Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:52, реферат
В формирующемся правовом государстве для возникновения и осуществления прав и обязанностей землепользователей важны не только соблюдение надлежащих процедур и порядка возникновения, получения прав на земельные участки, но и фиксация, регистрация этих прав, т.е. оформление в соответствии с законом,
Значение государственной регистрации прав на земельный участок. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с ФЗ о госрегистрации. Договоры аренды, субаренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее года, государственной регистрации не подлежат.
6.3. оформление прав на земельные участки
В формирующемся правовом государстве для возникновения и осуществления прав и обязанностей землепользователей важны не только соблюдение надлежащих процедур и порядка возникновения, получения прав на земельные участки, но и фиксация, регистрация этих прав, т.е. оформление в соответствии с законом,
Значение
государственной регистрации
Процедура
оформления права собственности
на земельный участок
Земельный
кодекс устанавливает полномочия органов
власти соответствующего уровня по распоряжению
землей в зависимость от права собственности
на эти участки.
Таким образом,
распоряжение и управление земельными
участками, находящимися в:
- федеральной
собственности осуществляют
- собственности
субъектов РФ осуществляют
- муниципальной
собственности – органы
Непосредственно
сама процедура оформления земельного
участка в собственность в
настоящее время может быть осуществлена
одним из двух способов: обычным либо упрощенным.
Возможность
оформления права собственности
земельного участка в упрощенном
порядке предоставлена
Итак, рассмотрим
последовательность оформления права
собственности на земельный участок.
Для приобретения
прав собственности на земельный
участок необходимо обратиться в
исполнительный орган государственной
власти или местный орган
- заявление
о приобретении прав на
- кадастровый
план
Кроме того,
к вышеназванным документам необходимо
приложить документы
- для
физических лиц - копия документа, удостоверяющего
личность заявителя физического лица,
либо представителя; для ПБОЮЛ - копия
свидетельства о государственной регистрации
в качестве ПБОЮЛ; для юридического лица
- копия свидетельства о государственной
регистрации юридического лица;
- копия
документа, удостоверяющего
- выписка
из Единого государственного
реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
о правах на здание, строение,
сооружение, находящиеся на приобретаемом
земельном участке, или копии иных документов,
удостоверяющих права на такое здание,
строение, сооружение (при наличии зданий,
строений, сооружений на приобретаемом
земельном участке);
- выписка
из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество
и сделок с ним о правах на приобретаемый
земельный участок или копии иных документов,
удостоверяющих права на приобретаемый
земельный участок. Если у собственника
здания, строения, сооружения нет документов,
удостоверяющих права на приобретаемый
земельный участок, необходимо приложить
мотивированный отказ в предоставлении
информации, выданный в письменной форме
органом, осуществляющим государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, в связи с отсутствием права
на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного
в Едином государственном реестре прав
на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый
паспорт, либо выписку из
- копия
документа, подтверждающего право приобретения
земельного участка в постоянное пользование,
в безвозмездное срочное пользование,
в собственность или аренду.
Данный
перечень является закрытым, следовательно,
никаких других документов, не обозначенных
в перечне чиновники требовать
не вправе.
Срок
рассмотрения заявления о приобретении
прав на земельный участок
В случае
отсутствия кадастрового плана земельного
участка орган местного самоуправления
в месячный срок с момента поступления
заявления обеспечивает изготовление
кадастрового плана земельного участка
и утверждает проект его границ.
Однако,
данный вопрос содержит в себе ряд
нюансов. Дело в том, что орган
местного самоуправления не обязан в
безусловном порядке обеспечить
изготовление кадастрового плана, если
участок земли не был поставлен
на кадастровый учет, либо был снят
с учета и сведения в государственном
земельном кадастре о нем отсутствуют.
Согласно
нормам «Закона о государственном
земельном кадастре» земельный
участок как объект кадастрового
учета в соответствующих
Таким образом,
в случае если у заявителя отсутствуют
официальные документы, свидетельствующие
о факте постановки участка земли на кадастровый
учет, следует самостоятельно запросить
выписку из земельного кадастра в форме
кадастрового плана в органах, осуществляющих
деятельность по ведению государственного
кадастра. Для этого следует подать заявку,
оформленную согласно требованиям к оформлению
заявок о постановке земельных участков
на государственный кадастровый учет
(утвержденную Приказом Росземкадастра
от 13.06.2001 года N П/115; п. п. 2, 5 ст. 19 "Закона
о государственном земельном кадастре").
