Аудит организации бухгалтерского учета в И.П. аводин, Любинского района, Омской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение порядка аудиторской проверки организации бухгалтерского учета. Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основы организации бухгалтерского учета, дать их характеристику и оценку;
2. изучить методику аудита организации бухгалтерского учета;
3. на основе изученной методики аудита составить план аудита организации бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...4
1. Основы организации бухгалтерского учета ………………...……………………….6
1.1 Нормативная база бухгалтерского учета ………………………………………… . 6
1.2 Пользователи бухгалтерской информацией………………… .…………………....7
1.3 Организация бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению………………………………………………………………………………….....8
2. Методика аудита организации бухгалтерского учета ……………………..………15
2.1 Цели и задачи аудита………………………………………….…………………. ....15
2.2 Основные этапы аудиторской проверки……………………………….…………..20
3. Проведение аудиторской проверки И.П. Заводин……………………. …………...30
3.1 Особенности бухгалтерского учета и структура бухгалтерской отчетности ………………………………………………………………………………………..…...30
3.2 План и программа аудиторской проверки………………..………………………..36
Заключение…………………………………………………..…………………………..42
Список использованной литературы…………………………….…………………….43
Приложение А…………………………………………..……………………………….46.
Приложение Б………………………………………………….………………………..47
Приложение В……………………………………………….…………………………..48
Приложение Г……………………………………………….…………………………..49
Приложение Д……………………………………………….…………………………..

Файлы: 1 файл

АУДИТ КУРСОВАЯ.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

       С началом рыночных реформ и вступлением в действие Гражданского кодекса РФ статус колхоза пришлось заменить. Предприятие реорганизовали в сельскохозяйственный производственный кооператив. Однако и этот статус не удержался. В 1999 году предприятие было преобразовано в И.П. Заводин.

Юридический и почтовый адрес И.П. Заводин совпадают: 646168 Омская область, Любинский район, с. Замелетеновка ул.Центральная-66.

Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном бухгалтерском балансе по правилам, предусмотренным федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Для достижения своих целей предприятие, осуществляет следующие виды деятельности: 1) производство, заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной и иной продукции; 2) снабжение и сбыт; 3) посредническая и комиссионная деятельность; 4) транспортно-экспедиционное обслуживание; 5) торговая и торгово-закупочная деятельность; 6) организация общественного питания; 7) внешнеэкономическая деятельность и другие виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.

     Рассматриваемое предприятие характеризуется сложной многоотраслевой структурой. В ее состав входят растениеводство (представленное тремя механизаторскими бригадами на внутрихозяйственном расчете), животноводство (включающее в себя молочную ферму округленно на 600 среднегодовых молочных коров, ферму по выращиванию и откорму молодняка КРС), перерабатывающие и промышленные производства (пекарня, мельница, колбасный цех и.т.д) обслуживающие и вспомогательные производства.

Растениеводство специализируется на выращивании пшеницы и ячменя (в т.ч. озимого), кукурузы на зерно, зернобобовых и технических культур (в частности, подсолнечника), кормов разных видов (в первую очередь сена, силоса и сенажа, зеленой массы). В хозяйстве удается выращивать пшеницу, частично отвечающую требованиям, предъявляемым к сильным и ценным сортам, а также к твердым сортам.

И.П. Заводин имеет сооружения для послеуборочной доработки и временного хранения зерна. Большой объем работы выполняется в убойном цехе хозяйства, функционирующего в одной технологической цепи с цехом по изготовлению колбас и копченостей.

       Предприятие располагает собственной стройбригадой, цехом по обработке лесоматериалов и изготовлению столярных изделий.

 Более двадцати лет хозяйством руководит Заводин М.М. (Приложение А.)

В распоряжении хозяйства  находится 13577 га земли. Средне годовая  численность рабочих 266 человек.

Общество обязано вести  бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с законом "О бухгалтерском учете", а также положениями по бухгалтерскому учету.

Организационная структура И.П. Заводин представлена в (Приложении Б).

