Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 08:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследовать сущность издержек производства, их виды и минимизацию.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

- выявить сущность и структуру издержек производства;

- рассмотреть классификацию издержек производства;

- изучить управление издержками производства, а также условия их минимизации;

- проанализировать издержки производства ООО ЧОРП «Универсалторг»;

- выявить пути оптимизации издержек ООО ЧОРП «Универсалторг».

Оглавление

Введение...............................................................................................................3

1.Теоретические основы издержек производства..........................................5
1.Сущность и структура издержек производства.....................................5
2.Классификация издержек производства................................................8
3.Управление издержками производства, условия их минимизации....12
2.Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»........................................................................................18
1.Характеристика ООО ЧОРП «Универсалторг......................................18
2.Анализ издержек производства ООО ЧОРП «Универсалторг».........21
3.Пути повышения эффективности управления издержками на ООО ЧОРП «Универсалторг»............................................................................27
Выводы и предложения...............................................................................32

Список использованной литературы..........................................................34

Файлы: 1 файл

Курсовая - издержки производства.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение...............................................................................................................3

  1. Теоретические основы издержек производства..........................................5
    1. Сущность и структура издержек производства.....................................5
    2. Классификация издержек производства................................................8
    3. Управление издержками производства, условия их минимизации....12
  2. Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»........................................................................................18
    1. Характеристика ООО ЧОРП «Универсалторг......................................18
    2. Анализ издержек производства ООО ЧОРП «Универсалторг».........21
    3. Пути повышения эффективности управления издержками на ООО ЧОРП «Универсалторг»............................................................................27

    Выводы  и предложения...............................................................................32

    Список  использованной литературы..........................................................34 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

    Цены  на продукцию устанавливаются в  результате взаимодействия спроса и  предложения. Спрос и предложение определяют различные факторы. Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки производства. Производство любого товара требует затрат, которые имеют определённые цены. Количество какого-либо продукта, которого фирма стремиться предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет производиться на рынке, с другой.

    В условиях рыночной экономики вопрос об издержках предприятия и их минимизация становится более актуальным, чем был при административно-командной системе. Рыночная экономика побуждает каждое предприятие наиболее эффективно использовать свои возможности для получения прибыли. В современных условиях предприятия стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределять выручку от реализации продукции, по своему усмотрению  распоряжаться   прибылью, но прежде чем получить прибыль предприятие должно проанализировать все виды затрат для уменьшения их. Только в этом случае можно реально говорить о получении прибыли.

    Все вышеперечисленные факторы определяют актуальность исследования.

    Цель  данной работы - исследовать сущность издержек производства, их виды и минимизацию.

     Исходя  из цели, были определены следующие задачи:

    - выявить сущность и структуру  издержек производства;

    - рассмотреть классификацию издержек  производства;

    - изучить управление издержками производства, а также условия их минимизации;

    - проанализировать издержки производства  ООО ЧОРП «Универсалторг»;

    - выявить пути оптимизации издержек  ООО ЧОРП «Универсалторг».

    Структурно  работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, а также  списка использованной литературы.

    В первой главе рассмотрены теоретические  основы издержек производства. Во второй главе проанализированы издержки производства ООО ЧОРП «Универсалторг», а также даны рекомендации по их оптимизации.

    В ходе написания работы были использованы труды отечественных ученых-экономистов, публикации в газетах и журналах экономической направленности, данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия, материалы из сети Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретические основы издержек производства 

    1.1. Сущность и структура  издержек производства

     В современной рыночной экономике  основной производственной единицей является фирма.

     Фирма представляет собой сложное объединение  материальных, трудовых и других ресурсoв, организованных и скоординированных в целях производства товаров и услуг. Как собственник фирма покупает на рынке землю, труд, капитал (факторы производства), а затем, соединяя их в процессе производства, реализует на рынке созданный с их участием продукт.

     Следовательно, фирма активно влияет на формирование рыночного предложения готовой продукции и рыночного спроса на нее. Рыночное предложение прямо связано с эффективностью размещения фирмой ресурсов в процессе производства. Это объясняется тем, что предложение товаров на рынке ограничено затратами на их производство (издержками) и стимулируется превышением дохода фирмы над ее затратам (прибылью).

    Издержки  производства - это денежное выражение  затрат производственных факторов, необходимых  для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности [3. С. 78].

    Каждая  организация в своей стратегии  ориентируются на получение максимальной прибыли.

    Общий принцип выбора следующий: фирма  должна использовать такой процесс  производства, который при одном  и том же уровне выпуска продукции  позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т.е. был бы самым эффективным [9. С. 118]. Поэтому фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами.

    Рыночная  экономика предполагает, что цена продукции регулируется множеством рыночных факторов и не может быть выше или ниже по желанию конкретного покупателя или производителя.

