Оформление прав на земельные учаски

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:52, реферат

Краткое описание

В формирующемся правовом государстве для возникновения и осуществления прав и обязанностей землепользователей важны не только соблюдение надлежащих процедур и порядка возникновения, получения прав на земельные участки, но и фиксация, регистрация этих прав, т.е. оформление в соответствии с законом,
Значение государственной регистрации прав на земельный участок. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с ФЗ о госрегистрации. Договоры аренды, субаренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее года, государственной регистрации не подлежат.

Файлы: 1 файл

оформление прав.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

     Основанием  для рассмотрения решения вопроса  о передаче земельного участка в  постоянное пользование являются ходатайство, а также технические материалы, схемы размещения земельного участка  и другие документы.

     После этого принимается решение:

     - либо о передаче земельного участка в постоянное пользование;

     - либо об отказе в передаче  земельного участка в постоянное  пользование;

     - либо о передаче пакета документов  на доработку и дополнительное  согласование (если в этом есть  необходимость).

 

 ШАГ 5- подготовка государственного акта на право постоянного пользования землей

     На  этом этапе юридическое лицо обращается в землеустроительную организацию, которая разрабатывала проект отвода, с целью подготовки государственного акта на право постоянного пользования. Для этого землеустроительная организация должна пройти регистрацию данного отвода земли в городском отделении государственного предприятия « Центр государственного земельного кадастра при Государственном комитете Украины по земельным ресурсам» с предварительно подготовленным обменным файлом. После чего происходит подготовка государственного акта на право постоянного пользования землей.

 

 ШАГ 6- подписание государственного акта на право постоянного  пользования земельным  участком

     На  данном этапе осуществляется подписание государственного акта на право постоянного  пользования земельным участком:

     а) начальником управления земельных  ресурсов;

     б) городским головой городского совета.

ШАГ 7- регистрация и  получение государственного акта на право постоянного пользования земельным участком

 

 Процедура регистрации  государственного акта на право постоянного  пользования земельным участком осуществляется в городском отделении  государственного предприятия «  Центр государственного земельного кадастра при Государственном комитете Украины по земельным ресурсам». Для этого предприятию следует обратиться в указанное отделение земельного кадастра, после чего документ, удостоверяющий право постоянного пользования землей, будет передан такому предприятию.

_____________--

Оформление  прав на земельные  участки. Приватизация и аренда.

 

    Многие  жители города и области пользуются  земельными участками, будь то  участок под гаражом, частным  домом или дачный участок. Права  пользования землей имеют даже  собственники квартир в многоквартирном жилом доме. Вопрос в том, на какой объем прав можно претендовать и как их оформить. 
    До вступления в силу нового земельного кодекса РФ, практически все государственные и муниципальные земли были переданы гражданам в постоянное бессрочное пользование или пожизненное наследуемое владение. В настоящий момент обладать земельными участками на указанных правах может лишь ограниченный круг лиц, и граждане в их число не входят. С 2002 года земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, гражданам могут предоставляться только на праве собственности или аренды, лишь в некоторых случаях – в безвозмездное срочное пользование. Однако не стоит пугаться, потому как уже существующие права на землю сохраняются до приобретения земли в собственность или аренду по выбору граждан.

 

    Оформление  прав на землю.

  • Оформление земельного участка

    Всё о недвижимости: статьи, отзывы, советы, мнения. Журнал о людях и домах.

Яндекс.Директ

 

  Основная проблема, с которой сталкиваются граждане при оформлении земли в собственность – установление границ земельного участка. Дело в том, что все выделенные ранее земельные участки не имели четко обозначенных границ на местности. А объектом гражданских прав и предметом сделки может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет, что предполагает проведение работ по формированию земельного участка. Другими словами, необходимо произвести межевание земельного участка, обозначить его границы и установить их на местности. Здесь и могут возникнуть споры со смежными землепользователями, чье согласие потребуется для формирования вашего земельного участка в заявленных вами границах. Особенно остро этот вопрос стоит в жилищных и дачных кооперативах, где земли фактически выделены большему числу пользователей, чем это изначально предполагалось. Решать такой спор придется в судебном порядке.