         И.П.Заводин осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации. Организацию документооборота в обществе осуществляет бухгалтерия. По месту нахождения исполнительного органа, общество хранит следующие документы:

учредительные документы, а также изменения и дополнения;

протоколы общего собрания учредителей общества, содержащие решения  о создании общества и об утверждении  денежной оценки неденежных вкладов  в уставный капитал, а также иные решения.

документ, подтверждающий государственную регистрацию;

документы, подтверждающие права на имущество, находящееся  на его балансе;

внутренние документы;

иные документы, предусмотренные  федеральными законами и иными правовыми актами РФ, уставом общества, внутренними документами, решениями общего собрания участников и исполнительного органа общества. порядка ведения, достоверность учета и отчетности.

        Директор и главный бухгалтер  несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в И.П.Заводин при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель организации- Заводин М.М. Руководитель  утверждает бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

        Принятая учетная политика утверждена приказом, в ней отражены:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы  первичных учетных документов, а  также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

 порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной  информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

  Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций  законодательству Российской Федерации, контроль  за движением имущества  и выполнением  обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязаны для всех работников организации.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте  Российской Федерации -в рублях.

Данные аналитического учета соответствуют  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации своевременно зарегистрированы на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

        Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы  служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет. Первичные документы  принимаемые к учету, составлены по форме, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, содержат следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной  операции;

измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных  лиц;

        Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их  в установленные  сроки для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, оставившие и подписавшие эти документы. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные  и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информаций.

  Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

  Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского  учета обеспечивают лица, оставившие и подписавшие их. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита  от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

  Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой  проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

        Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем  организации. Проведение инвентаризации обязательно:

при передачи имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании  государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

при смене материально ответственных лиц и т.д.

       Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием  имущества  и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.

На основе данных синтетического и аналитического учета  организация составляет бухгалтерскую отчетность. Она состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и убытках;

приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

пояснительной записки.

        Формы бухгалтерской отчетности организации, а также инструкции о порядке их  заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Пояснительная записка   к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация  объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

        Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером  организации. Она  составляется, хранится и представляется пользователем  бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с  согласия пользователей бухгалтерской отчетности, организация может представить отчетность в электронном виде

                

                      3.2.План и программа аудиторской проверки

В И.П. Заводин аудиторская проверка не производилась. Проведение аудита является инициативным – по решению администрации предприятия.

Каждая аудиторская проверка ограничена во времени, аудиторам всегда важно четко определить цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита. Мероприятия целесообразно осуществлять в рамках четырех основных этапов проведения аудита:

подготовка аудиторской  проверки, планирование аудита, выполнение аудиторских процедур, оформление результатов аудита.

Подготовка  аудиторской проверки. На подготовительном этапе происходит установление взаимоотношений между аудиторской организацией и предприятием-клиентом. До заключения договора об оказании аудиторских услуг, аудиторская организация должна в достаточной мере ознакомится с хозяйственно- финансовой деятельностью предприятия, выяснить особенности поведения руководителей, квалификацию учетного персонала путем личных бесед, ознакомится с прежним аудиторским заключением, материалом налоговых проверок, выяснить характер проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, учредителями (акционерами) и другими пользователями финансовой отчетности клиента. Предварительная оценка трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска. Оценка собственной способности аудиторской организации к выполнению работы, наличие подготовленного персонала, знание специфики отрасли, особенности его законодательного регулирования и т.д. Если результаты подразумевают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой, клиент не принимается на обслуживание. Если проведение аудита признается возможным, то аудиторской организации рекомендуется направить руководителю (исполнительному органу) предприятия-клиента письмо-обязательство о согласии на проведение аудита. В содержании письма должны быть раскрыты: цель аудита и его объекты, сроки проведения проверки, ответственность аудиторской организации перед клиентом и ее обязательства сохранения коммерческой тайны; обязательства клиента по предоставлению необходимой для проверки информации; ответственность руководства предприятия клиента за достоверность финансовой информации и отчетности; нормативные акты, на основании которых будет проводится аудит; возможный риск неточностей и ошибок в учете и отчетности клиента; форма отчетности аудиторской организации по результатам проверки; условия оплаты выполненной работы.

Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета в И.П. аводин, Любинского района, Омской области