Оформление прав на земельные учаски

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:52, реферат

Краткое описание

В формирующемся правовом государстве для возникновения и осуществления прав и обязанностей землепользователей важны не только соблюдение надлежащих процедур и порядка возникновения, получения прав на земельные участки, но и фиксация, регистрация этих прав, т.е. оформление в соответствии с законом,
Значение государственной регистрации прав на земельный участок. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с ФЗ о госрегистрации. Договоры аренды, субаренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее года, государственной регистрации не подлежат.

Файлы: 1 файл

оформление прав.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

Срок  выполнения работ приблизительно составляет 3 – 6 месяцев в зависимости от объема выполняемых работ.

     Процедура оформления прав на земельные участки  без постройки под застройку (по проекту отвода земельного участка)

     ШАГ 1 -- сбор документов, которые являются обоснованием месторасположения земельного участка для строительства на нем здания, сооружения в будущем. Для этого юридическому лицу необходимо обратиться в:

     - управление градостроительства, архитектуры  горсовета;

     - управление земельных отношений;

     - управление земельных ресурсов;

     - другие инстанции (в данном  случае руководствоваться следует  теми нормами и правилами, которые  действуют в конкретном населенном  пункте).

 

 Материалы, которые  являются обоснованием месторасположения земельного участка, включают в себя (п. 15 ст. 151 Земельного кодекса [3] ) :

     - выкопировку из генеральнго плана  развития города (поселка, села) или  другой градостроительной документации;

     - копию плана земельного участка  с населением на нем вариантов  размещения объекта с указанием из земельного кадастра о составе угодий земельного участка;

     - условия передачи земельного  участка в постоянное пользование.

     ШАГ 2 -- подача юридическим  лицом ходатайства с просьбой предоставить ему земельный участок в постоянное пользование.

     Ходатайство подается* в соответствующую  районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка.

     Для упрощения восприятия материала  далее по тексту вместо фразы "районная или городская администрация (или сельский, поселковый совет)" будет применяться упрощенная формулировка «исполком».

     В ходатайстве обязательно должна быть указана следующая информация:

     размеры земельного участка, который желают получить в постоянное пользование;

     -  цель использования такого участка.

 

 К ходатайству  прилагаются материалы, которые  являются обоснованием местонахождения  земельного участка, его площади  и целевого назначения.

     На  этом этапе проводится рассмотрение поданного ходатайства.

 

 В случае согласия на передачу земельного участка в  постоянное пользование исполком осуществляет подготовку акта выбора земельного участка  и предоставляет юридическому лицу разрешение на разработку проекта отвода земельного участка или отказ в получении такого разрешения.

     ШАГ 3 -- выполнение проекта отвода земельного участка землеустроительной организацией.

Проект отвода земельного участка разрабатывается землеустроительными организациями, которые имеютсоответствующие разрешение (лицензии) на выполнение землеустроительных работ (п. 6 ст. 123 Земельного кодекса [3]).Заказ на разработку проекта отвода земельного участка осуществляется заказчиком таких услуг,который желает получить земельный участок в постоянное пользование.

     Следовательно, все расходы, связанные с оформлением документов, осуществляются за счет  заказчика проекта отвода земельного участка.

Сроки выполнения работ по разработке проекта отвода земельного участка оговариваются сторонами соглашения.

     На  этом этапе землеустроительная организация выполняет следующие операции:

     1.      Техническое задание на изготовление проекта отвода.

     2.      Выезд на местность. Производится геодезическая съемка земельного участка и построек.

     3.      Подготовка проекта отвода земельного участка.

     4.      Присвоение кадастрового номера земельному участку.

     5.      Передача технической документации в соответствующие инстанции для получения согласований.

 

 ШАГ 4 -- согласование проекта отвода земельного участка с государственными органами исполнительной власти, таким как (п. 6 ст. 123 Земельного кодекса [3]):

     -- городское или областное управление градостроительства и архитектуры;

     -- городское или областное управление земельных ресурсов;

     -- управление охраны культурного наследия;

     -- городское или областное управление санитарно- эпидемиологической службы;

     -- управление экологии;

     -- экспертиза областного управлении я земельных ресурсов.

 

 На практике часто возникает необходимость  в проведении согласования проекта  отвода земельного участка с другими государственными органами, предприятиями и организациями.  Такими органами являются органы по охране природы, охране памятников, водной охране, органы по охране лесов и т. п. Все зависит от того, к какой категории земель относится земельный участок, по которому проводится процедура приватизации, и с какими землями граничит такой участок.

При получении  положительных заключений от санитарно- эпидемиологических станций, органов  архитектуры и земельных ресурсов, а также вышеуказанных органов  охраны окружающей среды и органов, отвечающих за охрану памятников истории и культуры, проект отвода подается на государственную землеустроительную экспертизу.

