Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:25, курсовая работа
Право частной собственности граждан на земельные участки – право владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками с соблюдением обременении и иных условий, установленных законом.
Право частной собственности граждан и юридических лиц на земельные участки возникает в следующих случаях; 1) при приватизации государственных муниципальных земель; 2) наследовании; 3) дарении; 4) купле – продаже; 5) обмена или сделках с землей; 6) в результате внесения в уставной (паевой) капитал юридического лица.
ВОПРОС 1. Понятие права собственности на землю...................... 3
ВОПРОС 2. Формы собственности на землю.................................. 23
ВОПРОС 3. ЗАДАЧА......................................................................... 24
Список используемых источников................................................... 25
В отличие от долевой собственности, где замена выдела доли в натуре (на местности) денежной компенсацией без согласия, выделяющегося собственника имеет место лишь как исключение, член крестьянского хозяйства может при выходе из него получить только денежную компенсацию стоимости части земельного участка и средств производства [2, ст. 258].
Итак,
земельный участок может
Если размер участков долевой собственности на земельный участок не может быть определен на основании закона и не установлен соглашением всех ее участников, земельные доли являются равными.
Соглашением всех участников долевой собственности может быть установлен порядок определения, и изменения их земельных долей в зависимости от вклада каждого из них в приобретение и освоение общего земельного участка.
Каждый участник общей долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему земельному участку, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
При
продаже земельной доли в праве
общей собственности на земельный
участок постороннему лицу остальные
участники долевой
В сельскохозяйственных организациях, которые являются собственниками земли, происходит своеобразное двойное действие правомочий земельного собственника:
а) граждане – собственники своей доли, участвуя в хозяйственной деятельности предприятия, осуществляют правомочия по владению, пользованию и распоряжению своей земельной долей, повышая плодородие почв, выращивая сельскохозяйственные культуры, увеличивая поголовье скота и т.п.;
б) предприятие осуществляет эксплуатацию земельных массивов, исходя из коллективных, а не индивидуальных интересов. Например, не каждому из работников хотелось бы использовать участок (свою долю) под пашню как интенсивную форму хозяйственной эксплуатации земли, но в интересах ведения целостного хозяйства это необходимо.
В
земельные отношения
Основой производственных отношений, как известно, является собственность (производство было бы бессмысленно, если бы не было присвоения его средств и результатов) Поэтому повышение эффективности производства находится в прямой зависимости от включения производителей сельхозпродукции в механизм отношений земельной собственности.
Устранению
и предотвращению земельных споров
у сельскохозяйственных организаций
– собственников земли
Право государственной собственности на землю.
Это
право собственности Российской
Федерации и ее субъектов на землю.
К государственной
В отличие от прежнего земельного законодательства, по которому этот вид собственности был обезличен, новый ЗК РФ распредели эту земельную собственность между государственными уровнями.[4, c. 65]
Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и земель, находящихся в собственности субъектов РФ.
Определены следующие уровни государственной собственности на землю:
а) федеральная собственность (федеральные земли). К ним относятся, прежде всего, земли, занятые объектами, отнесенными исключительно к федеральной собственности, а также иные земли, необходимые для осуществления задач федерального значения.
В состав федеральных земель входят:
земельные участки для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ РФ;
земельные
участки, занятые федеральными энергетическими
и космическими системами, объектами
ядерной энергетики, оборонной промышленности,
связи, метеорологической службы, добывающей
промышленности, топливно-энергетического
комплекса, водного и лесного фонда, железнодорожного,
воздушного, трубопроводного, речного,
морского транспорта федерального значения,
федеральных автомобильных дорог, объектами
федеральных органов власти, земли закрытых
административно-
земельные
участки федеральных
земельные участки Российской Академии наук, отраслевых академий наук федерального значения, научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений федерального значения, федеральных опытно-производственных хозяйств, сельскохозяйственных научно-исследовательских учреждений, федеральных государственных учебно-опытных и учебно-производственных хозяйств, государственных конных заводов, племенных, элитно-семеноводческих хозяйств, государственных мелиоративных систем, конкретный перечень которых утверждает Правительство РФ;
иные
земельные участки, предусмотренные
федеральными законами и договорами
о разграничении предметов
Перечень
земельных участков, отнесенных к
федеральным землям, определяется субъектами
Российской Федерации в порядке,
установленном федеральным
Земли,
находящиеся в государственной
собственности, могут передаваться
гражданам и юридическим лицам
для застройки, сельскохозяйственного
производства и иных целей. В государственную
собственность могут
б)
собственность субъектов РФ. К
ней относятся земли в пределах
их административно-
Владение,
пользование и распоряжение государственными
землями находится в совместном
ведении органов
Исследуя проблему государственной собственности на землю и другие природные ресурсы, необходимо отметить, что единого подхода в ее решении нет.
Учитывая
федеративное устройство России и существование
двух уровней государственной
– федеральной собственности;
– собственности субъектов РФ (т.н. субъектной).
Объектом
права государственной
Статьи 16-18 ЗК РФ [3] указывают на три вида собственности: – государственную, – федеральную собственность на землю, – также собственность субъектов РФ.
На основании этих статей можно считать, что до тех пор, пока государственная собственность не разграничена между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями, на нее распространяется право государственной (т.е. той самой "общей", но не разграниченной) собственности с особым правовым режимом. [5, с. 26]
Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ [1, ст. 71] и субъектов РФ, хотя пока в большинстве случаев принцип раздельного управления не реализуется.
В некоторых субъектах Федерации: Бурятии, Башкортостане, Карелии, Коми, Марий Эл, Саха (Якутия) – Конституции и другие нормативно-правовые акты относят землю и другие природные ресурсы к исключительной собственности этих республик.[4, c. 67]
Разработчики Лесного кодекса РФ закрепили в ЛК, что все вопросы владения, пользования и распоряжения лесами находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов [6, ст. 14].
Специфика
права государственной
1)
Данный вид права
Таким образом, государство является в правоотношениях собственности представителем народа при осуществлении владения, пользования и распоряжения землей. Оно обязано реализовать свои полномочия собственника не в интересах одного гражданина и отдельных групп лиц, а в совокупном интересе всех проживающих на территории государства народов с тем, чтобы интересы одних народов не удовлетворялись в ущерб другим народам.
2)
Государственные земли
Таким образом, цели использования земель, находящихся в собственности государства, являются универсальными, продиктованными интересами функционирования государства.
3)
Основания возникновения права
государственной собственности
на землю имеют свои