Анализ ликвидности и финансовой устойчивости на примере ООО «Пермтрансавто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью анализа финансовой устойчивости и ликвидности выступает разработка и предложение рекомендаций, управленческих решений, направленных на улучшение финансового состояния организации, поскольку финансовая устойчивость и ликвидность являются её частью.
В соответствии с поставленной целью работы, определим основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели. К ним относятся:
- определение способов оценки и анализа финансовой устойчивости и ликвидности путем изучения соответствующей литературы;
- расчет выделенных показателей на основании имеющей информации по ООО «Пермтрансавто». На основании полученных результатов можно будет сформулировать несколько предложений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости и ликвидности предприятия……………………………………………………………………………5
1. Понятие финансовой устойчивости и ликвидности предприятия…………………………………………………………………….5
2. Формирование методики анализа финансовой устойчивости и ликвидности предприятия………..……………………………………………6
Глава 2. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности на примере ООО «Пермтрансавто»…………………………………..…………………………………13
2.1. Анализ финансовой устойчивости ООО «Пермтрансавто»…………….…….13
2.2 Анализ ликвидности ООО «Пермтрансавто»………………….……………….18
Глава 3. Рекомендации ООО «Пермтрансавто» по повышению финансовой устойчивости и ликвидности ………………..…………………………………….………………...21
Заключение……………………………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Анина курсовая.doc

— 256.00 Кб (Скачать)
 

      На  основании расчетов в таблице  №9 можно отметить, что задолженность на конец 2009 года составит сумму за ноябрь и декабрь, поскольку платежи могут поступить в течение 3 месяцев: 4 130,5 тыс.руб. К этой сумме нужно добавить задолженность за 2009 год, платежи по которой ожидаются только в 2010 году, поэтому итоговая сумма текущей дебиторской задолженности на 31 декабря 2009 года составит 4 622,3 тыс.руб. Таким образом, задолженность в прогнозируемом периоде снизится на 11 771,7 тыс.руб. или 71,8%. Достаточно мощное снижение задолженности, но это прогнозируемый показатель, который возможен для достижения при принятии управленческого решения.

      Реализация  предложенного управленческого  решения помогла бы изменить существующую ситуацию с краткосрочной дебиторской  задолженностью в положительную  сторону. Несмотря даже на полученные в результате расчетов итоги, которые являются предполагаемыми, организация ООО «Пермтрансавто» смогла бы в 2009 году хотя бы на половину снизить задолженность благодаря ужесточению условий оказания услуг.

      Снижение  дебиторской задолженности приведет к значительному увеличению денежных средств предприятия, что выступит балансирующей ролью для коэффициентов ликвидности. Предприятие сможет отдавать свои долги: кредиторскую задолженность – поставщикам, работникам ООО «Пермтрансавто». Вследствие чего возможно решение проблемы, связанной с нехваткой денежных средств для достижения ликвидности баланса.

      Доля  кредиторской задолженности равна 20% всех пассивов, или 11 597 тыс.руб. в 2009 году. По сравнению с 2008 года кредиторская задолженность увеличилась на 1 665 тыс.руб. Это говорит об увеличении обязательств, следовательно руководство организации также должно принять решение, направленное на снижение существующей задолженности. Её уменьшение в будущем приведет к снижению

      - коэффициента финансовой зависимости;

      - финансового риска;

      -коэффициента  устойчивого финансирования (долгосрочной  финансовой независимости);

      - коэффициента текущей задолженности. 

      Организации выгодно снижение текущей кредиторской задолженности. Однако возвращать долги  в большем размере возможно лишь в случае наличия свободных денежных средств, которые можно получить в случае уменьшения дебиторской задолженности. На основании управленческого решения, направленного на снижение дебиторской задолженности, необходимо разработать и принять подобное решение относительно кредиторской задолженности. Следует учесть, что поступления от дебиторов предполагается получать равномерно в течение каждого квартала, поэтому платежи по обязательствам организации необходимо сместить на один месяц. Это позволит в достаточной степени аккумулировать часть денежных средств, направляемых на погашение задолженности. При этом необходимо сделать следующие допущения:

      - возврат дебиторской задолженности  будет соответствовать графику  поступлений;

      - возврат дебиторской задолженности по кварталам производится равномерно;

      - накопление денежных средств  достаточных для погашения кредиторской  задолженности произойдет на начало следующего месяца;

      - не учитывается фактор мирового  финансового кризиса.

