Бизнес-план пансионата с лечением ЗАО «Приморье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
1.Теоретические принципы бизнес-планирования 6
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана. 6
2. Разработка бизнес-плана модернизации ЗАО Пансионат с лечением «Приморье». 15
2.1. Резюме 15
2.2. Описание фирмы 21
2.2.1. Характеристика рынка санаторно-курортных услуг. 22
2.3. Маркетинг 24
2.3.1. Политика ценообразования. 30
2.3.2 Реклама и продвижение продукта 31
2.4. Производственный план 32
2.5. Организационный план 34
2.6. Финансовый план 35
Список используемой литературы 40

Файлы: 1 файл

Курсовая Приморье.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

 

 

Структура бизнес-плана и его  объем зависят от сферы деятельности, к которой относится бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы  инвестиций, необходимых для его  организации, от объема и  ассортимента будущего продукта. Основная же часть  бизнес-плана имеет организационный  и производственный характер.

Соответствующие его разделы отражают сведения о продукции, планируемой  к производству, ее качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах  маркетинговых исследований, о конкурентоспособности  продукции и финансовых результатов от ее продажи.

В создании бизнес-плана  активное участие принимают финансисты, знающие  особенности кредитного рынка, наличия  свободных капиталов, риска данного  бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты, статистики, системщики.

Примерная схема организации разработки бизнес-плана представлена на Рисунке 1.

 

Рисунок 1. Алгоритм разработки и создания бизнес-плана

 

Разработка бизнес-плана предоставляет  дополнительные преимущества в управлении предприятием: заставляет руководителей анализировать перспективы фирмы; позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению целей; помогает установить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; заставляет руководителей четче и конкретнее определять свои цели и пути их достижения; обеспечивает фирме большую готовность к внезапным изменениям рыночных ситуаций; наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

 

 2. Разработка бизнес-плана модернизации ЗАО Пансионат с лечением «Приморье».

2.1. Резюме

 

Настоящий проект представляет собой  модернизацию пансионата «Приморье» с  целью внедрения в службу приема и размещения автоматизированной системы  управления пансионатом и эффективного обслуживания клиентов.

Система управления гостиницей epitome PMS для платформы Microsoft® Windows — это новейшее поколение систем автоматизации компании Hotel Information Systems, входящих в семейство программных продуктов epitome Enterprise. Система epitome PMS сертифицирована Microsoft, проста в использовании и обладает необходимой гибкостью для применения в управлении гостиницами любого типа, категории и размера. Мощный функциональный инструментарий epitome PMS позволит создать успешную технологию ведения бизнеса, повысить финансовые показатели и достичь высокого уровня сервиса для гостей.

Система epitome PMS построена по модульному принципу, что позволяет гостиницам приобретать и настраивать систему  в соответствии со своими потребностями. В зависимости от набора модулей система успешно функционирует как в небольших гостиницах, так и в крупных гостиничных комплексах и цепочках. Модули системы разработаны в едином техническом и технологическом стиле и имеют общий функциональный инструментарий и взаимосвязь.

Интегрированные модули системы epitome PMS включают:

  • Базовый модуль (Портье, Бронирование, Кассир, Управление номерным фондом, Управление тарифами, Отчетность)
  • Групповые продажи
  • Управление туристическими агентствами
  • История гостя / История компании
  • Подарочные сертификаты
  • Счета к получению
  • Модуль отчетности

Основным модулем системы  является Базовый модуль, предназначенный для автоматизации наиболее важных производственных операций. Контроль доступа пользователей осуществляется с помощью системы паролей и прав.

Функциональные возможности  базового модуля включают:

  • Бронирование
  • Поселение
  • Выписка
  • Ведение счетов гостей
  • Контроль состояния номерного фонда
  • Ночной аудит
  • Консьерж
  • Ведение кассовых операций
  • Пакетная организация тарифов
  • Учет дополнительных услуг
  • Управление доходами
  • Встроенная электронная почта.

Назначение модуля «История гостей и фирм» — выявление постоянных клиентов, управление программами поощрений, учет предпочтений проживающих, сбор и обработка статистики по гостям и фирмам.

