Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:15, реферат
Рассматривая аграрные реформы прошлых лет, и настоящего времени несложно заметить, что главным вопросом и основным «камнем преткновения» всегда являлся вопрос собственности земли и ее распределения. Наиболее важное значение для выявления территориальных различий в аграрном секторе имеют социальные показатели, и в первую очередь, системы землевладения. В мире наиболее распространена частная собственность на землю, при которой производится большая часть товарной сельскохозяйственной продукции. Существуют также государственная, кооперативная собственность на землю.
Введение………………………………………………………………………
1. О землях сельскохозяйственного назначения в земельном
законодательстве РФ……………………………………………………………..
2. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………..
3. Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного
назначения………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………….
Региональные целевые программы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии плодородия указанных земель.
Государственный
учет показателей состояния
Порядок государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Мониторинг
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения является составной частью
государственного мониторинга земель,
порядок проведения которого устанавливается
земельным законодательством.
Обеспечение
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения должно осуществляться при
условии соблюдения экологических
требований, установленных
Органы государственной власти содействуют развитию агрохимического обслуживания посредством утверждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственных заказчиков, которые размещают заказы на:
производство и поставки агрохимикатов и пестицидов производителям сельскохозяйственной продукции;
добычу торфа и производство продуктов его переработки;
производство
оборудования и машин для осуществления
агротехнических, агрохимических, мелиоративных,
фитосанитарных и противоэрозионных
мероприятий.
Споры,
возникающие в области
Нарушение
законодательства Российской Федерации
в области обеспечения
Граждане,
юридические лица обязаны возместить
ущерб, причиненный ими в результате
нарушения законодательства Российской
Федерации в области
3. Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения
Термин «оборот» тех или иных объектов может пониматься в двух основных значениях — фактическо-юридическом и чисто юридическом.
В
фактическо-юридическом
В чисто юридическом значении данный оборот понимается в сменах прав на объект, который не перемещается в пространстве (недвижимость). Иначе говоря, при таком виде оборота происходит не перемещение объекта, а перемещение указанных прав. И поскольку земля может находиться в частной, государственной и иной формах собственности (п. 2 ст. 9 Конституции РФ), то «оборот» этих форм собственности осуществляется в порядке, определяемом федеральным законодательством (п. 3 ст. 36 и п. 1 ст. 72 Конституции РФ).
Федеральный закон от 24.07.02 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», определяя в ст. 1 сферу действия этого Закона, устанавливает главным критерием регулируемых им земельных отношений именно результат в виде смены или изменения вида прав на земельные участки.
Таким образом, оборот земель сельскохозяйственного назначения представляет собой сделки с земельными участками этой категории земель, направленные на смену титула прав на эти участки.
Критерии ограничений в обороте земель сельскохозяйственного назначения обусловлены следующими объективными обстоятельствами.
1.
Значимостью земель
2. Точной определенностью земель, обладающих статусом сельскохозяйственного назначения.
3.
Необходимостью обеспечения
4.
Необходимостью соблюдения
5.
Приоритетом публичного
6.
Главная цель правового
Эффективно же использовать землю могут только те субъекты прав на земельные участки, которые являются наиболее эффективными землепользователями.
В
Федеральном законе «Об обороте
земель сельскохозяйственного
В
то же время потребность в
Во исполнение положений п. 1 ст. 9 Конституции РФ, определившей земле статус основы жизни и деятельности проживающих на ней народов, и п. 3 ст. 129 ГК РФ, установившей ограниченный оборот земель, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрел жесткий государственный контроль за реализацией этого оборота.
Правовые методы и формы осуществления оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Правовые методы осуществления оборота земель сельскохозяйственного назначения можно подразделить на два основных вида: административно-правовые и гражданско-правовые.
Оба
эти метода обеспечивают оборот земель
сельскохозяйственного
В
частности, для перехода земельных
угодий из публичных форм собственности
(государственной и
В то же время в случаях ненадлежащего использования сельхозугодий, находящихся в частной собственности, частный собственник может принудительно лишиться этого ненадлежаще используемого земельного участка в принудительном порядке (п. 3 ст. 6 указанного Федерального закона), т.е. из частной собственности это сельскохозяйственное угодье перейдет в публичную собственность (государственную или муниципальную).
Административно-правовые методы осуществления оборота земель сельскохозяйственного назначения выражаются в том, что:
от имени российского государства соответствующие государственные органы вправе осуществлять перераспределение этих земель, если они используются с нарушениями закона. В частности, принудительно могут быть отчуждены сельскохозяйственные угодья, используемые с нарушением их целевого назначения или нерационально, с последующей продажей их с публичных торгов (ст. 284—286 ГК РФ), Тем самым осуществляется смена менее эффективных хозяйствующих субъектов более эффективными;
Оборот
земель сельскохозяйственного
2.
Приобретение земель
3. Договор дарения сельскохозяйственных угодий, отличающийся от договора купли-продажи и мены следующими основными особенностями:
Однако для совершения дарения сельскохозяйственного угодья, находящегося в общей совместной (а не долевой) собственности, необходимо согласие всех участников этой собственности, поскольку осуществление правомочий по владению, пользованию и распоряжению земельным массивом, находящимся в совместной (не долевой) собственности, должно осуществляться по взаимному соглашению сособственников.
Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения