Задачи по управлению персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:30, задача

Краткое описание

Задачи по управлению персоналом- 12 заданий

Файлы: 1 файл

Управление персоналом - к.р.docx

— 103.92 Кб (Скачать)

 

Задание 1

Описание  задания. Характеристика японского и американского подходов к управлению персоналом приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Японский и американский подходы  к управлению персоналом организации

Критерии организации работы

Японский подход

Американский подход

Российский подход

Основа  организации

Гармония

Эффективность

Эффективность

Отношение к работе

Главное – выполнение обязанностей

Главное – реализация задания

Главное – выполнение обязанностей

Конкуренция

Практически нет

Сильная

Сильная

Гарантии  для работника

Высокие (пожизненный наем)

Низкие

Низкие

Принятие  решений

Снизу вверх

Сверху вниз

Сверху вниз

Отношения с подчиненными

Семейные

Формальные

Формальные

Метод найма

После окончания учебы

По деловым качествам

После окончания учебы

Оплата  труда

В зависимости от стажа

В зависимости от результатов

В зависимости от результатов

Преобладающий стиль руководства

Основанный на участии

Консультативно- демократический или благосклонно-авторитарный

Благосклонно-авторитарный, редко  консультативно- демократический или

Преобладающий тип управленческих решений

Конценсуум или компромисс

Единолично-консультативный или  компромисс

Единолично-консультативный или  компромисс

Структура управленческих решений

Длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения.

Короткая фаза подготовки, длинная  фаза исполнения

Короткая фаза подготовки,

короткая фаза исполнения

Преобладающий тип мотивации как процесса настройки  на труд

Мотивация работы на фирму. Формирование корпоративного сознания

На основе экономических и нематериальных стимулов

На основе экономических и нематериальных стимулов

Планирование

Тщательное стратегическое и тактическое  планирование

Упор на долгосрочное стратегическое планирование

Тактическое планирование

Демократизация  производства

Активное привлечение работников к управлению

Умеренное привлечение работников к управлению

Работники к управлению не допускаются

Автоматизация управленческих решений

Очень высокая

Высокая

Низкая

Организационная культура

Высокая

Высокая

Низкая

Назначение  на высокую руководящую должность

Обязательно базовое высшее образование  плюс наличие степени как результата защиты новой научно-практической работы

Высокая профессиональная квалификация и опыт успешной работы

Обязательно базовое высшее образование  плюс  высокая профессиональная квалификация и опыт успешной работы


Постановка  задачи. В чем заключается специфика российского подхода к управлению персоналом? Опишите основные черты такого подхода, используя критерии, приведенные в таблице 1. Можно привести несколько вариантов: государственный, корпоративный и предпринимательский сектор.

 

Задание 2

Описание  задания:

Система управления персоналом (СУП) машиностроительного  завода включает несколько функциональных подсистем. Среднестатистическая численность  работников завода 430 человек. Полезный фонд рабочего времени одного работника (Фп) - 1986 ч. в год. Коэффициент дополнительных затрат времени, не учтенных в плановой трудоемкости (К) - 1,15. Рассчитана годовая трудоемкость функций для каждой подсистем СУП (Т):

  1. найма, отбора и учета персонала 11510 чел-ч
  2. развития персонала 8230 чел-ч
  3. планирования и маркетинга персонала – 1360 чел-ч
  4. разработка средств стимуляции труда и мотивации – 10110 чел-ч
  5. трудоемкость отношений – 5108 чел-ч
  6. условий труда – 6120 чел-ч
  7. социальной инфраструктуры – 1380 чел-ч
  8. юридических услуг – 2070 чел-ч

 

Постановка  задачи:

Рассчитайте плановую численность каждой подсистемы СУП (Ч) и  долю работников СУП в  общей численности работников завода (Дч).

Дч = Ч / Ч общ * 100%.

Ч общ – общая численность.

