Анализ и оценка налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ формирования доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь и на его основе выработка механизма его увеличения и укрепления в условиях рыночных отношений.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать сущность консолидированного бюджета и рассмотреть источники его финансирования;
- рассмотреть виды налоговых доходов консолидированного бюджета;
- рассмотреть бюджетно-налоговую политики Республики Беларусь;
- произвести анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь;
- определить основные направления оптимизации структуры доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА 7
1.1 Понятие консолидированного бюджета Республики Беларусь, его сущность и структура 7
1.2 Разработка, утверждение и реализация консолидированного бюджета Республики Беларусь 14
1.3 Состав и классификация налоговых доходов как основного источника финансирования консолидированного бюджета 24
2 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 40
2.1 Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь на современном этапе 40
2.2 Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь 43
2.3 Анализ налогов и сборов и оценка налоговой нагрузки ОАО ГЛЗ «Центролит» 49
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 94
3.1 Направления совершенствования налогового механизма Республики Беларусь 94
3.2 Пути увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105

Файлы: 1 файл

Диплом Анна 04.05.2012.doc

— 1.56 Мб (Скачать)

 

Окончание таблицы 2.17

 

Наименование веществ, загрязняющих окружающую среду

Установленный годовой  лимит, тонн

Ставка, р.

Коэффициент к ставке налога за выбросы

Планируемая сумма налога, млн р.

Углеводороды ароматические производные бензола, 0655

2,306200

1635215

0,9

3,394

Бутанол-1 (бутиловый спирт), 1024

1,311900

540580

0,9

0,638

Пропан-2-он (изопропиловый спирт), 1051

8,000000

540580

0,9

3,892

Этанол (этиловый спирт), 1061

20,000000

268610

0,9

4,834

Этилцеллюлозольв (2-этоксиэтанол), 5016

0,700000

1353150

0,9

0,852

Бутилацетат (уксусной кислоты бутиловый эфир), 1210

0,940300

268610

0,9

0,227

Этилацетат, 1240

13,526000

268610

0,9

3,269

Пропан-2-он (ацетон), 1401

15,516600

268610

0,9

3,751

Углеводороды предельные С12-С19, 2754

6,000000

268610

0,9

1,450

Твердые частицы,2902

2,771000

540580

0,9

1,348

Пыль неорганическая, содержащая двуокись кремния менее 70 процентов, 2908

91,939600

540580

0,9

44,730

Итого планируемая сумма  налога

     

127,470


Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена совместно с главным бухгалтером на основании изучения налоговых деклараций за 2010-2011 год, а также бизнес-плана развития предприятия, производственных программ на 2012 год

 

При планировании экологического налога учитывают все типы загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, в процессе производственной деятельности. Сумма налога определяется исходя не только из вида загрязняющих веществ, но и установленных для них лимитов. Учитывая, что на предприятии, при осуществлении производственной деятельности, превышение лимитов не зафиксировано, то расчет экологического налога на 2012 год осуществляется исходя из установлены законодательством лимитов. Так, из расчета, приведенного в таблице 6.4 видно, что в 2012 году планируется заплатить экологический налог за выброс загрязняющих веществ в атмосферу в сумме 127,470 млн р.

В состав экологического налога также  входит и налог за добычу (изъятие) природных ресурсов. Планируемая сумма данного налога представлена в таблице 2.18.

 

Таблица 2.18 – Планирование налога на добычу природных ресурсов на 2012 год

 

Наименование добываемых природных ресурсов

Установленный годовой лимит, тонн, куб.м

Ставка, р.

коэффициент к ставке налога за выбросы

Планируемая сумма налога, млн р.

Подземная вода для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и работников организации

360000,000000

40

1

6,48


Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена совместно с главным бухгалтером на основании изучения налоговых деклараций за 2010 и 2011 год, а также бизнес-плана развития предприятия, производственных программ на 2012 год

 

Таким образом, за добычу подземной  воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения в 2012 году планируется заплатить 6,48 млн р.

Учитывая, что предприятие имеет  земельные участники, при планировании налоговых платежей, производится также расчет земельного налога (таблица 2.19).

Из таблицы 2.19 видно, то при планировании земельного налога учитывается кадастровая стоимость земельного участка, которая, в свою очередь зависит от месторасположения. Учитывая, что в 2012 году, на предприятии не планируется возведения новых объектов, то сумма земельного налога планируется в размере 401795,9 млн р.

Не менее важным, является планирование будущих отчислений в Фонд социальной защиты населения, так как они  составляют значительную долю в расходах предприятия и зависит от предполагаемого  роста заработной платы персонала предприятия и устанавливаемой законодательством, размере минимальной заработной платы, так как отчисления в фонд социальной защиты не могут быть меньше обязательных страховых взносов, исчисленных из минимальной заработной платы работника.

 

Таблица 2.19 – Планирование земельного налога на 2012 год

 

Место нахождения земельного участка

Кадастровая стоимость

Налоговая база

Ставка земельного налога

Планируемая сумма налога, подлежащего уплате, тыс.р.

1 кв.м. земельного участка

земельного участка  в целом

площадь земельного участка, м или га

кадастровая стоимость

%

руб. за 1 га

г.Гомель, ул.Барыкина,240 (производственная зона)

89,67

35153150,8

39,2028

35153150,8

1,1

 

386684,6

г.Гомель, ул.Барыкина,240 (производственная зона)

89,67

35240,31

0,0393

35240,31

1,1

 

387,6

г.Гомель, ул.Барыкина,240 (производственная зона)

51,66

521456,04

1,0094

521456,04

1,1

 

5736,0

Г.Гомель, ул.Владимирова, 39. Жилая многоквартирная (общежитие)

268,14

356089,92

0,1328

356089,92

0,025

 

89,0


 

Окончание таблицы 2.19

 

Место нахождения земельного участка

Кадастровая стоимость

Налоговая база

Ставка земельного налога

Планируемая сумма налога, подлежащего уплате, тыс.р.

