Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследовать сущность издержек производства, их виды и минимизацию.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

- выявить сущность и структуру издержек производства;

- рассмотреть классификацию издержек производства;

- изучить управление издержками производства, а также условия их минимизации;

- проанализировать издержки производства ООО ЧОРП «Универсалторг»;

- выявить пути оптимизации издержек ООО ЧОРП «Универсалторг».

Оглавление

Введение...............................................................................................................3

1.Теоретические основы издержек производства..........................................5
1.Сущность и структура издержек производства.....................................5
2.Классификация издержек производства................................................8
3.Управление издержками производства, условия их минимизации....12
2.Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»........................................................................................18
1.Характеристика ООО ЧОРП «Универсалторг......................................18
2.Анализ издержек производства ООО ЧОРП «Универсалторг».........21
3.Пути повышения эффективности управления издержками на ООО ЧОРП «Универсалторг»............................................................................27
Выводы и предложения...............................................................................32

Список использованной литературы..........................................................34

Файлы: 1 файл

Курсовая - издержки производства.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     В сельском хозяйстве России даже в благоприятных во всех отношениях регионах производительность труда низка. Существенное значение на рост производительности труда и снижение издержек производства оказывает низкая заработная плата работников и отсутствие денежного стимулирования издержек производства.

     В годы рыночного реформирования проблема издержек производства российских предприятий  значительно обострилась. Недогрузка производственных мощностей, физический и моральный износ активной части  основного капитала не способствовали снижению затрат на производство.

     Разрушение  экономических взаимосвязей вызвало  рост посредников и цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие  изделия, что также увеличивало  издержки.

     Монополизм  в области производства газа, нефти, электроэнергии способствовал многократному повышению цен на эти столь необходимые в каждом производстве статьи себестоимости продукции.

     Как было отмечено, часть налогов входит в себестоимость продукции. Высокие  налоги в российской экономике выступали, и выступают,  одним из факторов роста издержек производства. Проблема снижения издержек производства для российских предприятий чрезвычайно остра и многоаспектна.

       Ее кардинальное решение лежит  как на стороне технического  обновления производственных фондов, развития конкурентной среды, а также совершенствования системы оплаты труда вообще и снижения издержек производства в особенности. 
 
 
 
 
 

    2. Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг» 

2.1. Характеристика ООО  ЧОРП «Универсалторг

     Общество  с ограниченной ответственностью чистопольское  оптово-розничное предприятие «Универсалторг» - это торговое предприятие, которое включает в себя сеть из 20 магазинов. Оно осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Чистополь. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

     Предприятие учреждено одним учредителем  – физическим лицом.

     Юридический адрес предприятия: Республика Татарстан (Татарстан), г. Чистополь, ул. Л Толстого, д. 138. Предприятие имеет свой сайт в Интернете www.universaltorg.ru.

     ООО ЧОРП «Универсалторг» создано для  осуществления производственной, хозяйственной  и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг  в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

     Общество  создано в целях развития рыночных отношений и предпринимательства, удовлетворения общественных и личных потребностей, а также для получения прибыли.

     ООО ЧОРП «Универсалторг» осуществляет деятельность по оптовой и розничной  торговле товарами как продовольственной, так и непродовольственной групп.

     Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, имеет расчетный счет в учреждении банка, самостоятельный баланс и собственное имущество.

     Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса населения. Планы деятельности разрабатываются обществом самостоятельно. Все работы в обществе выполняются участниками, штатными работниками, а также лицами, принимаемыми по трудовым договорам.

     ООО ЧОРП «Универсалторг» входит в холдинговую  компанию «Универсалторг».

     Руководство ООО ЧОРП осуществляется  директором Савельевой Татьяной Юрьевной.

     Большое значение для хозяйственного руководства  имеет установление рациональной производственной структуры предприятия. Организационная  структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.

     Управление  предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Создана единая вертикальная линия руководства  и прямой путь активного воздействия  на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

     Так как сбытовая деятельность является основной для предприятия, то практически  все работники  имеют отношение к системе сбыта продукции.

     Директор  определяет объем, ритмичность и  структуру закупок, выбирает поставщиков  и потребителей, занимается ценообразованием, утверждает планы развития предприятия. В этом ему помогают заведующие магазинов. Вообще эти две должности – самые ответственные и важные в работе данного предприятия. Директор определяет общее направление деятельности предприятия, изучает рыночную конъюнктуру, занимается связями с общественностью и рекламной деятельностью. От его способностей и умений зависит финансовое состояние предприятия и благосостояние работников.

     Менеджеры выбирают поставщиков, определяют уровень  наценки, управляют запасами, работают с оптовыми покупателями.