 

 Решение:

Ч найма, отбора и учета персонала = (11510*1.15)/1986=6.665

Дч найма, отбора и учета персонала = (6.664/430)*100=1,548837

Ч развития персонала =(8230*1.15)/1986=4,765609

Дч развития персонала=1,108281

Ч планирования и маркетинга персонала = (1360*1.15)/1986=0,787513

Дч планирования и маркетинга персонала=0,183142

Ч разработка средств стимуляции труда  и мотивации =( 10110*1.15)/1986=5,85423

Дч  разработка средств стимуляции труда и мотивации=1,361449

Ч трудоемкость отношений =(5108*1.15)/1986=2,957805

Дч трудоемкость отношений=0,687862

Ч условий труда = (6120*1.15)/1986=3,543807

Дч условий труда = 0,824141

Ч социальной инфраструктуры =(1380*1.15)/1986=0,799094

Дч социальной инфраструктуры=0,185836

Ч юридических услуг = (2070*1.15)/1986=1,19864

Дч юридических услуг=0,278754

 

Задание 3

Постановка  задачи:

1): рассчитайте уровень обслуживания и долю работников СУП в общей численности работников завода на основе исходных данных, представленных в таблице 1;

2): используя полученные результаты, а также опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний, представленных в таблице 2, 3 и 4, сделайте соответствующие выводы и дайте необходимые рекомендации.

Таблица 1 - Исходные данные

Показатель

ОАО «Каучук»

ОАО «ВТЗ»

ОАО «Волжский Оргсинтез»

ОАО «Волтайр-Пром»

Общая численность

2761

11220

1323

5558

Численность СУП

29

79

18

34


 

Таблица 2 –  Рекомендуемые нормы численности  системы управления персоналом на отечественных  предприятиях

Отрасль и размер предприятия

Норма обслуживания на одного сотрудника кадровой службы

Число сотрудников кадровой службы

Обрабатывающая

   

до 500 — 999 чел.

116

1-20

1000 — 4 999 чел.

130

2-90

свыше 5 000 чел.

132

7-126

Исследование  и развитие

102

1-60

Общественные  нужды

154

1-110

Больницы

180

1-28

Банки

98

1-72

Страховые компании

101

1-142

Транспортировка и распространение

 

272

1-75

Правительственные учреждения

272

2-104

Образование

161

1-46

Другие  фирмы

194

1-120


 

Таблица 3 –  Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом

Общая численность персонала

Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом

1000-2000 чел.

2000-3500 чел.

свыше 3500 чел.

100%

0,3-0,5%

1,0-1,5%

1,9-2,3%


 

Таблица 4 –  Рекомендуемые нормы обслуживания системы управления персоналом в  зарубежных компаниях

Страна

Норма обслуживания на одного сотрудника кадровой службы

США

на  каждых 100 работников приходится 1 работник кадровой службы

Германия

на 130-150    - 1 работник

Япония

на 100   -   2,7 работников


 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

 

Показатель

ОАО «Каучук»

ОАО «ВТЗ»

ОАО «Волжский Оргсинтез»

ОАО «Волтайр-Пром»

Общая численность

2761

11220

1323

5558

Численность СУП

29

79

18

34

Норма обслуживания (кол-во работников завода, приходящихся на одного служащего  СУП)

95,21

142,03

73,50

163,47

Доля работников СУП в общей  численности работников завода, %

1,05

0,70

1,36

0,61

Таблица 2 – Рекомендуемые нормы  численности системы управления персоналом на отечественных предприятиях

Рекомендуемые нормы численности  системы управления персоналом на отечественных  предприятиях (Обрабатывающая отрасль)

130

132

130

132

Выводы

Ниже нормы, т.е.вниманию по работе с персоналом уделяется не в полном объеме

Выше нормы, т.е.вниманию по работе с персоналом уделяется в полном объеме

Ниже нормы, т.е.вниманию по работе с персоналом уделяется не в полном объеме

Выше нормы, т.е.вниманию по работе с персоналом уделяется в полном объеме

Таблица 3 – Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом

Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом

1,0-1,5%

1,9-2,3%

0,3-0,5%

1,9-2,3%

Выводы

В норме

Ниже нормы

Выше нормы

Ниже нормы

Рекомендации

Необходимо поддерживать систему  управления персоналом на данном уровне

Для более эффективного управления персоналом, необходимо рассмотреть возможность  увеличения численности службы СУП

