Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:15, реферат
Рассматривая аграрные реформы прошлых лет, и настоящего времени несложно заметить, что главным вопросом и основным «камнем преткновения» всегда являлся вопрос собственности земли и ее распределения. Наиболее важное значение для выявления территориальных различий в аграрном секторе имеют социальные показатели, и в первую очередь, системы землевладения. В мире наиболее распространена частная собственность на землю, при которой производится большая часть товарной сельскохозяйственной продукции. Существуют также государственная, кооперативная собственность на землю.
Введение………………………………………………………………………
1. О землях сельскохозяйственного назначения в земельном
законодательстве РФ……………………………………………………………..
2. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………..
3. Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного
назначения………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………….
1. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
2.
Порядок предоставления
3.
Гражданам, изъявившим желание
вести личное подсобное
4.
Условия предоставления
«Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»
Условия
предоставления земельных участков
из земель сельскохозяйственного
Уместно будет привести Правила государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения (утв. постановлением Правительства РФ от 1 марта 2001 г. N 154), разработанные специально под новый земельный кодекс РФ в феврале 2001 года:
«1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", устанавливают порядок государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации.
2.
Государственный учет
3. Учет показателей плодородия проводится в целях:
а) формирования полной и достоверной информации о состоянии и динамике плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
б)
выявления и предотвращения отрицательных
результатов хозяйственной
в) выявления резервов обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства;
г)
информационного обеспечения
4. Учет показателей плодородия ведет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основе данных, полученных при проведении почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований земель сельскохозяйственного назначения. В учетные данные включаются также показатели обследований таких земель, проводимых Федеральной службой земельного кадастра России.
5. Учет показателей плодородия ведется раздельно по видам сельскохозяйственных угодий (пашня, залежь, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения).
6.
Перечень показателей
7.
Порядок организации учета
8.
Данные учета показателей
9.
Информация о состоянии и
10.
Ответственность за полноту и
достоверность данных учета
Итак, мы видим, что государство берет на себя не только составление государственного земельного кадастра, но и определение плодородия почв земель всех видов собственности, однако вопрос о том в какие сроки будут проведены такие работы остается открытым.
Нужно так же заметить, что в соответствии со ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях за порчу земель предусмотрены следующие наказания:
1.
Самовольное снятие или
2.
Уничтожение плодородного слоя
почвы, а равно порча земель
в результате нарушения правил
обращения с пестицидами и агрохимикатами
или иными опасными для здоровья людей
и окружающей среды веществами и отходами
производства и потребления влечет наложение
административного штрафа на граждан
в размере от одной тысячи пятисот до двух
тысяч рублей; на должностных лиц - от трех
тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, - от трех тысяч до четырех тысяч
рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от тридцати тысяч
до сорока тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок
до девяноста суток.
2. О
государственном регулировании
обеспечения плодородия
земель сельскохозяйственного
назначения
Одним
из важных вопросов в земельном законодательстве,
кроме вопросов о распределении
и использовании земель сельскохозяйственного
назначения, является так же способность
государство обеспечить плодородие
земель сельскохозяйственного
Надо сказать, что в РФ этому вопросу посвещен Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Это безусловно важная проблема и абсолютно очевидно, что на данном этапе земельной реформы следить за плодородием земель сельскохозяйственного назначения нужно органам государственной власти согласно Федеральному закону.
Целью настоящего Федерального закона является установление правовых основ государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков хозяйственной деятельности.
К
полномочиям органов
К
полномочиям органов
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право:
проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
получать в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния;
иметь другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:
В
целях обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного
Федеральные
целевые программы обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения формируются Правительством
Российской Федерации и утверждаются
в порядке, установленном
Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения