Аудит организации бухгалтерского учета в И.П. аводин, Любинского района, Омской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение порядка аудиторской проверки организации бухгалтерского учета. Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основы организации бухгалтерского учета, дать их характеристику и оценку;
2. изучить методику аудита организации бухгалтерского учета;
3. на основе изученной методики аудита составить план аудита организации бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...4
1. Основы организации бухгалтерского учета ………………...……………………….6
1.1 Нормативная база бухгалтерского учета ………………………………………… . 6
1.2 Пользователи бухгалтерской информацией………………… .…………………....7
1.3 Организация бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению………………………………………………………………………………….....8
2. Методика аудита организации бухгалтерского учета ……………………..………15
2.1 Цели и задачи аудита………………………………………….…………………. ....15
2.2 Основные этапы аудиторской проверки……………………………….…………..20
3. Проведение аудиторской проверки И.П. Заводин……………………. …………...30
3.1 Особенности бухгалтерского учета и структура бухгалтерской отчетности ………………………………………………………………………………………..…...30
3.2 План и программа аудиторской проверки………………..………………………..36
Заключение…………………………………………………..…………………………..42
Список использованной литературы…………………………….…………………….43
Приложение А…………………………………………..……………………………….46.
Приложение Б………………………………………………….………………………..47
Приложение В……………………………………………….…………………………..48
Приложение Г……………………………………………….…………………………..49
Приложение Д……………………………………………….…………………………..

Файлы: 1 файл

АУДИТ КУРСОВАЯ.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

Планирование  аудита. Для качественного выполнения проверки в установленные сроки в аудиторской организации необходимо составить продуманный план предстоящих работ.

Планирование аудита осуществляется с целью:

- установить объем  проверяемой информации, время проведения  проверки, а также величину и  состав группы аудиторов, привлекаемых  для проверки;

- определить перечень  аудиторских процедур и методику  их применения;

- определить состав  информации, которую клиент должен  предоставить для установления  возможности применения выборочных  методов контроля.

Планирование аудита осуществляется в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также с частными принципами планирования: комплексности, непрерывности, оптимальности.

Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская  организация должна получить необходимую  информацию на основе личных бесед с руководством и специалистами предприятия, осмотра производственных помещений, изучения бухгалтерской и статистической отчетности, учредительных и различных других документов и дополнительные сведения о проверяемом предприятии. В процессе подготовки общего плана и программы аудита дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательность выполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля. Только комплексный подход  позволяет составить оптимальный план аудита.

Общий план аудита включает следующие показатели: цель аудита, объем выполняемых работ, график и сроки проведения работ, способы и приемы проверки, состав аудиторской группы. Для повышения доверия и действенности аудита аудиторская организация может предварительно согласовать свой план с клиентом. Общий план аудита оформляется в виде отдельного документа. (Приложение В).

  На основании плана работ до начала проверки руководителем группы аудиторов составляется  программа аудита, в которой указываются: перечень аудиторских процедур по разделам аудита; характер проверки по однородным группам хозяйственных операций (сплошная, выборочная); методы проверки (фактический, документальный, аналитические тесты и др.); закрепление обязанностей за проверяющими аудиторами; сроки выполнения работ; состав оформляемых документов. Документально оформленная программа. (Приложение Г) служит одновременно инструментом контроля выполнения заданий отдельными аудиторами в составе группы, а также средством повышения качества их работы.

Аудиторская программа  может составляться в виде программы тестов контроля (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах  (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления общего плана и программы проверки аудиторская организация определяет самостоятельно. Ею могут быть также подготовлены соответствующие внутренние стандарты аудита.

    Выполнение аудиторских процедур и оформление результатов аудита.

    Результатом  работы аудитора является составление  аудиторского заключения. Для того  чтобы иметь основания для  выводов по основным направлениям  аудиторской проверки, аудитор должен  собрать соответствующие доказательства. Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами.

        Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует следующие  методы:

        Инспектирование – это проверка записей, документов или материальных активов. Этот метод в приведенной программе аудита товарных операций используется во всех пунктах аудиторских процедур.

        Наблюдение – это отслеживание  аудитором процесса или процедуры,  выполняемой другими лицами (наблюдение аудитора за пересчетом материальных ценностей или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).

       Запрос  – поиск информации у осведомленных  лиц в пределах или за пределами экономического субъекта. Запрос по форме может быть как официальный письменный, адресованный третьим лицам, так и неформальный устный вопрос, адресованный работникам экономического субъекта.

      Пересчет  – проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

      В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и обоснованности сделанных ими выводов.

      Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако они должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъяснения.

      В результате именно на основании рабочих документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые затем в аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов должны недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора.

       Необходимо обратить особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов аудитора, которые могут представляться в распоряжение третьих лиц только с разрешения клиента.

        Экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения - таким образом, вся информация, как собранная аудитором и отраженная в его рабочих документах, так и предоставленная им исполнительной дирекции и общему собранию акционеров, может составлять коммерческую тайну.

