Банковские инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать уровень и возможности банковских инноваций.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- определить суть термина «банковское дело» и «банковские инновации»;
- изучить существующие в мировой и отечественной практике банковские инновации, опираясь на существующие, и составить более их полную классификацию;
- определить роль банковских инноваций в экономике;
- рассмотреть динамику внедрения инноваций в банках на основе составленной классификации;
- сделать вывод о возможностях развития банковских инноваций и продумать возможные пути решения этих проблем.

Оглавление

Введение……………………………………………………………. 3
1. Характеристика инновации в банковском деле…………… 5
1.1. Банк и инновации: базовые понятия……………………………… 5
1.1.2 Дискуссии об инновациях………………………………………….. 7
1.2 Классификация банковских инноваций…………………………… 9
1.2.1. Мировой и отечественный подходы к классификации банковских инноваций…………………………………………………….. 11
1.3. Стратегии разработки нововведений в банковском бизнесе…… 13
2. Банковские инновации российских банков…………………16
2.1 Анализ условий развития банковских инноваций в российской экономике……………………………………………………………………. 16
2.2 Перспективы развития некоторых финансовых инноваций в деятельности российских банков………………………………………… 19
2.2.1 Характеристика деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»…… 19
Заключение…………………………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………… 36

Файлы: 1 файл

курсовая работа..doc

— 187.00 Кб (Скачать)

 Вывод:

Инвестиционная ситуация позволяет  надеяться на лучшее. По данным статистики, в апреле 2011 года отток капитала из России составил 5 миллиардов долларов, что значительно ниже, чем отток капитала в марте. По мнению многих аналитиков. Инвестиционная ситуация в России за последние несколько лет ничуть не улучшилась.

В апреле 2011 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев составил перечень первоочередных мер, которые  должны улучшить инвестиционный климат в России. К данным мерам относятся снижение налоговых и страховых взносов, а также создание более прозрачных условий для компаний, которые участвуют в государственных закупках.

 

2.2 Перспективы развития некоторых банковских инноваций в деятельности российских банков. В списке Финнерти описаны различные финансовые инновации и факторы, стимулирующие появление их. Рассмотрим одну из многих и проанализируем перспективы развития в деятельности одного из российских банков.

2.2.1 Характеристика деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК». ОАО АКБ «Росбанк» является акционерным банком и осуществляет свою деятельность в Российской Федерации с 1993 года. В течение первых пяти лет после учреждения клиентами АКБ «Росбанк» в основном являлись торговые, финансовые и технологические компании среднего размера, которым банк предоставлял широкий спектр услуг, включая коммерческое кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, торговлю государственными облигациями, операциями с иностранной валютой на финансовом рынке.

Деятельность АКБ «Росбанк»  осуществляется на основании лицензии номер 2272 и регулируется Центральным  банком Российской Федерации.

По состоянию  на 1 января 2012 г. собственный капитал РОСБАНКа составил 66,5 млрд. рублей, а суммарные активы - 1,2 трлн. рублей.

В 1998 году АКБ  «Росбанк» приобрела группа «Интеррос» с первоначальной целью обеспечение  банковскими услугами компании группы. В 2002 году АКБ «Росбанк» объединился  с КБ «МФК Банк», специализирующимся на инвестиционной банковской деятельности.

В 2003 году группа «Интеррос» приобрела группу банков ОВК – одну из крупнейших в России розничных банковских сетей. Интеграция АКБ «Росбанк» с группой ОВК  сделала АКБ «Росбанк» финансовым учреждением, предлагающим клиентам универсальный  набор банковских услуг.

По итогам 2011 года РОСБАНК занял 11-е место по размеру активов, а по депозитам физических лиц – 5-е место. При этом доля его активов в суммарных активах российского банковского сектора составила 11,67% (табл.1)

Таблица 1. Рейтинг банков России на 2011г.

Банк

Чистые активы 2011г. (млн. руб.)

Чистые активы 2010г. (млн. руб.)

Изменение за год (%)

Депозиты физ.лиц,2011г (млн.руб)

1

Сбербанк

9 274 051.44

7 904 906.77

17,32

7 904 906.77

17.32


4 097 542.13

2

Газпромбанк

1 865 281.28

1 624 364.12

14.83

163 650.48

3

Россельхозбанк

1 231 388.30

1 006 923.46

22.29

119 881.14

4

ВТБ 24

1 008 334.40

777 922.28

29.62

534 697.61

5

Банк Москвы

869 700.75

823 466.46

5.61

144 102.71

6

Альфа-Банк

865 606.94

692 479.48

25.00

92 627.24

7

Юникредит Банк

664 471.40

549 211.07

20.99

17 523.07

8

Росбанк

434 230.64

388 857.62

11.67

100 472.05

9

Промсвязьбанк

495 409.11

457 435.47

8.30

90 823.92


"РОСБАНК" - многопрофильный частный финансовый  институт, один из лидеров российской  банковской системы. Банк последовательно реализует стратегию создания универсального финансового института национального масштаба и обслуживает все категории клиентов. Ключевыми направлениями деятельности Росбанка являются:

- розничное, 

- корпоративное, 

- инвестиционно-банковские услуги,

- работа с состоятельными частными  клиентами (private banking).

