Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:42, автореферат
Целью написания данной контрольной работы является раскрытие темы исследования «Правовой режим земель водного фонда», анализ тематики данной работы, характеристика и выдача оценки предмета исследования и проработка нормативно-правовых актов по теме контрольной работы.
Введение 3
1 Понятие и состав земель водного фонда в Республике Беларусь 5
1.1 Понятие земель водного фонда 5
1.2 Состав земель водного фонда Республики Беларусь 6
2. Право водопользования и его виды 8
2.1 Виды водопользования 8
3. Права и обязанности водопользователей и пользователей земель водного фонда 12
3.1 Общие положения 12
4 Правовой режим водоохранных зон и прибрежных полос 15
4.1 Правовой режим, описание 15
Заключение 17
Практическая часть 18
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Понятие
и состав земель водного фонда в Республике
Беларусь
5
1.1 Понятие земель водного фонда
1.2 Состав земель водного фонда Республики
Беларусь
2. Право водопользования и его
виды
2.1 Виды водопользования
3. Права
и обязанности водопользователей и пользователей
земель водного фонда
3.1
Общие положения
4 Правовой режим водоохранных зон и прибрежных полос 15
4.1
Правовой режим, описание
Заключение
Практическая часть
Список использованных
источников
ВВЕДЕНИЕ
Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил.
В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в соответствии с их целевым назначением.
Ценность земли как ресурса заключается в том, что земля может выступать как средство производства (посевные площади, сады), как объект отраслевого законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, как определенная территория и в других качествах.
Рациональное использование земель относят к числу важнейших принципов земельного права. Как принцип права рациональное использование земель выражается в требовании их эффективной эксплуатации землевладельцами, землепользователями, собственниками земли. Содержание данного принципа определяется как общими требованиями, предъявляемыми к использованию и охране земель вообще, так и спецификой правового режима той или иной категории земель. При использовании сельскохозяйственных земель данный принцип требует повышения их плодородия, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, организацию эффективной хозяйственной эксплуатации данных земель и одновременно предполагает надлежащую охрану земель сельскохозяйственного назначения. Использование земель несельскохозяйственного назначения с учетом принципа рациональности предполагает обеспечение их строго целевого использования с максимальным эффектом для землевладельцев, землепользователей, собственников и при учете требований охраны, как земельных ресурсов, так и окружающей среды в целом.
Вышесказанное определяет актуальность настоящей контрольной работы.
Целью написания данной контрольной работы является раскрытие темы исследования «Правовой режим земель водного фонда», анализ тематики данной работы, характеристика и выдача оценки предмета исследования и проработка нормативно-правовых актов по теме контрольной работы.
1 ПОНЯТИЕ
И СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие
земель водного фонда
Основным законодательным актом, регулирующим водные отношения, является Водный кодекс Республики Беларусь. Все воды (водные объекты), находящиеся на территории Республики Беларусь, составляют единый государственный водный фонд.
Он включает поверхностные воды (водные объекты) - реки, ручьи, родники, озера, пруды, водохранилища, каналы, подземные воды.
Действующее законодательство относит объекты водного фонда к числу объектов исключительной государственной собственности. В отличие от земель, воды характеризуются разнообразием видов, размеров, количеством и качеством содержащихся в них вод. Подавляющее число поверхностных водных объектов имеет географические названия. Полностью пересохший и потребленный водный объект продолжает оставаться в водном фонде, пока не будет исключен из него официально.
В состав водного фонда не включаются:
Водные
запасы водохранилищ, каналов, других
построенных трудом человека водных объектов
не изолированы от окружающей среды, продолжают
оставаться ее составными частями: атмосферной,
поверхностными стоками, подземными водами.
Добытая вода с момента ее отделения от
природной среды утрачивает качества
предмета природы и приобретает качества
товара. Она включается в товарный оборот
и может состоять как в собственности
государства, так и в собственности отдельных
субъектов права. [7, с. 120]
1.2 Состав
земель водного фонда Республики Беларусь
Объекты водного фонда учитываются в водном кадастре, где содержатся систематизированные данные о качестве и количестве вод, составляющих единый государственный водный фонд, а также об их использовании. Государственный водный кадастр основывается на данных государственного учета вод и их использования и мониторинга вод согласно статье 91 Водного кодекса Республики Беларусь. (2, ст. 91)
В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на поверхностные и подземные. Воды поверхностные представляют собой воды, расположенные на поверхности суши в виде различных водных объектов. Подземные воды - воды, находящиеся ниже уровня земной поверхности в толщах горных пород земной коры во всех физических состояниях.
Пользование водными объектами связано с использованием земли: береговой полосы, территории водохранилища.
К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода по берегам водных объектов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов.
Одну часть земли водного фонда составляют участки, занятые водными объектами.
Вторую часть земель водного фонда образуют прилегающие к водоемам земли.
Третью часть земель водного фонда составляют участки береговой полосы и иные земли, занятые гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями. [7, с. 134]
2 ПРАВО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЕГО ВИДЫ
2.1
Виды водопользования
Право водопользования - один из центральных институтов водного права.
Основаниями для возникновения права водопользования являются разрешения на специальное водопользование, решение местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов о предоставлении водных объектов в обособленное пользование или договор аренды таких объектов согласно статье 22 Водного кодекса Республики Беларусь. (2, ст. 22)
Различают общее и специальное водопользование, обособленное и совместное, первичное и вторичное водопользование.
Общее водопользование осуществляется юридическими и физическими лицами без разрешений, в таких случаях обязательно соблюдение требований и условий общего водопользования на водных объектах, определяемых соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с органами государственного санитарного надзора, органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды и органами государственного управления судоходством.
Специальное водопользование осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды.
Водные объекты (их части) могут находиться в обособленном или совместном водопользовании. В обособленном водопользовании находятся водные объекты (их части), предоставленные в пользование юридическим и (или) физическим лицам на основании решений соответствующих органов управления. В совместном водопользовании находятся водные объекты (их части), не предоставленные в обособленное водопользование.
Водные объекты предоставляются в пользование в целях удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых, лечебных, курортных, оздоровительных и других нужд населения, а также сельскохозяйственных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей. Водные объекты могут предоставляться в пользование для одной или нескольких целей.
Водные объекты (их части) могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам для ведения промыслового лова рыбы, для добычи водных беспозвоночных и ведения охотничьего хозяйства, а также для других целей, установленных законодательством Республики Беларусь.
Арендодателями водных объектов (их частей) являются соответствующие местные Советы депутатов, предоставляющие в аренду водные объекты (их части) по согласованию с органами государственного управления; по природным ресурсам и охране окружающей среды и другими уполномоченными на то органами государственного управления. При аренде арендатор не вправе сдавать в субаренду переданные ему по договору аренды водные объекты (их части).
Передача водных объектов (их частей) в аренду должна осуществляться с учетом интересов населения, проживающего на прилегающей к передаваемому водному объекту (его части) территории. Часть водных объектов вообще не подлежит передаче в аренду. Так, не могут быть арендованы водные объекты, используемые для питьевых, бытовых и иных нужд населения, а также расположенные на территории населенных пунктов и (или) на особо охраняемых природных территориях.
Если замкнутый (непроточный) водный объект находится в пределах территории района, города, решение о его предоставлении в обособленное водопользование принимает исполнительный и распорядительный орган района, города. При нахождении водного объекта (его части) на территории двух или более районов, городов материалы о предоставлении водного объекта (его части) в обособленное пользование рассматривает соответствующий областной орган.
Информация о работе Правовой режим водоохранных зон и прибрежных полос