      Учитывая  приведенные допущения, график предстоящих платежей является предполагаемым, прогнозным. Даже если предприятие не сможет четко придерживаться предложенных решений, то оно должно примерно соблюдать выше рассчитанные графики. Данное решение приемлемо только в условиях стабильной экономики, когда у контрагентов нет дефицита денежных средств. В современных условиях немало компаний потеряли часть своих денежных средств. В этой связи необходим поиск новых методов и способов возврата дебиторской задолженности.

      Мировой финансовый кризис создал благоприятные условия для появления множества профессиональных компаний по возврату долгов: коллекторы. Коллекторская деятельность - это целый комплекс средств и методов законного влияния на неплательщиков, конечным итогом которого выступает полное погашение существующей задолженности. На сегодняшний день это из простых способов вернуть долги ООО «Пермтрансавто», так как предприятию не придется прилагать каких-либо усилий, кроме как уплаты оговоренного процента за оказанные услуги. Проблема может заключаться в значительном размере данного процента: он определяется по сумме дебиторской задолженности. По информации из Интернет ставки равны примерно 10%. Таким образом, ООО «Пермтрансавто» должно будет заплатить коллекторскому агентству примерно 1,7 млн.руб., что является внушительной суммой.

      Существует  множество других способов взыскания  задолженности у дебиторов. Обратимся  к гражданскому законодательству:

      - добровольные способы урегулирования задолженности: фиксация с дебитором размера задолженности в дополнительном соглашении к основному договору и подписание графика ее погашения, заключение соглашения об уступке права требования;

      - право кредитора удерживать имущество должника: согласно ст. 359 ГК РФ кредитор, у которого находится вышеуказанное имущество (договор комиссии, например), при неисполнении должником своих обязательств по его оплате или возмещению связанных с ним издержек, может удерживать имущество контрагента до тех пор, пока он не выполнит все свои обязательства;

      - неисполнение встречных обязательств кредитором: если долг не погашен в срок, то кредитор имеет право на приостановление исполнений собственных обязательств, согласно п. 2 ст. 328 ГК РФ (данное право следует, как можно детальнее прописать в условиях договора: порядок приостановления, способ и сроки уведомления должника);

      - принудительное взыскание долгов: обращение в суд (до обращения в суд необходимо собрать информацию о финансовом положении должника, его имуществе, банковских счетах, проанализировать имеющиеся документальные доказательства существования долга: договора, накладные, акты сверки, деловая переписка);

      - возбуждение в отношении должника процедуры банкротства: если по решению суда предприятие не смогло получить погашение задолженности (необходимо признание суда банкротом компании - должника, это приведет к ее ликвидации, которая регулируется законом от 26.10.02 №127-ФЗ «О не состоятельности (банкротстве)»);

      При выборе способа взыскания возникшей  задолженности, следует предварительно оценить эффективность каждого  из них в каждом конкретном случае по уровню платежеспособности дебитора, объему долга, срокам образования задолженности. Неправильный выбор может привести к возникновению необоснованных издержек.

      Относительно  финансовой устойчивости следует отметить, что, не смотря на абсолютно устойчивую ситуацию, организации все-таки следует принять некоторые меры по сохранению существующего положения. Уровень или тип финансовой устойчивости определяется соотношением собственного оборотного капитала и запасов, причем оно должно быть не меньше 1. Значит, собственные оборотные средства должны превышать сумму запасов более чем в 2 раза. Для этого необходимо поддерживать определенный уровень капитала и резервов, оборотных активов, в том числе запасов. Размер капитала будет полностью зависеть от размера чистой прибыли, поэтому ООО «Пермтрансавто» должно работать как минимум без убытка, что неизбежно приведет к уменьшению собственных оборотных средств. Оборотные активы должны увеличиваться медленнее, чем капитал и резервы ООО «Пермтрансавто». Они должны полностью подстраиваться под размер капитала, поскольку если они будут больше его, то у предприятия будет дефицит собственных средств. Также необходимо превышение СОК над запасами для поддержания устойчивого финансового состояния.

