Плата за использование земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.
Целью написания этой работы является исследование проблемы как плата и оценка земли.
Цель определила следующие задачи:
рассмотреть понятие платы за пользование земельными участками;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава . 1. Понятие платы за пользование земельными участками…………….....5
Глава 2. Земельный налог как форма платы за землю………………………….…7
Глава 3. Арендная плата за пользование земельными участками………….…...18
Глава 4. Способы и порядок оценки земель………………….…………………..20
Заключение………………………………………………………………………….28
Список источников и литературы…………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Плата за землю 2.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

      Суды общей юрисдикции (Верховные суды республик, областные суды и т.п.) также до недавнего времени отказывали заявителям в признании недействительными нормативных правовых актов субъектов РФ об утверждении государственной кадастровой оценки земель. И судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ признавала эти решения законными и обоснованными. Однако с некоторых пор та же Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ изменила свою позицию и стала отменять решения судов субъектов РФ, рекомендуя при новом рассмотрении дела прислушиваться к доводам заявителей о завышении в оспариваемых актах кадастровой стоимости земель и проверять эти доводы в установленном порядке.

      б) Оценка по рыночной стоимости

      В соответствии с п. 1 ст. 66 ЗК рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности" от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ (ред. от 24.07.2007).

      Для целей настоящего Закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

      одна  из сторон сделки не обязана отчуждать  объект оценки, а другая сторона  не обязана принимать исполнение;

      стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

      объект  оценки представлен на открытом рынке  посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

      цена  сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

      платеж  за объект оценки выражен в денежной форме.

      Объектами оценки могут быть как отдельные  земельные участки, так и земельные  участки, входящие в состав предприятия как имущественного комплекса.

      Статья 7 Закона закрепляет презумпцию установления рыночной стоимости объекта оценки. Иначе говоря, в случае если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

      Согласно ст. 8 проведение оценки объектов оценки (в том числе земельных участков) является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. В частности, обязательная оценка осуществляется при определении стоимости земельных участков, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду, при использовании названных выше земельных участков в качестве предмета залога, а также при их продаже или ином отчуждении, в том числе при передаче таких земельных участков в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц.

      Закон предусматривает и некоторые другие случаи обязательного проведения оценки объектов оценки.

      Определенную  сложность представляет вопрос о  том, является ли обязательной оценка земельных участков, находящихся  в неразграниченной государственной собственности, при передаче их в аренду. Так, согласно материалам одного судебного дела, заместитель прокурора Алтайского края посчитал проведение такой оценки обязательной, поэтому, установив ее отсутствие, обратился в суд с иском о признании недействительным договора аренды земельного участка, а также о применении последствий недействительности ничтожной сделки. Однако ни Арбитражный суд Алтайского края, ни апелляционная инстанция, ни Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа не нашли оснований для удовлетворения этого иска. Суды посчитали, что ст. 8 ФЗ об оценочной деятельности здесь не применима, так как на спорный земельный участок не разграничено право собственности.

      Такая позиция судебных органов представляется спорной. По нашему мнению, проведение обязательной оценки предусмотрено для совершения сделок с земельными участками, находящимися в публичной собственности, независимо от того, кто конкретно является субъектом права собственности - Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования. Неразграниченная государственная собственность также является публичной, следовательно, в отношении нее должны применяться те же правила. Учитывая, что процесс разграничения государственной собственности еще далеко не завершен, было бы целесообразно, чтобы рассматриваемый вопрос был решен непосредственно законодателем, т.е. в ст. 8 Закона об оценочной деятельности следовало бы четко сказать, что в случае вовлечения в сделку земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, проведение оценки таких земельных участков также является обязательным.

      Отчет об оценке земельного участка не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки земельного участка, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки земельного участка, отраженных в отчете.

      В случае если при проведении оценки земельного участка определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны критерии установления оценки земельного участка и причины отступления от возможности определения его рыночной стоимости.

