Экономическое стимулирование охраны земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:47, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование мер экономического стимулирования охраны земель.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
рассмотреть правовые основы охраны земель
исследовать меры экономического стимулирования охраны земель
проанализировать методы позитивной и негативной мотивации экономического стимулирования охраны земель

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Правовые основы охраны земель……………………………………………..4
2. Экономическое стимулирование охраны земель……………………...........11
3. Методы позитивной и негативной мотивации экономического стимулирования охраны земель………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………21
Библиографический список……

Файлы: 1 файл

МОЯ контрольная.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

     Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

     высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ  АКДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИПЕЦКИЙ  ФИЛИАЛ

 
 
 
 
 

Кафедра гражданского права и процесса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

Земельное право

на тему: «Экономическое стимулирование охраны земель» 
 

Выполнила:

студентка 4 курса,  группы Ю-08-2,

очной формы обучения,

Клычёва Наталия Михайловна

Проверил:

ст. преподаватель 

Климов  А.С.

 
 
 
 
 
 
 
 

Работа принята

«___»   2011 года

Специалист ______О.В Голушкина

Оценка    __________________

                                 (подпись преподавателя)

 «___»____________2011г. 

Липецк  – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Правовые  основы охраны земель……………………………………………..4

2. Экономическое  стимулирование охраны земель……………………...........11

3. Методы позитивной и негативной мотивации экономического стимулирования охраны земель………………………………………………..18

Заключение………………………………………………………………………21

Библиографический список……………………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Исключительная  по важности роль природоресурсных отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности.

     Целью данной работы является исследование мер экономического стимулирования охраны земель.

     Достижение  указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

  1. рассмотреть правовые основы охраны земель
  2. исследовать меры экономического стимулирования охраны земель
  3. проанализировать методы позитивной и негативной мотивации экономического стимулирования охраны земель

     Исходя  из поставленных задач и цели, можно  определить объект исследования в данной работе: общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования экономического стимулирования охраны земель. Предметом исследования же выступают закономерности и современные тенденции развития мер экономического стимулирования охраны земель.

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

     Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли – не было и человечества со всеми его проблемами.

     Охрана  земель – социально-правовой институт, характеризующий важнейшую область взаимоотношений человека, общества и природы. Эти взаимоотношения имеют социальный, естественно-природный и правовой аспекты.

     Охрана  земель включает систему правовых, организационных, экономических и  других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивных земель, в том числе лёгкого фонда и на воспроизводство и повышение плодородия земли в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

     Правовая  охрана земель – это охрана их правовыми средствами, т.е. путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений, путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и наказания правонарушителей [1, ст. 12].

     Правовая  охрана земель представляет собой соблюдение в первую очередь правил рационального  их использования. Установленный в земельном законодательстве порядок использования земель предполагает их сохранение, восстановление и улучшение. В содержание правовой охраны земель включаются правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения сохранения и повышения плодородия почв, предотвращения их истощения, загрязнения и разрушения и т.д., т.е. охраны земель как средства производства, а также охраны земель, используемых в качестве пространственно-территориального базиса.

     Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в ЗК РФ[1. cт.31]в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.

     Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей  территории (п. 1 ст. 12 ЗК РФ). В этом проявляется  социальный аспект необходимости и закономерности сбережения и охраны земельных богатств России.

     В результате использования земель в  качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и как пространственного  операционного базиса встает необходимость  их охраны от нерационального, неправильного использования. В постановлении Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 694 «О Федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы» отмечается, что Россия располагает огромными земельными ресурсами, но это национальное богатство страны используется крайне неэффективно. Анализ состояния земельных ресурсов показывает, что уровень экологически допустимого воздействия на землю в ряде регионов страны превышен, существует реальная угроза истощения и загрязнения земель. Серьезную опасность представляют опустынивание земель (ущерб составляет 25 млрд руб. в год), эрозия почв (эродированы 59% сельскохозяйственных угодий, 44% - пашни), истощение плодородного слоя (ежегодно теряется около 0,6 тонн гумуса на 1 га, на черноземных почвах - до 0,9 тонн), засоление земель (около 20% сельскохозяйственных угодий), заболачивание и переувлажнение земель (более 12% земель сельскохозяйственного назначения), деградация пастбищ и сенокосов (около 50% их площади), массовое подтопление земель (около 1300 городов и других поселений - в опасной зоне), техногенное загрязнение земель.

     Одновременно  охрана земель является составной частью деятельности человека, всего общества по поддержанию благоприятной окружающей природной среды, сохранению и воспроизводству полезных свойств и качеств всех земель и каждого земельного участка в отдельности путем применения рациональных способов хозяйственной деятельности и производства, не нарушающих естественных законов самовосстановления плодородия почв. В этом естественно-природном аспекте целями охраны земель закон признает:

1)  предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (п. 2 ст. 12 ЗК РФ).

Под деградацией  земель сельскохозяйственного назначения ст.1 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» понимает ухудшение свойств этих земель в результате природного и антропогенного воздействий. Согласно ст.1 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» загрязнение почв – это содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую природную среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения.  

     Проблема  правовой охраны земель не возникает  сама по себе. Причиной осуществления  мер по охране земель является объективная  необходимость устранения негативных последствий, возникающих в результате использования земельных ресурсов. Если земли не используются, как, впрочем, и любые иные природные ресурсы, то они не нуждаются в охране, поскольку такая проблема вообще не встает.

     Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем и способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности [4, с. 231].

     Наиболее  негативными (вредными) воздействиями  на земельные участки закон признает радиоактивное и химическое их загрязнение. Порядок использования таких земель определяет Правительство РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.

     Земли, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей установленным законодательством требованиям, подлежат ограничению в использовании, исключению из категории земель сельскохозяйственного назначения и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

     Правовой  аспект охраны земель в Российской Федерации находит свое проявление в установлении законами, другими  правовыми актами способов и нормативов рационального использования земель, в возложении на правообладателей земельных участков природоохранительных обязанностей, в установлении различных форм земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, правил рационального землепользования и привлечения к ответственности нарушителей земельного правопорядка.

     В целях охраны земель разрабатываются  федеральные, региональные и местные  программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий  по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.

     Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых  домов, объектов производственного  назначения, объектов специального культурно-бытового обслуживания населения, проведения на этих землях мелиоративных и культурно-технических работ определяет Правительство РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиоактивного и химического воздействия. Общие правила определения нормативов предельно допустимых уровней радиоактивного и химического воздействия предписаны ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»[3].

     В целях реабилитации земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению разрабатываются специальные экологические программы на основе ФЗ от 10 июля 2001 г. «О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории».

Информация о работе Экономическое стимулирование охраны земель