      Для улучшения финансового положения  ООО «Пермтрансавто» должно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности: значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования. Организация должна контролировать расчеты по просроченным задолженностям в случае их появления.

      Предприятие должно самостоятельно решать вопрос выбора способа возврата долгов, а  также внимательно и относится  к своему финансовому положению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Финансовая  устойчивость - это один из главных компонентов общей устойчивости организации, так как она является характерным индикатором стабильно образующегося превышения доходов над расходами. Сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением, использованием финансовых ресурсов.

      Платежеспособность, как и финансовая устойчивость, формирует  общее видение финансового состояния  компании. Платежеспособность характеризуют  через показатели ликвидности бухгалтерского баланса и ликвидности предприятия.

      Разные  авторы и ученые выделяют множество  других показателей для оценки и  анализа финансовой устойчивости и  ликвидности предприятия. В первом разделе приведены основные из них. Оценка и анализ производится по данным финансовой отчетности в динамике за несколько периодов для определения тенденций развития предприятия, для разработки рекомендаций и управленческих решений, направленных на улучшение существующего положения или его поддержания на должном (существующем) уровне.

      Рассчитанные  относительные показатели финансовой устойчивости ООО «Пермтрансавто» свидетельствуют об устойчивой финансовой ситуации и отсутствии угрозы банкротства в ближайшем будущем.

      Ликвидность баланса ООО «Пермтрансавто» является основой ликвидности и платежеспособности предприятия в целом. Анализ показал, что условия ликвидности баланса не выполняются. Это проявляется в недостатке денежных средств.

      Не смотря на снижение коэффициентов ликвидности, предприятие показывает неплохие результаты хозяйственной деятельности. В течение трех месяцев 2009 года существует опасность подтверждения тенденции снижения ликвидности. На этом фоне весьма хорошо выглядят чистые активы организации, увеличившиеся на 722 тыс. руб. за 2009 год.

      На  фоне снижения ликвидности финансовое состояние ООО «Пермтрансавто» можно охарактеризовать как абсолютно устойчивое. Поэтому предприятию необходимо принимать меры по повышению ликвидности бухгалтерского баланса и ликвидности предприятия в целом. Подобными мерами выступают разработка различных мероприятий, управленческих решений, которые носят рекомендательный характер.

      На  основании неликвидности бухгалтерского баланса, высокой дебиторской и  кредиторской задолженности предложено следующее: снижение дебиторской задолженности на 2009 год примерно на 70%, что позволит высвободить необходимые денежные средства на повышение ликвидности баланса и снижение кредиторской задолженности.  Данные показатели являются оценочными, но они могут использоваться как ориентир для руководства ООО «Пермтрансавто» при разработке собственных управленческих решений. Следует отметить, что данное решение возможно лишь в условиях стабильной экономики.

      В современных условиях мирового финансового  кризиса нужно предпринимать  иные легальные методы возврата дебиторской задолженности. К ним можно отнести напоминание по телефону и иным средствам связи, принудительное взыскание долгов, возбуждение процедуры банкротства, встречная сверка.

      Финансовое  положение компании выглядит лучше, чем ликвидность. В этой связи поддержание на имеющемся уровне и даже улучшение остается актуальной проблемой наравне с проблемой ликвидности. Для улучшения финансового положения  ООО «Пермтрансавто» должно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности: значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования. Организация должна контролировать расчеты по просроченным задолженностям в случае их появления.

      В целом финансово устойчивое предприятие  ООО «Пермтрансавто» имеет неликвидный баланс, риск утратить платежеспособность в течение 3 месяцев 2009 года, в связи с чем возникает острая необходимость добиться улучшения рассчитанных показателей ликвидности и утраты платежеспособности путем принятия соответствующих управленческих решений. Необходимо поддерживать финансовое положение на высоком уровне и постоянно его улучшать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

      1. В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир, Финансовый анализ. М.: ДИС, 2004 год

      2. Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.:  ИНФРА-М, 2005 год

      3. Л.А. Бернстайн, Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996 год

Информация о работе Анализ ликвидности и финансовой устойчивости на примере ООО «Пермтрансавто»