Деятельность органов местного самоуправления города по решению местных проблем

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 23:51, курсовая работа

Краткое описание

Наличие эффективной демократии на местном уровне, предусматривающей право гражданина прямо участвовать в управлении общественными делами, является одной из основ демократического общества. Успешное функционирование такого общества, его политическая стабильность во многом определяются уровнем развития местного самоуправления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Система местного самоуправления в Республике Беларусь 5
Понятие, назначение и принципы деятельности органов местного самоуправления
5
Минский городской совет депутатов
10
Территориальное общественное самоуправление в городе
16
2. Деятельность органов местного самоуправления в городе Минске 19
2.1. Деятельность Минского городского совета депутатов 19
2.2. Деятельность комитетов территориального общественного самоуправления 25
3. Местное самоуправление и его реформирования в Республике Беларусь 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая МУС.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

     Кроме положительных изменений в организации  работы органов местного самоуправления  критики отмечают, что в законе не было уделено достаточно внимания для решения финансовой проблемы, т.к. местное самоуправление только тогда превращается в систему, обладающую реальными полномочиями и возможностями для решения по существу вопросов местного значения, когда обретает прочную материально-финансовую базу для своей деятельности.

     Исходя  из этого, местное управление и самоуправление должно иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий финансово-экономическую основу.

     В правовом смысле экономическую основу территориальных сообществ  образуют  те  общественные  отношения,  которые  складываются  в процессе формирования и использования коммунальной собственности, местных финансов в интересах населения административно-территориальной единицы.

     Экономическая  самостоятельность  и  самостоятельность  местных сообществ может быть достигнута на основе имеющейся у них коммунальной собственности и собственных доходов местных бюджетов.

     Из  этого следует, что признание  и гарантированность государством местного управления и самоуправления предполагает определенные обязательства со стороны государства по созданию необходимых экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок для развития местного управления и самоуправления. Реальность и эффективность местного самоуправления, как подтверждает опыт стран с развитым местным самоуправлением определяется прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в его распоряжении.

     Вопросы дальнейшего развития местного управления и самоуправления в Беларуси находятся  постоянно в поле зрения государства. Об этом свидетельствует принятие 4 января 2010 г. нового Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», на основании которого в нашей стране упрощено и систематизировано законодательство по этому вопросу. Создана достаточно полная и адекватная сегодняшним реалиям законодательная база, которая позволяет органам местного самоуправления функционировать более эффективно.

     Впервые в Законе комплексно урегулированы  общественные отношения в сфере  местного управления и самоуправления, детально разделены полномочия и  ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления.

     С принятием нового Закона Беларусью  сделан определенный шаг по сближению  с аналогичным законодательством  европейских государств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В результате проделанной работы выявлено:

     1) Формирование эффективной системы местного самоуправления представляет собой одну из важнейших задач развития государственности в Республике Беларусь. Местное самоуправление является критерием демократичности государства, формой привлечения граждан к участию в решении общегосударственных и местных задач, а на этой основе – повышению уровня удовлетворения запросов и потребностей населения.

      2)  Основным        звеном       системы        местного      самоуправления Республики  Беларусь  являются  Советы  депутатов.  Советы  избираются гражданами  и  являются  представительными  государственными  органами на территории соответствующих административно-территориальных единиц. 

     Им  предоставлены широкие полномочия в сферах:

     - экономических  отношений  (утверждение  программы  экономического  и социального развития территории);

     - социальных  отношений  (утверждение  программ  жилищного  строительства,    благоустройства,    дорожного    строительства,    коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания);

     - бюджета  и  финансов  (утверждают  и  исполняют  бюджеты,  утверждают отчеты об их исполнении, устанавливают в соответствии с законодательством местные налоги и сборы);

     - земельных  отношений,  использования  природных  ресурсов  (распоряжение и контроль за использованием земель, их недр, вод, лесов, других природных ресурсов); охраны общественного порядка и др.

     3) Органы городского самоуправления являются гарантами создания для жителей города благоприятной среды проживания, охраны их здоровья, обеспечения широкого доступа к образованию и культуре, социальной зашиты и личной безопасности жителей; изучают общественное мнение и информируют жителей о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий.

     4) Законодательство в сфере местного  самоуправления постоянно реформируется,  что дает возможность для дальнейшего  развития, а также оптимизации  работы органов местного самоуправления  как в работе с населением, так и принятии решений и т.д.

     Таким образом, местное самоуправление является важнейшим элементом существования и развития государства, в котором обеспечивается реальное народовластие. Развитие местного самоуправления способствует решению социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения данной административно-территориальной единицы. В силу того, что местное самоуправление является формой организации граждан для решения стоящих перед ним задач, оно способствует приближению власти к населению с учетом существующих местных условий и особенностей. Можно утверждать, что местное самоуправление является властью, создаваемой населением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления города по решению местных проблем