Анализ и управление объемом производства, продаж и ассортимента продукции ООО «ЖБИ - 5

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы: «Анализ и управление объемом производства, продаж и ассортимента продукции ООО «ЖБИ - 5» необходим для выявления убыточных направлений, а также для определения перспективных направлений в деятельности организации.
Целью курсовой работы является анализ объема производства, продаж и ассортимента ООО «ЖБИ – 5» и определение дальнейших перспектив развития предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Роль комплексного экономического анализа в управлении организации 6
1.1 Предмет комплексного экономического анализа и его научный потенциал
6
1.2 Виды экономического анализа 11
1.3 Задачи экономического анализа 15
2 Анализ и управление объемом производства, продаж и ассортимента ООО «ЖБИ – 5»
17
2.1 Анализ производства и продаж товаров ООО «ЖБИ – 5» 17
2.2 Ассортиментная политика и планирование ассортимента 24
2.3 Анализ выполнения плана ООО «ЖБИ – 5» по номенклатуре и ассортименту
27
2.4 Анализ выполнения структуры и структурных сдвигов на производство товаров
29
3 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства, продаж и ассортимента изделий ООО «ЖБИ – 5»
35
3.1 Анализ ритмичности производства ООО «ЖБИ – 5» 35
3.2 Анализ факторов увеличения объемов продаж ООО «ЖБИ – 5»
38
Выводы и рекомендации 41
Библиографический список 44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

      2.3 Анализ выполнения плана ООО «ЖБИ – 5» по номенклатуре и ассортименту 

     Необходимым элементом аналитической работы в организации является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

     Оценка  выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска товаров по основным видам, включенным в номенклатуру.

     Оценку  выполнения плана по ассортименту можно  проводить разными способами. Наиболее простым является способ наименьшего  процента. При его применении определяется процент выполнения плана только по тем позициям ассортимента, по которым фактическое количество меньше запланированного. Наиболее распространенным способом оценки является исчисление среднего процента. Суть этого способа заключается в том, что в выполнение плана по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана.

                                                                                            (7)

     где Пасс – выполнение плана по ассортименту (%);

     i – фактический объем производства товаров i-ого вида в пределах плана, тыс.руб.;

     Vплi – плановый объем производства товаров i- ого вида.

     Объем производства товаров, выпущенные сверх  плана или не предусмотренных планом в расчет выполнения плана не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам товаров. 
 

    Таблица 6 - Выполнение плана по ассортименту товаров ООО «ЖБИ–5» 

Вид

товара

Объем производства, тыс.руб. Темп 

роста,

%

Объем производства, зачтенный в выполнение

плана по ассортименту, тыс.руб.

 
план
 
факт
Сваи 337218 433600 128,58 337218
Фундаментные  блоки 113934 131374 115,31 113934
Колонны 39195 51325 130,95 39195
Плиты перекрытия 59184 73362 123,96 59184
Элементы  лестничной клетки 17297 22609 130,71 17297
Стеновые  пенобетонные блоки 5833 5146 88,22 5146
Итого: 572661 717416 125,28 571974
 

     Оценка  по методу наименьшего процента составляет:

     Пасс = 5146 / 5833 * 100 = 88,2 %,

     по  методу среднего процента:

     Пасс = 571974 / 572661 *100 = 99,88%.

     План  по ассортименту в ООО «ЖБИ – 5» не выполнен.

     При оперативном анализе выполнения плана по ассортименту используются компьютерные варианты расчетов, в которых отражается фактический выпуск за сутки, определяется отставание от планового задания за день и с начала месяца по количеству выпущенных изделий в натуральном выражении или по количеству наименований.

     Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры  рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).

      2.4   Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров ООО «ЖБИ – 5»

      Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Неравномерное выполнение плана по выпуску отдельных товаров приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Увеличение выпуска по одним видам товаров и сокращение по другим приводит к изменению структуры, т.е. меняется соотношение отдельных товаров в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске запланированные соотношения отдельных видов товаров /1 С. 204/.

      Изменение структуры товаров оказывает  большое влияние на все  экономические показатели: объем производства в стоимостной оценке; материалоемкость; себестоимость товарной продукции; прибыль; рентабельность и др.

      Анализ  структуры товаров предполагает изучение удельного веса каждого вида товаров в плановом и фактическом их объеме, то есть плановой и фактической структуры выпускаемых товаров, степени выполнения плана по структуре.

      В ООО «ЖБИ – 5» уменьшение выпуска товаров произошло за счет несоблюдения плановой структуры: удельный вес свай уменьшился по сравнению планом на 4,08% (78,46% - 74,38%) и по стеновым пенобетонным блокам – на 0,12% (0,91% - 0,79%). 

    Таблица 7- Анализ структуры товаров ООО «ЖБИ – 5» за 2010 год 
 

Вид

товара

Выпуск товаров, шт. Выполнение 

плана, %

Структура выпуска 

товаров, %

план  факт план  факт
Сваи 31807 32155 101,09 78,46 74,38
Фундаментные  блоки 2266 2711 119,64 5,59 6,27
Колонны 2294 3317 144,59 5,66 7,67
Плиты перекрытия 1062 1176 110,73 2,62 2,72
Элементы  лестничной клетки 2739 3530 128,88 6,76 8,17
Стеновые  пенобетонные блоки 370 341 92,16 0,91 0,79
Итого: 40538 43230 106,64 100 100
 

     Для исследования влияния структурных  сдвигов на экономические показатели используются методы факторного анализа. Исходные данные для расчетов представлены в приложении А.

