Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:09, контрольная работа
Существенные изменения перетерпели и землеустроительные отношения. Если до начала земельной реформы 90-х годов 20 века землеустроительные мероприятия обеспечивали реализацию функции по управлению в сфере использования и охраны земли, находящейся в исключительной государственной собственности, то в настоящее время землеустройство осуществляется на основе положений, закрепленных Конституцией Российской Федерации, в том числе многообразия форм собственности на землю. Это, а также развитие рыночных отношений, включение земельных ресурсов в оборот, установление новых принципов федерализма и осуществление муниципальной реформы, иные значимые общественные преобразования заставили пересмотреть содержание землеустройства и его назначение.
Цель работы: показать развитие землеустройства (межевания) в России/
Задачи:
рассмотреть основные виды межевания и землеустройства в дореволюционный период
показать развитие землеустройства в процессе развития народного хозяйства страны
рассмотреть правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕЖЕВАНИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД 4
2. РАЗВИТИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ 13
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА 20
В апреле 1990 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был изменен порядок землепользования в сельских населенных пунктах. Из сельскохозяйственных земель выделялись участки для передачи сельским и поселковым советам. Было разрешено также арендовать земельные участки.
На основании Закона
РСФСР от 14 июля 1990 г. “О республиканских
министерствах и государственны
В конце 1990 г. Верховный Совет РСФСР принял законы: “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”, “О земельной реформе”; “О социальном развитии села”. Законом “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” было установлено, что член колхоза (работник совхоза) имел право выйти из его состава и создать крестьянское хозяйство без согласия трудового коллектива или администрации предприятия. Кроме того, этот закон определил права собственников земельных долей.
В России была провозглашена частная собственность на земельные участки, используемые для сельскохозяйственного производства (земли фермеров, садоводов, земли под личными подсобными хозяйствами, индивидуальным жилищным строительством, животноводческими кооперативами, а также находящиеся в колхозно-кооперативной и коллективно-долевой собственности). Другим категориям граждан и юридических лиц право частной собственности на землю предоставлено не было. Был введен мораторий на куплю-продажу земли (от 5 до 10 лет).
В декабре 1991 г. в соответствии с Указом Президента РФ “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы РСФСР” и Постановлением Правительства РФ “О порядке реорганизации колхозов и совхозов” коллективы колхозов и совхозов должны были по своему усмотрению принять решение о переходе к частной, коллективно-долевой и другим формам собственности. При этом разрешалась продажа земли для ведения гражданами крестьянского (фермерского) хозяйства.
23 декабря 1992 г. был принят Закон РФ “О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства”.
В конце 1991г., как и во многих государствах мира, в России были введены платежи за землю: земельный налог, арендная плата, цена земли в случае ее купли-продажи.
С ноября 1992г. по декабрь 1993г. было продолжено дальнейшее совершенствование системы регистрации различных форм землевладения и землепользования, проведение учета количественных и качественных характеристик земель, определение подходов к экономической оценке земель в условиях рыночного оборота. За короткий срок было принято более 50 основных нормативных документов для реализации земельной реформы.
Постановлением Правительства
РФ от 30 мая 1993 г. был утвержден “Порядок
купли-продажи гражданам
В 1992—1993 гг. были также решены многие политические, экономические, технологические и социальные проблемы, такие как ликвидация монополии государственной собственности на землю и осуществление перехода к многообразию форм собственности на землю, владения и пользования ею; формирование слоя средних и мелких земельных собственников; улучшение структуры управления земельными ресурсами; обеспечение всех желающих граждан приусадебными и садово-огородными участками; внедрение нового экономического механизма регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования и охраны земель; реорганизация колхозов и совхозов, приватизация их земельной собственности, образование крестьянских и фермерских хозяйств.
Важным шагом в правовом
регулировании земельных
Принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993г. разрешило главный спорный вопрос в сфере земельных отношений. Конституция закрепила право частной собственности на землю в РФ.
Затем наиболее значимым документом явилось Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. “О порядке определения нормативной цены земли”, установившее нормативную цену земли, равную 200-кратной ставке земельного налога на единицу площади земельного участка.
