Анализ явления природы и общественной жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам

термин "анализ" происходит от греческого слова "аnalyzis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....... 4

Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции……………………
11
Анализ динамики и выполнения плана по объемам
производства и реализации………………………………………………………
12
1.2 Анализ баланса готовой продукции………………………………………… 12
1.3 Анализ выполнения плана по номенклатуре продукции………………….. 12
1.4 Анализ выполнения плана по структуре продукции………………………. 13
1.5. Анализ ритмичности выпуска продукции…………………………………. 14

Раздел 2. Анализ использования основных фондов предприятия…………….
15
2.1. Анализ структуры основных фондов………………………………………. 15
2.2. Анализ движения основных фондов……………………………………….. 16
2.3. Анализ возрастного состава оборудования………………………………... 18
2.4 Анализ технического состояния основных фондов………………………... 19
2.5. Анализ эффективности использования основных фондов……………….. 20
2.6. Оценка влияния на изменение объемов производства факторов, отражающих эффективность использования средств труда предприятия……
22

Раздел 3. Анализ использования труда и заработной платы…………………..
23
3.1 Анализ динамики численности работников по категориям………………. 23
3.2. Анализ движения работающих……………………………………………... 24
3.3. Анализ использования фонда времени работающих……………………… 25
3.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов……………… 26
3.5 Оценка влияния факторов на изменение среднегодовой выработки работника………………………………………………………………………….
27
3.6. Анализ состава фонда оплаты труда и выплат социального характера…. 28
3.7 Оценка соотношения темпов прироста средней заработной платы и производительности труда……………………………………………………….
29

Раздел 4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции…………
31
4.1. Анализ динамики затрат на рубль товарной продукции………………….. 31
4.2. Оценка влияния факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции…………………………………………………………………………
31
4.3. Анализ динамики и структуры затрат на производство по элементам….. 32

Раздел 5. Анализ финансового состояния………………………………………
34
5.1. Анализ динамики и структуры имущества предприятия…………………. 34
5.2. Анализ динамики и структуры источников формирования средств предприятия……………………………………………………………………….
35
5.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………….. 37
5.4. Анализ платежеспособности предприятия………………………………… 39

Раздел 6. Анализ финансовых результатов……………………………………..
41
6.1. Анализ динамики финансовых результатов……………………………….. 41
6.2. Оценка влияния факторов на изменение финансового результата от продаж……………………………………………………………………………..
41
6.3. Анализ динамики показателей рентабельности…………………………… 42
6.4. Оценка влияния факторов на изменение рентабельности продаж……….. 43

Заключение
44
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

анализ курсовик.doc

— 841.50 Кб (Скачать)

     Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

С помощью  экономико-математического анализа выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.

     Детерминированный анализ применяется для исследования функциональных взаимосвязей между факторными и результативными показателями.

     Стохастический анализ (дисперсионный, корреляционный, компонентный и др.) используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности предприятий.

     Функционально-стоимостный анализ (ФСА) представляет собой метод выявления резервов. Он базируется на функциях, которые выполняет объект, и сориентирован на оптимальные методы их реализации на всех стадиях жизненного цикла изделия (научно-исследовательские работы, конструирование, производство, эксплуатация и утилизация). Его основное назначение в том, чтобы выявить и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, замены материалов и т.д.

     По субъектам (пользователям анализа) различают внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Внешний анализ проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами.

     По охвату изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный. При сплошном анализе выводы делаются после изучения всех без исключения объектов, а при выборочном по результатам обследования только части объектов.

     По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексном анализе деятельность предприятия изучается всесторонне, а при тематическом — только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес, например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости продукции и пр. Каждая из названных форм АХД своеобразна по содержанию, организации и методике его провидения.

Важной  функцией АХД является научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы (5-10 лет) и без обоснованных прогнозов на перспективу, без изучения закономерностей развития экономики предприятия, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно

обоснованный  план, выбрать оптимальный вариант  управленческого решения.

     Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет

собой систему специальных знаний, связанных  с исследованием тенденций  хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, королем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.

       Целью настоящей работы является диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия посредством экономического анализа на примере предложенного хозяйствующего субъекта.

     Для достижения данной цели в работе предстоит решить следующие задачи:

  • исследовать динамику основных финансовых и экономических показателей;
  • рассчитать систему показателей, характеризующих финансовое состояние объекта исследования;
  • сделать вывод о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта.
 
 
 
 

     Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции

     1.1. Анализ динамики  и выполнения плана  по объемам производства  и реализации

     Для анализа составляем таблицу 1. В качестве сопоставимых принимаются цены 2004 года.

