Бизнес-план пансионата с лечением ЗАО «Приморье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
1.Теоретические принципы бизнес-планирования 6
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана. 6
2. Разработка бизнес-плана модернизации ЗАО Пансионат с лечением «Приморье». 15
2.1. Резюме 15
2.2. Описание фирмы 21
2.2.1. Характеристика рынка санаторно-курортных услуг. 22
2.3. Маркетинг 24
2.3.1. Политика ценообразования. 30
2.3.2 Реклама и продвижение продукта 31
2.4. Производственный план 32
2.5. Организационный план 34
2.6. Финансовый план 35
Список используемой литературы 40

Файлы: 1 файл

Курсовая Приморье.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

Для достижения оптимальной загрузки номерного фонда необходимо бронировать не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда определенного типа. Современные системы управления позволяют это делать, ведя учет наличия номерного фонда по типам номеров, а не по конкретным комнатам. В частности, практика бронирования типов номеров, а не комнат, позволяет избежать ситуаций, когда приходится отказывать в бронировании или поселении гостю, приехавшему на две ночи, а в гостинице не оказывается ни одного номера, свободного обе ночи, а есть лишь номер, свободный только в первую ночь, и другой номер, свободный во вторую, но занятый в первую.

Максимизация  отдачи от номерного фонда достигается и благодаря возможностями систем управления оценивать ожидаемый процент незаездов по каждой категории гостей или сегменту рынка и устанавливать соответствующий допустимый процент перебронирования, а также вести листы ожидания. Если ваша гостиница регулярно теряет 3-5 % броней от незаезда, то этот показатель можно если не свести к нулю, то значительно уменьшить.

Использование современных технологий позволяет  достичь повышения продаж, приверженности гостей и эффективности работы персонала. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым.

2.3.1. Политика ценообразования.

 

При выборе метода ценообразования  принято решение в пользу установления дифференцированной цены с учетом сезонности, целевых потребителей и факторов, влияющих на загруженность номерного фонда. При расчете дифференцированных цен принят метод «издержки + наценка (прибыль)».  Аналогичный подход при определении цены на свои услуги применяется конкурентами. Такая политика ценообразования позволяет не обострять ценовую конкурентную борьбу и мирно сосуществовать с основными конкурентами.

Средняя себестоимость номера в  сутки по данным бухгалтерского учета  составляет 706 руб. Наценка составляет 7 %.

 

2.3.2 Реклама и продвижение продукта

 

Бюджет на рекламу формируется в соответствии с планом рекламной кампании.

План рекламной кампании и использование  средств рекламы планируется  с учетом сезонности и охвата регионального  рынка потенциальных потребителей и федерального уровня.

График 1. Мероприятия по стимулированию объемов продаж

 

Мероприятия

Период проведения

Сумма, руб.

Размещение рекламных щитов  на Федеральной дороге Дон

январь-март

75 000

Размещение рекламы в печатных изданиях периодики Кубани

ноябрь-апрель

40 000

Размещение рекламы в печатных изданиях федерального уровня

ноябрь-май

40 000

Использование мультимедийных средств (Интернет, Телевидение)

сентябрь,

май

80 000

Всего средств на рекламу

-

235 000


 

Продвижение продукта осуществляется по двум каналам распределения и  сбыта.

    • прямой канал – непосредственная реализация через собственный отдел реализации;
    • канал сбыта с использованием турагенств и туроператоров.

 

 

 

 

2.4. Производственный план

 

Таблица 4. Расчет стоимости основных фондов

Наименование

Стоимость

Основной корпус

8 350 000

Административное здание

2 340 000

Электрические (слаботочные) сети

190 000

Компьютерное оснащение  рабочих мест Reception

260 000

Программное обеспечение epitome PMS

750 000

Прочее оборудование 

105 000

Всего

11 995 000


 

 

Расчет амортизации  проводится по формуле:

Амортизационные отчисления = Стоимость* Коэффициент износа

 

Норма амортизации для  капитальных сооружений 2%

Норма амортизации для  оборудования 15 %

Норма амортизации ПО epitome PMS 20%  (срок службы 5 лет)

Норма амортизации электрических  сетей и коммуникаций 12%

Расчет Амортизации  приведен в Таблице 5.

 

Таблица 5. Расчет амортизационных  отчислений.

