Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.

Оглавление

. Теоретические аспекты бюджетной классификации.
1.1. Понятие и содержание бюджетной классификации
1.2. Классификация бюджетных доходов
1.3. Классификация бюджетных расходов
2. Анализ бюджетной классификации расходов в Российской Федерации.
2.1. Анализ функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
2.2 Анализ классификации источников финансирования внутреннего и внешнего дефицитов бюджетов Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая финансы готовая.docx

— 28.96 Кб (Скачать)

Учтена потребность на рефинансирование ранее полученных из федерального бюджета бюджетных  кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации  для частичного покрытия дефицитов  бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом в целях стимулирования субъектов Российской Федерации  к осуществлению заимствований  в кредитных организациях, плата  за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, установлена в размере двух третьих  ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Предоставление бюджетных  кредитов для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий  стихийных бедствий и техногенных  аварий, в случае необходимости, будет  осуществляться, как и в предыдущие годы, без взимания процентов.

Объем возвратов по кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной  системы Российской Федерации, составит в 2012 году – 150 855,9 млн. рублей, в 2013 году – 106 575,7 млн. рублей, в 2014 году – 92 935,1 млн. рублей.

Объем предоставления бюджетных  кредитов за счет средств целевых  иностранных кредитов (заимствований) в 2012 году составит 367,4 млн. рублей, в 2013 году – 79,4 млн. рублей. Указанные бюджетные  кредиты будут направлены на реконструкцию  систем водоснабжения, канализации  и теплоснабжения г. 

Объем государственных внешних  заимствований Российской Федерации  в иностранной валюте в 2012 году составит 210 013,2 млн. рублей (7 317,5 млн. долларов США). В 2013 году указанные внешние заимствования  Российской Федерации составят 213 041,2 млн. рублей (7 246,3 млн. долларов США) и  в 2014 году - 218 926,0 млн. рублей (7 177,9 млн. долларов США).

Объем погашения  государственного внешнего долга Российской Федерации в 2012 году составит 72 576,0 млн. рублей (2 528,8 млн. долларов США). В 2013 году на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации планируется  направить 69 322,0 млн. рублей (2 357,9 млн. долларов США). В 2014 году указанные бюджетные  ассигнования составят 66 068,4 млн. рублей (2 166,2 млн. долларов США).

В целях частичного финансирования дефицита федерального бюджета в 2012 - 2014 годах планируется  привлечение денежных средств путем  выпуска облигационных займов Российской Федерации на международных финансовых рынках в сумме 7 000,0 млн. долларов США  ежегодно, что в рублевом эквиваленте  составит в 2012 году 200 900,0 млн. рублей, в 2013 году - 205 800,0 млн. рублей и в 2014 году - 213 500,0 млн. рублей.

Объем погашения  государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость  которых указана в иностранной  валюте, в 2012 году составит 39 939,6 млн. рублей (1 391,6 млн. долларов США). В 2013 - 2014 годах  погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации планируется  в сумме 40 607,7 млн. рублей (1 381,2 млн. долларов США) и 39 269,3 млн. рублей (1 287,5 млн. долларов США).

В 2012 году объем  использования целевых иностранных  кредитов (заимствований), предоставляемых  международными финансовыми организациями (МФО), составит 9 113,2 млн. рублей (317,5 млн. долларов США). В 2013-2014 годах предусматривается  постепенное сокращение объемов  внешних заимствований у МФО. В связи с этим объем использования  целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставляемых МФО, составит в 2013 году 7 241,2 млн. рублей (246,3 млн. долларов США) и в 2014 году - 5 426,0 млн. рублей (177,9 млн. долларов США).

Объемы предполагаемого  использования средств займов МФО  в 2012 - 2014 годах сформированы на основе предложений федеральных органов  исполнительной власти, ответственных  за реализацию проектов, и Групп  реализации проектов с учетом планов закупок товаров, работ и услуг  по проектам МФО и условий Соглашений о займах между Российской Федерацией и МФО.

Учитывая одобрение  Минфином России и Минэкономразвития  России концепций проектов "Развитие и повышение стабильности российского  финансового рынка", "Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с  лесными пожарами России. Лесной проект - 2" и "Модернизация и техническое  перевооружение учреждений и организаций  Росгидромета - 2", в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 28 января 2005 года № 43 вышеупомянутые проекты включены в Программы государственных  внешних заимствований Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Сумма погашения  основного долга по кредитам иностранных  государств, включая целевые иностранные  кредиты (заимствования), международных  финансовых организаций, иных субъектов  международного права, иностранных  юридических лиц в иностранной  валюте, в 2012 году составит 32 636,3 млн. рублей (1 137,2 млн. долларов США), в 2013 году – 28 714,3 млн. рублей (976,7 млн. долларов США) и  в 2014 году – 26 799,0 млн. рублей (878,7 млн. долларов США).

