Аудит заработной платы на предприятии общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема актуальна и своевременна, так как новые подходы к организации формирования и распределения фондов оплаты труда призваны обеспечить социальную справедливость, объективность, повысить стимулирование и мотивацию работников, чему в значительной степени способствует эффективный внутренний и внешний контроль хозяйственной деятельности предприятий.
Целью исследования в курсовой является изучение методологических основ аудита труда и заработной платы на предприятии общественного питания.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………........3

Глава 1. Теоретические и методологические основы аудита оплаты труда..6

1.1. Цели, задачи и значение аудита в хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………….….6

1.2. Методологические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………….…12

Глава 2. Аудит расчетов с сотрудниками по оплате труда на ООО «МЕЛЕНКА»……………………………………………………………………21

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….21

2.2 Планирование аудита расчетов по оплате труда с персоналом организации…………………………………………………………………..…24

2.3. Методические приемы и способы проведения аудита……………28

2.4. Оценка и оформление результатов аудита расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………...……..30

Заключение ………………………………………………………………….…31
Источники и литература ………………………………………………...…….32
Приложение (я)…………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО БУХ-ОМУ УЧЁТУ.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

        Аудит хозяйственной деятельности может  быть проведен как по заказу администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и государственных органов. Аудит на соответствие требованиям заключается в анализе определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Если такие условия, например внутренние правила контроля, установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляется сотрудниками организации, которые выполняют функцию внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например, требование поддержания определенного соотношения между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами), то поскольку выполнение этих условий часто находят отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов.

        Аудит финансовой отчетности и специальный  аудит представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится аудиторами сторонней компанией, приглашенной организацией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широкому кругу пользователей – владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования и др.

        Специальный аудит – это проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно имеющая целью подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования социальных фондов и др.

        Первоначальный  аудит проводится аудитором (аудиторской фирмой) для конкретного клиента впервые. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля и других особенностях деятельности.

        Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской фирмой) повторно или регулярно и поэтому основан  на знании специфики клиента, его  положительных и отрицательных  сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и другие виды услуг).

        Цель  аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между организацией и ее работниками.

        При этом решается комплекс задач:

        1. Подтверждение системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;

        2.  Подтверждение достоверности производимых  начислений и выплат работникам  по всем основаниям и отражения  их в учете;

        3. Установление законности и полноты  удержаний из заработной платы  и из других выплат сотрудникам в пользу организации, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;

        4. Проверка организации аналитического  учета расчетов с персоналом  по оплате труда и взаимосвязи  аналитического и синтетического  учета;

        5. Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

        В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные  документы организации, первичные  учетные документы, отражающие операции по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы не учетного характера.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1.2. Методологические  основы  аудита  расчетов с персоналом  по оплате труда 

 
 

     Информационная база аудита делится на следующие группы:

    1. Нормативно – правовые документы:

              -  Трудовой кодекс РФ от 31.12.2001г.  №197-ФЗ (ред. От 30.12.2008г.)

              -  Комментарий к Трудовому  кодексу РФ;

              - «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию». Федеральный закон от 29 декабря 2006г. № 255-ФЗ;

              -  «О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Федеральный закон от 21 июля 2007г. № 183-ФЗ;

              -  Положение об особенностях  порядка исчисления пособий по  временной нетрудоспособности, по  беременности и родам гражданам,  подлежащим обязательному социальному страхованию. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007г. № 375;

              -  Положение об особенностях  порядка исчисления средней заработной  платы. Постановление Правительства  РФ от 24 декабря 2007г. № 922;

              - «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004г. № 1;

              -  «Об аудиторской деятельности».  Федеральный закон от 30 декабря  2008г. (вступивший в силу с 01.01.2009г.) №307-ФЗ;

              -  Гражданский кодекс РФ, части  1 и 2;

              -  Налоговый кодекс РФ, части  1 и 2;

              - «О бухгалтерском учете». Федеральный  закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ (ред. 03.11.2006г.);

        - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998г. №34н (ред. от 26.03.2007г.);

              - Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ, утв. Приказом Минфина  России от 29 июля 1998г. №34н (ред. от 26.03.2007г.);

              - План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкция по  его применению, утв. Приказом  Минфина России от 31.10.2000г. №94н;

               - « Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997г. №71а (ред. от 21.01.2003г.).

    1. Локальные документы организации, регулирующие вопросы трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, оплаты труда и материального поощрения. К ним относятся коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании и материальном стимулировании, правила внутреннего трудового распорядка, штатного расписание.
    2. Первичные учетные документы.
    3. Регистры синтетического и аналитического учета, которые включают карточки и сводные ведомости по заработной плате, журналы- ордера, обороты по счетам, оборотно- сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
    4. Бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма №1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма №2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование.
    5. Прочая документация: приказы, распоряжение руководителя, договоры о материальной ответственности, договоры займа, заявления работников, акты проверок ревизионных и налоговых органов, аудиторские заключения.

        Внешний аудит представляет собой, прежде всего предпринимательскую деятельность аудиторов и аудиторских фирм по проведению проверок, консультированию клиентов с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Поскольку каждая аудиторская проверка ограничена во времени, аудитору всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения.

        Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита.

        К числу основных комплексов задач, которые  необходимо проверить при аудите расчетов учета труда и заработной платы, относятся следующие:

  1. соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
  2. учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
  3. учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
  4. расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
  5. аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
  6. сводные расчеты по заработной плате;
  7. расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
  8. расчеты по депонированной заработной плате.

        Источниками информации являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИстатинформом Госкомстата России. Так, по учету личного состава используются:

        - приказ (распоряжение) о приеме на  работу (ф. №Т-1);

        - личная карточка (ф. №Т-2);

        - приказ (распоряжение) о переводе  на другую работу (ф. №Т-5); -

        - приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. №Т-6);

        - приказ (распоряжение) о прекращении  трудового договора (контракта) (ф.  №Т-8).

        По  учету использования рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяются:

        - табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12);

        - расчетно-платежная ведомость (ф.  № Т-49);

        - расчетная ведомость (ф. №Т-53);

        - лицевой счет (ф. № Т-54).

        Используются  первичные документы по учету  выработки и сдельной заработной плате: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.

        При проверке первичных документов устанавливается  наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных  работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, неоговоренных исправлений.

        Доплата за работу в ночное время осуществляется на основании табеля учета рабочего времени с итоговым количеством  за месяц и регулируется ст. 96 ТК РФ3 и 154 ТК РФ4.

        Доплата за работу в сверхурочное время также  подтверждается данными табеля. Согласно ст.152 ТК РФ сверхурочная  работа оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном.

        Согласно  ст. 114 ТК РФ штатным работникам ежегодно предоставляются очередные отпуска  по графику, утвержденному администрацией предприятия. С 01.02.2002 г. минимальная продолжительность отпуска – 28 календарных дней.

        Если  работник увольняется или переводится  на другое предприятие, не успев использовать очередной отпуск, то ему начисляется  компенсация5 (ст. 127 ТК РФ). Для этого также рассчитывают среднедневной заработок и количество дней неиспользованного отпуска.

        Далее аудитор приступает к проверке пособий  по временной нетрудоспособности. Эти  пособия выплачивают рабочим  и служащим за счет отчислений на социальное страхование согласно «Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию». Основанием для выплаты пособий являются больничные листки, выдаваемые лечебными учреждениями. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и среднего заработка:

        при непрерывном стаже работы до 5 лет  – 60% заработка;

        от 5 до 8 лет – 80% заработка;

Информация о работе Аудит заработной платы на предприятии общественного питания