Анализ и управление объемом производства, продаж и ассортимента продукции ООО «ЖБИ - 5

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы: «Анализ и управление объемом производства, продаж и ассортимента продукции ООО «ЖБИ - 5» необходим для выявления убыточных направлений, а также для определения перспективных направлений в деятельности организации.
Целью курсовой работы является анализ объема производства, продаж и ассортимента ООО «ЖБИ – 5» и определение дальнейших перспектив развития предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Роль комплексного экономического анализа в управлении организации 6
1.1 Предмет комплексного экономического анализа и его научный потенциал
6
1.2 Виды экономического анализа 11
1.3 Задачи экономического анализа 15
2 Анализ и управление объемом производства, продаж и ассортимента ООО «ЖБИ – 5»
17
2.1 Анализ производства и продаж товаров ООО «ЖБИ – 5» 17
2.2 Ассортиментная политика и планирование ассортимента 24
2.3 Анализ выполнения плана ООО «ЖБИ – 5» по номенклатуре и ассортименту
27
2.4 Анализ выполнения структуры и структурных сдвигов на производство товаров
29
3 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства, продаж и ассортимента изделий ООО «ЖБИ – 5»
35
3.1 Анализ ритмичности производства ООО «ЖБИ – 5» 35
3.2 Анализ факторов увеличения объемов продаж ООО «ЖБИ – 5»
38
Выводы и рекомендации 41
Библиографический список 44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

    где Sпл – плановый объем продаж;

    Vпл– объем производства товаров по плану;

    н , Vзк - запасы товаров на начало и конец планового периода соответственно.

      Если  выручка определяется после оплаты отгруженных товаров, то товарный баланс можно записать так: 

    н + Vпл + Vон = Sпл + Vок + Vзк  ,

    Sпл = Vзн + Vпл - Vок - Vзк ,                                                                       (20) 

    где Vон , Vок - остатки отгруженных товаров на начало и конец периода соответственно.

    В целях обеспечения выполнения плановых заданий осуществляется анализ факторов, влияющих на объем продажи товаров  в результате:

  1. роста объема производства товаров;
  2. осуществления мероприятий технического и организационного развития производства, в том числе выпуска новых видов товара, повышения качества выпускаемого товара, внедрения новых технологических процессов, механизации и автоматизации производства, экономии сырья и материалов, прочих мероприятий, структурных сдвигов;
  3. изменения остатков готовых товаров на складе;
  4. других факторов.

     Расчет  влияния данных факторов на объем продаж товаров производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции. 

        Таблица 12 - Анализ факторов изменения объема продаж товаров ООО «ЖБИ – 5» за 2010 год 

Показатель Сумма в  плановых ценах, тыс.руб.
план факт +, -
1. Запасы товаров на начало периода 30118 68862 +38744
2. Объем производства 652711 717416 +64705
3. Запасы товаров на конец периода 31595 81472 +49877
4. Отгрузка товаров за период (п.1+п.2 - п.З) 651234 702066 +50832
5. Остаток товаров, отгруженных  потребителю:

5.1. на начало  периода

0 0 0
5.2. на конец периода 0 461 +461
6. Объем продаж (п.4+п.5.1-п.5.2) 651234 701605 +50371
 

     Из  таблицы 12 следует, что организация начала свою деятельность с избытком запасов готовой продукции относительно плана на начало в 38744 тыс.руб. Организация значительно увеличила объем производства до 717416 тыс.руб. относительно плана 652711 тыс.руб. На конец периода запасы товаров превышали плановое значение на 49877 тыс. Превышение плана запасов на конец периода возросло относительно превышения его на начало периода.

     Отрицательное влияние на объем продаж оказали  такие факторы, как увеличение остатков товаров на складах на конец периода, рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет организации. Следовательно, в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты товаров потребителями и разработать конкретные мероприятия по устранению выявленных недостатков.

 

      ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 

     Объем производства и продажи продукции, ассортимент и качество продукции  – это основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.

     На  изменение объема продукции оказывает  влияние огромное количество факторов: производственные мощности, заказы на продукцию, обеспеченность организации ресурсами. В свою очередь, от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.

     Изменения в ассортименте и структуре продукции  влияют на объемы производства продукции, и как следствие на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели. Поэтому анализ такого влияния позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

     Важнейшим источником роста эффективности  производства является повышение качества выпускаемой продукции, что обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

     Анализ  объемов, ассортимента и качества продукции  завершается поиском внутрихозяйственных  резервов увеличения объема производства.

