Отчет по производственной практике в ООО «Старатель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 13:56, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Задачи работы:
1. Дать краткую характеристику предприятия,
2. Описать учет:
- основных средств
- материально-производственных запасов
- труда и его оплаты
- затрат на производство (работ, услуг) и издержек обращения
- денежных средств
- текущих обязательств и расчетов

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ 2013год.doc

— 741.50 Кб (Скачать)

В таблице 8.1. представлен перечень форм первичных документов, применяемых на предприятии.

                                                                                                                Таблица 8.1.

Перечень форм первичных документов, применяемых на предприятии:

Документ

Пояснение

Форма № 26 ПЭО

Открытие заказа на производство

Карточка заказа

Собираются все затраты


 

Организация учета прямых и накладных расходов:

Для учета прямых затрат применяется счет 2001 «Основное производство», а для учета косвенных- 2600 «Общехозяйственные расходы». На предприятии общехозяйственные расходы не распределяются, а списываются ежемесячно на счет 9001 «Выручка от продаж основного производства». Калькулирование себестоимости происходит по сокращенной форме.

Прямые расходы распределяются по контракту (с указанием каждого контракта) и списываются на счет 2001 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда.

Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, в момент их возникновения списываются на основании первичных документов в дебет калькуляционных счетов, например собираются  затраты при открытии заказа:

  • на производство ТНП: Дт 2005 Кт 7000, 0201, 0500, 6901, 1007, 1008, 1009.
  • списаны недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли  Дт 2001 Кт 9400.

Процесс распределения косвенных, в том числе общепроизводственных и общехозяйственных расходов предполагает:

- выбор объекта, на который  относятся затраты, т.е. носителя  косвенных затрат (продукция, заказ, работа, услуга, цех и т.д.);

-выбор базы распределения, которая соотносит затраты с учетным объектом (носителем затрат).

На предприятии косвенные и накладные расходы распределяются между объектами учета и калькулирования пропорционально затратам на оплату труда производственных рабочих. По товарам народного потребления с целью формирования оптимального уровня цен устанавливаются фиксированные проценты косвенных и накладных расходов.

Типовые проводки по счетам учета затрат представлены в таблице 8.2.

Таблица 8.2.

Типовые проводки по счетам учета затрат:

Содержание операции

  Дт

Кт

1. Прямые расходы по  основному производству

2001

1007,1008, 1009, 6001, 6900, 7000,7611, 9600

2. Общехозяйственные расходы

2600

1007,1008, 1009 , 6001, 6900, 7000, 7611


 

Информация о затратах предприятия содержится в Отчете о финансовых результатах, Пояснительной записке.

  1. Учет готовой продукции и ее реализации.

Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги. Готовой продукцией считаются комплектные изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на данном предприятии, соответствующие установленным стандартам или техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад или непосредственно заказчику.

Порядок  учета готовой продукции и товаров регулируется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Так как организацией используется позаказный метод учета затрат на производство, то учет готовой продукции производится по каждому заказу отдельно.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции используется счет 4300 «Готовая продукция». На предприятии используется метод оценки готовой продукции по фактической полной себестоимости. Учет выпуска готовой продукции  осуществляется на счете 4300, без использования счета 4000.

Порядок учета выпуска готовой продукции представлен на схеме 9.1.

Схема 9.1. Учет выпуска готовой продукции:

 

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с реализацией готовой продукции, а также для определения финансового результата в плане счетов предусмотрен счет 9000 «Продажи». Типовые проводки по учету готовой продукции представлены в таблице 9.1.

                                                                                                               Таблица 9.1.

Типовые проводки по счету 43:

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Дт

Кт

Оприходована выпущенная основным производством готовая продукция

4300

2001

Готовая продукция отгружена покупателю

9001

4300


 

Процесс учета готовой продукции и ее реализации сопровождается следующими записями:

1) Собираются затраты  Дт 2001    Кт 1007, 1008, 1009, 1015, 7000,  6900,  9600, 7101, 6001;

2) Оприходована на склад  готовая продукция, выпущенная основным  производством Дт 4300 Кт 2001;

3) Отгрузка Дт 9001 Кт 4300;

4) Отражаем дебиторскую  задолженность покупателей Дт 6201 Кт 9001;

  5) Отражаем НДС Дт 9001 Кт 6802;

6) Отражаем прибыль Дт 9001 Кт 9901.

Произведенную продукцию сдают в склад готовой продукции, оформляют накладную на сдачу готовой продукции. Плановый отдел на основе накладных сдает товарный выпуск по ТНП.

Бухгалтерская служба совместно с другими подразделениями организации систематически осуществляет сверку данных об отпущенной продукции. В отделе сбыта составляется отчет по товародвижению (Приложение 47). Расчет выпуска ГП осуществляется в бухгалтерии по элементам затрат на основе карточек аналитических затрат.

Состав первичных документов, используемых в ООО для оформления операций по выпуску и реализации готовой продукции, представлен в таблице 9.2.

Таблица 9.2.