    В то же время несколько по другим законам развивается динамика затрат на производство. Затраты на производство - издержки производства, которые могут меняться под воздействием факторов: объема производства, качества и цены потребляемых материальных ресурсов, качества работы, оплата труда, уровня техники, организации производства, менеджмента, маркетинга, стратеги производства и других факторов.

    Издержки  производства можно рассматривать  с различных позиций (например - государственного регулирования, налогообложения, производства, инвестиций и т.д.).

    Многие  экономисты внесли существенный вклад  в изучение издержек. Например, теория издержек К. Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли [5. С.81]. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.

    Говоря  об издержках производства и обращения, К. Маркс рассматривал процесс формирования издержек непосредственно по их основным элементам в производственном процессе. Он абстрагировался от проблемы колебания  цен вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке появилась необходимость определить изменения издержек в зависимости от количества производимой продукции.

    Современная экономическая теория совершенно по иному подходит к трактовке издержек. Она исходит из редкости используемых ресурсов и возможности их альтернативного использования.

    В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические  денежные издержки, но и альтернативные издержки.

    Последние возникают из-за возможности выбора между, теми или иными экономическими решениями.

    Например, владелец предприятия может потратить  имеющиеся деньги различным способом: направить их на расширение производства или израсходовать на личное потребление  и т.д. Измерение альтернативных издержек необходимо не только для рыночных отношений, но и для объектов, не являющихся товарами.

    На  нерегулируемом рынке товаров, альтернативные издержки будут равны текущей  установившейся на данный момент рыночной цене. Если на рынке существует несколько  разных (обычно близких между собой) цен, то альтернативные издержки продажи товара по, естественно, наивысшей из предложенных продавцу покупателями цен, будут равны наибольшей из всех оставшихся (кроме наивысшей) предложенных цен [2. С. 69].

    В российской экономической литературе издержки производства чаще всего отождествляют с понятием себестоимость.

    Термин  «издержки» получил широкое распространение  в России совсем недавно. Длительный период времени в нашей стране был распространен один единственный термин - себестоимость продукции. С переводом экономики на рыночные рельсы в экономической лексике широкое распространение получил термин «издержки». Оценивая значимость данного термина, следует отметить, что это не просто механическое внедрение западного показателя в российскую практику, но и реальная необходимость его использования в условиях рыночной экономики.

    Издержки  производства фирмы представляют собой  расходование факторов производства при  создании какого-либо товара или услуги. С экономической точки зрения издержки производства отличаются от чисто бухгалтерского учета затрат фирмы [1. С. 84]. Бухгалтер сравнивает актив и пассив финансового баланса и на основе этого анализа оценивает эффективность деятельности фирмы в прошедшем периоде.

    К издержкам он отнесет фактически произведенные затраты сырья, материалов, оплату труда, амортизационные отчисления по капитальному оборудованию. Экономиста же, озабоченного перспективами развития фирмы, интересуют предстоящие затраты и возможности их снижения. Его, следовательно, будут интересовать альтернативные издержки, т. е. издержки упускаемых возможностей наилучшего использования ресурсов фирмы.

    Таким образом, термин «издержки производства» не является однозначным и может трактоваться с различных позиций, в зависимости от того, к каким отношениям мы его применяем.  

1.2. Классификация издержек  производства

     В настоящее время существует множество  классификаций издержек производства.

     Бухгалтерские издержки представляют собой денежные затраты фирмы на производство товара, что отражается на бухгалтерских счетах.

     Бухгалтерские издержки не учитывают положения  с распределением ресурсов в экономике (их ограниченности), с одной стороны, и возможностями для каждой фирмы  выбрать оптимальный вариант  ресурсов, с другой.

     Поэтому для определения величины издержек производства используется категория экономических издержек.

     Экономические издержки учитывают, что, во-первых, запасы ресурсов, доступные для вовлечения в производство, ограничены.

     Во-вторых, для каждого вида ресурсов имеется несколько вариантов применения.

     Следовательно, для любой фирмы использование  какого-либо ресурса в производстве того или иного товара является результатом выбора между несколькими альтернативными вариантами.

     Современные экономисты исходят из того, что торговые издержки (затраты), как и издержки (затраты) производства, должны приносить прибыль (доход) предпринимателю и, таким образом, выступают в качестве ценообразующего фактора [8. С. 42].

       Альтернативные издержки, или издержки выбора, - это денежные затраты, связанные с упущенными возможностями наилучшего использования ресурсов фирмы (издержки упущенных возможностей).

     Величина  альтернативных издержек определяется различными способами:

     а) денежными доходами, которыми жертвует владелец ресурсов, используя их для собственного производства благ, а не продавая их другим потребителям;

     б) расходами на покупку и использование  необходимых ресурсов;

     в) доходами, которыми предприниматель  должен обеспечить поставщика ресурсов, чтобы не допустить их альтернативного использования.

     Хотя  альтернативные издержки являются денежными  расходами фирмы, они не всегда совпадают  с последними.

Информация о работе Анализ издержек производства на примере ООО ЧОРП «Универсалторг»