Банковские карты

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является теоретическая разработка и управление проектом внедрения на предприятии новой системы оплаты труда.
Объектом исследования является ООО «Экодомстрой», принявшее решение о внедрении на предприятии новой системы оплаты труда.

Оглавление

Введение…………………………………….…………………………………………5
1. Теоретические основы использования банковских платежных карт……7
1.1 Виды платежных карт……………………………………………....7
1.2 Преимущества пластиковых карт……………………….………..10
1.3 Эмитенты и эквайреры…………………………..………………...11
1.4 Платежная система………………………………………………..12
1.5 Пластиковые карты в российском платежном мире…….………14
2. Проектное управление внедрением на предприятии новой системы оплаты труда……………………………………………………..……………18
2.1 Дерево целей…………………………………………………….…19
2.2 Организационная структура проекта. Матрица
ответственности……………………………………………………….21
2.3 Структурная декомпозиция работ (WBS)………..….…………..24
2.4 Сетевой график. Расчёт аналитических показателей сетевого графика……………………………………………………….….……….…..30
2.5 Календарное планирование проекта………………...…………..32
2.6 Метод PERT…………………………………………………..……34
3. Планирование ресурсов…………………………………………….......…36
3.1 Расчет ресурсов…………………………………………..…...……37
3.2 Эффект от внедрения новой системы оплаты труда…….………39
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список литературы…….………………………………………..…………………..43

Файлы: 1 файл

КУсовая.doc

— 2.11 Мб (Скачать)


Содержание

Введение…………………………………….…………………………………………5

1. Теоретические основы  использования банковских платежных карт……7

1.1 Виды платежных  карт……………………………………………....7

1.2 Преимущества пластиковых  карт……………………….………..10

1.3 Эмитенты и эквайреры…………………………..………………...11

1.4  Платежная система………………………………………………..12

1.5 Пластиковые  карты в российском платежном  мире…….………14

2. Проектное управление внедрением на предприятии новой системы              оплаты труда……………………………………………………..……………18

2.1 Дерево целей…………………………………………………….…19

2.2 Организационная структура проекта.  Матрица

ответственности……………………………………………………….21

2.3 Структурная декомпозиция  работ (WBS)………..….…………..24

2.4 Сетевой график. Расчёт  аналитических показателей сетевого  графика……………………………………………………….….……….…..30

2.5 Календарное планирование  проекта………………...…………..32

2.6 Метод PERT…………………………………………………..……34

       3. Планирование ресурсов…………………………………………….......…36

3.1 Расчет ресурсов…………………………………………..…...……37

3.2 Эффект от внедрения  новой системы оплаты труда…….………39

Заключение…………………………………………………………………………..42

Список литературы…….………………………………………..…………………..43

Введение

 

Система введение пластиковых  карт в настоящее время особо  актуальна. Многие предприятия переходят  с системы выдачи заработной платы  через бухгалтерию на систему выдачи денег путем перевода их на личную карту работника.

Для некоторых предприятий  данная практика нова, другие же имеют  большой опыт в данной системе. Тем  не менее, многие предприятия считают  переход на систему оплаты через  карты положительным моментов. И эта система получила широкое применение.

Самые первые карты VISA появились  в России (еще СССР) в 1980 году во время  проведения Олимпийских игр.

Можно отметить, что в  области магнитных карточек в России происходит:

    • стремительный рост числа банков — эмитентов международных карточек;
    • ожесточенная борьба ведущих платежных систем за высококачественные каналы связи и проникновение в магазины и другие места обслуживания потенциальных клиентов;
    • расширение использования магнитных карточек во внутрибанковском технологическом процессе, например в качестве средства доступа к счету.

Успешно действуют на всей территории страны и привлекают все большее число банков-участников и клиентов процессинговые компании STB Card, Union Card и «Золотая Корона». Многие банки создают и уже эксплуатируют собственные платежные системы с использованием пластиковых карточек — с магнитной полосой (магнитных), с микросхемой памяти и смарт - карточек. Все больше российских банков подключается к международным системам Visa и Europay.

К числу лидеров внутренних платежных систем по таким показателям, как число банков-участников и  количество эмитируемых карточек (100 - 200 тыс.) относятся системы STB Сard, UnionCard и «Золотая Корона».

Используя проектное  управление при внедрении вышеуказанной системы можно оценить все плюсы и минусы, а так же оценить срок внедрения и количество ресурсов (как материальных, так и временных).

Целью данной курсовой работы является теоретическая разработка и управление проектом внедрения на предприятии новой системы оплаты труда.

Объектом исследования является ООО «Экодомстрой», принявшее решение о внедрении на предприятии новой системы оплаты труда.

Предметом исследования является непосредственное внедрение  на предприятии новой системы оплаты труда и управление ею.

При написании курсовой работы использовалась информация из различных учебных пособий и  периодической литературы, применялись  различные методы проектирования, а так же программа Microsoft Project.

 

 

 

 

1  Теоретические основы использования банковских платежных карт

1.1 Виды платежных карт

Пластиковая карточка —  это персонифицированный платежный  инструмент, предоставляющий пользующемуся  карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карточку предприятия торговли/сервиса и отделения банков образуют сеть точек обслуживания карточки (или приемную сеть).

Особенностью продаж и выдач наличных по карточкам  является то, что эти операции осуществляются магазинами и, соответственно, банками «в долг» — товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (не более нескольких дней). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карточек, является выпустивший их банк-эмитент. Поэтому карточки на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты (держатели карточек) получают их лишь в пользование. Характер гарантий банка-эмитента зависит от платежных полномочий, предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карточки.

При выдаче карточки клиенту  осуществляется ее персонализация —  на нее заносятся данные, позволяющие идентифицировать карточку и ее держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карточки при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег. Процесс утверждения продажи или выдачи наличных по карточке называется авторизацией. Для ее проведения точка обслуживания делает запрос платежной системе о подтверждении полномочий предъявителя карточки и его финансовых возможностей. Технология авторизации зависит от схемы платежной системы, типа карточки и технической оснащенности точки обслуживания. Традиционно авторизация проводится «вручную», когда продавец или кассир передает запрос по телефону оператору (голосовая авторизация), или автоматически, карточка помещается в POS-терминал или торговый терминал (POS — Point Of Sale), данные считываются с карточки, кассиром вводится сумма платежа, а держателем карточки со специальной клавиатуры — секретный ПИН-код (ПИН — Персональный Идентификационный Номер). После этого терминал осуществляет авторизацию либо устанавливая связь с базой данных платежной системы, либо осуществляя дополнительный обмен данными с самой карточкой. В случае выдачи наличных денег процедура носит аналогичный характер с той лишь особенностью, что деньги в автоматическом режиме выдаются специальным устройством — банкоматом, который и проводит авторизацию [23].

При осуществлении расчетов держатель карточки ограничен рядом  лимитов. Характер лимитов и условия  их использования могут быть весьма разнообразными.

Держатель дебетовой  карточки должен заранее внести на свой счет в банке-эмитенте некоторую сумму. Ее размер и определяет лимит доступных средств. При осуществлении расчетов с использованием карточки синхронно уменьшается и лимит. Контроль лимита осуществляется при проведении авторизации, которая при использовании дебетовой карточки является обязательной всегда. Для возобновления (или увеличения) лимита держателю карточки необходимо вновь внести средства на свой счет.

  • Дебетовая карточка — карточка, по которой при отпуске товаров и предоставлении услуг осуществляется списание денег с карточного счета клиента. Некоторые банки при выдаче такой карточки требуют, чтобы клиент поддерживал на счету определенный минимальный остаток, а некоторые предоставляют клиенту кредит определенного соглашением размера (овердрафт).

Для обеспечения платежей держатель карточки может не вносить предварительно средства, а получить в банке-эмитенте кредит. Подобная схема реализуется при оплате посредством кредитной карточки. В этом случае лимит связан с величиной предоставленного кредита, в рамках которого держатель карточки может расходовать средства. Кредит может быть как однократным, так и возобновляемым. Возобновление кредита в зависимости от договора с держателем карточки происходит после погашения либо всей суммы задолженности, либо некоторой ее части.

  • Кредитная карточка — карточка, по которой отпуск товаров и предоставление услуг осуществляются в кредит. Некоторые банки при выдаче такой карточки требуют, чтобы клиент внес страховой депозит.
  • Электронный кошелек — карточка (как правило, с микросхемой), на которую с карточного счета клиента заранее заносится некоторая сумма денег. При покупках товаров и получении услуг их стоимости списываются с суммы, хранящейся на карточке, вне связи со счетом, хранящемся в основной базе данных системы [10].

Как кредитная, так и дебетовая карточки могут быть также корпоративными. Корпоративные карточки предоставляются компанией своим сотрудникам для оплаты командировочных или других служебных расходов. Корпоративные карточки компании связаны с каким-либо одним ее счетом. Карточки могут иметь разделенный и неразделенный лимиты. В первом случае каждому из держателей корпоративных карт устанавливается индивидуальный лимит. Второй вариант больше подходит небольшим компаниям и не предполагает разграничение лимита. Корпоративные карточки позволяют компании детально отслеживать служебные расходы сотрудников.

Семейные карточки в  определенном смысле аналогичны корпоративным  — право произведения платежей в  рамках установленного лимита предоставляется  членам семьи держателя карточки. При этом дополнительным пользователям предоставляются отдельные персонализированные карточки.

1.2 Преимущества пластиковых карт

Пластиковая карточка предоставляет  своему владельцу ряд преимуществ  по сравнению с пользователем наличных денег.

  • Во-первых, можно не носить с собой большой суммы наличных денег. Кроме того, электронные деньги практически нельзя потерять — утратив карточку достаточно сообщить об этом платежной системе и можно идти карточку восстанавливать. При этом таможня пластиковые карточки деньгами не считает и соответственно каких-либо препятствий их владельцам не чинит.
  • Во-вторых, карточка позволяет быстро обналичить деньги, обменять одну валюту на другую, получить ряд дополнительных услуг.
  • В-третьих, карточка работает на престиж владельца — позволяет ему подняться по социальной лестнице в глазах окружающих.

Классическая пластиковая карточка позволяет расплачиваться даже, если у ее пользователя в данный момент нет денег. Собственно говоря, ради этой кредитной функции пластиковые карточки и были придуманы. Кроме того, не надо держать свои долги в голове — с этим успешно справляется кредитная компания. Фактическое отсутствие у российского потребителя возможности пользоваться кредитной составляющей пластиковой карточки не может не иметь серьезных последствий для этого рынка [6].

1.3 Эмитенты и эквайреры

Банк-эмитент, выпуская карточки и гарантируя выполнение финансовых обязательств, связанных с использованием выпущенной им пластиковой карточки как платежного средства, сам не занимается деятельностью, обеспечивающей ее прием предприятиями торговли и сферы услуг. Эти задачи решает банк-эквайер, осуществляющий весь спектр операций по взаимодействию с точками обслуживания карточек:

  • обработку запросов на авторизацию,
  • перечисление на расчетные счета точек средств за товары и услуги, предоставленные по карточкам,
  • прием, сортировку и пересылку документов (бумажных и электронных), фиксирующих совершение сделок с использованием карточек,
  • распространение стоп-листов (перечней карточек, операции по которым по тем или иным причинам на сегодняшний день приостановлены) и др.

Кроме того, банк-эквайер  может осуществлять выдачу наличных по карточкам как в своих отделениях, так и через принадлежащие  ему банкоматы. Банк может и совмещать  выполнение функций эквайера и эмитента. Следует отметить, что основными, неотъемлемыми функциями банка-эквайера являются финансовые, связанные с выполнением расчетов и платежей точкам обслуживания. Что же касается перечисленных выше технических атрибутов его деятельности, то они могут быть делегированы эквайером специализированным сервисным организациям — процессинговым центрам.

Выполнение эквайерами своих функций влечет за собой  расчеты с эмитентами. Каждый банк-эквайер  осуществляет перечисление средств  точкам обслуживания по платежам держателей карточек банков-эмитентов, входящих в данную платежную систему. Поэтому соответствующие средства (а также, возможно, средства, возмещающие выданную наличность) должны быть затем перечислены эквайеру этими эмитентами. Оперативное проведение взаиморасчетов между эквайерами и эмитентами обеспечивается наличием в платежной системе расчетного банка (одного или нескольких), в котором банки — члены системы открывают корреспондентские счета.

1.4 Платежная система

Платежная система - совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских пластиковых карточек оговоренного стандарта в качестве платежного средства. Одна из основных задач, решаемых при создании платежной системы, состоит в выработке и соблюдении общих правил обслуживания карточек входящих в систему эмитентов, проведения взаиморасчетов и платежей. Эти правила охватывают как чисто технические аспекты операций с карточками — стандарты данных, процедуры авторизации, спецификации на используемое оборудование, так и финансовые стороны обслуживания карточек — процедуры расчетов с предприятиями торговли и сервиса, входящими в состав приемной сети, правила взаиморасчетов между банками, тарифы.

Информация о работе Банковские карты