      Итоговая  величина рыночной или иной стоимости  земельного участка, указанная в  отчете, признается достоверной и  рекомендуемой для целей совершения сделки с земельным участком, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

      В случае наличия спора о достоверности  величины рыночной или иной стоимости  земельного участка, установленной  в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же земельного участка, указанный спор подлежит разрешению в судебном порядке. Суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 10-12 Закона).

      в) Нормативная цена земли

      Глава X Земельного кодекса РФ называет только две формы платы за землю - земельный налог и арендную плату. Между тем Закон РФ "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. предусматривал еще одну форму - нормативную цену земли. Однако, как правильно отметил Н.А. Сыродоев, нормативная цена земли - это не столько форма платы за землю, сколько способ определения стоимости земли9. Как отмечалось выше, в связи с введением в действие гл. 31 Налогового кодекса РФ ("Земельный налог") названный закон утратил силу, за исключением ст. 25. Данная статья как раз и дает понятие нормативной цены земли как показателя, характеризующего стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

      Порядок определения нормативной цены земли  устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время  она определена постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли".

      Согласно  данному постановлению нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

      Органы  местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут  своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную органами исполнительной власти субъектов РФ нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов.

      В любом случае нормативная цена земли  не должна превышать 75 процентов уровня рыночной цены на типичные земельные  участки соответствующего целевого назначения.

      Согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" нормативная цена земли применяется для целей налогообложения в случаях, когда кадастровая стоимость земли не определена. Нормативная цена земли может применяться вместо кадастровой стоимости (если последняя не определена) и в иных случаях, например для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

      Учитывая, что работы по кадастровой оценке земель близки к завершению, сфера  применения нормативной цены земли  в настоящее время существенно  ограничена. Вместе с тем налогоплательщикам, которые должны самостоятельно исчислять земельный налог, следует отслеживать принятие и утверждение органами исполнительной власти кадастровой стоимости земельных участков. В противном случае они вынуждены будут не только доплачивать земельный налог, исчисленный ими ранее из нормативной цены земли, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, но и могут быть привлечены к налоговой ответственности. При этом налогоплательщикам необходимо иметь в виду, что суды признают надлежащим уведомлением налогоплательщиков о кадастровой стоимости земельных участков публикацию соответствующих нормативных правовых актов в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования таких актов, и размещение их на официальных сайтах субъектов РФ и муниципальных образований.

      Иногда  нормативная цена земли используется не для целей налогообложения, а  для иных целей, например для оценки земельного участка, являющегося общей  совместной собственностью супругов, в целях раздела супружеского имущества. Суды обосновано признают такие действия неправомерными10. 

 

Заключение

     В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, формами  платы за использование земли  являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Закон РФ «О плате  за землю» (утратил силу с 01.01.06 г.) в качестве формы платы за землю выделяет нормативную цену земли, которая по своей правовой природе является методом расчета платежей за использование земельных участков. Однако в настоящее время нормативная цена земли не рассматривается как форма платы за землю и заменяется понятием «кадастровая стоимость земельного участка».

      Согласно ст. 387 НК Земельный налог относится к местным налогам, поэтому для его введения в дополнение к главе 31 НК представительными органами муниципальных образований должны быть приняты соответствующие нормативные правовые акты.

      За  земли, переданные в аренду, взимается  арендная плата. Порядок установления арендной платы определяется рядом обстоятельств.Прежде всего, этот порядок зависит от того, в какой собственности находится передаваемый в аренду земельный участок. Если земельный участок является частной собственностью арендодателя, то размер арендной платы в соответствии с ГК определяется договором аренды. При этом размер арендной платы как существенное условие договора должен быть обязательно согласован сторонами, в противном случае договор будет считаться незаключенным.

 

Список  источников и литературы

Нормативные акты и судебная практика:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. 25.12.1993. № 237.
  2. Гражданский кодекс РФ, часть первая, от 30.11.1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст.3301.
  3. Гражданский кодекс РФ, часть вторая, от 26.01.1996 года № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.410.
  4. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. № 44. Ст.4147.
  5. Налогового кодекса Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
  6. Федеральный закон РФ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. № 44. Ст.4148.
  7. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // Собрание законодательства РФ т 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017.

Информация о работе Плата за использование земель