Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:31, курсовая работа
Основной целью развития земельной реформы как одного из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации на ближайший период является создание условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов - источника богатства и экономического благополучия страны, укрепления конституционных прав граждан на землю. Формирования эффективного правового и экономического механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами и другой недвижимостью, обеспечения разработки и реализации необходимого для этого комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и решению земельного вопроса в России.
Введение
Глава 1. Природно-климатические и экономические условия Селенгинского района
1.1 Рельеф
1.2 Климат
1.3 Гидрография
1.4 Растительность
1.5 Почвы
1.6. Характеристика земельного фонда района
1.7 Экономические условия
Глава 2. Государственный кадастр недвижимости
2.1 Цель, задачи и содержание государственного кадастра недвижимости
2.2 Ведение государственного кадастра недвижимости
Глава 3. Государственный учет земель
3.1 Понятие, задачи и содержание учета земель
3.2 Первичный и текущий учет земель
3.3 Количественный учет земель
3.4 Качественный учет
Глава 4. Государственный учет земель в Селенгинском районе
4.1 Основные итоги преобразований в районе
4.2.Земли сельскохозяйственного назначения
4.3.Земли поселений
4.4.Земли специального назначения
4.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов
4.6 Земли лесного фонда и водного фонда
4.7 Земли запаса
Заключение
Список использованной литературы
4. Государственный
кадастр недвижимости на
государственный
реестр прав на недвижимое имущество
и сделок с ним на электронных
носителях. Особенности соответствующего
взаимодействия органа кадастрового учета
и органа, осуществляющего
5. Сведения
вносятся в государственный
6. Истечение
определенного периода со дня
завершения кадастрового учета
объекта недвижимости, изменение
требований к точности или
способам определения подлежащих внесению
в государственный кадастр недвижимости
сведений об объектах недвижимости либо
изменение геодезической или картографической
основы государственного кадастра недвижимости,
в том числе систем координат, используемых
для его ведения, не является основанием
для признания кадастровых сведений об
объекте недвижимости неактуальными и
(или) подлежащими уточнению.
7. В случае
изменения кадастровых
8. Кадастровые
сведения являются
9. В случаях,
установленных настоящим
10. Ведение
государственного кадастра недвижимости
осуществляется органом кадастрового
учета в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
на осуществление функций по нормативно-правовому
регулированию в сфере ведения государственного
кадастра недвижимости, осуществления
кадастрового учета и кадастровой деятельности
(далее - орган нормативно-правового регулирования
в сфере кадастровых отношений). Особенности
ведения государственного кадастра недвижимости
на электронных носителях в составе единой
федеральной информационной системы,
указанной в части 4 настоящей статьи,
устанавливаются Правительством Российской
Федерации.4.10)
Глава 3. Государственный
учет земель 3.1 Понятие, задачи и содержание
учета земель
Государственный
учет земель система подготовки, отработки
и утверждения в установленном порядке
сведений о количестве, качестве и мелиоративном
состоянии земель. Их распределение по
категориям, землепользователям и угодьям.
Учет земель
по хозяйственному состоянию означает,
что право пользования землей неразрывно
должно унизываться с её экономическим
целесообразным использованием в соответствии
с наличием той или иной части земельного
фонда.
Земля учитывается:
1. Как
место размещения жилых
2. По
размерам территории, земельных
массивов, земельных участков и
отдельных угодий. В этом случае
она характеризуется площадью как
видов и подвидов угодий, так и отдельных
территорий в, целом, чтобы разместить
предприятие, необходимо иметь сведения
о площади земельного участка, которые
предоставляются для этих целей;
3. Как производительная
сила в сельском и лесном
хозяйстве, как главное средство производства,
что обусловливает необходимость в получении
специальных сведений об использовании,
количественном и качественном состоянии
земель. Это относится, прежде всего, к
составу и качественной характеристике
сельскохозяйственных угодий.
Земельный
учет как государственное
1. Содержание
земельно-учетной информации и
методы её получения.
2. Формы
22 содержание учетной и отчетной
документации.
3. Сроки
предоставления отчетности.
4. Органы
и лица, осуществляющие земельный
учет.
5. Порядок
контроля за ведение земельного
учета Земельный учет ведется по единой
методике, что обеспечивает
сопоставимость
и сводимости данных.