 

    На  что можно рассчитывать.

 

    Граждане, обладающие  правом постоянного  бессрочного пользования  или правом пожизненного наследуемого владения земельного участка имеют право приобрести этот участок в собственность в порядке приватизации. Такое же право предоставлено собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам гаражей в гаражных кооперативах, членам дачных и садоводческих кооперативов. Отказать в приватизации земли вам могут только по основаниям, установленным федеральным законом. Например, не подлежат приватизации земельные участки, которые в соответствие с утвержденным планом застройки территорий отнесены к землям общего пользования. В Омске такая ситуация сейчас складывается с участками под частными домами на улицах Северных. Альтернатива – пользоваться землей на уже существующем праве либо оформить договор аренды земли. 
   Далее. Исключительное право на приватизацию или аренду земли имеют собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на данном земельном участке. Это значит, что никто, кроме собственников зданий не может приобрести в собственность или взять в аренду земельный участок под этим зданием. Если правом собственности на недвижимость обладают несколько лиц, а земельный участок неделим, то приватизация возможна только в общую долевую собственность на основании совместного заявления собственников недвижимости. Это касается, например, гаражных кооперативов, где земельный участок всегда один, а собственников гаражей много. Если приватизировать землю все собственники не хотят, возможно оформление договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.

 

     Права на землю при продаже  недвижимости. 
 
    Многие граждане, приобретая в собственность частные дома или другую недвижимость, не особенно задавались вопросом оформления прав на земельный участок, поэтому сейчас не имеют каких либо документов на землю.  
Законом РФ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» установлено, что граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до 1990 года, но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки. Т.е такие граждане приравниваются к лицам, имеющим земельные участки на праве постоянного бессрочного пользования. Если же сделка совершена после 1990 года или касается нежилых зданий, к покупателю переходят права на земельный участок в том объеме, в котором они принадлежали продавцу, включая право на приватизацию. Однако в этом случае претендовать можно лишь на землю, непосредственно занятую недвижимостью и необходимую для ее использования.

 

ОФОРМЛЕНИЕ  СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

 

При покупке  земельного участка у его собственника или приобретая в собственность  земельный участок, находящегося в  государственной или муниципальной собственности, вам требуется оформить право собственности. Для земельного оформления,  вам потребуется уточнить: площадь, месторасположение, категорию, разрешенное использование и кадастровый номер приобретаемой земли или земельного участка.

 

Для приобретения права собственности должны быть известны следующие характеристики земельного участка:

  месторасположение,

  категория,

  разрешенное  использование,

  кадастровый  номер, 

  площадь.

Как оформить землю в собственность?

 

Процесс оформления прав на землю состоит  из ряда отдельных действий, направленных на приведение документов  на земельный  участок в соответствие с действующим  законодательством ЗК РФ. Сбор документов для оформления участков в собственность  отнимает массу времени и средств. Все необходимые документы, требуют большого количество согласований, при этом многие из них обладают ограниченным сроком действия, что значительно усложняет процесс.

Особенности оформления земельного участка

 

При оформлении документов на земельный участок нужно помнить, что не вся земля может быть подвержена процедуре приватизации.

 

Нельзя  приватизировать земли, изъятые  из оборота

Земля не может быть приватизирована, если на неё наложены ограничения в обороте

Если  ваше свидетельство о праве собственности на землю или зем.участок было оформлено до 2000 года, то при продаже его или оформлении земли в собственность у вас возникнут сложности.  Предыдущая процедура оформления собственности на землю не предусматривала наличие кадастрового плана учета или межевое дела. Если Вы обладатель свидетельства о бессрочном пользовании или пожизненно - наследуемом владении, то Вы можете провести земельное оформление собственности на данный участок (наличие межевого дела и кадастрового плана участка будет обязательным). Если объект недвижимости находится на неоформленном земельном участке и документы на землю не на Ваше имя, для бесплатного оформления участка в собственность придется обращаться в суд. Если у вас нет времени или желания судиться, можно оформить договор аренды или выкупить участок за деньги. Если приобретенный вами участок земли, находящийся в аренде (путем переуступки права), то Вам следует уведомить администрацию, о смене арендатора. Если же приобретенный объект недвижимости, находящийся на зем.участке в аренде, Вам необходимо оформить дополнительное соглашение к договору аренды и зарегистрировать его. Если Ваш договор аренды закончился – следует незамедлительно продлить его.