В настоящий момент РОСБАНК обладает крупнейшей в стране частной региональной сетью: около 600 точек обслуживания, включая 65 филиалов. Филиалы банка  действуют в 71 регионе Российской Федерации. Его дочерние банки работают в Белоруссии и Швейцарии.

«РОСБАНК» всегда славился высоким  качеством обслуживания корпоративного бизнеса. Каждое третье из 300 крупнейших предприятий нашей страны является клиентом Росбанка. Среди них такие  известные российские компании, как ВО "Алмазювелирэкспорт", РАО "Газпром", ОАО "Русский Алюминий", ГМК "Норильский никель", ОАО НК "Роснефть", ОАО "Северная нефть", ОАО "Связьинвест" и другие. Банк активно развивает инвестиционное направление деятельности, являясь крупнейшим организатором и андеррайтером на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.

Плодотворное сотрудничество с  отечественными и зарубежными финансово-кредитными институтами обеспечивает высокое  доверие к Росбанку, что позволяет  на выгодных условиях проводить клиентские платежи, эффективно управлять собственной ликвидностью и привлекать ресурсы для клиентов. Корреспондентская сеть Росбанка включает Bank of New York, Bank of Tokyo-Mitsubishi, Commerzbank, Credit Suisse First Boston, HSBC Bank USA, Sampo Bank, IntesaBCI, Nordea Bank Norge A.S.A. и другие надежные банки.

РОСБАНК — один из самых надежных российских банков. Это делает его  привлекательным для всех, кто  хотел бы сохранить и приумножить  накопленные денежные средства, получить качественные банковские услуги.

 

Анализ развития деятельности коммерческого банка (на примере  ОАО АКБ «РОСБАНК» по итогам ежеквартального отчёта на 2011г.). Последние годы в России были отмечены стабилизацией экономической, политической и   социальной  ситуации,  а также улучшением макроэкономического климата. Однако в условиях мирового финансового кризиса в 2009 году ситуация в российской экономике изменилась. Произошло падение фондового рынка, начались проблемы с ликвидностью в банковском секторе. Правительством и Банком России были предприняты экстренные меры, направленные на стабилизацию сложившейся ситуации в российской финансовой системе. Банк России существенно снизил нормативы обязательных резервов, что позволило банковской системе сохранить ликвидность. Вливание государственных денег и спасение ряда кредитных 49 организаций стабилизировало состояние рынка межбанковского кредитования.

В условиях финансового  кризиса особое внимание Росбанк  уделял реализации мер, направленных на минимизацию банковских рисков.  При этом дальнейшее развитие получают основные направления деятельности Банка.

Наиболее важным для Банка является развитие розничного бизнеса. Он активно работает с населением, предлагая различные варианты вкладов  и разнообразные кредитные продукты. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского и ипотечного кредитования. В целях минимизации рисков основное внимание уделяется развитию обеспеченного кредитования (автокредитование и ипотека). (таб.2)

       

 

 

 

 

Таблица 2. Ссуды физическим лицам представлены следующими кредитными продуктами.

Кредитные продукты

01.01.2011г.(млн.руб)

01.01.2010г.(млн.руб)

Автокредитование

19 428,77

13 642,27

Потреб. кредит.

114 500

16 398,39

Ипотеч.кредит

13 083,88

7 350,10

Ссуды, выданные налич.

15 299 753

11 646 960

ИТОГО:

16742069,77

11684350,76


 

По данным таблицы 2 следует, что объём выданных кредитов составил более 167 млн.руб, что более чем на 50 млн.больше, чем за прошлый год.

          Первая инновационная идея «Интернет-Клиент-Банк» появилась в 1998 году и данной системой пользовались примерно 30-40 клиентов, которая была разработана для крупных корпоративных клиентов. Однако впоследствии, с ростом клиентской базы, система стала доступна всем юридическим лицам, обслуживающимся в Росбанке. Независимыми экспертами РБК в 2004 году она была признана лучшей. В 2008 г. Банк запустил новый Интернет-банк, с обновленным интерфейсом и широким спектром услуг – всего 96 операторов по стране.

Другой инновацией стала система дистанционного обслуживания клиентов. Стартовав в феврале 2007 года на уровне начала переговорного процесса, проект "Мобильный Клиент-Банк" завершился внедрением в промышленную эксплуатацию в рекордные сроки - в марте 2008 года. Это система позволяет осуществлять широкий спектр банковских операций с использованием мобильного телефона в безопасном режиме. Теперь клиенты имеют возможность перевода денежных средств между своими счетами, в том числе могут осуществлять безналичную конвертацию с предварительным расчетом суммы. Кроме того, они будут оплачивать в режиме on-line услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, телевидения, телефонии, коммунальные счета, а также проводить операции с банковскими картами.