     Продавцы  магазинов самостоятельно формируют  товарный ассортимент и заявки на необходимые продукты товароведу.

     Органами  управления ООО ЧОРП «Универсалторг»  являются: Общее собрание участников общества; директор (единоличный исполнительный орган).

     Директор  организует выполнение решений общего собрания участников. Директор ООО ЧОРП «Универсалторг» без доверенности действует от имени общества, в том числе: совершает сделки от имени общества; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества; утверждает штаты, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания; исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и уставом общества.

     Предприятие обеспечивает гарантированный законом  минимальный размер оплаты труда, условия  труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.

     Анализируемое предприятие является сетью магазинов, расположенных во всех частях города. Выгодное месторасположение привлекает клиентов. Также применение в некоторых  магазинах системы самообслуживания покупателей и размещение товаров  на открытых лотках вместо обычного прилавочного механизма несомненно является сильной стороной и прогрессивного развития данного предприятия.

     В состав предприятия входит сеть магазинов, склад, бухгалтерия, транспортный отдел. Каждое структурное подразделение  предприятия выполняет функции и задачи, поставленные перед ним. 

2.2. Анализ издержек  производства ООО 

ЧОРП  «Универсалторг»

     Основным  родом деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг»  является оптовая и розничная  торговля. Именно через торговлю население  получает основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд.

     В настоящее время издержки на предприятиях торговли планируют, учитывают и изучают в разрезе следующих статей:

     1.  Расходы на оплату труда персонала.

     2.  Расходы на аренду (лизинг) основных средств и нематериальных активов.

     3.  Расходы на содержание сооружений, помещений и инвентаря.

     4.  Амортизация основных средств и нематериальных активов.

     5.  Затраты и отчисления на ремонт основных средств.

     6.  Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

     7.  Расходы на рекламу.

     8. Проценты за пользование кредитами и займами.

     9. Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологические отходы.

     10. Расходы на тару.

     11. Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения (производства).

     12. Прочие нормируемые затраты, включаемые в издержки производства.

     13. Расходы на обеспечение условий труда персонала.

     14  Расходы на управление и функционирование торговой организации.

     15. Прочие расходы.

     В издержках розничной торговли основное место занимают расходы на оплату труда персонала (более 40 % от всех издержек).

     В таблице 1 представлены расходы на оплату труда ООО ЧОРП «Универсалторг»  в 2007-2009 гг.

     Таблица 1

     Расходы на оплату труда ООО  ЧОРП «Универсалторг»

       в 2007-2009 гг., тыс. рублей

  Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
2007 2008 2009 Отклонения 2007 2008 2009 Отклонения
2008

от 

2007

2009 от 2008 2008 от 2007 2009 от 2008
ФОТ 21151,4 22793,9 18926 1642,5 -3867,9 44,30 47,58 46,80 3,28 -0,78
Командировочные расходы 124,4 68 21,2 -56,4 -46,8 0,26 0,14 0,05 -0,12 -0,09
Расходы, всего 47747,6 47907,3 40441,7 159,7 -7465,6 100 100 100 - -
 

     Фонд  оплаты труда в 2007-2008 гг. имеет положительную  динамику: если в 2007 году он составил 21151,4 тысячу рублей, то в 2009 году на 1642,5 тысяч рублей больше (рост 7,8%). Однако в 2009 году наблюдается снижение объема фонда оплаты труда на 3867,9 тысяч рублей (16,9%).

     Данное  снижение объясняется тем, что в  связи с экономическим кризисом, было произведено сокращение численности штата сотрудников (таблица 2).

     Таблица 2

     Анализ состава работников ООО ЧОРП «Универсалторг» согласно штатному расписанию (чел.) за 2007-2009 гг.

Должности 2007 г. 2008 г. 2009 г.
I.Административно-управленческий персонал, всего 12 12 12
В том  числе: Генеральный директор 1 1 1
Коммерческий  директор 1 1 1
Главный бухгалтер 1 1 1
Бухгалтер 3 3 3
Начальник отдела кадров 1 1 1
Инспектор по кадрам 2 2 2
Начальник отдела рекламы и маркетинга 1 1 1
Специалист  по рекламе 1 1 1
II. Торгово-оперативные работники, всего 77 72 69
В том  числе:   Заведующий магазином 20 19 19
Продавец-консультант 15 15 13
Продавец-кассир 42 38 37
III. Вспомогательный персонал, всего 41 41 40
В том  числе:   Водитель 4 5 4
Сторож 6 6 6
Уборщица 20 19 19
Грузчики 7 7 7
Оператор  ЭВМ 4 4 4
Всего работников 130 125 121

Информация о работе Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»