Перечень форм первичных документов, применяемых на предприятии

№ формы

Наименование формы

Приложение

М-11

Требование-накладная

36

М-15

Накладная на отпуск материалов на сторону

37

 

Счет-фактура, выписываемая покупателю

 
 

Товарно-транспортная накладная

 

 

Учетными регистрами ООО «Старатель» в учете ГП являются счета:

-43 «Готовая продукция»(Приложение 44),

-90 «Продажи» (Приложение 45),

-91 «Прочие доходы и расходы»(Приложение 46).

Формы отчетностей, в которых раскрывается информация о ГП: Бухгалтерский баланс (форма № 1),актив, раздел «Оборотные активы»; Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности (раскрытие учетной политики).

10)  Учет денежных  средств.

Для хранения наличных денежных средств и выполнения расчетов на ООО «Старатель» создана касса. Кассовые операции осуществляет кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохранность всех принятых на хранение денег и ценных бумаг и за всякий ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Предприятиям разрешается иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков, в которых открыты их расчетные счета на год по согласованию с руководителями этих предприятий. На предприятии производится расчет лимита остатка наличных денег в кассе и оформление разрешения на расходование денежных средств из выручки.

На данном предприятии существует одна касса. Лимит кассы- 60000р.

Лимит кассы устанавливается банком.

Так же на предприятии существует договор о полной материальной ответственности с кассиром (Приложение 50).

В большинстве случаев деньги в кассу поступают с расчетного счета в банк через кассира, который получает их по денежным чекам.

В кассу предприятия деньги поступают и из других источников, например от рабочих за отпущенную им спецодежду; за топливо, материалы, готовую продукцию; и т.д. Основным приходным кассовым документом является приходный кассовый ордер (Приложение 53) с отрывной квитанцией, которая выдается лицу, внесшему деньги, в подтверждение приема денег в кассу. Расход денег из кассы чаще всего связан с выплатой заработной платы и премий работникам, расходами по командировкам, почтово-телеграфных и других расходов. Основным документом, которым оформляется выдача денег из кассы, является расходный кассовый ордер (Приложение 54).

 

Прием и выдача наличных денег кассами предприятия может производиться и по другим надлежаще оформленным документам (товарно-транспортным накладным на отпущенные за наличный расчет товарно-материальные ценности, счетам за оказанные услуги, платежным ведомостям и др.). В этих случаях на таких документах накладывается штамп с реквизитами кассового ордера

Приходные и расходные кассовые ордера и заменяющие их документы сразу после их исполнения подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью "Оплачено" с указанием числа, месяца, года. Сразу же после получения или выдачи денег данные приходных и расходных кассовых документов записываются кассиром в кассовую книгу. Кассовая книга является регистром аналитического учета к счету 5001. Типовые проводки ООО по учету кассовых операций приведены в таблице 10.1.

Таблица 10.1.

Типовые проводки по счету 50  на основе журнала №1:

Содержание операции

Дт

Кт

Получены денежные средства в кассу с расчетного счета

5001

5100

Получены денежные средства в кассу от поставщика

5001

6001

Получены денежные средства в кассу от покупателей и заказчиков

5001

6201

Получены денежные средства в кассу по ранее выданным авансам

5001

6205

Получены денежные средства в кассу от сотрудников предприятия

5001

7000

Получены денежные средства в кассу от подотчетных лиц

5001

7101

Получены денежные средства в кассу от продажи КОП

5001

9003

Получены денежные средства на р/с из кассы

5100

5001

Выдана з/п сотрудникам предприятия из кассы

7000

5001

Выданы подотчет денежные средства из кассы

7101

5001


 

Учет ДС ведется в учетных регистрах счетов 50 (Приложение 60), 51 (Приложение 61).

Для учета сумм наличных денег, полученных организацией с применением контрольно-кассовых машин (ККМ), ведется специальный журнал. Организация имеет 2 операционные кассы. На каждую операционную кассу заводят отдельный журнал кассира-операциониста (Приложение54).

Журнал ведется кассиром-операционистом. Все записи указаны в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой. На одной строке журнала отражают операции за один рабочий день или смену кассира-операциониста. Основанием для записи являются Z-отчеты, снятые с ККТ.

Договор о расчетно-кассовом обслуживании приведен в Приложении 48.

Организация «Старатель» имеет 2 расчетных счета, один в ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК», другой в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»(Приложение 49).

Договор о полной материальной ответственности представлен в Приложении 50.

Порядок осуществления наличных и безналичных расчетов представлен на схеме 10.1.


Служебная записка об оплате



 Копия договора





Оплата


 

Схема 10.1. Осуществление наличных и безналичных расчетов:

Основным документом, на основании которого в учете отражаются операции по расчетному счету является выписка банка и приложения к ней (Приложение 52).

Учет операций по расчетному счету производится с использованием счета 51 «Расчетный счет». В бухгалтерии предприятия учет движения денег на расчетном счете по данным выписок банка ведется на активном счете 5100.

Выписка банка

Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Она отражает движение денежных средств на расчетном счете предприятия.

В выписке указывается: - номер расчетного счета клиента; - дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток (он же является входящим остатком для последующей выписки); - номера документов, на основании которых зачислены или списаны денежные средства; - корреспондирующий счет-шифр бухгалтерии банка, которым закодированы финансовые операции предприятия; - суммы по дебету и кредиту; - остаток наличия средств на дату выписки; - выписка с приложением оправдательных документов передается предприятию ежедневно или в другие установленные сроки.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Старатель»