В течение последних  лет неизменно растет интерес  клиентов Банка к системам дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банк» и «Мобильный Банк». (табл.3)

 

Таблица 3.Динамика роста пользователей «Интернет-Банк» и «Мобильный Банк».(чел)

Год

«Интернет-Банк»

«Мобильный-Банк»

01.01.2010

15 043

18 002

01.01.2011

18 503

97 046




 

 

 

По итогам таблицы  можно сказать, что общее количество физических лиц, пользующихся системой «Интернет-Банк», возросло за 2010 г. на 120%, а количество пользователей системы «Мобильный Банк» выросло почти в 5 раза.

Помимо Интернет и Мобильного банкинга в системе дистанционного обслуживания Банка работают три call-центра: в Москве, Красноярске и Владивостоке, а также большое количество устройств самообслуживания. Кроме информационных услуг, сall-центр оказывает и финансовые услуги.

Одной из приоритетных сфер деятельности остается расширение клиентского кредитования. Увеличение объема кредитного портфеля обеспечивается как за счет расширения лимитов кредитования основных заемщиков, так и за счет привлечения новых клиентов. Большое внимание уделяется диверсификации кредитного портфеля. Увеличение числа потенциальных заемщиков осуществляется за счет расширения и активизации работы филиальной сети, представленной практически во всех промышленных регионах страны.

Банк сохранил приверженность взвешенной кредитной политике, направленной на минимизацию кредитных рисков. Постоянный мониторинг рисков позволил обеспечить высокий уровень надежности кредитного портфеля.

Банк активно  развивает операции, связанные с  проведением всех видов расчетов, как в рублях, так и в иностранной валюте, что во многом обусловлено открытием новых счетов клиентам и банкам-корреспондентам. Развитие клиентской базы основывается на предоставлении широкого спектра услуг, осуществляемых благодаря использованию передовых банковских технологий, применении индивидуальных методов работы, являющихся основой долгосрочного сотрудничества с корпоративными клиентами, применении гибкой тарифной политики, разработки взаимовыгодных схем движения денежных потоков, использовании разнообразных банковских инструментов, внедрении элементов финансового и налогового планирования.

С учетом реализуемой  стратегии можно утверждать, что  Банк занимает отдельную нишу на российском рынке банковских услуг, который  входит в десятку лидеров российской банковской системы, что способствует высокой конкурентоспособности предлагаемых им продуктов и в предоставлении широкого спектра высококачественных финансовых услуг всем категориям клиентов на общенациональном уровне. Так, по разветвленности филиальной сети он уступает лишь Сбербанку РФ и Россельхозбанку, занимая, в то же время, лидирующее положение по отношению к другим российским коммерческим банкам.

Обслуживание корпоративных  клиентов.

Учитывая тенденции развития банковского  сектора, фактором сохранения высокой  конкурентоспособности Банка в секторе обслуживания корпоративных клиентов, остается возможность предложения высококачественного банковского обслуживания региональным предприятиям непосредственно в регионах. При этом разветвленная региональная сеть Банка позволяет не только привлекать на обслуживание новых крупнейших региональных клиентов, но и предлагать комплекс банковских услуг «сетевым» клиентам.

Также одним из основных конкурентных преимуществ в банковском секторе  является  способность кредитных организаций предлагать высокотехнологичные услуги, отвечающие самым последним требованиям в части качества, удобства, скорости их предоставления.

В 2011 г. Банк занимал 10-е место среди российских банков по размеру корпоративного кредитного портфеля (рейтинг РБК на 01.01.2011 г.), и, несмотря на сложившиеся в конце года сложные экономические условия, сохранил свои позиции одного из крупнейших кредиторов реального сектора экономики.

Росбанк традиционно  уделяет большое внимание совершенствованию  клиентского сервиса посредством внедрения современных банковских технологий и прогрессивных форм обслуживания, направленных на повышение эффективности обслуживания клиентов.

Разработанные им программы позволяют  предлагать клиентам широкий пакет  розничных продуктов. Присоединение  Росбанка к группе Societe Generale открывает широкие перспективы для обслуживания корпоративных клиентов, в числе которых и реализация совместных (с Societe Generale) проектов, особенно в области торгового финансирования и инвестиционно-банковского бизнеса.

    Обслуживание клиентов малого и среднего бизнеса (МБС).

В настоящее  время продуктовый ряд для  предприятий малого и среднего бизнеса  включает в себя следующие программы:

1. Программа  «Кредитование предприятий малого  и среднего бизнеса». Она была  разработана специалистами Банка с учетом потребностей самого широкого круга предпринимателей. Цель - сделать кредиты по-настоящему доступными для широкого круга предпринимателей. Кредитный портфель по программе «Кредитование предприятий малого и среднего бизнеса» на конец 2011 года превысил 10,0 млрд руб.(таб.4)

Информация о работе Банковские инновации