Необходимо
подать заявление о предоставлении
кадастрового паспорта в земельную
кадастровую палату. Кадастровый
паспорт объекта недвижимости –
это выписка из общего государственного
кадастра недвижимости, паспорт содержит
сведения об объекте недвижимости, необходимые
для регистрации прав и сделок с ним. В
случае, если участок был в ведении землепользователя
до вступления в силу закона "О государственном
кадастре недвижимости" от 24.07.2007 года
необходимо получить выписку из государственного
земельного кадастра либо кадастровый
план земельного участка.
Документы,
необходимые для кадастрового учета
и само заявление о кадастровом
учете могут подаваться заявителем
лично, его представителем на основании
нотариально заверенной доверенности,
посредством почтового отправления (подлинность
подписи заверяется нотариально). В случае
если сделка с землей заверяется нотариусом,
для регистрации возникающих из такой
сделки прав заявление о государственной
регистрации может подать нотариус, совершивший
нотариальное действие. Кроме того, нотариус
может в последствии получить само свидетельство
о праве собственности.
К заявке
необходимо приложить документы
о межевании участка, оформленные
в соответствии с Требованиями к оформлению
документов о межевании, представляемых
для постановки земельных участков на
государственный кадастровый учет (утвержденные
Приказом Росземкадастра от 02.10.2002 года
N П/327).
При подаче
заявления о предоставлении кадастрового
паспорта существует вероятность, что
в едином государственном реестре земель
не будет сведений об оформляемом участке,
что влечет за собой некоторые сложности.
В такой
ситуации комитет по земельным ресурсам
предоставляет проект границ оформляемого
участка, если такого проекта нет, комитет
через уполномоченное подразделение проводит
межевание этого участка, либо предлагает
заявителю самостоятельно оформить проект
границ через специализированную землеустроительную
организацию.
Межевание
земель представляет собой установление,
восстановление и закрепление на местности
границ земельного участка, которые определяют
фактические местоположение и площадь
участка. Межевание проводится специализированными
геодезическими и картографическими организациями.
Это может
привести к тому, что заявитель
вынужден за собственный счет провести
работы по межеванию, причем сразу нескольких
земельных участков.
Следует
учесть и следующие важные моменты.
Установление границ при оформлении
права собственности земельного
участка не требует обязательного согласования
с землевладельцами смежных участков.
Кроме того, законодательством не определено,
кто именно должен оплачивать расходы
по дополнительным межевым услугам в целях
уточнения границ участка. При этом ответственность
органов, а так же организаций, проводящих
оформление и кадастровый учет участков,
не установлена. Таким образом возместить
все понесенные расходы заинтересованное
лицо может лишь в судебном порядке.
Срок
подготовки выписки из реестра (независимо
от наличия в нем сведений, поскольку именно
на органе кадастрового учета лежит обязанность
по обеспечению внесения сведений в реестр)
для оформления права на земельный участок
при упрощенном порядке не должен превышать
10 дней.
Обращаем
внимание на то, что земельное законодательство
не устанавливает ограничений прав приобретателей
земельных участков обращаться с заявлением
об обеспечении изготовления кадастрового
паспорта (карты), в случае если земельный
участок ранее не был поставлен на кадастровый
учет. При этом уполномоченный орган не
вправе отказывать в приеме заявления
на приобретение прав на земельный участокhttp://www.mosuruslugi.
на
рассмотрение.
Проведение
работ по оформлению прав на земельные
участки, занятые объектами недвижимости,
включает в себя:
- проведение
правовой экспертизы
- формирование
земельного участка (
- подготовку
пакета документов, необходимых
для предоставления земельного
участка, занятого объектом недвижимости
в собственность или в аренду, их правовое
сопровождение в органах государственной
власти и органах местного самоуправления;
- обеспечение
подготовки, согласования и издания
проекта распорядительного
- обеспечение
подготовки, согласования и заключения
договора аренды либо купли-
- проведение
государственной регистрации
Результатами
оформления прав на земельный участок,
занятый объектами недвижимости, являются:
- решение
органа власти, уполномоченного
распоряжаться земельным
- договор
аренды либо купли – продажи земельного
участка;
- свидетельство
о государственной регистрации
права собственности на
- договор
аренды, удостоверенный штампом
органа Федеральной регистрационной
службы, удостоверяющий государственную
регистрацию права аренды земельного
участка;
- кадастровый
план земельного участка,