Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.

Оглавление

. Теоретические аспекты бюджетной классификации.
1.1. Понятие и содержание бюджетной классификации
1.2. Классификация бюджетных доходов
1.3. Классификация бюджетных расходов
2. Анализ бюджетной классификации расходов в Российской Федерации.
2.1. Анализ функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
2.2 Анализ классификации источников финансирования внутреннего и внешнего дефицитов бюджетов Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая финансы готовая.docx

— 28.96 Кб (Скачать)

  В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера).  

  Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации  расходов бюджетов и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности распорядителей средств. 

Экономическая классификация  расходов бюджетов Российской Федерации  является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации по их экономическому содержанию. Классификация включает следующие разделы:

1)текущие расходы;

2)капитальные расходы;

3) капитальный ремонт;

4) приобретение земли;

5) предоставление кредитов.                      

 
 В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи  затрат.

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам  расходов экономической классификации  расходов бюджетов РФ. Перечень главных  распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным  законом; перечень распорядителей средств  бюджетов Федерации и средств  местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Федерации и органом местного самоуправления.

Проведем сравнительный  анализ расходной части федерального бюджета 2010 - 2011 годов. Для этого используем данные Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес расходов, их абсолютное, относительное изменение, темп изменения и определим характер изменения расходов.

Таблица 1 - Расходы Федерального бюджета на 2010-2011 гг.

Наименование расходов

2010 млрд. руб.

2011 удел. вес, %

Изменения млрд. руб.

удел. вес, %

млрд. руб.

удел. вес, %

темп прироста, %

Общегосударственные вопросы

1 087,4

12,29

777,6

8,33

-309,80

-3,96

-0,28

Национальная оборона

678,4

7,67

793,0

8,50

114,60

0,83

0,17

Национальная безопасность

726,8

8,22

819,8

8,78

93,00

0,56

0,13

Национальная экономика

1366,1

15,44

1702,3

18,24

336,20

2,8

0,25

Жилищно-коммунальное хозяйство

103,0

1,16

196,5

2,11

93,50

0,95

0,91

Охрана окружающей среды

12,3

0,14

16,8

0,18

4,50

0,04

0,37

Образование

386,4

4,37

495,8

5,31

109,40

0,94

0,28

Культура, кинематография, СМИ

107,3

1,21

143,0

1,53

35,70

0,32

0,33

Здравоохранение, физ. культура и спорт

325,1

3,67

476,1

5,10

151,00

1,43

0,46

Социальная политика

328,7

3,72

2951,8

31,63

223,10

27,91

7,98

Обслуживание гос. и муниц. долга

-

-

389,9

4,18

389,90

4,18

-

Межбюджетные трансферты

3725,4

42,11

569,7

6,10

-3155,70

-36,01

-0,85

Всего расходов:

8847,0

100

9352,4

100

485,40

-

0,05


Как видно из таблицы 1 за анализируемый период расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли значительные изменения в их структуре.

В 2011 г. по отношению к 2010 г. существенно выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика (7,98%).

В 2011 г. значительно сокращены  расходы на общегосударственные  вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%).

На общегосударственные  вопросы расходы уменьшились  с 1087,4 млрд. руб. в 2010 г. до 777,6 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 309,80 млрд. или на 0,28%, значительно снизился их удельный вес  в общей сумме расходов - на 3,96%.

На национальную оборону  расходы возросли с 678,4 млрд. руб. в 2010 г. до 793,0 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 114,60 млрд. или на 0,17%.

На национальную экономику  расходы возросли с 1366,1 млрд. руб. в 2010 г. до 1702,3 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 336,20 млрд. или на 0,25%, также значительно  снизился их удельный вес в общей  сумме расходов - на 2,8%. Значительно  возросли расходы по статье социальная политика: с 328,7 млрд. руб. в 2010 году до 2951,8 млрд. руб., т. е. на 2 623,10 млрд. руб. или 7,98%.

Межбюджетные трансферты в 2011 г. составили 569,7 млрд. руб., что  на 3155,70 млрд. руб. меньше 2010 года.

