Аудит организации бухгалтерского учета в И.П. аводин, Любинского района, Омской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение порядка аудиторской проверки организации бухгалтерского учета. Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основы организации бухгалтерского учета, дать их характеристику и оценку;
2. изучить методику аудита организации бухгалтерского учета;
3. на основе изученной методики аудита составить план аудита организации бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...4
1. Основы организации бухгалтерского учета ………………...……………………….6
1.1 Нормативная база бухгалтерского учета ………………………………………… . 6
1.2 Пользователи бухгалтерской информацией………………… .…………………....7
1.3 Организация бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению………………………………………………………………………………….....8
2. Методика аудита организации бухгалтерского учета ……………………..………15
2.1 Цели и задачи аудита………………………………………….…………………. ....15
2.2 Основные этапы аудиторской проверки……………………………….…………..20
3. Проведение аудиторской проверки И.П. Заводин……………………. …………...30
3.1 Особенности бухгалтерского учета и структура бухгалтерской отчетности ………………………………………………………………………………………..…...30
3.2 План и программа аудиторской проверки………………..………………………..36
Заключение…………………………………………………..…………………………..42
Список использованной литературы…………………………….…………………….43
Приложение А…………………………………………..……………………………….46.
Приложение Б………………………………………………….………………………..47
Приложение В……………………………………………….…………………………..48
Приложение Г……………………………………………….…………………………..49
Приложение Д……………………………………………….…………………………..

Файлы: 1 файл

АУДИТ КУРСОВАЯ.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

       Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

        Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:

-рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

-формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

-порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

-правила документооборота и технология обработки учетной информации;

-порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

        Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

        Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

        Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

       Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

        Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

       Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления  документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен  документ;

г) содержание хозяйственной  операции;

д) измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи  указанных лиц;

        Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

        Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

        Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

       Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

        Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

         Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене материально  ответственных лиц;

при выявлении  фактов хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации  или ликвидации организации и т.д.

         Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.

        Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

 а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к  ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской  отчетности организации, если она в  соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

д) пояснительной  записки.

        Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, сведения, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

       В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

        Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

         Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности,  отчетность могут предоставить в электронном виде  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

         2. Методика аудита организации бухгалтерского учета

2.1.Цели и задачи аудита организации бухгалтерского учета

       Аудит-  это предпринимательская деятельность  по независимой проверки бухгалтерского  учета и отчетности. Аудит является  одной из форм финансового  контроля. Нормативное регулирование аудита осуществляется в соответствии                с № 307-ФЗ от 30.12. 2008 г «Об аудиторской деятельности».

       Аудит  осуществляет аудиторская организация,  которая имеет право его проводить  при наличии лицензии. Аудит-это  услуга, которую оплачивает клиент и выполняется в соответствии с договором.

       Цель аудита организации бухгалтерского учета  предприятия - установить соответствие организации бухгалтерского учета требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия.

В процессе проведения проверки необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами:

1. Федеральный закон  "О бухгалтерском учете"  от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в ред. Федерального  закона от 23.07.98 г. № 123-ФЗ).

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа МФ РФ от 24'.03.2000 г. № 31 н).

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

4. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утв. Приказом МФ РФ от 06.10.08 г. № 106 н (в ред. 01.11.09 г.)

Источники информации для проверки: Положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудников бухгалтерии, график документооборота, описание технологического процесса компьютерной обработки учетной информации, Положение об учетной политике предприятия, результаты проводимых аудиторами устных опросов (бесед) и анкетирования сотрудников бухгалтерии и др.

Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие  задачи:

-  установить соответствие  организационной структуры бухгалтерии  и формы бухгалтерского учета  условиям организации и управления предприятия;

-    охарактеризовать  системы документации и документооборота;

-    дать оценку  учетной политики предприятия.

В соответствии с Федеральным  законом "О бухгалтерском учете" руководители предприятия могут в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично. Объем учетной работы на конкретном предприятии определяется рядом факторов: составом задач, которые ставит руководство перед учетными работниками; количеством, разнообразием и сложностью регистрируемых хозяйственных операций; уровнем компьютеризации учетного процесса и др.

В ходе проверки аудиторы на основании изучения Положения  о бухгалтерской службе, должностных инструкций, устных опросов главного бухгалтера и сотрудников службы выясняют ее организационную структуру, распределение обязанностей, сложность выполняемых работ, уровень квалификации учетного персонала. Анализ объектов учета, видов и объема обрабатываемой учетной информации, использования компьютерных технологий в учетном процессе позволяет установить фактическую трудоемкость работ по отдельным группам хозяйственных операций и определить общую потребность в специалистах и их рациональное закрепление за участками учета.

Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета в И.П. аводин, Любинского района, Омской области