Аудит денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Республике Казахстан.

Файлы: 1 файл

Аудит денежных средств и прочих активов.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

- получение подтверждений о   состоянии   дебиторской   и   кредиторской задолженности;

- неоказание давления на аудиторскую  организацию  в  целях  изменения  ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта;

а также дополнительные данные:

- общие сведения об оказываемых услугах, квалификации  персонала,  крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских  организациях  и союзах;

- примерный  календарный  план  проведения  аудита  и  состав  аудиторской группы;

общая характеристика применяемых методов проверки; условия  оплаты;

- предложение  об  использовании  услуг  других   аудиторов,   независимых экспертов;

- использование результатов работы предшествующей аудиторской организации;

- важнейшие ограничения ответственности аудиторской организации;

- рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;

- предложения о дальнейшем развитии договорных отношений.

    При сотрудничестве на основе долгосрочного договора письмо-обязательство направляется   клиенту   для   представления   дополнительной    информации.

Составлением  письма-обязательства завершается  предплановый этап аудита.

    Главное  содержание деятельности аудитора на первом этапе  заключается  в сборе  и  документировании  информации,  касающейся  новых  клиентов,  и  ее обновлении по прежним. 

                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    
 
 

                           

                                   1.3. Планирование аудита 

    Планирование - один из важнейших этапов  аудита, так как  без  разработки

общей стратегии  и детального подхода невозможен качественный аудит.

    Планирование  проверки годовой бухгалтерской  отчетности включает:

    а)  планирование проверки по существу - составление  комплекса  вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка;

    б)  планирование  персонального   состава,  т.е.  кто  именно   проверяет

отдельные участки;

    в)  составление календарного графика  проверки,  т.е.  когда  и   с  какими

затратами времени  будут проводиться отдельные  аудиторские процедуры.

    Планирование  аудита  подразделяется  на  предварительное   планирование, подготовку и составление общего плана и программы аудита.

    Основные  работы  по  планированию  аудита  проводятся  после   согласия

аудитора   на   выполнение   договора.   Планирование    проверки    годовой

бухгалтерской отчетности  является  непрерывным  процессом.  Аудитор  обязан внести в план проверки необходимые изменения, если:

    - заказчик предоставил неточные сведения о положении дел,  что  привело  к изменению узловых позиций проверки;

    - обнаружены существенные  ошибки  и  необходимо  провести  дополнительные проверочные процедуры;

    - задержки  по  вине  заказчика  привели  к  изменению  сроков  проведения

проверки годовой  бухгалтерской отчетности.

    По  итогам предварительного планирования  аудиторская  фирма  окончательно решает вопрос  о  возможностях  проведения аудита  и заключения  договора, определяет количественный и  качественный  состав  группы  специалистов  для проведения аудита, а также стоимость аудиторских услуг.

    При  разработке общего плана и  программы аудита определяется и стратегия аудиторской проверки.

    Вся  предоставленная для проверки  информация (баланс, отчет о прибылях  и убытках) подразделяется на отдельные участки,  которые  классифицируются  по степени риска и размерам границ существенности.

    На  следующем этапе необходимо определить, по каким участкам  проводится системная проверка, по каким - проверка отдельных элементов. На это  решение влияют результаты аналитических  процедур  и  оценки  систем  бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

    Во  время разработки общего плана проверки необходимо с  учетом  степени  риска  определить  аудиторские процедуры для тех  позиций  годовой  бухгалтерской  отчетности,  которые  не подлежат системной проверке.

    После  выбора отдельных аудиторских  процедур определяется  объем   позиций отчетности, предназначенных для проведения выборочной проверки,  т.е.  объем информации для выборок. Объем выборки зависит от:

- степени риска, связанного  с  проведением  проверки  по  данной  позиции годовой бухгалтерской отчетности;

- уровня существенности;

- степени точности ожидаемых результатов;

- оценки надежности системы внутреннего контроля.

    В   общем  плане  аудита  должна  найти  отражение  стратегия   проведения

проверки годовой  бухгалтерской отчетности, предусматривающая  сроки и  график проведения   аудита,   состав   аудиторской   группы,   включая   в   случае необходимости участие привлекаемых экспертов, все основные  виды  работ  (от уточнения оценки системы  внутреннего  контроля  до  составления  письменной информации и аудиторского  заключения)  с  указанием  периода  проведения  и исполнителя.

    В  процессе аудита могут возникнуть  основания  для  пересмотра  отдельных положений общего плана. На изменение общего плана могут повлиять:

    а)  уточненная характеристика системы  внутреннего контроля  и  оценка  ее

надежности.  Необходимость  дополнительных  проверок   отдельных   элементов возникает, если  оценка  надежности  системы  внутреннего  контроля  клиента окажется ниже предварительной;

    б)  результаты проверочных процедур  позиций отчетности с высокой степенью риска, если: количество ошибок намного превышает планируемый объем,  поэтому необходимо  увеличить  объем   проверки;   первая   предварительная   оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не  содержит  риска,  т.е. объем проверочных процедур уменьшится;

    в)  прочие неизвестные в момент  начала проверки выводы и факты.  Во  время проверки было обнаружено,  что  позиции  отчетности,  по  которым  ранее  не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.