        В соответствии с Порядком составления аудиторского заключения, по результатам осуществляемой проверки аудитор (аудиторская фирма) должен выразить мнение о достоверности ведения бухгалтерского учета в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

       Аудиторское  заключение не должно трактоваться  экономическим субъектом и заинтересованными  пользователями аудиторского заключения  как гарантия аудиторской фирмы в том, что иные обстоятельства, оказывающие или способные оказать влияние на бухгалтерскую отчетность, не существуют.

      Если  в результате аудиторской проверки  экономический субъект устранил  существенные недостатки и нарушения  в бухгалтерском учете, в соблюдении законодательства, а также внес соответствующие поправки в бухгалтерской отчетности до представления ее заинтересованным пользователям, то аудиторское заключение не должно содержать указаний на эти поправки.

      Требования к форме, содержанию, порядку подписания и предоставления аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

 

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Вопросы организации бухгалтерского учета относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности.

       Целью ознакомления с учетной политикой является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной политике.

        Информационной базой для ознакомления  с содержанием организации бухгалтерского  учета и учетной политики на предприятии являются:

* положение об учетной политике проверяемой организации;

* рабочий план счетов  бухгалтерского учета;

* перечень утвержденных  форм первичных документов и  форм документов для внутренней  бухгалтерской отчетности;

* правила документооборота  и технологии обработки учетной  информации;

* утвержденные методики  учета отдельных показателей  и другие приложения к приказу  об учетной политике проверяемой  организации;

* пояснительная записка,  которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политике отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета и т.д.

       Аудит  организации бухгалтерского учета  начинается с того, что проверяется  функционирование фактической формы учета и степень ее полноты и достаточности. Проверяется наличие должностных инструкций для всех работников бухгалтерии, рабочего плана счетов, приказов о назначении материально-ответственных лиц, порядок проведения инвентаризаций.

        По результатам экспертизы организации и состояния бухгалтерского учета формулируется вывод о соответствии системы бухгалтерского учета масштабам деятельности организации и адекватности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Данный вывод является одним из ключевых для аудиторского заключения.

 

 

                                            Список  литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1:федер.закон от 31.11.94 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г.) (ред. от 27.12.2009 г)[Электронный ресурс].-М.,[2009].-Режим доступа: информационно-правовая справочная система ГАРАНТ.         

2. О бухгалтерском  учете: федер.закон Российской  Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ.[Электронный ресурс].-М.,[2009].-Режим доступа: информационно-правовая справочная система ГАРАНТ.         

3. Об аудиторской деятельности: федер.закон Российской Федерации  от 07.08.2001 № 119-ФЗ (принят ГД ФС РФ 13.07.2001 г)( с изм. и доп., вступает в силу с 01.01.2010г)[Электронный ресурс].-М.,[2009].-Режим доступа: информационно-правовая справочная система ГАРАНТ.         

  4. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696.(ред. от 19.11.2008 г)[Электронный ресурс].-М.,[2009].-Режим доступа: информационно-правовая справочная система ГАРАНТ. 

-Правило (стандарт) №  1.Цель и основные принципы  аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;

-Правило (стандарт) №  2.Документирование аудита;

-Правило (стандарт) № 3.Планирование аудита;

-Правило (стандарт) №  4.Существенность в аудите;

-Правило (стандарт) № 5.Аудиторские доказательства;

-Правило (стандарт) №  6.Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности;

-Правило (стандарт) №  7.Контроль качества выполнения  заданий по аудиту;

-Правило (стандарт) №  8.Понимание деятельности аудируемого  лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного  искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности;

-Правило (стандарт) №  9.Связанные стороны;

-Правило (стандарт) № 10.События после отчетной даты;

-Правило (стандарт) №  11.Применимость допущения непрерывности  деятельности аудируемого лица;

-Правило (стандарт) №  12. Согласование условий проведения  аудита;

-Правило (стандарт) №  13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита;

-Правило (стандарт) №  14. Учет требований нормативно  правовых актов Российской Федерации  в ходе аудита;

-Правило (стандарт) № 16.Аудиторская выборка;

-Правило (стандарт) № 17.Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях;

-Правило (стандарт) № 18.Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников;

-Правило (стандарт) №  19.Особенности первой проверки аудируемого лица;

-Правило (стандарт) №  20.Аналитические процедуры;

-Правило (стандарт) № 21.Особенности аудита оценочных значений;

-Правило (стандарт) №  22.Сообщение информации, полученной  по результатам аудита, руководству  аудируемого лица и представителям  его собственника;

-Правило (стандарт) №  23.Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица;

-Правило (стандарт) №  24.Основные принципы федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам,  которые могут предоставляться  аудиторскими организациями и  аудиторами

-Правило (стандарт) №  25.Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация;

-Правило (стандарт) №  26.Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской)отчетности;

-Правило (стандарт) №  27.Прочая информация в документах,содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

-Правило (стандарт) №  28.Использование результатов работы  другого аудитора;

-Правило (стандарт) №  29.Рассмотрение работы внутреннего  аудита;

-Правило (стандарт) №  30.Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации;

Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета в И.П. аводин, Любинского района, Омской области