Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследовать сущность издержек производства, их виды и минимизацию.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

- выявить сущность и структуру издержек производства;

- рассмотреть классификацию издержек производства;

- изучить управление издержками производства, а также условия их минимизации;

- проанализировать издержки производства ООО ЧОРП «Универсалторг»;

- выявить пути оптимизации издержек ООО ЧОРП «Универсалторг».

Оглавление

Введение...............................................................................................................3

1.Теоретические основы издержек производства..........................................5
1.Сущность и структура издержек производства.....................................5
2.Классификация издержек производства................................................8
3.Управление издержками производства, условия их минимизации....12
2.Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»........................................................................................18
1.Характеристика ООО ЧОРП «Универсалторг......................................18
2.Анализ издержек производства ООО ЧОРП «Универсалторг».........21
3.Пути повышения эффективности управления издержками на ООО ЧОРП «Универсалторг»............................................................................27
Выводы и предложения...............................................................................32

Список использованной литературы..........................................................34

Файлы: 1 файл

Курсовая - издержки производства.doc

— 202.50 Кб (Скачать)
 

     Сокращение  в 2009 году затронуло лишь торгово-оперативных  работников: число продавцов-консультантов  было снижено с 15 человек до 13 человек, а продавцов-кассиров с 38 человек до 37 человек.

     Помимо  сокращения сотрудников, в течение 2009 года не производились выплаты  стимулирующего характера – премии, что также повлияло  на сокращение фонда оплаты труда.

      Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.

     Таким образом, сокращение сотрудников не является положительным моментом.

     В структуре издержек также значимое место занимают расходы на аренду недвижимости. Динамика расходов по аренде недвижимости ООО ЧОРП «Универсалторг» представлена на рисунке 1.

    Рис. 1. Динамика расходов по аренде недвижимости ООО ЧОРП «Универсалторг» в 2007-2009 гг., тысяч рублей

    Исходя из данных рисунка 1, можно заключить, что расходы по аренде недвижимости из года в год сокращаются: если в 2007 году они составляли 6517,5 тысяч рублей, то в 2008 году уже на 545 тысяч рублей меньше, а в 2009 году расходы составили 70,2% от уровня 2008 года.

      Это объясняется тем, что в 2008 и 2009 гг. были сокращены торговые площади – было закрыто несколько магазинов сети.

    Данное  обстоятельство также говорит о  неблагоприятном положении на предприятии  – сокращение площадей, ведет к  сокращению выручки.

    Помимо рассмотренных издержек производства, ООО ЧОРП «Универсалторг» несет расходы по содержанию и ремонту зданий, а также платит коммунальные платежи (таблица 3).

    Таблица 3

    Затраты на ремонт зданий, сооружений и коммунальные платежи  ООО ЧОРП «Универсалторг»  в 2007-2009 гг., тысяч рублей

  Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
2007 2008 2009 Отклонения 2007 2008 2009
2008

от 

2007

2009 от 2008
Коммунальные  платежи 1099,2 5062,1 4964,8 3962,9 -97,3 2,30 10,57 12,28
Ремонт  зданий, сооружений 992,8 674,1 251 -318,7 -423,1 2,08 1,41 0,62
Расходы, всего 47747,6 47907,3 40441,7 159,7 -7465,6 100 100 100

     

    В структуре затрат затраты на ремонт зданий, сооружений составляют порядка 0,6%-2%.

      Наименьшие объемы затраты приходятся  на 2008-2009 гг., что объясняется тем,  что руководство ООО ЧОРП «Универсалторг»  в этот период стремилось как можно больше сократить расходы и не проводило косметический ремонт арендуемых зданий.

    Снижение  затрат на коммунальные услуги также  объясняется уменьшением торговых площадей.

    В состав издержек ООО ЧОРП «Универсалторг»  входят также и расходы на обслуживание и ремонт оборудования (рисунок 2).

Рис. 2. Динамика расходов на ремонт и обслуживание и ремонт оборудования ООО ЧОРП «Универсалторг»  в 2007-2009 гг.,

тысяч рублей

    Рассматриваемая группа расходов имеет также отрицательную  динамику: общий объем снижения расходов в 2007-2009 гг. составил 382,7 тысячи рублей.

    В связи с закрытием ряда магазинов  сети снизилось количество оборудования, и как следствие, расходы на его  ремонт и обслуживание.

    Остальные издержки производства занимают небольшой  удельный вес в структуре расходов ООО ЧОРП «Универсалторг».

    Необходимо  отметить, что ООО ЧОРП «Универсалторг»  не осуществляет расходов на рекламу.

    Таким образом, на протяжении всего рассматриваемого периода в ООО ЧОРП «Универсалторг»  наблюдается снижение всех видов  издержек. Причем это связано не с их эффективным управлением, а со спадом экономической деятельности предприятия, вызванной кризисом.  

    1. Пути  повышения эффективности  управления издержками на ООО ЧОРП «Универсалторг»

      Розничная торговля - вид предпринимательской  деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.

      Главная цель коммерческой деятельности - получение  прибыли через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

      Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный  уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.

      Деятельность ООО ЧОРП «Универсалторг» в рассматриваемый период (2007-2009 гг.) является неудовлетворительной.

      Мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 г., повлиял на деятельность предприятия. Уменьшилась покупательная способность  населения и как следствие  сократились продажи и прибыль.

      В работе были рассмотрены основные виды издержек ООО ЧОРП «Универсалторг»: по всем видам рассмотренных издержек наблюдается снижение. Однако это  вызвано не эффективным управлением  издержками производства, а спадом экономической активности производства.

