Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследовать сущность издержек производства, их виды и минимизацию.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

- выявить сущность и структуру издержек производства;

- рассмотреть классификацию издержек производства;

- изучить управление издержками производства, а также условия их минимизации;

- проанализировать издержки производства ООО ЧОРП «Универсалторг»;

- выявить пути оптимизации издержек ООО ЧОРП «Универсалторг».

Оглавление

Введение...............................................................................................................3

1.Теоретические основы издержек производства..........................................5
1.Сущность и структура издержек производства.....................................5
2.Классификация издержек производства................................................8
3.Управление издержками производства, условия их минимизации....12
2.Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»........................................................................................18
1.Характеристика ООО ЧОРП «Универсалторг......................................18
2.Анализ издержек производства ООО ЧОРП «Универсалторг».........21
3.Пути повышения эффективности управления издержками на ООО ЧОРП «Универсалторг»............................................................................27
Выводы и предложения...............................................................................32

Список использованной литературы..........................................................34

Файлы: 1 файл

Курсовая - издержки производства.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     Вся совокупность затрат, связанных с  использованием ресурсов и услуг  для производства продукции, называется издержками производства. Последние в зависимости от их отношения к собственности предприятия и характера их учёта подразделяются на внешние или явные и внутренние или неявные издержки.

     На  учёт издержек производства существенное влияние оказывает фактор времени, т.е. тот период за который происходит оценка как осуществлённых затрат, так и полученных результатов.

     Поэтому, исходя из учёта фактора времени, издержки производства необходимо анализировать  отдельно в краткосрочном и долгосрочном  периодах.

     Применение  этих понятий не должно ассоциироваться со строго определёнными промежутками времени. Применительно к каждой отдельной отрасли эти понятия варьируются в довольно широком диапазоне. Поэтому для разграничения краткосрочного и долгосрочного периодов используется критерий неизменности или изменяемости условий производства.

     Если  условия производства, технология остаются неизменными, а производственные мощности предприятия фиксированными, то речь идёт об анализе издержек производства в краткосрочном периоде.

     Долговременность  характеризуется изменением условий функционирования предприятия и связана с реорганизацией, модернизацией, реконструкцией производства. В долгосрочном периоде в связи с рационализацией производства изменяются буквально все факторы производства в качественном и количественном выражении, а, следовательно, изменяются и все виды издержек как результат изменения стоимостной оценки каждого из используемых ресурсов.

       В результате все виды издержек  изменяются и становятся переменными величинами. В краткосрочном периоде при стабильности основополагающих условий производства его издержки подразделяются на постоянные и переменные.

     Во  второй главе были проанализированы издержки производства ООО ЧОРП «Универсалторг»  в 2007-2009 гг.

     Анализ  выявил снижение всех видов издержек, вызванное кризисными явлениями в деятельности предприятия.

     Несомненно, каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции, однако, не в ущерб снижению прибыли. Ведь только при стабильных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.

     Для вывода предприятия из кризиса предлагается:

     - расширить торговые площади;

     - ввести должность специалиста  по маркетингу;

     - рекламировать свою деятельность.

     Данные  меры могут помочь в выводе организации из кризиса, и хотя ведут к увеличению издержек предприятия, способны в перспективе принести прибыль, перекрывающую затраты. 
 

    Список  использованной литературы

  1. Алексеева Е.М. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Е.М. Алексеева, Ю.В. Васильев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 185 с.
  2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
  3. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 218 с.
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: Инфра-М, 2008. – 321 с.
  5. Генкин Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы - М.: Норма, 2009. - 448 с.
  6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии - М.: Инфра-М, 2007.- 256 с.
  7. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М.: ЭКСМО, 2008.- 315 с.
  8. Грибов В.Д. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. – 320 с.
  10. Зыков О.Г. Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала. - 2008. - №3. - С. 14-16.
  11. Кашкирова И. А. Системный подход к оценке конкурентоспособности экономической системы. //  Российское предпринимательство - 2009. - №7. - С.5-6.
  12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 216 с.
  13. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / Под ред. Санниковой И.Н.- Барнаул, 2007. - 168 с.
  14. Курбатов А. Разработка ключевых показателей эффективности // Управление корпоративными финансами - 2010. - №1. - С.16-18.
  15. Наумов В.А. Подход к управлению продажами с помощью сбалансированной системы показателей // Финансовый менеджмент - 2008. - №4. - С.21-25.
  16. Расулов А.Г. Как сделать так, чтобы ключевые показатели работали // Управление продажами. - 2009. - №3. - С.3-7.
  17. Светлов Г.В. Основные факторы конкурентоспособности и виды конкурентных преимуществ предпринимательских структур // Российское предпринимательство. - 2008.- №1. – С.7-12.
  18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА, 2008. - 265 с.
  19. Шишкин А.К.,  Микрюков В.А. Учет, анализ, аудит на предприятии. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 189 с.            
  20. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2008.- 416 с.
  21. Экономика предприятия. Учебник /Под ред. В. Горфинкеля, Е.Ю. Куприянцева - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 345 с.
  22. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учебник. - М., Инфра-М, 2008. - 219 с.

Информация о работе Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»