Модуль истории позволяет аккуратно и оперативно проводить анализ продуктивности клиентов и принимать эффективные управленческие решения по повышению продаж гостиницы. В модуле истории можно регистрировать и анализировать потребности гостей и фирм, определять и учитывать наиболее популярные запросы постояльцев, повышая тем самым долю доходов от частых клиентов.  Возможно ведение неогра-ниченного количества программ поощрений постоянных гостей по различным схемам бонусных начислений.

С помощью модуля «Счета дебиторов» вы сможете оперативно и точно вести в системе взаиморасчеты с контрагентами, выставлять счета и контролировать денежные поступления юридических лиц. В модуле можно отслеживать задержки оплат клиентов, а также выполнять задачи по мониторингу и цикличности дебиторской задолженности. Модуль «Счета дебиторов» позволяет вести информацию по взаиморасчетам с клиентами, не проживающими в гостинице, но пользующимися её услугами, например, для организации банкетов, корпоративных мероприятий, ведения клубных карт и т. п.

Модуль «Счета дебиторов» содержит информацию об юридических лицах.

Модуль «Управление  подарочными сертификатами» позволяет  автоматизировать процесс выдачи, реализации и использования подарочных сертификатов. Подарочные сертификаты могут быть приобретены вашими гостями, выданы им в обмен на накопленные бонусные баллы или оформлены в качестве поощрения особо важным клиентам. Обладатель подарочного сертификата может передать его другому лицу или воспользоваться им самостоятельно для повышения класса обслуживания, оплаты услуг гостиницы и её партнеров или участия в специальных программах и мероприятиях.

Назначение модуля «Групповые продажи» — автоматизация обработки больших групп гостей, оптимизация дохода и загрузки гостиницы посредством управления групповыми букингами (комплексными бронями). В модуле «Групповые продажи» выполняются задачи, необходимые для эффективной деятельности гостиницы по размещению групп и мероприятий, а именно продажа гостиничных номеров в блоках, назначение групповых тарифов, ведение групповых схем формирования счетов и анализ продуктивности групповых заездов. Работа с групповыми бронями включает в себя индивидуальное и групповое ведение счетов, дифференцирование дат заезда и выезда, ведение индивидуальных и групповых сообщений, учет специальных пожеланий гостей в отношении номеров и обслуживания.

Модуль «Групповые продажи» позволяет проводить автоматическое бронирование номеров для гостей, входящих в состав группы, автоматическое изменение, аннулирование броней, автоматическое поселение и выезд членов группы. Модуль «Дополнительные продажи» обеспечивает службу портье простым в использовании инструментом для осуществления инвентарного контроля и учета продаж сувенирной продукции, печатных изданий и различных других товаров и напитков для гостей как за наличный расчет, так и с отнесением стоимости покупки на гостиничный счет клиента.

Назначение модуля «Управление  туристическими агентствами» — оперативный расчет и печать отчетов по размеру причитающихся к выплате комиссионных вознаграждений туристическим агентствам.

Модуль позволяет вести  в системе адресную и статистическую информацию о туристических агентствах, а также отслеживать каждого гостя, проживающего в гостинице по брони турагентств. В совокупности с учетом индивидуальной продуктивности каждого менеджера (агента) в агентстве, такие данные позволяют гостинице расширять свой рынок с помощью альтернативных каналов продаж и управления выплатами комиссионных вознаграждений.

Модуль «Управление  туристическими агентствами» содержит информацию о туристических агентствах.

Новые возможности  управления контрактами.

Данный модуль функционирует совместно  с модулем «Групповые продажи» и предназначен для автоматизации продаж оптовых туров, туристических пакетов и управления долгосрочными корпоративными контрактами. Модуль «Управление контрактами» позволяет создавать специальные ценовые соглашения, определять условия взаиморасчетов, настраивать гибкие квоты номеров для групповых и индивидуальных заездов. Использование статистики поможет определить продуктивность ваших долгосрочных контрактов с туристическими агентствами.

Организация проведения мероприятий на самом высоком уровне.

Использование модуля управления контактами и мероприятиями системы управления гостиницей epitome PMS позволит повысить эффективность и качество работы сотрудников гостиницы по осуществлению продаж номеров и конференц-помещений, организации и обслуживанию мероприятий, а также поддержанию регулярных контактов с наиболее важными клиентами и партнерами.