С 1 января 1995 г. была введена в действие часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации, который определил, что к недвижимым вещам (недвижимому имуществу) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей.
1997г. ознаменовался важным для развития земельных отношений в Российской Федерации событием: принятием в июле Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (вступившим в силу в феврале 1998г.). Закон установил основные принципы и порядок государственной регистрации прав на недвижимость и формирования единой системы регистрации, исключив из этой системы органы Госкомзема России.
В 1998—2001 гг. был принят ряд важных законов: “О государственном земельном кадастре”, “О землеустройстве”, “О разграничении государственной собственности на землю” и Земельный кодекс Российской Федерации, значительно продвинувшие проблемы формирования земельных отношений в стране.
В России в 1991—2001 гг. возникло приблизительно 275 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств; были расширены земли сельских населенных пунктов; создан фонд перераспределения земель; начался процесс приватизации земли под предприятиями; приняты законодательные земельные акты; начался рыночный оборот земель; введена платность землепользования; стала формироваться автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра, была обеспечена потребность населения в земельных участках для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства; существенный рост получило индивидуальное жилищное строительство.
Вместе с тем при проведении земельной реформы не были решены вопросы сохранности земель и повышения эффективности их использования. Так, в сельскохозяйственном производстве не используются более 13 млн га пашни, большие площади сельскохозяйственных угодий заросли кустарником и мелколесьем, заболочены, эродированы, опустошены и деградировали. В результате отсутствия финансирования были практически прекращены работы по восстановлению продуктивных угодий, рекультивации нарушенных земель, мелиорации.
Земля является пространственным базисом размещения и развития предприятий организаций и учреждений всех отраслей народного хозяйства: обрабатывающей промышленности, добывающей промышленности, сельского хозяйства.
В добывающей промышленности она является ещё и предметом труда, причём ее размещение определяет наличие того или иного полезного ископаемого (железная руда, нефть, газ и др.)
В обрабатывающей
промышленности — пространственный
базис (основа) размещения и развития
производстве иного процесса, её размещение
зависит от расположения мест добычи
сырья, наличия всей инфраструктуры,
а также экономической целесооб
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется на двух уровнях - федеральном и региональном.
Федеральный уровень правового регулирования, также как и региональный, включает в себя два блока: законодательный (федеральные законы, в том числе кодексы, законы субъекта РФ) и подзаконный (нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ).
Основным законом, принятым специально для регулирования всего комплекса отношений по землеустройству, является Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве). В нем закреплены основные принципы и цели проведения землеустройства, соответствующая нормативно-правовая база, механизм государственного регулирования проведения землеустройства, процедурные вопросы проведения землеустроительных мероприятий, система землеустроительной документации, а также обозначены вопросы ответственности за нарушение законодательства о землеустройстве.
Наряду, с Законом о землеустройстве нормы, регламентирующие отдельные аспекты проведения землеустройства, содержатся и в других актах земельного законодательства, а также в "непрофильных" законах (т.е. законах, принятых для регулирования иных, чем земельные отношений).
Среди актов земельного законодательства в этой связи следует выделить:
Земельный кодекс Российской Федерации (глава XI "Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд" содержит, например, статьи 68 "Землеустройство", 69 "Организация и порядок проведения землеустройства" и др.);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (глава 5 "Планировка территории" и др.);
Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 № 200-ФЗ (ст. 20 "Проектирование лесных участков" и др.).
Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Закон о землеустройстве определяет, что землеустройство - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.
Объектами землеустройства являются - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
- изменения границ объектов землеустройства;
- выявления нарушенных земель, а также земель подверженных водной и ветровой эрозии, подтоплению, заболачиванию, загрязнению отходами производства и потребления, и другим негативным воздействиям;
- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, подтопления, засоления, загрязнения отходами производства и потребления, и других негативных воздействий.
Основаниями проведения
землеустройства являются: решения
федеральных органов
В результате проведения
землеустройства оформляется
- генеральная схема
землеустройства Российской
- карты (планы) объектов землеустройства;
- проекты внутрихозяйственного землеустройства;
- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
- материалы почвенных,
геоботанических и других
- тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются существующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.
Порядок согласования и
утверждения землеустроительной документации
установлен «Положением о согласовании
и утверждении