Отчет по производственной практике в ООО «Старатель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 13:56, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Задачи работы:
1. Дать краткую характеристику предприятия,
2. Описать учет:
- основных средств
- материально-производственных запасов
- труда и его оплаты
- затрат на производство (работ, услуг) и издержек обращения
- денежных средств
- текущих обязательств и расчетов

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ 2013год.doc

— 741.50 Кб (Скачать)

Платежное поручение (Приложение 56).

В 2012 году организация «Старатель» положила под депозит деньги в банк в сумме 1000000р. (Приложение 62).

11) Учет текущих обязательств и расчетов.

Под текущими обязательствами понимается задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей   за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под предприятию дополнительный доход).

В бухгалтерском балансе текущие обязательства отражаются по их видам.

Расчетные операции – это операции, осуществляемые полностью безналичным путем – безналичные поступления средств на расчетный счет и безналичные перечисления с расчетного счета.

На предприятии используются следующие формы расчетов:

  • платежными поручениями;
  • чеками;
  • платежными требованиями

1. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (п. 3.1 Положения 2-П). Платежное поручение составляется на бланке формы № 0401060 в соответствии с приложением 1 к положению Банка России «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.2001 №2-П.

2.Удобной формой расчетов для получателей средств являются расчеты по чекам из лимитированной чековой книжки. Преимущество этой формы расчетов заключается в том, что практически отгрузка продукции или товарно-материальных ценностей совпадает по времени с ее оплатой.

Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - лицо (юридическое или физическое), в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

4.Платёжное требование является расчётным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок акцепта определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные работы.

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных организацией договоров (Приложение 65). В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов:

-по расчетным документам, которые акцептованы и подлежат  оплате;

-по расчетам, осуществляемым  в порядке плановых платежей;

-по расчетным документам, по которым не поступили счета-фактуры (неотфактурованные поставки);

-по излишкам товарно-материальных  ценностей, выявленным при их  приемке.

В задолженность поставщикам и подрядчикам входит также и налог на добавленную стоимость. Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Погашение задолженности перед поставщиками записывается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55). При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

На счете 6000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов на основании договора поставки за полученные ТМЦ, выполненные работы и услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате; расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; расчетные документы по которым не поступили; излишки ТМЦ, выявленные при их приемке. По кредиту счета 6000 в корреспонденции со счетами производственных запасов, товаров, затрат на производство, издержек обращения отражается задолженность предприятия поставщику (подрядчику) за фактически поступившие ТМЦ, принятые работы и услуги; за услуги по доставке ТМЦ; услуги по переработке материалов на стороне. Задолженность  поставщикам (подрядчикам) по кредиту счета 6000 включается также и налог на добавленную стоимость.

   Первичные документы, применяемые на предприятии:

1.Договор поставки (Приложение 56);

2.Счета-фактуры(Приложение 42);

3.Акт о приеме-передаче объекта №ОС-1(Приложение 11);

4.Выписка банка(Приложение 52);

5.Учетные регистры по  счетам 60(Приложение 66),62(Приложение 67),76 (Приложение 68) .

В активе баланса отражается дебиторская задолженность при расчетах с поставщиками, она чаще всегог возникает при переплате задолженности.

В пассиве баланса отражается кредиторская задолженность перед поставщиками, возникает за полученные от них материалы,услуги.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 6200.

Расчеты с покупателями и заказчиками у поставщиков – возмещение издержек и реализация, получение определенного дохода.

Продажа товара производится по договорам купли-продажи, договорам поставки (Приложение 65).

Первичные документы по продаже: товаро-транспортная накладная(Приложение 41), счет-фактура - отгрузка товара, материалов(Приложение 42), акт выполненных работ - после оказания услуги.

Информация об учете расчетов с покупателями и заказчиками отражается в учетном регистре по счету 62( Приложение 67).

В Таблице 11.1 представлены проводки по счету 62.

 

 

Таблица 11.1.

Типовые проводки по счету 6200:

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дт

Кт

1. Получен аванс от  покупателя под отгрузку продукции.