1 кв.м. земельного участка

земельного участка  в целом

площадь земельного участка, м или га

кадастровая стоимость

%

руб. за 1 га

Г.Гомель, ул.Владимирова, 39. Общественно-деловая (гостиница)

303,21

61854,84

0,0204

61854,84

0,55

 

340,2

Речицкий район, Белоболотский с/с, д.Глушец (общественно-деловая)

1,62

2138,4

0,132

2138,4

 

1200000

158,4

Гомельский район, Урочище Прибор (рекреационная)

0,675

47250

7

47250

 

1200000

8400

Итого планируемая сумма налога

           

401795,9


Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена совместно с главным бухгалтером на основании изучения налоговых деклараций за 2010 и 2011 год, а также бизнес-плана развития предприятия, производственных программ на 2012 год

 

При планировании отчислений в Фонд социальной зашиты населения, необходимо учитывать и его составляющие:

  • размер отчислений от фонда оплаты труда, за счет предприятия на пенсионное и социальное страхование;
  • размер удержаний из заработной платы, отчислений на пенсионное страхование;
  • отчисления на профессиональное пенсионное страхование.

Расчет планируемой суммы отчислений в Фонд социальной защиты населения представлен в таблице 2.20.

 

Таблица 2.20 – Планирование страховых взносов в Фонд социальной защиты                населения на 2012 год

 

Показатели

Сумма облагаемой базы и вычетов

Ставка, %

Планируемая сумма

2011 год

2012 год

Фонд оплаты труда  по предприятию

17437,3

20924,8

35

7323,7

Фонд оплаты труда  в целях профессионального пенсионного страхования

10199

12238,8

4,8

587,5

Фонд оплаты труда  в целях профессионального пенсионного страхования

3688,7

4426,44

2,6

115,1

Итого облагаемая база / планируемая сумма налога

31325

37590,04

х

8026,3


Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена совместно с главным бухгалтером на основании изучения отчетности, предоставляемой в Фонд социальной защиты населения за 2010 и 2011 год, а также бизнес-плана развития предприятия, производственных программ на 2012 год

 

Так, из таблицы 2.20 видно, что на страховые отчисления на 2012 год, с учетом динамики роста заработной платы, планируются в сумме 8026,3 млн р.

На основании составленных планов предполагаемых сумм налоговых платежей и отчислений, в отдельности по каждому налогу, составляется обобщающий налоговый план, для определения необходимого размера денежных средств, как на 2012 год в целом, так и на планируемый квартал (1 квартал 2012 года (таблица 2.21)

Таким образом, из таблицы 2.21 видно, что  в целом для предприятия, для  осуществления в полном объеме расчетов в бюджетом по налоговым платежам и отчислениям на 2012 год необходимо денежных средств в размере 830205,1 млн р., в том числе на 1 квартал 2012 года – 207551,3 млн р. 

 

 

 

Таблица 2.21 – Налоговый план на 2012 год

 

Налоги и сборы

Планируемая прибыль, млн  р.

в расчете на год

в том числе на планируемый квартал

1. Налог на добавленную  стоимость

 

0

1.1. НДС начисленный

208018,8

52004,7

1.2. НДС к вычету

165732,4

41433,1

1.3 НДС к уплате

42286,4

10571,6

2. Налог на недвижимость

429,32

107,33

3. Экологический налог

127,4701

31,86753

4. Земельный налог

401795,9

100449

5. Налог на прибыль

3258,4

814,6

6. Отчисления в ФСЗН

8026,3

2006,575

7. Отчисления в Белгосстрах

451,0805

112,7701

8. Инновационный фонд

79

19,75

Итого планируемая сумма  налогов и сборов

830205,1

207551,3


Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена на основании данных таблиц 2.14 – 2.20

 

Кроме того, различные сроки уплаты налогов и отчислений (таблица 2.22) позволяют более оптимально распределить уплату налогов и отчислений в течение года, что позволит более свободно распоряжаться собственными денежными средствами.

 

Таблица 2.22 – Календарь налоговых платежей на 2012 год

 

Налоги и сборы

по срокам уплаты

не позднее

не позднее

не позднее

не позднее

1. НДС к уплате

Ежемесячно не позднее 22-го числа

2. Налог на недвижимость

22 января

22 апреля

22 июля

22 октября

3. Экологический налог

22 апреля

22 июля

22 октября

22 января

4. Земельный налог

22 февраля

22 мая

22 августа

22 ноября

5.Налог на прибыль

22 марта

22 июня

22 сентября

22 декабря

6. Отчисления в ФСЗН

Ежемесячно, не позднее 23-го числа

8.Отчисления в инновационный Фонд

22 января

22 апреля

22 июля

22 октября


  Примечание – Источник: собственная разработка. Таблица составлена совместно с главным бухгалтером на основании изучения налоговых деклараций и Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть)

Учитывая динамику платежеспособности и ликвидности предприятия и прогнозных показателей по планируемому объему поступления на предприятия выручки от реализации продукции, товаров и услуг, а также от различных источников уплаты налогов и сборов, можно сделать вывод, что для исполнения своих обязательств перед бюджетом ОАО ГЛЗ «Центролит» нет необходимости в привлечении внешних финансовых средств.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Информация о работе Анализ и оценка налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Беларусь