Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:47, контрольная работа
Целью данной работы является исследование мер экономического стимулирования охраны земель.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
рассмотреть правовые основы охраны земель
исследовать меры экономического стимулирования охраны земель
проанализировать методы позитивной и негативной мотивации экономического стимулирования охраны земель
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Правовые основы охраны земель……………………………………………..4
2. Экономическое стимулирование охраны земель……………………...........11
3. Методы позитивной и негативной мотивации экономического стимулирования охраны земель………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………21
Библиографический список……
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
Кафедра гражданского права и процесса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Земельное право
на тему:
«Экономическое стимулирование охраны
земель»
Выполнила:
студентка 4 курса, группы Ю-08-2, очной формы обучения, Клычёва Наталия Михайловна Проверил: ст. преподаватель Климов А.С. |
Работа принята
«___» 2011 года
Специалист ______О.В Голушкина
Оценка __________________
«___»____________2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Правовые основы охраны земель……………………………………………..4
2. Экономическое
стимулирование охраны земель……
3. Методы позитивной и негативной мотивации экономического стимулирования охраны земель………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………………..22
ВВЕДЕНИЕ
Исключительная по важности роль природоресурсных отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности.
Целью данной работы является исследование мер экономического стимулирования охраны земель.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
Исходя из поставленных задач и цели, можно определить объект исследования в данной работе: общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования экономического стимулирования охраны земель. Предметом исследования же выступают закономерности и современные тенденции развития мер экономического стимулирования охраны земель.
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли – не было и человечества со всеми его проблемами.
Охрана земель – социально-правовой институт, характеризующий важнейшую область взаимоотношений человека, общества и природы. Эти взаимоотношения имеют социальный, естественно-природный и правовой аспекты.
Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивных земель, в том числе лёгкого фонда и на воспроизводство и повышение плодородия земли в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Правовая охрана земель – это охрана их правовыми средствами, т.е. путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений, путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и наказания правонарушителей [1, ст. 12].
Правовая
охрана земель представляет собой соблюдение
в первую очередь правил рационального
их использования. Установленный в земельном
законодательстве порядок использования
земель предполагает их сохранение, восстановление
и улучшение. В содержание правовой охраны
земель включаются правовые нормы, регулирующие
вопросы обеспечения сохранения и повышения
плодородия почв, предотвращения их истощения,
загрязнения и разрушения и т.д., т.е. охраны
земель как средства производства, а также
охраны земель, используемых в качестве
пространственно-
Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в ЗК РФ[1. cт.31]в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.
Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (п. 1 ст. 12 ЗК РФ). В этом проявляется социальный аспект необходимости и закономерности сбережения и охраны земельных богатств России.
В
результате использования земель в
качестве средства производства в сельском
и лесном хозяйстве и как
Одновременно
охрана земель является составной частью
деятельности человека, всего общества
по поддержанию благоприятной
1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (п. 2 ст. 12 ЗК РФ).
Под деградацией
земель сельскохозяйственного
Проблема правовой охраны земель не возникает сама по себе. Причиной осуществления мер по охране земель является объективная необходимость устранения негативных последствий, возникающих в результате использования земельных ресурсов. Если земли не используются, как, впрочем, и любые иные природные ресурсы, то они не нуждаются в охране, поскольку такая проблема вообще не встает.
Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем и способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности [4, с. 231].
Наиболее негативными (вредными) воздействиями на земельные участки закон признает радиоактивное и химическое их загрязнение. Порядок использования таких земель определяет Правительство РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.
Земли,
которые подверглись
Правовой аспект охраны земель в Российской Федерации находит свое проявление в установлении законами, другими правовыми актами способов и нормативов рационального использования земель, в возложении на правообладателей земельных участков природоохранительных обязанностей, в установлении различных форм земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, правил рационального землепользования и привлечения к ответственности нарушителей земельного правопорядка.
В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.
Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов специального культурно-бытового обслуживания населения, проведения на этих землях мелиоративных и культурно-технических работ определяет Правительство РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиоактивного и химического воздействия. Общие правила определения нормативов предельно допустимых уровней радиоактивного и химического воздействия предписаны ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»[3].
В целях реабилитации земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению разрабатываются специальные экологические программы на основе ФЗ от 10 июля 2001 г. «О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории».
Информация о работе Экономическое стимулирование охраны земель