Внедрение системы позволит повысить статус «звездности» гостиничного комплекса Пансионата и обеспечить достаточный уровень конкурентоспособности фирмы на рынке туристических, санаторно-курортных и гостиничных услуг.

Стратегия фирмы при реализации данного проекта предусматривает достижение следующих целей:

    • повышение статуса и категории гостиничного комплекса;
    • увеличение объема предоставляемых услуг по проживанию;
    • повышение загруженности Пансионата в период межсезонья;
    • увеличение конкурентоспособности и улучшение финансовых показателей деятельности;
    • увеличение степени проникновения на рынок санаторно-курортных услуг.

 

Общие затраты по проекту составят 1 450 000 рублей. Реализация проекта планируется  за счет средств инвестора. Срок погашения 3 года.

  • приобретение программного обеспечения 750 000 руб.

В стоимость входит:

  • изучение функциональной структуры пансионата специалистами;
  • внедрение оптимальной системы в соответствии с особенностями фирмы в существующую «оболочку» управления пансионатом:
  • трехдневный базовый курс обучения персонала основам работы с системой управления epitome PMS;
  • выдача сертификата и авторского разрешения;

 

  • приобретение офисной и компьютерной техники для автоматизации процесса управления подразделениями 260 000 руб.
  • модернизация электрических сетей и коммуникаций 440 000 руб. для обеспечения взаимодействия системы epitome PMS со всеми функциональными подразделениями пансионата.

 

 

 

2.2. Описание  фирмы

Закрытое акционерное общество Пансионат с лечением «Приморье» организовано в 1990 году путем реорганизации. Уставный фонд общества составляет ***** тыс. руб. Учредителями общества являются юридические и физические лица. На рынке санаторно-курортных услуг фирма работает с 19** года и имеет достаточный опыт в организации и проведении не только курортного лечения, но и отдыха.

Пансионат с лечением круглогодичного  действия, предоставляются услуги по проживанию и размещению организованных и неорганизованных туристов, дополнительные сервисные услуги.

Персонал общества обладает достаточным уровнем профессионализма и квалификации.

Пансионат расположен в прибрежной зоне города-курорта Геленджик в  центре Геленджикской бухты и  занимает территорию 2,5 га. На территории расположен гостиничный комплекс из 6-ти корпусов, развлекательный комплекс на пляжной территории, медицинский центр, ресторанный комплекс, хозяйственные постройки. Пансионат имеет неоспоримое конкурентное преимущество по территориальному признаку. На всей территории озеленение достигает 65%, что создает определенный микроклимат. Гостиничный комплекс реконструирован в течение 20** - 20** г. для удовлетворения запросов потребителей и получения категории ***.

По состоянию на 01.01. 2005 г. Общая  стоимость имущества составляет 680 000 000 руб.

По заключению независимого аудитора общества Пансионат имеет устойчивое финансовое положение на протяжении последних 4-х лет.

Коэффициент загруженности в целом  по году составляет 82%. Планируется  после реализации проекта этот показатель довести до уровня 92%. Для достижения наилучших результатов деятельности при подходе к рынку используется стратегия целевого (концентрированного) маркетинга. В соответствии с таким подходом рынок сегментирован по основным элементам:

  • потребители путевок с лечением;
  • организованные потребители гостиничных услуг;
  • краткосрочные гостиничные и сервисные услуги.

2.2.1. Характеристика рынка санаторно-курортных  услуг.

Рынок санаторно-курортных услуг  в настоящее время динамично  развивается и по оценке специалистов к 2007 году спрос на курортные услуги в городе-курорте Геленджик вырастет в 1,6 раза.

При проведении исследования и анализа рынка учитывался сегмент, представленный фирмами аналогичной категории и предоставляющими аналогичный спектр услуг. Цель проводимого анализа - определение доли рынка. Доля рынка определяется как удельный вес вместимости фирмы в общем объеме сегмента рынка с учетом коэффициента загруженности в течение года (К-сезонности).

Информация о работе Бизнес-план пансионата с лечением ЗАО «Приморье»