Определение цены выкупа земельного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в Российской Федерации использование земли является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Оглавление

Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………3
Категории земель и виды целевого назначения…………………………………………………5
Виды стоимости земельных участков…………………………………………………………...6
1. Рыночная стоимость……………………………………………………………………………6
2.Нормативная цена земли………………………………………………………………………..7
3. Кадастровая стоимость земельных участков………………………………………………....7
Земельный налог…………………………………………………………………………………..8
1. Объекты налогообложения…………………………………………………………………….8
2. Организации, освобожденные от уплаты земельного налога………………………………9
Решение об установлении земельного налога на 2009 год Советом Новониколаевского городского поселения……………………………………………………………………………11
Постановление Главы Администрации Волгоградской области «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»………………………………………………14
Приложение 1. Кадастровая стоимость земель по р.п.Новониколаевский………………….16
Определение цены выкупа и ставки земельного налога………………………………………17
Расчет цены выкупа……………………………………………………………………………...18
Перечень документов, необходимых для предоставления в уполномоченный орган для принятия решения о продаже земельного участка…………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по кадастру.docx

— 35.56 Кб (Скачать)

     Порядок определения нормативной  цены земли устанавливается Правительством  РФ.

     Нормативная цена земли применяется  в случаях, предусмотренных законодательством  РФ, и ежегодно определяется органами  исполнительной власти субъектов  РФ для земель различного целевого  назначения по оценочным зонам,  административным районам, поселениям  или их группам.

     Предложения об оценочном зонировании  территории субъекта РФ и о  нормативной цене земли по  указанным зонам представляются  комитетами по земельным ресурсам  и землеустройству.

     Нормативная цена земли не  должна превышать 75 % уровня рыночной  цены на типичные земельные  участки соответствующего целевого  назначения.

     Органы местного самоуправления (администрация) по мере развития  рынка земли могут своими решениями  уточнять количество оценочных  зон и их границы, повышать  или понижать установленную нормативную  цену земли, но не более чем  на 25 %. 

3. Кадастровая стоимость  земельных участков.

     Кадастровая стоимость – это усредненная рыночная стоимость единицы земельной площади по кадастровым кварталам и в форме базовых показателей кадастровой стоимости земель по территориально – экономическим зонам осуществляется на основе статистического анализа данных о рыночных ценах, а так же иной информации о земельных участках.

     Для установления кадастровой  стоимости земельных участков  проводится государственная кадастровая  оценка земель. Порядок проведения  государственной кадастровой оценки  земель устанавливается Правительством  Российской Федерации. Органы  исполнительной власти субъектов  РФ утверждают средний уровень  кадастровой стоимости по муниципальному  району (городскому округу).

     В случаях определения рыночной  стоимости земельного участка  кадастровая стоимость земельного  участка устанавливается в процентах  от его рыночной стоимости. 
 

Земельный налог.

     Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     Устанавливая налог, представительные  органы муниципальных образований  (законодательные (представительные) органы государственной власти  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга) определяют  налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

     При установлении налога нормативными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований  (законами городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут так же устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая  установление размера не облагаемой  налогом суммы для отдельных  категорий налогоплательщиков. 

1. Объекты налогообложения.

     Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

     Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица  в отношении земельных участков, находящихся у них на праве  безвозмездного срочного пользования  или переданных им по договору  аренды.

     Объектом налогообложения признаются  земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования  (городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга), на  территории которого введен налог.

     Не признаются объектом налогообложения:

1. земельные  участки, изъятые из оборота  в соответствии с законодательством  РФ;

2. земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  РФ, которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия  народов РФ, объектами, включенными  в Список Всемирного Наследия, историко-культурными заповедниками,  объектами археологического наследия;

3. земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  РФ, предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд;

4.земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;

5. земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  РФ, занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда, за  исключением земельных участков, занятых обособленными водными  объектами.

     Налоговая база определяется  как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом  налогообложения.

     Кадастровая стоимость земельного  участка определяется в соответствии  с земельным законодательством  РФ.

     Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований (законами городов  федерального назначения Москвы  и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

1). 0,3 % в отношении земельных участков:

- отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного  производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2). 1,5 % в  отношении прочих земельных участков.

     Допускается установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или)  разрешенного использования земельного  участка. 

2. Организации, освобожденные  от уплаты земельного  налога.

     От налогообложения освобождаются следующие организации:

1). Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2). Организации  – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными  дорогами общего пользования;

3). Религиозные  организации – в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного  и благотворительного назначения;

4). Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 % - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

- организации,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов указанных  общероссийских общественных организаций  инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не  менее 50 %, а их доля в фонде  оплаты труда – не менее  25 % - в отношении земельных участков, используемых ими для производства  и (или) реализации товаров  (за исключением подакцизных товаров,  минерального сырья и иных  полезных ископаемых, а так же  иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а так же для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5). Организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6). Физические  лица, относящиеся к коренным  малочисленным народам Севера, Сибири  и Дальнего Востока РФ, а так  же общины таких народов –  в отношении земельных участков, используемых для сохранения  и развития их традиционного  образа жизни, хозяйствования  и промыслов;

7). Организации  – резиденты особой экономической  зоны соком на 5 лет с момента  возникновения права собственности  на земельный участок, предоставленный  резиденту особой экономической  зоны. 
 
 
 

Определение цены выкупа и ставки земельного налога. 

     По заданию необходимо рассчитать  налоговые ставки и цену выкупа  земельных участков для отдельных  видов целевого назначения (многоэтажная  застройка, индивидуальная  жилая   застройка, дачные и садоводческие  объединения граждан, промышленные  объекты, административно – управленческие  и общественные объекты, объекты  оздоровительного и рекреационного  назначения).

     Расчет выполнен по земельному  участку, находящемуся в неразграниченной собственности.

     Согласно СНиП 2.07.01 - 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» площади земельных участков составляют:

- земли  под домами многоэтажной застройки  – 480 м2 (0,3%)

- земли  под домами индивидуальной жилой  застройки – 1200 м2 (0,3%)

- земли  дачных и садоводческих объединений  граждан – 1500 м2 (0,3%)

- земли  под промышленными объектами – 6 га = 60000 м(1,5%)

- земли  под административно – управленческими  и общественными объектами - 1300 м (1,5%), в зависимости от этажности здания, м2 на 1 сотрудника:

                               - 44—18,5 при этажности 3—5

      - 13,5—11 при этажности 9—12  

      - 10,5 при этажности 16 и более 

- земли  под объектами оздоровительного  и рекреационного значения – 5000 м(1,5%) 

     Необходимо провести расчет цены выкупа земельного участка.

     В соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области №1925 от 13.11.2007 г цена выкупа рассчитывается следующим образом:

                                                        Ц з.у. = КСт×Стз.н.×10  (1) 

                                              Ц з.у. = КСт×2,5%  (2) 

Ц з.у. – цена выкупа земельного участка

КСт – кадастровая стоимость земельного участка

Информация о работе Определение цены выкупа земельного участка