Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:25, курсовая работа
Право частной собственности граждан на земельные участки – право владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками с соблюдением обременении и иных условий, установленных законом.
Право частной собственности граждан и юридических лиц на земельные участки возникает в следующих случаях; 1) при приватизации государственных муниципальных земель; 2) наследовании; 3) дарении; 4) купле – продаже; 5) обмена или сделках с землей; 6) в результате внесения в уставной (паевой) капитал юридического лица.
ВОПРОС 1. Понятие права собственности на землю......................   3
ВОПРОС 2. Формы собственности на землю..................................   23
ВОПРОС 3. ЗАДАЧА.........................................................................   24
Список используемых источников...................................................   25
В отличие от долевой собственности, где замена выдела доли в натуре (на местности) денежной компенсацией без согласия, выделяющегося собственника имеет место лишь как исключение, член крестьянского хозяйства может при выходе из него получить только денежную компенсацию стоимости части земельного участка и средств производства [2, ст. 258].
     Итак, 
земельный участок может 
Если размер участков долевой собственности на земельный участок не может быть определен на основании закона и не установлен соглашением всех ее участников, земельные доли являются равными.
Соглашением всех участников долевой собственности может быть установлен порядок определения, и изменения их земельных долей в зависимости от вклада каждого из них в приобретение и освоение общего земельного участка.
Каждый участник общей долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему земельному участку, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
     При 
продаже земельной доли в праве 
общей собственности на земельный 
участок постороннему лицу остальные 
участники долевой 
В сельскохозяйственных организациях, которые являются собственниками земли, происходит своеобразное двойное действие правомочий земельного собственника:
а) граждане – собственники своей доли, участвуя в хозяйственной деятельности предприятия, осуществляют правомочия по владению, пользованию и распоряжению своей земельной долей, повышая плодородие почв, выращивая сельскохозяйственные культуры, увеличивая поголовье скота и т.п.;
б) предприятие осуществляет эксплуатацию земельных массивов, исходя из коллективных, а не индивидуальных интересов. Например, не каждому из работников хотелось бы использовать участок (свою долю) под пашню как интенсивную форму хозяйственной эксплуатации земли, но в интересах ведения целостного хозяйства это необходимо.
     В 
земельные отношения 
Основой производственных отношений, как известно, является собственность (производство было бы бессмысленно, если бы не было присвоения его средств и результатов) Поэтому повышение эффективности производства находится в прямой зависимости от включения производителей сельхозпродукции в механизм отношений земельной собственности.
     Устранению 
и предотвращению земельных споров 
у сельскохозяйственных организаций 
– собственников земли 
 
Право государственной собственности на землю.
     Это 
право собственности Российской 
Федерации и ее субъектов на землю. 
К государственной 
В отличие от прежнего земельного законодательства, по которому этот вид собственности был обезличен, новый ЗК РФ распредели эту земельную собственность между государственными уровнями.[4, c. 65]
Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и земель, находящихся в собственности субъектов РФ.
Определены следующие уровни государственной собственности на землю:
а) федеральная собственность (федеральные земли). К ним относятся, прежде всего, земли, занятые объектами, отнесенными исключительно к федеральной собственности, а также иные земли, необходимые для осуществления задач федерального значения.
В состав федеральных земель входят:
земельные участки для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ РФ;
     земельные 
участки, занятые федеральными энергетическими 
и космическими системами, объектами 
ядерной энергетики, оборонной промышленности, 
связи, метеорологической службы, добывающей 
промышленности, топливно-энергетического 
комплекса, водного и лесного фонда, железнодорожного, 
воздушного, трубопроводного, речного, 
морского транспорта федерального значения, 
федеральных автомобильных дорог, объектами 
федеральных органов власти, земли закрытых 
административно-
     земельные 
участки федеральных 
земельные участки Российской Академии наук, отраслевых академий наук федерального значения, научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений федерального значения, федеральных опытно-производственных хозяйств, сельскохозяйственных научно-исследовательских учреждений, федеральных государственных учебно-опытных и учебно-производственных хозяйств, государственных конных заводов, племенных, элитно-семеноводческих хозяйств, государственных мелиоративных систем, конкретный перечень которых утверждает Правительство РФ;
     иные 
земельные участки, предусмотренные 
федеральными законами и договорами 
о разграничении предметов 
     Перечень 
земельных участков, отнесенных к 
федеральным землям, определяется субъектами 
Российской Федерации в порядке, 
установленном федеральным 
     Земли, 
находящиеся в государственной 
собственности, могут передаваться 
гражданам и юридическим лицам 
для застройки, сельскохозяйственного 
производства и иных целей. В государственную 
собственность могут 
     б) 
собственность субъектов РФ. К 
ней относятся земли в пределах 
их административно-
     Владение, 
пользование и распоряжение государственными 
землями находится в совместном 
ведении органов 
Исследуя проблему государственной собственности на землю и другие природные ресурсы, необходимо отметить, что единого подхода в ее решении нет.
     Учитывая 
федеративное устройство России и существование 
двух уровней государственной 
– федеральной собственности;
– собственности субъектов РФ (т.н. субъектной).
     Объектом 
права государственной 
Статьи 16-18 ЗК РФ [3] указывают на три вида собственности: – государственную, – федеральную собственность на землю, – также собственность субъектов РФ.
На основании этих статей можно считать, что до тех пор, пока государственная собственность не разграничена между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями, на нее распространяется право государственной (т.е. той самой "общей", но не разграниченной) собственности с особым правовым режимом. [5, с. 26]
Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ [1, ст. 71] и субъектов РФ, хотя пока в большинстве случаев принцип раздельного управления не реализуется.
В некоторых субъектах Федерации: Бурятии, Башкортостане, Карелии, Коми, Марий Эл, Саха (Якутия) – Конституции и другие нормативно-правовые акты относят землю и другие природные ресурсы к исключительной собственности этих республик.[4, c. 67]
Разработчики Лесного кодекса РФ закрепили в ЛК, что все вопросы владения, пользования и распоряжения лесами находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов [6, ст. 14].
     Специфика 
права государственной 
     1) 
Данный вид права 
Таким образом, государство является в правоотношениях собственности представителем народа при осуществлении владения, пользования и распоряжения землей. Оно обязано реализовать свои полномочия собственника не в интересах одного гражданина и отдельных групп лиц, а в совокупном интересе всех проживающих на территории государства народов с тем, чтобы интересы одних народов не удовлетворялись в ущерб другим народам.
     2) 
Государственные земли 
Таким образом, цели использования земель, находящихся в собственности государства, являются универсальными, продиктованными интересами функционирования государства.
     3) 
Основания возникновения права 
государственной собственности 
на землю имеют свои