Необходимо рассмотреть возможность  оптимизации службы СУП за счет внедрения  более эффективных методов управления

Для более эффективного управления персоналом, необходимо рассмотреть возможность  увеличения численности службы СУП

Таблица 4 – Рекомендуемые нормы  обслуживания системы управления персоналом в зарубежных компаниях

США (на каждых 100 работников приходится 1 работник кадровой службы)

27,61

112,2

13,23

55,58

По сравнению с США внимание к работе с персоналом уделяется  в полном объеме

По сравнению с германской компанией  кол-во задействованного персонала  в службе СУП завышено

По сравнению с германской компанией  кол-во задействованного персонала  в службе СУП завышено

По сравнению с германской компанией  кол-во задействованного персонала  в службе СУП завышено

Германия (на 130-150    - 1 работник)

18,41

74,80

8,82

37,05

По сравнению с германской компанией  кол-во задейство-ванного персонала в службе СУП завышено

По сравнению с германской компанией  кол-во задейство-ванного персонала в службе СУП в норме

По сравнению с германской компанией  кол-во задейство-ванного персонала в службе СУП завышено

По сравнению с германской компанией  кол-во задейство-ванного персонала в службе СУП завышено

Япония (на 100   -   2,7 работников)

74,547

302,94

35,721

150,066

По сравнению с японской компанией  внимание к работе с персоналом в  значительной степени занижено

По сравнению с японской компанией  внимание к работе с персоналом в  значительной степени занижено

По сравнению с японской компанией  внимание к работе с персоналом в  значительной степени занижено

По сравнению с японской компанией  внимание к работе с персоналом в  значительной степени занижено


 

Задание 4

 

Описание  задания:

Производственная  организация ведет поиск кандидатов на вакантную должность и с  этой целью осуществляет маркетинговые  исследования в области персонала, которые позволят определить требования к претендентам на должность, выявить  круг источников и пути обеспечения  потребности в персонале, рассчитать ожидаемые затраты на приобретение и дальнейшее использование персонала.

На имеющуюся  вакантную должность претендуют несколько кандидатов. Поиск, отбор, наем и дальнейшее использование каждого из претендентов связаны с определенными затратами.

Организация-работодатель располагает рассчитанным лимитом  средств, которые могут быть выделены на приобретение и дальнейшее использование  одного кандидата на вакантную должность.

Она разработала  требования к претендентам на должность, которые являются основой для  оценки и отбора кандидатов, а также  располагает результатами проверочных  испытаний претендентов.

На основе этой информации необходимо определить, кого из претендентов предпочтет организация-работодатель, учитывая ограничения по финансовым ресурсам.

 

 

 

Исходные  данные включают:

- полный  формуляр «Требования к претендентам  на должность» с указанием  степени важности наличия у  кандидата на должность того  или иного профессионального  или личностного качества (табл. 1);

- данные  о результатах проверочных испытаний  кандидатов на вакантную должность  (табл. 2);

- информацию  об источниках обеспечения потребности  в персонале и затратах на  приобретение и дальнейшее использование  персонала по каждому из источников;

- лимит единовременных  затрат на одного претендента.

Источниками обеспечения потребности в персонале  в данном случае являются:

- для претендента А — агентство по найму персонала;

- для претендента Б — служба занятости (биржа труда);

- для претендента В — свободный рынок труда (обращение на фирму по собственной инициативе);

- для претендента  Г — учебное заведение соответствующего  профиля.

Договорные  отношения организации-работодателя с агентством по найму оцениваются  в 10,8 тыс. руб., с учебным заведением в 1,8 тыс. руб.

Маркетинговые исследования в области персонала  проведены организацией-работодателем  на сумму 1,9 тыс. руб., причем из них на поиск и разработку документации по агентству найма приходится 0,9 тыс. руб., по службе занятости — 0,6 тыс. руб., по учебному заведению — 0,4 тыс. руб.

Информация о работе Задачи по управлению персоналом