Кадровая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:04, реферат

Краткое описание

Главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.

Файлы: 1 файл

Кадровая политика предприятия.docx

— 126.10 Кб (Скачать)

Существует и  другая опасность. Конфликт, который  находится в состоянии быстрой  эскалации, может оказаться, как  показывает практика, вне сферы влияния  консультанта. Кроме того, может  наступить момент, когда стороны  не проявят желания осуществить  изменения, поскольку состояние  конфликта стало для них привычным несмотря на его деструктивность и они не хотят сделать еще одну попытку достижения компромисса. Собственный позитивный образ сочетается с негативным представлением о другом участнике. Стороны конфликта больше не желают выслушивать другие точки зрения, поскольку это только способствует возникновению сомнений в своей правоте, и придерживаются собственного представления о ситуации.

Подобные затяжные конфликты могут представлять гораздо большую проблему для консультанта, чем внезапно возникшие острые кризисы.

5. Детализация  конфликта, конфронтация, синтез. Практика  показывает, что деятельность консультанта  бывает успешной лишь в случаях,  когда рассмотрение предмета  спора и конфронтация сторон  проходят поэтапно. Это повторяющийся  процесс, каждый раз предусматривающий  анализ определенной части конфликта.  Наилучшие результаты получаются  тогда, когда этот метод поддержан  обеими конфликтующими сторонами.

Непосредственной  целью обсуждений является не принятие решений, а разъяснение перспектив для обеих сторон. Каковы перспективы, зависит от того, какая форма отношений  доминирует: при решении вопросов делового характера это будут  главным образом обсуждение и  полемика, при решении вопросов социоэмоционального характера — представление себя на месте другого.

Результатом противопоставления перспектив может оказаться синтез: выработка решения, понимания и  достижение компромисса.

Конфронтация  сторон может закончиться и наступлением безвыходной ситуации. Безвыходные  ситуации побуждают стороны к  дальнейшей детализации предмета спора, за которой вновь следует конфронтация.

7. Определение  процедур достижения компромисса  для каждой стороны, ориентация  на постоянный прогресс. Важная  задача консультанта — четкое  определение, разъяснение, обоснование  и указание процедур, которые  стороны должны выполнять. Четкость  в определении ролей и алгоритмов  работы сторон создает спокойную  обстановку, необходимую для продолжения  работы, а неопределенность, нерешительность  и двусмысленность вызывают сумятицу  и недоверие. Часто стороны  считают, что дезориентированы  и подвергаются давлению. Если  консультант не способен регулировать  взаимодействие сторон, то легко  возникает враждебная атмосфера,  которая делает невозможным конструктивное  обсуждение чего-либо, ставит под  вопрос целесообразность переговоров.

8. Контроль за процедурой продвижения к разрешению конфликта. Кроме прочего, на успешность деятельности консультанта влияет структура процесса управления конфликтом, т.е. степень изменения характера конфронтации сторон. Процесс, как показывает опыт, может легко принять вид циклично повторяющихся обсуждений одних и тех же вопросов. В этих случаях особую роль играет качество выполнения консультантом такой функции управления, как контроль. Иными словами, консультант, по сути, выступает регулятором мыследеятельности конфликтующих групп в направлении окончательного разрешения конфликта. В этой роли консультант как управляющий в рамках своих полномочий должен создавать условия для постоянного прогресса на переговорах. Речь идет о таком владении технологией разрешения конфликта которая позволит консультанту управлять изменением позиций сторон в споре, что приведет к разрешению конфликта за определенное время. В условиях кризиса минимизация времени разрешения конфликтов — одно из важнейших требований его успешного преодоления.

Таблица. Методика успешного  вмешательства в  конфликт по этапам его анализа

Аспект  отношений Экспертный  метод
Завоевание  авторитета у сторон Проявление  и демонстрация независимости, разъяснение  своих намерений
Определение структуры взаимоотношений сторон Понимание внутренней структуры, структурирование взаимоотношений  «центральной власти» предприятия  и участников конфликта
Поддержание рационального уровня интенсивности  конфликта Определение последствий  затяжных конфликтов, исследование готовности сторон осуществлять изменения
Дифференциация  вмешательства по типам конфликта Выбор формы  вмешательства, соответствующей данной классификации
Детализация спорных вопросов, конфронтация, синтез Поэтапное рассмотрение конфликта, конфронтация и исследование безвыходных ситуаций для дальнейшей детализации спорных вопросов
Определение процедур достижения компромисса для  каждой стороны Установление  четких процедур, прекращение циклично повторяющихся обсуждений

Информация о работе Кадровая политика предприятия