 

Наименование

Стоимость
Норма
Сумма амортизации

Основной корпус

8 350 000

2%

167 000

Административное здание

2 340 000

2%

46 800

Электрические (слаботочные) сети и коммуникации

440 000

12%

52 800

Компьютерное оснащение  рабочих мест Reception

260 000

15%

52 000

Программное обеспечение epitome PMS

750 000

20%

150 000

Прочее оборудование 

105 000

15%

15 750

Всего амортизационных  отчислений

   

461 573


 

Расходы по заработной плате рассчитаны на основании штатного расписания подразделения

Состав персонала

Кол-во

оклад

Всего

Старший менеджер

1

8 000

96000

Старший администратор

2

6 500

78000

Администратор

2

6 000

72000

Портье

4

4 000

48000

Системный администратор

1

6 500

78000

Дежурный программист

2

5 000

60000

Швейцар

2

2 500

30000

Старшая горничная

2

3 000

36000

Горничная

8

2 700

32400

Охранник

3

3 000

36000

Дежурный электрик

2

3 500

42000

Кастелянша

1

3 000

36000

ИТОГО :

30

53 700

644 400


 

Отчисления на заработную плату 26% составят 167 544 руб.

Всего затрат по заработной плате 811 944 руб. в год

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Организационный план

Структура управления при реализации проекта существенно не изменится, однако более эффективными станут связи  между функциональными подразделениями. Существенно сократится время на обработку информации и принятие решений, повысится качество управленческого труда.

Схема взаимодействия функциональных служб в системе управления epitome PMS.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта будет осуществляться поэтапно.

 

Наименование этапа

срок выполнения

Анализ существующей системы управления пансионатом

01.01.2006- 01.03.2006

Внедрение системы epitome PMS

01.03.2006-01.04.2006

Обучение персонала  и гарантийное сопровождение программы epitome PMS

01.04.2006-01.05.2006

Эксплуатация системы  управления epitome PMS

01.05.2006


 

2.6. Финансовый план

Для успешной реализации проекта необходимый объем капитальных  вложений составляет 1 450 000 руб., в том  числе:

    • приобретение систему управления epitome PMS – 750 000 руб.
    • компьютерное оснащение рабочих мест – 260 000 руб.
    • электрические сети и коммуникации – 440 000 руб.

Источником финансирования проекта  выступают средства инвестора в  сумме 1 450 000 руб.

Форма возврата средств: ежегодные перечисления денежных средств из прибыли, остающейся в распоряжение предприятия.

Срок окупаемости— 3 года.

 

 

Процесс получения фирмой дохода связан с такими экономическими показателями, как выручка от реализации продукции и прибыль.

Выручка от реализации фирмой основной продукции на рынке может быть оценена по следующей формуле:

В = Ц * N 

где Ц - цена продукции (оптовая или розничная в зависимости  от условий реализации продукции);

N - количество  продукции, произведенной и реализованной  фирмой на рынке за рассматриваемый период времени с учетом коэффициента загруженности (К=0,8)

Средняя цена за номер 756 руб./сутки

Общее количество номеров 270 * 0,8 = 216

Общий объем  реализации номеров в год составит:

216 * 756 * 365 дн. = 59 603 040 руб.

Цель проекта увеличение показателя загруженности пансионата на 10%. Планируемый доход к окончанию срока реализации проекта составит:

Коэффициент загруженности 0,9

Общее количество номеров 270 * 0,9 = 243

 

Общий объем  реализации в конце 3 года проекта  составит:

243 * 756 * 365 дн = 67 053 420 руб.

Увеличение  выручки к окончанию срока  реализации проекта составит

67 053 420 руб./ 59 603 040 руб. * 100% = 113 %.

Увеличение  загруженности пансионата на 10% даст прирост объема выручки на 13%.

Для определения  прибыли рассмотрим структуру затрат пансионата.  Средняя себестоимость по данным бухгалтерского учета составляет 706 руб. Удельный вес накладных расходов в структуре себестоимости 12%.

Накладные расходы  можно рассчитать по формуле:

Накл. расходы = С * Уднакл.*N, где

С – себестоимость  номера;

Уднакл. – удельный вес накладных расходов;

N – объем реализации номеров в год.

Заработная  плата составляет 644 400 руб.

Отчисления 167 544руб.

Амортизационные отчисления 461 573 руб.

Расчет затрат представлен в Таблице 7.

 

 

 

Таблица 7. Расчет затрат для определения себестоимости  реализации.

Вид затрат

Ед.

изм.

Всего

Затраты по годам реализации проекта

1

2

3

Амортизация

р.

1 384 719

461 573

461 573

461 573

Эксплуатационные

р.

148 406 445

47 461 680

47 461 680

53483085

ФОТ

р.

2 435 832

811 944

811 944

811 944

Накладные

р.

20 972 888

6 679 324

6 679 324

7614240

Реклама

р.

705 000

235 000

235 000

235 000

Всего:

р.

173 904 884

55 649 521

55 649 521

62 605 842


 

 

Погашение инвестиций будет осуществляться за счет прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности.

Ставка налога на прибыль 26%

Налог на имущество  предприятий 2%

 

Балансовая  прибыль рассчитывается по формуле:

 

Пр бал. = Д оходы – Расходы

 

Чистая прибыль  рассчитывается как 

Чпр = Пр бал. – n  где

Информация о работе Бизнес-план пансионата с лечением ЗАО «Приморье»