     ШАГ 5 - подача согласованного проекта отвода земельного участка на рассмотрение в горисполком.

На этом этапе  осуществляется подготовка решения о передаче земельного участка в постоянное пользование.

 

 Проект отвода земельного участка находится на рассмотрении в исполком в течение  месяца (п. 6 ст. 123 Земельного кодекса [3]).

 

 По рассмотрению принимается решение:

     -  либо решение о передаче земельного участка  в постоянное пользование;

     - либо решение об отказе в  передаче земельного участка  в постоянное пользование.

 

 В случае отказа исполкома в передаче земельного участка в постоянное пользование  этот вопрос решается в судебном порядке;

     -  либо пакет документов передается на доработку.

ШАГ 6 - подготовка государственного акта на право постоянного пользования землей.

 

 На этом этапе  субъект хозяйствования обращается в землеустроительную  организацию, которая разрабатывала проект землеотвода, с целью подготовки государственного акта на право постоянного пользования. Для этого землеустроительная организация должна пройти регистрацию данного отвода земли в городском отделении государственного предприятия « Центр государственного земельного кадастра при Государственном комитете Украины  по земельным ресурсам» с предварительно подготовленным обменным файлом. После чего происходит подготовка государственного акта на право пользования землей.

ШАГ 7 - подписание государственного акта на право постоянного пользования землей.

     На  данном этапе осуществляется подписание государственного акта на прво постоянного  пользование земельным участком:

     а) начальником управления земельных  ресурсов;

     б) городским головой городского совета.

ШАГ 8 - регистрация и  получение государственного акта на право постоянного пользование землей.

 

 Процедура регистрации  государственного акта на право постоянного  пользования земельным участком осуществляется в городском отделении  государственного предприятия «  Центр государственного земельного кадастра при Государственном комитете Украины  по земельным ресурсам».

 

  

Процедура  оформления прав на земельные участки при наличии существующей постройки (по технической документации) 

ШАГ 1- обращение в городское  управление земельных  отношений для получения запроса в ГорБТИ.

     Запрос  в ГорБТИ дается при предъявлении:

     - уставных документов данного  предприятия, являющегося собственником  объекта недвижимости, находящегося  на земельном участке, передаваемом  в постоянное пользование;

     - домовой книги;

     - технического паспорта на недвижимость.

     После того как требуемые документы  предоставлены, предприятию необходимо получить направление для получения технической справки из ГорБТИ о соответствии площади земельного участка информации, предоставленной предприятием.

     Целью такого запроса является получение  из БТИ подтверждения данных о  том, что:

     - домовладение по такому-то адресу  закреплено за таким–то собственником;

     - данное домовладение не имеет  излишков или не был произведен  « самозахват» по площади земельного участка без соответствующих на то разрешений;

     - данное домовладение не имеет  самовольных построек или перепланировок.

     По  результатам данного запроса  и определяется порядок прохождения  документов по приватизации, т. е. подготовка технической документации или проекта отвода.

     Данные, полученные из ГорБТИ, являются исходными данными для проведения дальнейшей работы по сдаче земель в постоянное пользование, но они не являются основополагающими. Основными данными являются данные геодезической съемки на местности конкретного земельного участка.

 

 ШАГ 2- разработка технической  документации по земельному участку землеустроительной организации. Техническая документация по земельному участку разрабатывается землеустроительными организациями, которые имеют соответствующие разрешение (лицензии) на выполнение землеустроительных работ (п. 8 ст. 118 Земельного кодекса [3] ).

     Заказ на разработку технической  документации по земельному участку делается со стороны предприятия- заказчика.  Все финансовые платежи осуществляются за счет такого заказчика.

     Сроки выполнения работ по разработке проекта отвода земельного участка обусловливаются соглашением сторон.

     На  этом этапе землеустроительная организация  выполняет следующие операции:

     1.      Техническое задание на изготовление технической документации.

     2.      Выезд на местность. Производится геодезическая съемка земельного участка и построек на местности.

     3.      Подготовка технической документации по земельному участку.

     4.      Присвоение кадастрового номера земельному участку.

     5.       Передача технической документации в соответствующие инстанции для получения согласований.

 

 ШАГ 3- согласование технической  документации по земельному участку с соответствующими государственными органами, такими как  (п. 9 ст. 118 Земельного кодекса [3]):

     - управление градостроительства  и архитектуры;

     - управление земельных ресурсов.

 

 

     ШАГ 4 – подача ходатайства с просьбой предоставить земельный участок в постоянное соответствующим образом.

 

 В ходатайстве обязательно указываются:

     размеры земельного участка,  который гражданин хочет получить в собственность;

цель использования такого участка (п. 6 ст. 118 Земельного кодекса [3]).На этом этапе осуществляется подготовка решения о передаче земельного участка в постоянное пользование юридического лица.

Информация о работе Оформление прав на земельные учаски