Условия правильной
постановки земельного учета:
1. Своевременность
и непрерывность его ведения;
2. Необходимость
систематического учета
3. Согласованность
по времени получение и
4. Сопоставимость
земельно-учетной и земельно-
3.2 Первичный
и текущий учет земель
В зависимости
от задач, содержание, специфики работ,
требований и принципов земельный
учет, как и в целом, получение
кадастровой информации, подразделяются
на первичный (основной) и текущий (последующий),
которые тесно взаимосвязаны между
собой и предоставляют определенную систему
единого процесса земельного учета.
Первичный
земельный учет включает:
1. Получение,
отработку, систематизацию и
2. Проведение
соответствующих полевых работ
по съемкам и обследованиям
с целью получения необходимых
первичных исходных земельно-
3. Определение
количественного и
4. Изготовление
специальных земельно-учетных
5. Внесение
первичных данных в земельно-
6. Определение
состава и распределения
В задачи первичного
учета входят:
1. Выявление
и запись сведений о происшедших изменениях,
распределении, количестве и качестве
земель;
2. Нахождение
ошибок, допущенных при первичном
учете, и внесение
3. Определение
правомерности и узаконности
происшедших изменений.
Отличием
содержания текущего учета является
то, что при этом используется, материалы
основного учета и измеряются
территории, где произошли изменения
в состоянии и использование
земель.
Между первичным
и текущем учетом существует связь,
которая выражается в том, что первичный
создает основу для ведения второго, определяет
сферу его действия, а второй (текущий),
обновляя, исправляя и дополняя данные
первого, систематически поддерживает
сведения о земле на уровне современности.
3.3 Количественный
учет земель
При учете
количества земель не только определяют
общую площадь земельного фонда,
категорий земель, территорий административных
единиц, землепользований и землевладений,
но и получают сведения о площадях
мелиорируемых земель, видах и
подвидах угодий. Важным является то, что
учет земель ведется по фактическим размерам
и состоянию земельных угодий на доброкачественных
планово-картографических данных, выявленных
электронно-картографических материалах
и текущих данных, выявленных электронно-графическим
способом и в соответствии с действующей
классификацией земель. Наиболее детальному
учету подлежат земли с различной формой
собственности, сельскохозяйственные
и лесохозяйственные угодья.
Все земли земельного фонда подразделяются на типы, виды и подвиды угодий.
3.4 Качественный
учет
Важнейшей
и сложной проблемой при учете
земель является определение и фиксация
качества земли как природного ресурса
и как средства производства, что
обусловливает необходимость
Поэтому при
учете земель применяется определенная
группировка почв и классификация
земель.
Почва представляет
собой верхний рыхлый слой земной
суши, сформированный под влиянием
различных факторов почвообразования.
Ввиду многообразия
почвенных разновидностей для характеристики
качества земель при учете почвы
объединяют в группы, характерные для
почвенного покрова каждой природно-экономической
зоны. Всего насчитывается 350 групп почв.
В зависимости
от свойств почв группы подразделяются
на подгруппы:
по механическому
составу на 6 подгрупп (глинистые
и тяжелосуглинистые, суглинистые,
легкосуглинистые, супесчаные и песчаные);
по степени
каменистости на 4 подгруппы (малокаменистые,
умеренно каменистые, многокаменистые
и очень каменистые);
по уклонам
местности на 4 подгруппы (пологих
склонов от 5° до 8-10°; покато-крутых
склонов от 10° до 12-15°);
по подверженности
эрозии и дефляции, по заболоченности,
по засоленности, по солонцеватости на
3 подгруппы (слабо, средне, сильно).
Качество
земли как средства производства
определяется не только почвами, но и
другими природными факторами (климат,
рельеф и т.д.), а также хозяйственной деятельностью
человека. Поэтому при учете качества
земель дается производственно-генетическая
классификация земель, свидетельствующая
об изменяемости самих земель, их развитии
во времени и пространстве, а в составе
земельного фонда выделяются специальные
категории, зональные типы, классы, подклассы
и виды земель.
Глава 4. Государственный
учет земель в Селенгинском районе
4.1 Основные итоги преобразований в
районе
Распределение земель Селенгинского района по категориям, 2002-2009 гг., га№ Наименование категорий земель 2002 г. 2009 г.
1 Земли сельскохозяйственного назначения 365287 365287
2 Земли поселений 5003 5003
3 Земли специального назначения
18866
19021
4 Земли особоохраняемых территорий и объектов 10931 10931
5 Земли лесного фонда 370385 370385
6 Земли водного фонда 26181 26181
7 Земли запаса
Информация о работе Государственный учет земель в Селенгинском районе