Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:09, контрольная работа
Существенные изменения перетерпели и землеустроительные отношения. Если до начала земельной реформы 90-х годов 20 века землеустроительные мероприятия обеспечивали реализацию функции по управлению в сфере использования и охраны земли, находящейся в исключительной государственной собственности, то в настоящее время землеустройство осуществляется на основе положений, закрепленных Конституцией Российской Федерации, в том числе многообразия форм собственности на землю. Это, а также развитие рыночных отношений, включение земельных ресурсов в оборот, установление новых принципов федерализма и осуществление муниципальной реформы, иные значимые общественные преобразования заставили пересмотреть содержание землеустройства и его назначение.
Цель работы: показать развитие землеустройства (межевания) в России/
Задачи:
рассмотреть основные виды межевания и землеустройства в дореволюционный период
показать развитие землеустройства в процессе развития народного хозяйства страны
рассмотреть правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕЖЕВАНИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД 4
2. РАЗВИТИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ 13
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА 20
На основании пункта 9 Положения, карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель утверждаются Федеральной службой земельного кадастра России или ее территориальными органами после получения заказчиком землеустроительных материалов необходимых согласований.
Учитывая, что пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, то полномочия по утверждению и согласованию землеустроительной документации находятся в компетенции Федеральной службы и Управления, как ее территориального органа.
В целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, Федеральная служба и ее территориальные органы организуют проведение экспертизы землеустроительной документации.
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется до ее утверждения, по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц в соответствии с «Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации» утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 № 214.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы в соответствии с «Положением о контроле за проведением землеустройства» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1061, осуществляют контроль за проведением землеустройства. Контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». В случае выявления в ходе контроля нарушения земельного законодательства и требований охраны и использования земель, копии документов и акта контроля передаются соответствующему государственному инспектору по использованию и охране земель.
Землеустроительная
Информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Предоставление документов
государственного фонда данных осуществляется
в порядке установленным
На Руси существовало ещё в период Древнерусского государства. Развитие феодального землевладения привело к появлению в 16—17 веках системы так называемых писцовых Межеваний, при которых не исчислялась общая площадь межуемых владений, а измерялись лишь важнейшие их элементы (пашня, сенокос и лес). Результаты заносились в писцовые книги. Одновременно возникали и межевые книги, содержащие описание границ земельных владений. В 18 веке в России начинает применяться так называемый геометрический метод Межевания, при котором довольно точно определялась как общая площадь владений, так и площадь всех угодий. Во 2-й половине 18 — 1-й половине 19 веков было проведено генеральное межевание. В 30—50-х годах 19 века осуществлялось при активном участии помещиков размежевание совместных владений (так называемое специальное полюбовное межевание). Эпизодически совершалось в 19 веке по желанию помещиков и за их счёт так называемое коштное Межевание. Технически Межевание исполняли уездные землемеры.
Так важно сегодня оглянуться в наше историческое прошлое, чтобы, возможно, именно там найти ответ на насущные вопросы о землеустройстве. Исключительная сложность задачи реформирования земельных отношений объективно заставляет и нас обращаться к тем периодам развития отечества, которые в этом отношении были для России переломными, проходили под знаком социально - экономических реформ.
Развитие земельной реформы затронуло все земельные отношения, внося существенные коррективы в правовое регулирование как отношений в области владения, пользования и распоряжения земельными участками, так и отношений в области управления земельными ресурсами.
Нормативно-правовые акты
Список учебной и научной литературы