Земельное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 13:39, контрольная работа

Краткое описание

В результате использования земель в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и как пространственного операционного базиса встает необходимость их охраны от нерационального, неправильного использования. Анализ состояния земельных ресурсов показывает, что уровень экологически допустимого воздействия на землю в ряде регионов страны превышен, существует реальная угроза истощения и загрязнения земель. Серьезную опасность представляют опустынивание земель (ущерб составляет 25 млрд руб. в год), эрозия почв (эродированы 59% сельскохозяйственных угодий, 44% - пашни),

Оглавление

Теоретическая часть……………………………………..………….…. 3
Практическая часть:
Задача 2 ……………………………………………………….….……11
Задача 3………………………………………………………………...11
Задача 4 ……………………………………………………………..…12
Задача 5 ……………………………………………………………..…17
Задача 6 ……………………………………………………….……….18
Литература……………………………

Файлы: 1 файл

земельное контр.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

Разумеется, особой охране подлежат и земли поселений, и земли промышленности, транспорта и иного специального назначения как наиболее подверженные антропогенному и техногенному воздействию. В данном случае к общим нормам об экологических и санитарных нормативах использования земель этих категорий добавляются специальные нормы, устанавливающие требования по охране земель как базы функционирования соответствующей отрасли хозяйства, размещения и строительства различных инженерных объектов и тому подобное.

Таким образом, использование земель оказывает в ряде случаев неблагоприятное воздействие не только непосредственно на состояние земель, но и на другие объекты природы: воды, леса, недра, животный и растительный мир, атмосферный воздух. Целями правовой охраны земель являются поэтому не только обеспечение сохранения благоприятного состояния земель, но и сопредельных с ними природных объектов, всей окружающей среды в целом.

 

 

 

Задача 2

 

Решение:

На момент обращения Тимонина с заявлением о приватизации данных земельных участков действовали номы ст. 20, п.5 ЗК и ст.21, п.3. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

Следовательно, Тимонин имел право приватизировать оба участка.

Если бы Тимонин обратился в 2009 году, то ситуация изменилась бы так как данные пункты утратили силу с 1 сентября 2006 года. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ.

О переоформлении в собственность земельных участков, предоставленных гражданам в постоянное (бессрочное) пользование, а так же принадлежащие на праве пожизненного владения необходимо руководствоваться пунктами 3, 9, 9.1 и 12 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

 

Задача 3

 

Решение:

В соответствии со Сводом правил планировки и застройки территорий

садоводческих (дачных) объединений граждан «СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97» закрепляется:

6. Планировка и застройка садовых, дачных участков

6.4. На садовом, дачном  участке могут возводиться жилое  строение или жилой дом, хозяйственные  постройки и сооружения, в том  числе теплицы, летняя кухня, баня (сауна), душ, навес или гараж для  автомобилей.

6.7. Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от:

жилого строения (или дома) - 3 м;

постройки для содержания мелкого скота и птицы - 4 м;

других построек - 1 м;

стволов высокорослых деревьев - 4 м, среднерослых - 2 м;

кустарника - 1 м.

Таким образом, исходя из правил планировки и застройки территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, гр. Журиковой в иске будет отказано, т.к. минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям от бани, туалета на участке гр. Сидорова соблюдены, т.к. они подходят под нормативы «других построек».

 

Задача 4

 

Решение:

1. Арбитражный суд должен вынести решение в соответствии, с которым Государственная служба земельного кадастра должна зарегистрировать договор, так как в соответствии со ст.20, п.3 ФЗ «О государственном земельном кадастре» в проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если: с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо; документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей; площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа.

Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.

2. Государственное управление в области ведения земельного кадастра осуществляют органы исполнительной власти общей и специальной компетенции. Общее государственное управление по ведению земельного кадастра осуществляет Правительство РФ, а на региональном уровне — органы исполнительной власти субъектов РФ.

Федеральным органом специальной компетенции является Федеральная служба земельного кадастра (Росземкадастр) и его органы на местах.

В соответствии со ст. 9 Закона «О государственном земельном кадастре» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра относятся:

— разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в данной области, контроль за их соблюдением;

— разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития государственного земельного кадастра;

— определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление деятельности по ведению государственного земельного кадастра;

— определение перечня основных сведений государственного земельного кадастра;

— установление порядка финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра;

— установление предельного размера и порядка использования платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра;

— определение перечня сведений государственного земельного кадастра, отнесенных к категории ограниченного доступа, и порядка предоставления таких сведений;

— координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по ведению государственного земельного кадастра.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ по ведению государственного земельного кадастра определяются ст. 10 Закона «О государственном земельном кадастре», а также законодательством РФ и ее субъектов. Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать перечень дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных Российской Федерацией. Сбор, обработка и хранение указанных сведений осуществляются за счет средств субъектов Российской Федерации. В частности, они осуществляют:

— организацию земельно-кадастровых работ на территории субъекта РФ;

— координацию деятельности органов, осуществляющих земельно-кадастровые работы на территории субъекта РФ;

— контроль за проведением земельно-кадастровых работ на территории субъекта РФ и соблюдением законодательства в этой области;

— принятие законов и иных нормативно-правовых актов в области ведения государственного земельного кадастра в рамках федерального законодательства с учетом региональной специфики.

  1. Прежде всего, следует сказать о то, что земли лесного фонда и территории,  относящиеся к лечебно-оздоровительным местностям относятся к землям особо охраняемых территорий.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» ст. 7. Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

Кроме того в соответствии со ст. 95,п.4 ЗК в целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследовании и изысканий.

Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных не только земельного, но и градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Сведения предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов. Сведения, предоставленные органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра на законных основаниях гражданам и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации. В целом земельный кадастр наполняется официальными документальными данными, которые формируют несколько его взаимосвязанных функциональных разделов: государственная регистрация прав на земельные участки и другие объекты недвижимости, а также совершаемых с ними сделок; государственный учет количества и качества земель; кадастровая оценка земель.

 

Задача 5

 

Решение:

Чтобы рассчитать земельный налог, нужно знать:

– кадастровую стоимость земельного участка;

– налоговую ставку.

Такие правила содержатся в статьях 396, 394 и 390 Налогового кодекса РФ.

Налоговые ставки по земельному налогу (в пределах, установленных ст. 394 НК РФ) определяются местными нормативными правовыми актами, которыми земельный налог вводится на территории того или иного муниципального образования (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Налоговые ставки для земельного налога устанавливаются местным законодательством и не могут превышать:

– 0,3 процента в отношении земель, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства и занятых жилищным фондом и жилищно-коммунальными объектами, а также сельскохозяйственных земель;

– 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговые ставки могут быть дифференцированы в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.

Такие правила предусмотрены статьей 394 Налогового кодекса РФ.

Следовательно, земельный налог можно рассчитать по формуле:

 

Земельный налог

=

Кадастровая стоимость земельного участка

×

Ставка земельного налога

Информация о работе Земельное право