     Анализ объемов производства, продаж и ассортимента продукции ООО «ЖБИ - 5», показал: что объем производства ООО «ЖБИ – 5» увеличился в 2010 году на 55,3%, а объем продаж на 41,97%. Цепные темпы роста показывают, что в 2009 году объем производства увеличился относительно предыдущего года на 18,11%, а в 2010году на 31,49% относительно 2009 года.

     Объем продаж возрастал, но темпы роста его упали, что не позволило предприятию в 2010 году удержать превышение объемов продаж над объемом производства товаров. Это – тревожная ситуация, на которую следует обратить внимание как руководству предприятия, так и службе маркетинга. Необходим систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.

     Анализ  выполнения плана по ассортименту в  2010 году не выполнен. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

     Анализ  влияния структурных сдвигов  на объем производства ООО «ЖБИ -5» за 2010 год показал что, за счет структурных сдвигов в объеме выпуска товаров, средняя цена единицы товара возросла на 37,86 руб.

     Анализ влияния изменения структуры выпуска товаров на объем производства продукции и среднюю цену единицы продукции показывает важность обоснованности планирования структуры товаров и выполнения принятых планов.

     Анализ  ритмичности производства товаров  ООО «ЖБИ – 5» по данным расчетам, показал увеличение производства товаров подекадно, но если в первой декаде было недовыполнение плана на 24,5% (1750 тыс.руб.), то во второй - только на 1,9% (320 тыс.руб.), а затем произошло перевыполнение плана в третьей декаде на 12% (2070 тыс.руб.). По плановым и фактическим данным просматривается положительная тенденция – увеличение выпуска товаров, однако очевидна аритмичность, которая может создать существенные проблемы со складированием и сбытом товаров, поскольку сверхплановое производство не было предусмотрено.

     Анализ  факторов увеличения объемов продаж показал,  что ООО «ЖБИ – 5» начала свою деятельность с избытком запасов готовой продукции относительно плана на начало в 38744 тыс.руб. Организация значительно увеличила объем производства до 717416 тыс.руб. относительно плана 652711 тыс.руб. На конец периода запасы товаров превышали плановое значение на 49877 тыс. Превышение плана запасов на конец периода возросло относительно превышения его на начало периода.

     Отрицательное влияние на объем продаж оказали  такие факторы, как увеличение остатков товаров на складах на конец периода, рост остатков отгруженных товаров  на конец года, оплата за которые  не поступила еще на расчетный счет организации.

     По  результатам анализа, проведенного в курсовой работе, можно сделать  вывод, что целом предприятие работает достаточно эффективно. Чтобы повысить эффективность предприятия, в следующем году, необходимо:

     - расширение ассортимента железобетонных изделий;

     - повышение объемов производства и продаж в соответствии с потребностями рынка сбыта;

     - составление обоснованных бизнес-планов, с учетом ценовой политики на железобетонные изделия;

     - контроль за остатками товаров на складах на конец периода, рост остатков отгруженных товаров на конец года;

     - внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции. 

 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика. – 2006. – 672 с.
  2. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст]: учебник/ М.И. Баканов,  А.Д.Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2000. – 287 с.
  3.   Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]:учебное пособие/ Мельник М.В., Шеремет А.Д.. М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
  4.   Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]:/ Л.Т. Гиляровская. М.: ТК Велби, 2006. – 542с.
  5. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. литература / Л.Т. Гиляровская.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2006. – 360 с.
  6.   Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебное пособие/ Л.В. Донцова, Н.А.Никифорова. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 304с.
  7.   Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие/ А.И. Ковалев, О.Н. Волкова. М.: ТК Велби, 2006. – 424с.
  8.   Когденко, В.Г. Экономический анализ [Текст]: учебник/ В.Г. Когденко М. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 535с.
  9.   Ковалев, В.В. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]: учебник/ А.А. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 365с.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М. – 2009. – 536 с.
  11.   Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст]:учебник/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2001. – 256с.
  12. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности [Текст]: В.И. Стражев. – М.: Высшая школа. – 2003. – 190 с.
  13. Чернышева, Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности для студентов вузов [Текст]:учебное пособие/ Ю.Г. Чернышева. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 458с.
  14. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]:  А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 415 с.
  15. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций [Текст]:практическое пособие для вузов/ А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 237 с.

Информация о работе Анализ и управление объемом производства, продаж и ассортимента продукции ООО «ЖБИ - 5