 

Этапы оформления собственности на землю

 

Процедура приобретения и оформления земельного участка в собственность включает в себя:

Исполнительную  съемку.

Разработку  и согласование проекта границ.

Межевание земли или земельного участка.

Оформление  землеустроительного процесса.

Проведение  кадастрового учета.

Регистрация права собственности в федеральной регистрационной службе.

 

Земельным кодексом РФ прописан общий порядок  приватизации земельных участков, однако при оформлении земли в собственность  нужно учитывать особенности  каждого участка. Если Вы хотите без  всяких сложностей распоряжаться земельным участком и недвижимостью, расположенной на нем, обращайтесь к нашим специалистам. Они помогут вам в кратчайшие сроки -оформить землю, земельный участок согласно ЗК РФ.

ОФОРМЛЕНИЕ  ПРАВА АРЕНДЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ  УЧАСТОК
 
 
Самым распространенным видом землепользования на сегодняшний день остается аренда. Это и понятно, ведь приобретая на конкурсах права аренды земельных участков, инвесторы получают реальную возможность освоения земли. Земельные участки могут предоставляться как в краткосрочную аренду (сроком до 5 лет), так и в долгосрочную аренду (сроком до 49 лет) на основании договора аренды.

Количество  документов, необходимых для оформления участка в аренду достигает более  двух десятков, причем некоторые из них требуют большого количества согласований.

К основным землеустроительным документам относятся: 
1. Проведение съемки земельного участка и получение исполнительной съемки. 
2. Разработка и согласование проекта границ. 
3. Проведение работ по межеванию. 
4. Оформление землеустроительного дела. 
5. Проведение кадастрового учета. 
6. Присвоение кадастрового номера. 
7. Заключение договора аренды.

Надо ли оформлять права на земельные участки?