Иные источники  внешнего финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году (-) 160 290,8 млн. рублей или (-) 5 585,0 млн. долларов США, в 2013 году - (-) 69 775,3 млн. рублей или (-) 2 373,3 млн. долларов США и в 2014 году – (-) 80 437,6 млн. рублей или (-) 2 637,3 млн. долларов США.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в 2012 году составят 16 732,1 млн. рублей (583,0 млн. долларов США), в 2013 году - 23 999,2 млн. рублей (816,3 млн. долларов США), в 2014 году – 19 556,6 млн. рублей (641,2 млн. долларов США).

Объем предоставления государственных финансовых и государственных  экспортных кредитов иностранным государствам и (или) иностранным юридическим  лицам в 2012 году составит 165 263,2 млн. рублей (5 758,3 млн. долларов США), в 2013 году – 73 500,0 млн. рублей (2 500,0 млн. долларов США), в 2014 году – 93 635,0 млн. рублей (3 070,0 млн. долларов США). Указанные объемы средств необходимы для завершения действующих проектов и выполнения Российской Федерацией принятых обязательств в рамках действующих межправительственных договоренностей, а также в целях  оказания государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции  в отраслях, где сохраняется высокий  уровень конкурентоспособности  отечественной продукции.

Основными направлениями  экономического сотрудничества, в рамках которых планируется предоставление государственных кредитов в 2012 - 2014 годах, являются атомная энергетика, военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами, прочие объекты, товары, услуги.

В 2012 году возврат  государственных финансовых и государственных  экспортных кредитов, предоставленных  иностранным заемщикам, составит 21 704,5 млн. рублей (756,3 млн. долларов США). В 2013 году возврат государственных  финансовых и государственных экспортных кредитов, предоставленных иностранным  заемщикам, составит 27 723,9 млн. рублей (943,0 млн. долларов США) и в 2014 году – 32 754,0 млн. рублей (1 073,9 млн. долларов США). Указанные  объемы поступлений определены исходя из графиков платежей по действующим  соглашениям. 

 

 

 

Вывод.

Под бюджетной классификацией понимается группировка доходов  и расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и  исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного  и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов. При этом точность и логичность бюджетной  классификации позволяет обеспечивать сопоставимость показателей всех бюджетов различных уровней бюджетной  системы России.

Бюджетная классификация  в соответствии с законодательством  РФ включает классификацию доходов  бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников формирования дефицитов бюджетов и классификацию  видов государственных долгов.

Классификация бюджетов доходов  всех уровней бюджетной системы  представляет собой группировку  бюджетов по источникам их формирования и уровням власти, обеспечивающей формирование соответствующего бюджета.

Классификация бюджетов расходов всех уровней бюджетной системы  представляет собой группировку  по целевому направлению использования  бюджетных средств соответствующим  уровнем власти в соответствии с  российским законодательством.

Бюджетная классификация  предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих  группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и  консолидированных бюджетов ее субъектов, а также отчетов об их исполнении.

Функциональная классификация  расходов бюджетов Российской Федерации  представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  отражает направление бюджетных  средств на выполнение основных функций  государства.

Экономическая классификация  расходов бюджетов Российской Федерации  группирует расходы бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  по их экономическому содержанию и  состоит из пяти уровней.

Классификация источников внутреннего  и внешнего финансирования дефицитов  бюджетов Российской Федерации - это  группировка заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих  бюджетов.

Умелое использование  данных, сгруппированных по элементам  бюджетной классификации позволяет  видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход  социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в  обществе. Сопоставление, сравнение  и анализ соответствующих показателей  бюджетов дает возможность сделать  объективные выводы об эффективности  бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или  на целенаправленное, экономичное и  эффективное использование бюджетных  ресурсов.

 

 

 

Список литературы.

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: [принята 12 декабря 1993г.] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; Российская газета. – 2004. – 26 марта.

2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации.: [утвержден 31 июля 1998 г. №145-ФЗ]

3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [Текст] : [федеральный закон: от 31 июля 1998г.]

4. Российская Федерация. Законы. О бюджетной классификации Российской Федерации [Текст] : [от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ]

5. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации [Текст]: [приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. №38н.]

6. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации [Текст] /Под ред.   М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-издат., 2002.

7. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 486 с.

8.  Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 243 с.

9. Баранова Л.Р. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учеб. пособие. – М.: Юрайт, 1998.

10. Бюджетная система России: Учебник для вузов (Гриф МО РФ) /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

11. Бюджетная система Российской Федерации: учебник /Под ред. М.В. Романовского и др. – М.: МИЭМП, 2010.

12.  Бюджетное право: учеб. пособие для вузов /Под ред. А.М. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

13.  Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 752 с.

14.  Журавлев В.В., Савруков М.Т. Государственный бюджет: конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000.

15.  Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж. Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России: учебник. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 752 с.

16.  Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право: учеб. пособ. – М.: Эксмо, 2011.

17.  Тедеев А.А., Парыгина В.А., Мельников С.И. Бюджетное право Российской Федерации: учеб. пособ. – М.: Приор-издат, 2003.

18.  Финансовое право: учебник /Под ред. Академика РАЕН Ю.А. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2005.

19.  Финансы: учебник /Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005.

20.  Финансы: учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт-М, 2002.

21. Официальный сайт компании "Консультант Плюс",


Информация о работе Бюджетная классификация РФ