 

 

2.2. Анализ классификации  источников финансирования внутреннего  и внешнего дефицитов бюджетов  Российской Федерации.

1. В состав источников  внутреннего финансирования дефицита  федерального бюджета включаются:

  • разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
  • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
  • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;
  • иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

В состав иных источников внутреннего  финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

  • поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;
  • поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;
  • курсовая разница по средствам федерального бюджета;
  • объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
  • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
  • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
  • разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
  • разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;

прочие источники внутреннего  финансирования дефицита федерального бюджета.

2. В состав источников  внешнего финансирования дефицита  федерального бюджета включаются:

    • разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;
    • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;
    • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

  • объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
  • разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;
  • прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

3. Утвержденный федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период общий объем  источников финансирования дефицита  федерального бюджета, не связанных  с использованием средств Резервного  фонда и Фонда национального  благосостояния, не может превышать  1 процент прогнозируемого валового  внутреннего продукта, указанного  в федеральном законе о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год и плановый период.

Указанное ограничение может  быть превышено на сумму бюджетных  ассигнований Инвестиционного фонда  Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году.

4. Остатки средств федерального  бюджета на начало текущего  финансового года:

  • в объеме поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в декабре отчетного года используются в соответствии со статьей 96.12 настоящего Кодекса;
  • в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, Федерального дорожного фонда отчетного финансового года направляются соответственно на реализацию в текущем финансовом году проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;

(в ред. Федерального закона  от 06.04.2011 N 68-ФЗ)

  • в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов федерального бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.
  • Иные остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года могут быть использованы на: осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства;

сокращение заимствований.

 

В 2012 году объем привлечения  от размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке составит 1 809 277,1 млн. рублей. В 2013 - 2014 годах привлечение  указанных денежных средств составит 1 802 709,2 млн. рублей и 1 880 912,3 млн. рублей соответственно.

Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение государственных  ценных бумаг, номинальная стоимость  которых указана в валюте Российской Федерации составит в 2012 году 600 440,8 млн. рублей. В 2013 году указанные бюджетные  ассигнования составят 616 566,8 млн. рублей, в 2014 году – 787 399,7 млн. рублей.

В 2012 году в целях повышения  инвестиционной привлекательности  государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость  которых указана в валюте Российской Федерации, предполагается проведение операции обмена низколиквидных выпусков государственных облигаций номинальной  стоимостью до 200 000,0 млн. рублей на государственные  облигации иных выпусков с рыночными  характеристиками. Обмен планируется  осуществлять по рыночной стоимости.

Изменение остатков средств  на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего года составит в 2012 году (-) 504 785,6 млн. рублей, в 2013 году – (-) 560 934,7 млн. рублей, в 2014 году – (-) 947 281,1 млн. рублей, которые, в соответствии с частью 6 статьи 24 законопроекта, пойдут на замещение объемов государственных  заимствований Российской Федерации.

Иные источники внутреннего  финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году 195 391,7 млн. рублей, в 2013 году – 325 593,8 млн. рублей, в 2014 году – 272 467,4 млн. рублей.

Разница между средствами, полученными от возврата бюджетных  кредитов (ссуд), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных  внутри страны бюджетных кредитов в 2012 году составит 47 983,1 млн. рублей. В 2013-2014 годах указанная разница составит 57 078,7 млн. рублей и 75 700,1 млн. рублей соответственно.

На предоставление бюджетных  кредитов бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации предусмотрено  в 2012 году 105 000,0 млн. рублей, в 2013 году – 52 000,0 млн. рублей и в 2014 году – 20 000,0 млн. рублей.

В 2012 году указанные ассигнования предоставляются на срок до трех лет  для частичного покрытия дефицитов  бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а  также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий  стихийных бедствий и техногенных  аварий.

В пределах общего объема бюджетных  ассигнований на предоставление бюджетных  кредитов предусмотрено предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов  Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки  развития дошкольных образовательных  учреждений в субъектах Российской Федерации в сумме до 8 000,0 млн. рублей.

Информация о работе Бюджетная классификация РФ