Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа
Целью работы является изучение порядка аудиторской проверки организации бухгалтерского учета. Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основы организации бухгалтерского учета, дать их характеристику и оценку;
2. изучить методику аудита организации бухгалтерского учета;
3. на основе изученной методики аудита составить план аудита организации бухгалтерского учета на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………………………...4
1. Основы организации бухгалтерского учета ………………...……………………….6
1.1 Нормативная база бухгалтерского учета ………………………………………… . 6
1.2 Пользователи бухгалтерской информацией………………… .…………………....7
1.3 Организация бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению………………………………………………………………………………….....8
2. Методика аудита организации бухгалтерского учета ……………………..………15
2.1 Цели и задачи аудита………………………………………….…………………. ....15
2.2 Основные этапы аудиторской проверки……………………………….…………..20
3. Проведение аудиторской проверки И.П. Заводин……………………. …………...30
3.1 Особенности бухгалтерского учета и структура бухгалтерской отчетности ………………………………………………………………………………………..…...30
3.2 План и программа аудиторской проверки………………..………………………..36
Заключение…………………………………………………..…………………………..42
Список использованной литературы…………………………….…………………….43
Приложение А…………………………………………..……………………………….46.
Приложение Б………………………………………………….………………………..47
Приложение В……………………………………………….…………………………..48
Приложение Г……………………………………………….…………………………..49
Приложение Д……………………………………………….…………………………..
С началом рыночных реформ и вступлением в действие Гражданского кодекса РФ статус колхоза пришлось заменить. Предприятие реорганизовали в сельскохозяйственный производственный кооператив. Однако и этот статус не удержался. В 1999 году предприятие было преобразовано в И.П. Заводин.
Юридический и почтовый адрес И.П. Заводин совпадают: 646168 Омская область, Любинский район, с. Замелетеновка ул.Центральная-66.
Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном бухгалтерском балансе по правилам, предусмотренным федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Для достижения своих целей предприятие, осуществляет следующие виды деятельности: 1) производство, заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной и иной продукции; 2) снабжение и сбыт; 3) посредническая и комиссионная деятельность; 4) транспортно-экспедиционное обслуживание; 5) торговая и торгово-закупочная деятельность; 6) организация общественного питания; 7) внешнеэкономическая деятельность и другие виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.
Рассматриваемое предприятие характеризуется сложной многоотраслевой структурой. В ее состав входят растениеводство (представленное тремя механизаторскими бригадами на внутрихозяйственном расчете), животноводство (включающее в себя молочную ферму округленно на 600 среднегодовых молочных коров, ферму по выращиванию и откорму молодняка КРС), перерабатывающие и промышленные производства (пекарня, мельница, колбасный цех и.т.д) обслуживающие и вспомогательные производства.
Растениеводство специализируется на выращивании пшеницы и ячменя (в т.ч. озимого), кукурузы на зерно, зернобобовых и технических культур (в частности, подсолнечника), кормов разных видов (в первую очередь сена, силоса и сенажа, зеленой массы). В хозяйстве удается выращивать пшеницу, частично отвечающую требованиям, предъявляемым к сильным и ценным сортам, а также к твердым сортам.
И.П. Заводин имеет сооружения для послеуборочной доработки и временного хранения зерна. Большой объем работы выполняется в убойном цехе хозяйства, функционирующего в одной технологической цепи с цехом по изготовлению колбас и копченостей.
Предприятие располагает собственной стройбригадой, цехом по обработке лесоматериалов и изготовлению столярных изделий.
Более двадцати лет хозяйством руководит Заводин М.М. (Приложение А.)
В распоряжении хозяйства находится 13577 га земли. Средне годовая численность рабочих 266 человек.
Общество обязано вести бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с законом "О бухгалтерском учете", а также положениями по бухгалтерскому учету.
Организационная структура И.П. Заводин представлена в (Приложении Б).
И.П.Заводин осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации. Организацию документооборота в обществе осуществляет бухгалтерия. По месту нахождения исполнительного органа, общество хранит следующие документы:
учредительные документы,
а также изменения и
протоколы общего собрания учредителей общества, содержащие решения о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал, а также иные решения.
документ, подтверждающий государственную регистрацию;
документы, подтверждающие права на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ, уставом общества, внутренними документами, решениями общего собрания участников и исполнительного органа общества. порядка ведения, достоверность учета и отчетности.
Директор и главный бухгалтер несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в И.П.Заводин при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель организации- Заводин М.М. Руководитель утверждает бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
Принятая учетная политика утверждена приказом, в ней отражены:
рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной информации;
порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязаны для всех работников организации.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации -в рублях.
Данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации своевременно зарегистрированы на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаемые к учету, составлены по форме, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, содержат следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование организации,
от имени которой составлен
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц;
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Своевременное и качественное
оформление первичных учетных документов,
передачу их в установленные
сроки для отражения в
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, оставившие и подписавшие их. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации. Проведение инвентаризации обязательно:
при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене материально ответственных лиц и т.д.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.
На основе данных синтетического и аналитического учета организация составляет бухгалтерскую отчетность. Она состоит из:
бухгалтерского баланса;
отчета о прибылях и убытках;
приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
пояснительной записки.
Формы бухгалтерской отчетности организации, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Она составляется, хранится и представляется пользователем бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, организация может представить отчетность в электронном виде
3.2.План и программа аудиторской проверки
В И.П. Заводин аудиторская проверка не производилась. Проведение аудита является инициативным – по решению администрации предприятия.
Каждая аудиторская проверка ограничена во времени, аудиторам всегда важно четко определить цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита. Мероприятия целесообразно осуществлять в рамках четырех основных этапов проведения аудита:
подготовка аудиторской проверки, планирование аудита, выполнение аудиторских процедур, оформление результатов аудита.
Подготовка аудиторской проверки. На подготовительном этапе происходит установление взаимоотношений между аудиторской организацией и предприятием-клиентом. До заключения договора об оказании аудиторских услуг, аудиторская организация должна в достаточной мере ознакомится с хозяйственно- финансовой деятельностью предприятия, выяснить особенности поведения руководителей, квалификацию учетного персонала путем личных бесед, ознакомится с прежним аудиторским заключением, материалом налоговых проверок, выяснить характер проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, учредителями (акционерами) и другими пользователями финансовой отчетности клиента. Предварительная оценка трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска. Оценка собственной способности аудиторской организации к выполнению работы, наличие подготовленного персонала, знание специфики отрасли, особенности его законодательного регулирования и т.д. Если результаты подразумевают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой, клиент не принимается на обслуживание. Если проведение аудита признается возможным, то аудиторской организации рекомендуется направить руководителю (исполнительному органу) предприятия-клиента письмо-обязательство о согласии на проведение аудита. В содержании письма должны быть раскрыты: цель аудита и его объекты, сроки проведения проверки, ответственность аудиторской организации перед клиентом и ее обязательства сохранения коммерческой тайны; обязательства клиента по предоставлению необходимой для проверки информации; ответственность руководства предприятия клиента за достоверность финансовой информации и отчетности; нормативные акты, на основании которых будет проводится аудит; возможный риск неточностей и ошибок в учете и отчетности клиента; форма отчетности аудиторской организации по результатам проверки; условия оплаты выполненной работы.