    Документы, составленные во время разработки  плана проведения  проверки годовой  бухгалтерской  отчетности,  являются  неотъемлемой  частью  рабочей документации.

    Разработка  и составление программы аудита  является  завершающей  стадией планирования.  Программа аудита  представляет  собой   детальный   перечень аудиторских процедур с указанием периода  проверки,  исполнителя  и  рабочих документов.

    Общий  план и программа аудита должны  быть  оформлены  и  завизированы  в порядке, установленном внутрифирменными стандартами. 

                 
 
 

                          
 

                    

            1.4. Завершение и оформление результатов аудита 

    Обобщение  результатов  аудита  и  формирование  мнения  о  достоверности бухгалтерской отчетности.  На  заключительном  этапе  аудиторского  процесса составляется  и  представляется  клиенту  аудиторское  заключение  как  итог проделанной работы.

    После   окончания  проверки  годовой   бухгалтерской  отчетности   аудитор

оценивает характер  и  достаточность  собранных  аудиторских  доказательств, обобщает выводы, сделанные в результате отдельных проверочных процедур.  При этом необходимо определить, содержит  ли  годовая  бухгалтерская  отчетность существенные искажения и неточности.

    Аудитор  должен окончательно оценить  и взвесить влияние ошибок  на годовую бухгалтерскую отчетность, т.е. в  какой  степени  отдельные  ошибки  или  их совокупность искажают  оценку   показателей   отчетности   и   фактического финансового   положения   организации   или    же    нарушают    действующее законодательство.

    Обобщив  всю полученную  информацию,  аудитор   формирует  свое  мнение  о достоверности отчетности и выражает его в форме  аудиторского  заключения  - безусловно положительного, условно положительного или  отрицательного,  либо отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.

    Подготовка  письменной информации аудитора  и аудиторского заключения.  По итогам проведенной аудиторской  проверки  годовой  бухгалтерской  отчетности аудиторская фирма представляет «Письменную информацию  аудитора  руководству экономического субъекта по результатам аудита». В  отличие  от  аудиторского заключения она имеет более ограниченный  круг  пользователей  -  руководство (собственников) экономического субъекта.

    Письменная  информация  (аудиторский  отчет)  -  это  результат   работы

аудитора,  который  предоставляется   заказчику.   Заказчик   на   основании

аудиторского  отчета оценивает качество его деятельности. 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       1.5. Предварительная подготовка к аудиторской проверке операций с

                            денежными средствами 

     Целью  аудиторской проверки операций  на  расчетном,  валютном  и других счетах в банке является формирование мнения  о  достоверности  бухгалтерской отчетности  по  разделу  «Денежные  средства»  и  соответствии   применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим  в  Республике Казахстан нормативным документам.

    При  проверке правильности отражения  в  бухгалтерском  балансе

денежных средств аудитор сопоставляет остатки по денежным счетам в  Главной  книге  с балансовыми данными, а затем с регистрами бухгалтерского учета.

      До  заключения  договора  на   аудиторскую   проверку   осуществляется

предварительное планирование аудита,  которое  на  практике  часто  называют предварительной экспертизой состояния дел клиента.

      На стадии предварительного планирования  необходимо выяснить  следующие важные  вопросы,  в  результате  чего,  можно  будет   определить,   сколько аудиторов и на какой  период  требуется  для  проведения  проверки кассовых операций организации:

  1. Сколько касс в организации;

   2.   Имеет   ли   организация   структурные   подразделения   и,   как осуществляются расчеты с подразделениями в части выдачи  заработной

платы, сдачи  наличности и т.п. Если организация  имеет  структурные

подразделения, находящиеся  в  удаленных  от  головной  организации

местах,  то  передача   денежных   средств   может   осуществляться

следующими способами:

- Денежные средства  перечисляются на  счет  в   банке.  Кассир  структурного подразделения  получает  денежные  средства  и  приходует  их   в   кассу структурного подразделения.

- Денежные  средства  для  выплаты  заработной  платы   перечисляются   на

банковские карточки работников структурного подразделения;

- Денежные средства  перевозятся уполномоченными  лицами.  В  данном случае должна быть обеспечена  надлежащая  охрана,  которая  будет сопровождать уполномоченного представителя. Поскольку этот  вариант не  дает  полной гарантии сохранности денежных средств его применение нецелесообразно.

Инкассация –  перевоз денежных средств специальными организациями.         3. Ведется  одна  или несколько кассовых  книг  у организации   и

Информация о работе Аудит денежных средств