Зачастую  граждане и юридические лица не подозревают, что являются полноправными 
собственниками земельных участков. Перебрав старые документы, можно обнаружить свидетельство на 
землю, государственный акт, выданные Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, договор, 
свидетельство на наследство, выданные и удостоверенные нотариусом, и т.д. 
Статьей 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав 
на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации 
прав на недвижимое имущество и сделок с ним") установлена обязательная государственная 
регистрация права собственности и других вещных прав на земельные участки и сделок с ними. 
Вместе с тем в ст. 6 данного Закона говорится о том, что возникшие до 31 января 1998 г. (до 
момента введения в действие названного Закона) права на недвижимое имущество, в том числе на 
земельные участки, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной 
регистрации. 
Свидетельства и государственные акты о праве собственности, постоянного (бессрочного) 
пользования, выданные до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, 
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об 
утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и 
сделок с ним", признаются действительными. Они имеют равную юридическую силу с записями в 
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданными после 
введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое 
имущество и сделок с ним". Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их 
обладателей. 
Ранее возникшие права признаются таковыми, если они были оформлены в соответствии с 
действовавшим на тот момент законодательством. До введения в действие ФЗ "О государственной 
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав и 
сделок в отношении земельных участков входила в компетенцию Комитета по управлению земельными 
ресурсами и землеустройству. Таким образом, граждане и юридические лица, имеющие документы на 
землю, датированные 17 февраля 1998 г. (18 февраля 1998 г. - дата принятия Постановления 
Правительства РФ "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на 
недвижимое имущество и сделок с ним") и раньше, являются полноправными владельцами земельных 
участков, указанных в этих документах. Любое принуждение подтвердить, повторно зарегистрировать 
уже возникшее право является незаконным. 
В том случае, если владелец изъявил желание подтвердить ранее возникшее право, ему 
необходимо получить кадастровый план земельного участка. Для этого оформляется 
землеустроительное (межевое, кадастровое) дело. 
Необходимо подать в территориальное управление Федерального агентства кадастра объектов 
недвижимости Российской Федерации (Роснедвижимость) заявление на выполнение кадастровой 
съемки. В заявлении указываются: 
- фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, которые обращаются 
с заявлением; 
- адрес места жительства гражданина или юридического лица (в случае, если юридический и 
фактический адреса юридического лица не совпадают, указывается первый); 
- контактный телефон; 
- местоположение (адрес), площадь земельного участка; 
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица) - владельца, 
пользователя и т.д. участка, а также правоустанавливающий документ, подтверждающий его права на 
данный земельный участок; 
- кадастровый номер земельного участка, если таковой имеется; 
- цель проведения кадастровой съемки (для оформления договора купли-продажи, дарения, мены, 
аренды, залога, регистрации участка и т.д.). 
Заявление должно содержать просьбу о выполнении кадастровой съемки земельного участка, 
согласие оплатить расходы по выполнению данной работы: "Прошу предоставить кадастровый план 
земельного участка, содержащий сведения государственного земельного кадастра, необходимые для 
государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним...". В конце заявитель ставит 
дату и подпись. 
К заявлению прилагается следующие документы: 
- акт установления и согласования границ земельного участка. Форма акта является типовой. Он 
должен быть подписан соседями (смежными землепользователями) по границе земельного участка, 
землеустроителем, проводившим работы по межеванию, и заверен печатью и подписью главы 
администрации района или председателем садоводческого товарищества, если участок находится в 
садоводческом товариществе. При наличии спора с соседями, а также в случае отказа в подписании 
должностными лицами акта установления и согласования границ заявитель имеет право обратиться в 
суд или передать спор на рассмотрение третейского суда (ст. 64 ЗК РФ); 
- правоустанавливающий документ на земельный участок (если таковой имеется у заявителя) - 
свидетельство или государственный акт старого образца; 
- копия постановления администрации или главы администрации муниципального образования о 
предоставлении земельного участка или решения о его выделении. 
Если на земельном участке имеется строение, то необходимо представить поэтажный план этого 
строения, оформленный в бюро технической инвентаризации (БТИ) по месту нахождения объекта 
недвижимости. 
Территориальное управление Роснедвижимости назначает землеустроителя - организацию, 
имеющую лицензию на проведение работ по межеванию земли. Землеустроитель выезжает на место и 
производит кадастровую съемку земельного участка. На основе данных кадастровой съемки 
составляется план (карта) земельного участка. 
План земельного участка содержит следующую информацию: местоположение, площадь, 
категорию земель, целевое назначение земельного участка, описание его границ, а также сведения о 
наличии или отсутствии ограничений, обременений земельного участка, сведения об объектах 
недвижимости на земельном участке. 
Территориальное управление Роснедвижимости присваивает земельному участку кадастровый 
номер. На руки заявителю выдается уже готовый кадастровый план земельного участка. 
