Банкротство организаций и банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:03, реферат

Краткое описание

В настоящее время, в российской экономике продолжает существовать кризис неплатежей, и часть российских коммерческих организаций следовало уже давно объявить банкротами. Необходимо в отношении них ввести процедуру наблюдения, чтобы провести финансовый анализ, выявить причины ухудшения финансового состояния, подготовить рекомендации по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности организации, а если улучшить положение невозможно - принять решение о признании коммерческой организации банкротом и о её дальнейшей ликвидации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

1.Диагностика банкротства. Признаки и порядок установления банкротства коммерческой организации…………………………………………………….5

2.Роль арбитражного суда в рассмотрение дел о банкротстве………………11

3.Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур…………..20

4.Процедура ликвидации предприятий и организаций, признанных банкротами……………………………………………………………………….42

Список литературы………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Реферат по АУ.docx

— 63.08 Кб (Скачать)

- арбитражный  суд вынес определение о начале  расчетов с кредиторами;

- требования  кредиторов удовлетворены должником  или третьим лицом в ходе  внешнего управления;

- должник  признан банкротом и открыто  конкурсное производство.

В ходе внешнего управления кредиторы вправе в любой момент предъявить свои требования к должнику. Для этого им следует  обратиться в арбитражный суд, который  выносит определение: включать или  не включать в реестр требований кредиторов задолженность и в каком размере.

После того, как внешний управляющий  приступил к исполнению своих  обязанностей, он должен принять в  управление имущество должника и  провести его инвентаризацию. Затем ему предстоит разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов.

План  внешнего управления предусматривает  меры и сроки по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и другие расходы должника. Кроме  того, план должен предусматривать  разграничение компетенции между  собранием кредиторов и комитетом  кредиторов в части утверждения  сделок должника. 

Что же может предпринять внешний управляющий  для восстановления платежеспособности должника:

1. Перепрофилировать  основное производство и закрыть  нерентабельные цеха.

2. Взыскать  всю имеющуюся дебиторскую задолженность  или заключить договора уступки  прав требования.

3. Должнику  могут оказать помощь его учредители. Для прекращения производства  по делу о банкротстве учредители  должника или третьи лица могут  в любое время до окончания  внешнего управления удовлетворить  все требования кредиторов. Кроме  того, они могут передать денежные  средства, необходимые для расчетов  с кредиторами, должнику на  условиях договора беспроцентного  займа.

Если  после проведенных мероприятий  у предприятия - должника отсутствуют  признаки банкротства, считается, что  его платежеспособность восстановлена.

5. Конкурсное  производство

Конкурсное  производство является конечной стадией  в процессе несостоятельности (банкротства). В результате проведения конкурсного  производства прекращается существование  юридического лица или предпринимательская  деятельность гражданина.

Переход к конкурсному производству осуществляется либо от стадии наблюдения (если оно  не проводится, то решение об открытии конкурсного производства принимается  на первом заседании арбитражного суда), либо от стадии финансового оздоровления, либо от стадии внешнего управления. Конкурсное производство вводится арбитражным  судом с момента принятия им решения  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства. Срок конкурсного производства не может  превышать одного года, однако арбитражный  суд вправе продлить его еще на шесть месяцев (п.2 ст.124 Закона).

Закон о банкротстве четко закрепляет правовые последствия открытия конкурсного  производства (ст.126), которые в значительной степени изменяют правовое положение  должника.

Во-первых, с открытием конкурсного производства наступает срок исполнения всех денежных обязательств и обязательных. В первом случае с моментом открытия конкурсного  производства законодатель связывает  наступление срока исполнения денежных обязательств. Например, если срок возврата суммы займа по кредитному договору или уплаты цены за ранее полученные товары по договору купли-продажи предусматривался через какое-то время, то теперь (после  открытия конкурсного производства) у кредиторов появляется право требования к должнику. Во втором случае речь идет лишь об отсроченных ранее обязательных платежах. Это означает, что кредиторы по денежным обязательствам, а также по отсроченным обязательным платежам, даже если срок их исполнения еще не наступил, вправе предъявить к должнику свои требования в срок не менее двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом.

Во-вторых, после открытия конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам  задолженности должника. По мнению отдельных авторов, это относится  к кредитам банка, неоплаченным платежным  требованиям, невыполненным обязательствам, т.е. ко всем случаям, когда кредиторы  должника имели право при обычных  условиях на получение указанных  санкций.

В-третьих, сведения о финансовом состоянии  должника прекращают относиться к категории  сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной.

В-четвертых, вводятся ограничения на совершение сделок, связанных с отчуждением  имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование  третьим лицам: все они совершаются  исключительно в порядке, установленном  гл.VII Закона о банкротстве. Так, ст.132 Закона предусмотрен порядок передачи имущества, изъятого из оборота, жилищного фонда социального использования, детских дошкольных учреждений и объектов коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимых для региона.

В-пятых, при открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения  по распоряжению его имуществом. Например, меры по обеспечению требований кредиторов действуют до момента принятия арбитражным  судом решения о признании  должника банкротом и открытии конкурсного  производства. В данной ситуации арбитражный  суд и суд общей юрисдикции не вправе наложить новые аресты на имущество должника, а также ввести иные ограничения по распоряжению его  имуществом.