     Метод прямого счета по всем изделиям позволяет определить влияние изменения удельного веса каждого изделия на объем выпуска товаров в плановом и текущем периодах.

     Влияние структурных сдвигов на объем выпуска товаров определяется как разность между условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене (V2) и условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене (V1):

                                                                                               (8)

                                                                               (9)

                                                                               (10)

    или                                            (11)

    где  ∆Vстр– изменения объема производства товаров за счет изменения структуры;

    Qф – общий объем выпуска всех товаров в текущем периоде, шт.;

    Уiпл , Уiф– удельный вес i-ого вида товара в общем объеме выпуска в плановом и текущем периодах соответственно;

    Рiпл– цена i-ого вида товара в плановом периоде,

      В таблице 8 представлены результаты расчета и анализа влияния структурных сдвигов на объем производства.

          Таблица 8 - Анализ влияния структурных сдвигов на объем производства ООО «ЖБИ -5» за 2010 год 

Вид

товара 

Оптовая

цена за единицу  товара в плано-

вых ценах,

руб.,

Рiпл

Выпуск  товаров, шт. Удельный  вес товара

в общем 

выпуске

Плано-

вый

объем произ-

водства товаров, тыс.руб. QiплРiпл

Условный  объем производства товаров при фактическом выпуске, тыс.руб. Изменение объема производства,

тыс.руб.

план 

Qiпл

факт

Qiф

план Уiпл факт Уiф и плановой струк-

туре 

QфУiплРiпл

и факти-

ческой струк-

туре

QфУiфРiпл

Сваи 10602 31807 32155 0,7846 0,7438 337218 359601 340902 -18700
Фундаментные  блоки 50280 2266 2711 0,0559 0,0627 113934 121504 136285 14781
Колонны 17086 2294 3317 0,0566 0,0767 39195 41806 56653 14846
Плиты перекрытия 55729 1062 1176 0,0262 0,0272 59184 63120 65529 2409
Элементы  лестничной клетки 6315 2739 3530 0,0676 0,0817 17297 18455 22304 3849
Стеновые  пенобетонные блоки 15765 370 341 0,0091 0,0079 5833 6202 5384 -818
Итого:   40538

(Qпл)

43230

(Qф)

1 1 572661

(Vпл)

610689

(V1)

627057

(V2)

16368

(∆Vстр)

      Из  таблицы 8. следует, что разница между условным фактическим объемом производства при фактическом итоговом выпуске по плановым ценам при плановой структуре и при фактической структуре существенна, и это вызвано отличием структуры выпуска товаров в плановом и отчетном периодах. Данный структурный сдвиг вызывает изменение фактического условного объема производства товаров на 16368 тыс.руб.

      Полученные  данные позволяют также оценить отклонение условного объема производства при фактическом выпуске, плановой цене и плановой структуре от планового объема производства.

     ∆V1 = V1 –Vпл ,                                                                                        (12) 

    ∆V1 =610689 – 572662 = 38027 тыс.руб. 

      При учете влияния двух факторов на объем  производства, изменения объема производства будут выражаться следующим образом: 

    ∆V2 =∆Vстр + ∆V1,                                                                                     (13) 

    ∆V2 = 16368 + 38027 = 54395 тыс.руб.

Для общего объема производства:

      ∆V2 = 627057 - 572662 =54395 тыс.руб.

      Метод прямого счета по всем изделиям и по проценту выполнения плана учитывает влияние структурного сдвига, рассчитанного с учетом отношения фактического выпуска товаров к плановому.

     ,

                                                                                  ( 14)

     ,

    где В– отношение фактического выпуска к плановому, 

      ∆В=43230/40538 = 1,0664.  

      Результаты  расчета влияния структурных  сдвигов данным методом приведены  в таблице 9.

        Таблица 9- Расчет и анализ влияния структурных сдвигов на объем производства 9 ООО «ЖБИ – 5»по всем изделиям  
         

Вид

товара 

Оптовая

цена товара

в плановом периоде,

руб.,

Рiпл

Выпуск  товаров, шт. Условный  объем производства товаров при плановой цене, тыс.руб. Изменение

объема 

производ-

ства

тыс.руб.

план 

Qiпл

Факт

Qiф

и при факти-

ческом выпуске

QiфРiпл

при плановом выпуске и учете отношения фактического выпуска к плановому

Qiпл∆ВРпл

Сваи 10602 31807 32155 340907 359633 -18726
Фундаментные  блоки 50280 2266 2711 136309 121508 14801
Колонны 17086 2294 3317 56674 41801 14874
Плиты перекрытия 55729 1062 1176 65537 63118 2419
Элементы лестничной клетки 6315 2739 3530 22292 18447 3845
Стеновые  пенобетонные блоки 15765 370 341 5376 6221 -845
Итого:   40538 43230

(Qф)

627096

(V2)

610728

(V1)

16368

(∆Vстр)

Информация о работе Анализ и управление объемом производства, продаж и ассортимента продукции ООО «ЖБИ - 5