      В данном случае предприятию можно  порекомендовать не столько продолжать сокращать издержки за счет сокращения торговых площадей, а наоборот, восстановить те площади, которые были в наличие  у сети магазинов до кризиса.

      Это соответственно потребует увеличения издержек производства, однако, в условиях улучшающейся покупательской способности населения, может принести и прибыль.

      В числе издержек ООО ЧОРП Универсалторг  не предусмотрены расходы на рекламу, что также, хотя и входит в издержки производства, но способны принести и немалую прибыль.

     ООО ЧОРП «Универсалторг» необходимо выработать решения по поводу рекламной стратегии  для стимулирования сбыта, организации  товародвижения, финансирование издержек по функционированию каналов сбыта.

     Также в штате нет должности специалиста по маркетингу.

     Деятельность  предприятия должна включать две  взаимодействующие его стадии: обоснование  вида товаров - сбыт продукции. В этой связи важной стадией в деятельности предприятий является обоснование  такого вида продукции, которая обладала бы наибольшим потребительским спросом, эти функции необходимо отдать специалисту по маркетингу.

     Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, разработка плана эффективной рекламной  кампании и стимулирование продаж - основные направления деятельности, которые необходимо совершенствовать в ООО ЧОРП «Универсалторг».

     Маркетинг торговли состоит из двух крупных блоков: маркетинга продаж и маркетинга закупок. Понятно, что общий успех торговли возможен только при условии успеха в обоих этих составляющих плюс их тесное взаимодействие.

     Однако, за последнее время, обращая особое внимание на проблемы сбыта и торговли, маркетологи фактически обходили стороной маркетинг закупок, не только оставляя снабженцев наедине с их проблемами, но тем самым снижали позиции собственной продукции за счет высокой себестоимости, что заранее создавало трудности при разработке, производстве продукции и последующих продажах.

     Использование маркетинга в закупочной логистике  позволяет изучить рынок закупки по таким вопросам:

     -существующие  производители;

     -объемы  поставок продукции, которые могут  предложить производители;

     -условия  доставки продукции, которые могут  предложить производители;

     -условия  оплаты продукции, которые могут  предложить производители;

     -качество  продукции, которое могут предложить  производители;

     -доля  рынка, которую занимают интересующие  отечественные и зарубежные производители.

     Маркетинговое исследование рынка закупки позволяет  предприятию заказчику изучить, какое место в производстве интересующего его товара занимают, отечественные производители, т.к. сотрудничество с отечественными производителями позволяет не только ускорить процесс закупки интересующего товара, но также поддержать отечественного производителя в условиях не только увеличивающегося уровня конкуренции, но и сильного мирового кризиса.

     В частности, в Чистополе немало предприятий, производящих продовольственные товары. Сюда можно отнести и «Чистопольскую кондитерскую фабрику», «Чистопольский хлебозавод», «Чистопольский молокозавод».  Тесное сотрудничество с этими предприятиями поможет, во-первых, поддержать отечественного производителя, во-вторых, существенно сократить затраты на транспортные расходы.

     Таким образом, введение должности специалиста  по маркетингу в конечном итоге позволит предприятию значительно сэкономить.

     Также необходимо провести и усовершенствование трудовых ресурсов. Для того чтобы все задачи, поставленные перед организацией, были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем.

     Существует  стойкое заблуждение, что только высокая оплата побуждает человека трудиться лучше, а потому проблемы дисциплины на предприятии в условиях рыночной экономики не существует. А между тем эта проблема не исчерпана и решается она двумя способами. Первый способ связан с оплатой труда, так как высокая оплата дает человеку возможность удовлетворять все свои потребности. Ведь именно стремление человека удовлетворить свои потребности и заставляет его зарабатывать больше, а значит, работать максимально эффективно. Здесь предполагается, что организация труда на предприятии на высоком уровне, иначе оно разорится или будет выплачивать работнику минимальную заработную плату с помощью государства.

     Второй  способ, с помощью которого можно  решать проблемы дисциплины, - это безоговорочное увольнение всех, кто не вписывается  в коллектив, кто перестает справляться  со своими задачами.

     Но  практика показывает, что проблему дисциплины труда с помощью этих двух способов в нашей стране, как, впрочем, и в других странах, решить нельзя. Не случайно в современных  методах руководства так много  внимания уделяется стимулированию труда и управлению дисциплиной. От успешного решения данной проблемы зависит и уровень культуры обслуживания клиентов магазинов, и как следствие, прибыль.

     Таким образом, мировой финансовый кризис негативно сказался на деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг: снизились  издержки всех рассмотренных категорий, что в данном случае говорит не об эффективном управлении издержками, а о кризисе предприятия.

     Кризис  в настоящее время пошел на спад. Предложенный комплекс мер при  их рациональном использовании способен улучшить финансово-экономические показатели ЧОРП «Универсалторг». От благосостояния отдельных предприятий зависит состояние экономики как нашего города, так и страны в целом, а, следовательно, и уровень жизни населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выводы  и предложения

     Каждая фирма в определении своей стратегии ориентируется на получение максимальной прибыли. В то же время любое производство товаров или услуг немыслимо без затрат. На приобретение факторов производства фирма осуществляет конкретные затраты.

     Центральное место в анализе хозяйственной деятельности любого коммерческого предприятия занимают проблемы издержек и дохода в той или иной форме.

Информация о работе Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»