      Таблица 1

      Выпуск  и реализация продукции

Показатели 2004 год, тыс.р. 2005 год Изменения
по  плану, тыс.р. факти - чески, тыс.р фактическое запланированное по  сравнению с планом
тыс.р. % тыс.р. % тыс.р. %
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Товарная продукция 1.1. В дей  - ствующих ценах  2200 2578 2408 208 109,5 378 117,2 -170 93,4
1.2. В сопо -ставимых ценах 2200 2484 2363 163 107,4 284 112,9 -121 95,1
2. Реализо - ванная продукция 2.1. В дей - ствующих ценах 2284 2503 2498 214 109,4 219 109,6 -5 99,8
2.2. В сопо - ставимых ценах 2284 2406 2456 172 107,5 122 105,3 50 102,1
 

     Вывод:По данным таблицы видно, что в 2005 г. планировалось увеличить объем товарной продукции на 378 тыс. руб. или на 17,2%, а реализованной продукции – на 219 тыс.руб. или на 9,6%. Но фактически выпуск товарной продукции в действующих ценах увеличился всего на 208 тыс. руб. или на 9,5%, а объем реализованной продукции – на 214 тыс. руб. или на 9,4%.

     Следовательно, план по товарной продукции не выполнен на 170 тыс. руб. или на 6,6%, а по реализованной продукции – на 5 тыс. руб. или на 0,2%.Таким образом наблюдается снижение планов по  производству и реализации продукции, причина этому может быть снижение производства и не эффективности производства предприятия. 

1.2 Анализ баланса  готовой продукции 

     Для анализа составляем таблицу 2, в которой  приводим плановые и фактические данные об остатках, объемах произведенной и реализованной продукции.

     Таблица 2

     Баланс  товарной продукции

Показатели По  плану Факти - чески Изменения
в сумме в %
А 1 2 3 4
1. Остаток нереализованной продукции  на начало года 251 251 0 0
2. Выпуск продукции 2578 2408 -170 93,4
3. Итого товарная продукция с  остатком 2829 2659 -170 94,0
4. Реализованная продукция 2503 2498 -5 99,8
5. Остаток нереализованной продукции  на конец года 326 161 -165 49,4
 

     Вывод: Проведя анализ таблицы №2 наблюдается, что из-за снижения объема выпуска продукции на 170 тыс. руб. снизились фактические остатки готовой продукции на складе на конец года по сравнению с запланированным объемом на 165 тыс. руб.Такая ситуация может негативно отразиться на объеме продаж предприятия в будущем году, т.к. неравномерность выполнения плана по выпуску продукции приводит к изменению ее структуры и соответственно оказывает большое влияние на все экономические показатели. 

      1.3 Анализ выполнения  плана по номенклатуре  продукции 

     Для анализа составляем таблицу 3, в которой  приводятся данные о плановых и фактических  объемах производства продукции  по видам.

     Таблица 3

     Выпуск продукции по номенклатуре

    Показатели По  плану Фактически Принимается в выполнение плана Недовыполнение  плана
    А 1 2 3 4
    Изделие А 910 900 900 10
    Изделие Б 1200 1064 1064 136
    Изделие В 468 444 444 24
    Всего 2578 2408 2408 170
 

     Рассчитаем  процент выполнения плана по номенклатуре:

      

     Вывод: из таблицы видно, что из-за снижения фактического выпуска товарной продукции на 170 тыс. руб. план по номенклатуре в целом не выполнен на 6,6%, причем невыполнение план наблюдается по всем трем видам выпускаемых изделий. Самое значительное снижение выпуска по изделию Б – на 11,3%.

     Невыполнение  плана по ассортименту  может  привести к структурным сдвигам в составе продукции т.к это может повлиять на внешние и внутренние причины. Для обеспечения более полного удовлетворения потребности населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции но и по ассортименту. 

     1.4 Анализ выполнения  плана по структуре  продукции 

     Для анализа составляем таблицу 4, в которой приводятся данные о запланированном и фактическом соотношениях выпускаемой продукции в общем ее объеме, а также рассчитываются объемы производства при соблюдении запланированных пропорций выпуска.

     Фактический выпуск при плановой структуре рассчитывается по формуле:

     

,

     где - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме производства.  

      Таблица 4

      Выполнение  плана по структуре продукции

    Показатели По  плану Фактически Фактический вы-пуск при плановой структуре Принимается в выполнение плана Недовыполнение плана
    тыс.руб. в % тыс.руб. в %
    А 1 2 3 4 5 6 7
    Изделие А 910 35,3 900 37,4 850,0 850,0 -60,0
    Изделие Б 1200 46,5 1064 44,2 1119,7 1064,0 -136,0
    Изделие В 468 18,2 444 18,4 438,3 438,3 -29,7
    Всего 2578 100 2408 100 2408,0 2352,3 -225,7

Информация о работе Анализ явления природы и общественной жизни