Правовой режим водоохранных зон и прибрежных полос

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:42, автореферат

Краткое описание

Целью написания данной контрольной работы является раскрытие темы исследования «Правовой режим земель водного фонда», анализ тематики данной работы, характеристика и выдача оценки предмета исследования и проработка нормативно-правовых актов по теме контрольной работы.

Оглавление

Введение 3
1 Понятие и состав земель водного фонда в Республике Беларусь 5
1.1 Понятие земель водного фонда 5
1.2 Состав земель водного фонда Республики Беларусь 6
2. Право водопользования и его виды 8
2.1 Виды водопользования 8
3. Права и обязанности водопользователей и пользователей земель водного фонда 12
3.1 Общие положения 12
4 Правовой режим водоохранных зон и прибрежных полос 15
4.1 Правовой режим, описание 15
Заключение 17
Практическая часть 18
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контрольная оконч.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

     Вышесказанное определяет актуальность настоящей контрольной работы, целью которой является исследование  правового режима земель водного фонда.

     Анализ тематики контрольной работы позволяет сделать вывод, о том что данная тема имеет особое место в системе земельного и аграрного права. 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

     Задача 1:

     После смерти фермера Астахова остался земельный участок размером 50 га, принадлежавший ему на праве пожизненно наследуемого владения. В оставленном завещании Астахова распорядился разделить земельный участок между своими детьми следующим образом: 20 га передать в наследство сыну Николаю, капитану дальнего плавания, 10 га дочери Ирине, постоянно проживающей в г. Москве 20 га, сыну Андрею, который проживал и вел фермерское хозяйство совместно с отцом. Между наследниками земельного участка возник спор по поводу определения его стоимости раздела в натуре.

     Решите спор.

     Разъясните порядок наследования земельного участка граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство.

     В процессе функционирования крестьянского (фермерского) хозяйства может возникнуть объективная необходимость в переоформлении права пожизненного наследуемого владения на другое лицо. В законодательстве рассматриваются два возможных случая перехода права пожизненного наследуемого владения:

     1) при отказе главы крестьянского хозяйства возглавить хозяйство и быть его членом;

     2) в случае смерти главы хозяйства.

     В первом случае право пожизненного наследуемого владения с согласия всех членов хозяйства передается одному из членов семьи, ведущему совместно с главой крестьянское хозяйство, или иному трудоспособному лицу, имеющему необходимую квалификацию, опыт работы в сельском хозяйстве, а также имеющему право в соответствии с законодательством вести крестьянское хозяйство. При этом осуществляется переоформление государственного акта на право пожизненного наследуемого владения.

     Во втором случае имеет место наследование земельного участка. Право пожизненного наследуемого владения может быть передано по наследству одному из членов крестьянского хозяйства, а при отсутствии таких членов оно возникает у другого наследника по закону, если к нему переходит имущество крестьянского хозяйства и наследник является трудоспособным, желает вести хозяйство, имеет необходимую квалификацию и опыт работы в сельском хозяйстве, а также право вести крестьянское хозяйство.

     Споры между наследниками, между наследниками и другими гражданами по поводу преимущественного права на дальнейшее ведение хозяйства разрешаются общим судом с учетом вклада каждого из них в развитие хозяйства, их реальных возможностей по ведению крестьянского хозяйства (трудоспособности, профессиональной подготовки).

     В соответствии с действующим законодательством земельные споры, обеими сторонами в которых являются юридические лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, а также жалобы названных лиц на решения исполнительных и распорядительных органов по вопросам владения (пользования) землей, подведомственны хозяйственным судам.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     Список  нормативных источников 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. И 17 октября 2004г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
  2. Водный Кодекс Республики Беларусь:  принят Палатой представителей 18 июня 1998 г.: одобрен Советом Республики 29 июня 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 01 января 2011 г.- Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2010 – 45 с.

    3. Гражданский Кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 3 ноября 2006 г.- Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2006.-656 с.

    4. Кодекс Республики Беларусь о земле: принят Палатой представителей 25 ноября 1998 г.: одобрен Советом Республики 19 декабря 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 3 октября 2009 г. – Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2009. – 97 с.

    5. О структуре Правительства Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289// «Эталон»/База «Законодательство», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2010г. 

    Список  литературных источников 

    6. Бакиновская О.А. Земельное право / О.А. Бакиновская.- Минск: ТетраСистемс, 2007.- 190 с.

    7. Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь / Н.Г. Станкевич. -. Минск:: Амалфея, 2000. – 480с.

Информация о работе Правовой режим водоохранных зон и прибрежных полос