5100

6200

2. Начислен НДС с аванса

6200

6802

3. Оплата поставщику 

6000

5100

4. Расчеты за продукцию, работы, услуги.

5100

6200

5. Произведен зачет аванса

6200

6200- а

6. Отражены суммы, зачтенные  при взаимных расчетах

6000

6200


 

- Учет расчетов с подотчетными  лицами ведется на счете 7100 «Расчеты с подотчетными лицами». Это – активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

Начисление и оплата командировочных расходов.

Сотрудники предприятия ООО «Старатель» направляются в командировку на основе приказа, подписанного директором (Приложение 57). Командированному работнику выдается командировочное удостоверение (Приложение 58) и служебное задание, подписанное руководителем предприятия и скрепленное печатью заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы.

После возвращения из командировки работник в течение трех дней отчитывается о проделанной работе во время командировки и использовании полученных денег. При этом об использовании денежных средств составляется авансовый отчет (Приложение 59).

Пример: Долголенко Д.И. работает в ООО «Старатель» в должности бухгалтера в режиме 5-дневной рабочей недели с 2 выходными днями (суббота и воскресенье). Заработная плата Долголенко Д.И. состоит из оклада (11 000 руб.) и доплаты за особые условия труда (2000 руб.). С 1 по 12 февраля 2012 года она болела, а с 17 по 30 мая находилась в очередном отпуске. С 21 июля 2012 года Долголенко была направлена на 10 календарных дней в Москву. Услуги гостиницы 6000 руб., проездные билеты 5000 руб.

Расчетный период для определения среднего заработка: июль 2011 года – июнь 2012 года. Средний дневной заработок Долголенко Д.И. составил 417,79 руб. (11 000 руб. х 10 дн. + 2000 руб. х 10 дн. + 11 000 руб. / 19 дн. х 9 дн. + 2000 руб. / 19 дн. х 9 дн. + 11 000 руб. / 19 дн. х 8 дн. + 2000 / 19 дн. х 8 дн.) / (365 дн. – 12 дн. – 14 дн.). Ну а сумма командировочных – 3342,32 руб. (417,79 руб. х 8 раб. дн.). Отражение в учете данных операций представлено в таблице 11.2.

                                                                                                 Таблица 11.2.

Отражение в учете операций с подотчетными лицами

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма

Начисление з/п в размере среднего заработка за время командировки

2001(2600)

7000

3342,32

Оплачены услуги гостиницы, проездные билеты для сотрудника, направленного в командировку

7601(6001)

5100

11000

Списаны расходы на командировку

2600(2001)

7601(6001)

11000


 

После утверждения авансового отчета сотрудника стоимость использованного проездного билета списывается на расходы: Дт 26 (20) Кт 71 – списана на расходы стоимость проездного билета, использованного сотрудником в командировке.

Размер суточных сотрудников, отбывающих в командировку, в организации ООО «Старатель» составляет 500р.

Размер суточных в ООО устанавливается генеральным директором.

Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.

Типовые проводки по учету расчетов с подотчетными лицами представлены в таблице 11.3.

Таблица 11.3.

Типовые проводки по учету расчетов с подотчетными лицами

Содержание операции

Дт

Кт

Выданы денежные средства подотчет из кассы

7101

5001

Выданы денежные средства подотчет с р/с

7101

5100

Выданы денежные средства подотчет со специальных счетов в банках, руб.

7101

5501

Выданы денежные средства подотчет для приобретения ТМЦ по товарным чекам

1003

7101

Отражен НДС

1902

7101

Списаны полученные ценности в основное производство

2001

7101

Возвращены денежные средства в кассу от подотчетного лица

5001

7101


 

Организация не осуществляет расчеты по договорам простого товарищества.

12) Учет собственного капитала.

Собственный капитал-это ресурсы организации, ее активы за вычетом обязательств (кредиторской задолженности) по этим активам.

Собственный капитал организации состоит из уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала и нераспределенной прибыли.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Старатель»