В-шестых, открытие конкурсного производства влечет определенные правовые последствия  для руководителя должника: с момента  принятия арбитражным судом решения  о признании должника банкротом  и открытии конкурсного производства руководитель должника, а также иные органы управления должника не вправе осуществлять какие-либо функции, за исключением полномочий принимать решения о заключении крупных сделок, о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника. В связи с открытием конкурсного производства прекращаются и полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия.

В-седьмых, введение процедуры конкурсного  производства влечет назначение арбитражным  судом конкурсного управляющего, а также обязательную публикацию сведений о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства в официальном издании, определенном Правительством РФ. Возмещение расходов, связанных с опубликованием таких  сведений, осуществляется за счет имущества  должника, а при отсутствии у должника средств - за счет средств кредитора, обратившегося в суд с заявлением о признании должника банкротом (ст.28).

Одной из основных фигур в конкурсном производстве является конкурсный управляющий, который  утверждается арбитражным судом  при принятии решения о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Конкурсный  управляющий утверждается в соответствии со ст.45 Закона о банкротстве.

С момента  назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том  числе полномочия по распоряжению его  имуществом. Помимо общих для всех арбитражных управляющих функций, конкурсный управляющий осуществляет ряд полномочий, связанных со спецификой проведения процедуры конкурсного производства.

Полномочия  конкурсного управляющего весьма обширны. В целях наиболее эффективного решения  задач конкурсного производства законодатель наделяет его рядом  правомочий, которые можно разделить  на четыре группы:

1) правомочия  по распоряжению имуществом предприятия-должника;

2) правомочия  по формированию конкурсной массы;

3) правомочия  по распределению конкурсной  массы;

4) иные  правомочия при проведении конкурсного  производства.

Одним из основных этапов конкурсного производства является формирование конкурсной массы.

В связи  с этим в группу наиболее важных правомочий конкурсного управляющего включаются права, связанные с формированием  конкурсной массы.

Конкурсную  массу составляет все имущество  должника, имеющееся у него на момент открытия и выявленное в ходе конкурсного  производства.

Таким образом, конкурсная масса состоит  из двух относительно обособленных частей, в первую из которых включается имущество, имеющееся в наличии во владении, пользовании и распоряжении должника на момент открытия конкурсного производства; вторую часть составляет имущество, выявленное в ходе конкурсного производства.

Следует заметить, что не все имущество  должника включается в конкурсную массу: в нее включается только то имущество, на которое может быть обращено взыскание.

Прежде  всего, изымается имущество, находящееся в пользовании должника, но не принадлежащее ему:

а) арендованное имущество или находящееся у  должника на ответственном хранении;

б) личное имущество работников предприятия, кроме имущественных вкладов  участников юридических лиц.

Из оставшегося  имущества исключается изъятое  из оборота имущество, имущественные  права, связанные с личностью  должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление  определенных видов деятельности, а  также иное имущество, предусмотренное  Законом о банкротстве (п.2 ст.131).

К последнему Закон относит жилищный фонд социального  использования, детские дошкольные учреждения, объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для данного  региона (ст.132).

Формируя  конкурсную массу, конкурсный управляющий  осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. При проведении инвентаризации устанавливается фактическое  наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота  отражения в учете обязательств организации.

Инвентаризация  имущества должника является основанием для проведения оценки имущества  должника, под которой следует  понимать определение стоимости  принадлежащего ему имущества. Для  этого конкурсный управляющий вправе привлекать независимых оценщиков  и иных специалистов с оплатой  их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием  кредиторов. Оценщик должен определить ликвидационную стоимость имущества, в том числе финансовых вложений и нематериальных активов.

Ликвидационная  стоимость объекта - это денежная сумма, которую продавец может получить при ликвидации предприятия и  раздельной продаже его активов (на практике обычно определяется на основе рыночной стоимости активов за вычетом расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией данных активов в рамках конкурсного производства).

Заключительным  этапом формирования конкурсной массы  является разделение имеющегося у должника имущества на лоты, их реализация и  аккумулирование полученных денежных средств на единственном счете должника.

Конкурсное  производство завершается после  окончания расчетов с кредиторами  и составления отчета конкурсным управляющим. При отсутствии замечаний  по отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение  о завершении конкурсного производства.

Конкурсное  производство считается завершенным  с момента внесения указанной  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц.

6. Мировое  соглашение

Мировое соглашение - это процедура банкротства, которая применяется на любой  стадии рассмотрения дела о банкротстве  для прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и  кредиторами. Должник может заключить  мировое соглашение с конкурсными  кредиторами или уполномоченными  органами на любой стации рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве.

Заключение  мирового соглашения, предусматривающего отсрочку или рассрочку исполнения обязательств, уступку прав требования должника, исполнение обязательств должника третьими лицами, скидку с долгов и  т.п., является, безусловно, наиболее желательным  для должника способом окончания  дела о банкротстве.

Информация о работе Банкротство организаций и банков