После получения кадастрового плана владелец земельного участка обращается в 
территориальное управление Федеральной регистрационной службы Российской Федерации 
(Росрегистрации) по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа. 
Статья 1 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 
определяет регистрационный округ как территорию, на которой действует орган, осуществляющий 
государственную регистрацию недвижимого имущества. Регистрационные округа, как правило, 
совпадают с границами административно-территориальных единиц, т.е. городских, сельских поселений. 
Заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность. Для граждан Российской 
Федерации таким документом является: 
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан старше 14 лет); 
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для 
утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта 
проводится дополнительная проверка); 
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего; 
- общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую 
Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей); 
- паспорт моряка. 
Иностранные граждане и лица без гражданства представляют один из следующих документов: 
- удостоверение беженца, выданное территориальным органом Федеральной миграционной 
службы установленного образца с фотографией; 
- свидетельство о рассмотрении ходатайства беженцем; 
- вид на жительство (для лиц без гражданства); 
- национальный паспорт иностранного гражданина; 
- разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства). 
Юридические лица представляют свои учредительные документы (положение, устав, 
учредительный договор); свидетельство о государственной регистрации юридического лица; 
свидетельство о регистрации изменений, произошедших в учредительных документах с приложением 
самих этих изменений; свидетельство о постановке на налоговый учет; документы, подтверждающие 
полномочия руководителя юридического лица действовать от имени последнего без доверенности, и 
другие документы в зависимости от специфики юридического лица, обращающегося за регистрацией. 
Документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица, могут быть: 
- выписка из государственного реестра юридических лиц; 
- выписка из протокола общего собрания учредителей (участников) об избрании; 
- приказ о назначении; 
- трудовой договор (контракт); 
- доверенность (для руководителя филиала или подразделения). 
Заявление от имени юридического лица может подать либо непосредственно руководитель, либо 
лицо, действующее на основании доверенности. Доверенность выдается организацией (предприятием, 
учреждением, органом государственной власти или местного самоуправления) в лице руководителя на 
представление интересов соответствующего юридического лица в территориальном управлении 
Роснедвижимости. 
Сдача документов может происходить как на основании доверенности, составленной в простой 
письменной форме, так и на основании доверенности, удостоверенной нотариусом. Для получения 
документов необходима нотариально удостоверенная доверенность. Также получить документы может 
сам руководитель юридического лица. 
Граждане-владельцы могут обращаться за государственной регистрацией лично либо через 
уполномоченное лицо. В последнем случае требуется оформление нотариально удостоверенной 
доверенности. При этом нотариальная форма доверенности обязательна как при подаче документов на 
регистрацию, так и при получении. 
В доверенности необходимо четко, подробно описать полномочия доверенного лица, объекты 
недвижимости, в отношении которых оно наделено этими полномочиями, в каких органах данное лицо 
собирается представлять интересы доверителя, на каком праве доверитель желает оформить объекты 
недвижимости. Если доверитель состоит в зарегистрированном браке и имеет несовершеннолетних 
детей, то об этом следует упомянуть в доверенности. 
Если правообладателями являются несовершеннолетние дети до 14 лет, то за них оформление 
документов на земельные участки осуществляют их законные представители (родители, опекуны) на 
основании свидетельства о рождении, удостоверения опекуна. Граждане, достигшие возраста 14 лет, 
обращаются в органы Росрегистрации лично. 
Когда правообладателем является недееспособное лицо, то от его имени действует опекун, 
который кроме опекунского удостоверения должен представить копию вступившего в законную силу 
решения суда о признании своего подопечного недееспособным и копию решения органов опеки и 
попечительства о назначении опекуна. 
Все перечисленные документы, кроме документов, удостоверяющих личность гражданина, 
представляются в подлинниках и копиях. Копии решений судов и органов государственной власти и 
местного самоуправления предоставляются в двух экземплярах. Естественно, необходимо приложить 
правоустанавливающие документы на землю и кадастровый план земельного участка (подлинники и 
копии). 
Не следует путать фактическое обладание земельным участком и ранее возникшее право, 
предполагающие наличие юридически правильно оформленного документа. Если на протяжении какого- 
то времени вы пользуетесь земельным участком, на который нет никаких правоустанавливающих 
документов, то вам следует обратиться в орган исполнительной власти, уполномоченный распоряжаться 
земельными участками (Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по управлению 
имуществом), с заявлением о предоставлении земельного участка на том или ином праве. Если 
вышеуказанный орган отказывает вам предоставить земельный участок, необходимо обратиться в суд 
для признания права собственности на недвижимое имущество в силу приобретательской давности. В 
соответствии со ст. 234 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником 
имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым 
имуществом в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на это имущество.

Информация о работе Оформление прав на земельные учаски