Государственный учет земель в Селенгинском районе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью развития земельной реформы как одного из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации на ближайший период является создание условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов - источника богатства и экономического благополучия страны, укрепления конституционных прав граждан на землю. Формирования эффективного правового и экономического механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами и другой недвижимостью, обеспечения разработки и реализации необходимого для этого комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и решению земельного вопроса в России.

Оглавление

Введение

Глава 1. Природно-климатические и экономические условия Селенгинского района

1.1 Рельеф

1.2 Климат

1.3 Гидрография

1.4 Растительность

1.5 Почвы

1.6. Характеристика земельного фонда района

1.7 Экономические условия

Глава 2. Государственный кадастр недвижимости

2.1 Цель, задачи и содержание государственного кадастра недвижимости

2.2 Ведение государственного кадастра недвижимости

Глава 3. Государственный учет земель

3.1 Понятие, задачи и содержание учета земель

3.2 Первичный и текущий учет земель

3.3 Количественный учет земель

3.4 Качественный учет

Глава 4. Государственный учет земель в Селенгинском районе

4.1 Основные итоги преобразований в районе

4.2.Земли сельскохозяйственного назначения

4.3.Земли поселений

4.4.Земли специального назначения

4.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов

4.6 Земли лесного фонда и водного фонда

4.7 Земли запаса

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

4. Государственный  кадастр недвижимости на электронных  носителях является частью единой  федеральной информационной системы,  созданной в установленном Правительством  Российской Федерации порядке  и объединяющей государственный  кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый 

государственный реестр прав на недвижимое имущество  и сделок с ним на электронных  носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета  и органа, осуществляющего государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.4.4) 

5. Сведения  вносятся в государственный кадастр  недвижимости органом кадастрового  учета на основании поступивших  в этот орган в установленном  настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом сведения, указанные в пунктах 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в соответствии с частью 10 настоящей статьи иное не установлено Правительством Российской Федерации. 

6. Истечение  определенного периода со дня  завершения кадастрового учета  объекта недвижимости, изменение  требований к точности или  способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению. 

7. В случае  изменения кадастровых сведений  ранее внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения  сохраняются, если иное не установлено  настоящим Федеральным законом. 

8. Кадастровые  сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. 

9. В случаях,  установленных настоящим Федеральным  законом, в государственный кадастр  недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими  в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 

10. Ведение  государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Особенности ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.4.10) 

Глава 3. Государственный  учет земель 3.1 Понятие, задачи и содержание учета земель  

  

Государственный учет земель система подготовки, отработки и утверждения в установленном порядке сведений о количестве, качестве и мелиоративном состоянии земель. Их распределение по категориям, землепользователям и угодьям. 

Учет земель по хозяйственному состоянию означает, что право пользования землей неразрывно должно унизываться с её экономическим целесообразным использованием в соответствии с наличием той или иной части земельного фонда. 

Земля учитывается: 

1.  Как  место размещения жилых построек, объектов промышленности, сельского, водного и лесного хозяйства, предприятий транспорта и связи, объектов культуры и здравоохранения, спорта и отдыха и т.д. В этом виде она во всех случаях учитывается как пространственным базис и характеризуется местоположением. Поэтому для правильной организации производства следует иметь сведения о пространственном положении представленных в собственность или пользование земель; 

2.  По  размерам территории, земельных  массивов, земельных участков и  отдельных угодий. В этом случае  она характеризуется площадью как видов и подвидов угодий, так и отдельных территорий в, целом, чтобы разместить предприятие, необходимо иметь сведения о площади земельного участка, которые предоставляются для этих целей; 

3. Как производительная  сила в сельском и лесном  хозяйстве, как главное средство производства, что обусловливает необходимость в получении специальных сведений об использовании, количественном и качественном состоянии земель. Это относится, прежде всего, к составу и качественной характеристике сельскохозяйственных угодий. 

Земельный учет как государственное мероприятие  решает общегосударственные задачи рационального использования и  охраны земельных ресурсов. В этом случае государство определяет задачи, содержание и порядок ведения  земельного учета. Она устанавливает: 

1. Содержание  земельно-учетной информации и  методы её получения. 

2.  Формы  22 содержание учетной и отчетной  документации. 

3.  Сроки  предоставления отчетности. 

4.  Органы  и лица, осуществляющие земельный  учет. 

5.  Порядок  контроля за ведение земельного учета Земельный учет ведется по единой методике, что обеспечивает 

сопоставимость  и сводимости данных. 

Условия правильной постановки земельного учета: 

1.  Своевременность  и непрерывность его ведения; 

2.  Необходимость  систематического учета количественных и качественных изменений в состояние земель; 

3. Согласованность  по времени получение и записей  соответствующих учетных сведений  ясность и доступность данных  земельного участка; 

4. Сопоставимость  земельно-учетной и земельно-кадастровой  документации.

3.2 Первичный  и текущий учет земель  

В зависимости  от задач, содержание, специфики работ, требований и принципов земельный  учет, как и в целом, получение  кадастровой информации, подразделяются на первичный (основной) и текущий (последующий), которые тесно взаимосвязаны между собой и предоставляют определенную систему единого процесса земельного учета. 

Первичный земельный учет включает: 

1.  Получение,  отработку, систематизацию и анализ  всех имеющихся по учитываемой  территории планово-картографических материалов; 

2.  Проведение  соответствующих полевых работ  по съемкам и обследованиям  с целью получения необходимых  первичных исходных земельно-учетных  данных и планово-картографических  материалов; 

3.  Определение  количественного и качественного  состояния, распределение и использования земель всей учитываемой территории; 

4.  Изготовление  специальных земельно-учетных электронно-плановых  материалов с отражением конкретного  состояния; 

5.  Внесение  первичных данных в земельно-учетные  текстовые документации; 

6. Определение  состава и распределения земельного  фонда но наблюдением земель, землевладельцам и землепользователем, угодьям и их качественному  состоянию, по административным  единицам и отраслям народного  хозяйства. 

В задачи первичного учета входят: 

1. Выявление и запись сведений о происшедших изменениях, распределении, количестве и качестве земель; 

2.  Нахождение  ошибок, допущенных при первичном  учете, и внесение соответствующих  поправок: 

3. Определение  правомерности и узаконности  происшедших изменений. 

Отличием  содержания текущего учета является то, что при этом используется, материалы  основного учета и измеряются территории, где произошли изменения  в состоянии и использование  земель. 

Между первичным  и текущем учетом существует связь, которая выражается в том, что первичный создает основу для ведения второго, определяет сферу его действия, а второй (текущий), обновляя, исправляя и дополняя данные первого, систематически поддерживает сведения о земле на уровне современности. 

3.3 Количественный  учет земель  

При учете  количества земель не только определяют общую площадь земельного фонда, категорий земель, территорий административных единиц, землепользований и землевладений, но и получают сведения о площадях мелиорируемых земель, видах и  подвидах угодий. Важным является то, что учет земель ведется по фактическим размерам и состоянию земельных угодий на доброкачественных планово-картографических данных, выявленных электронно-картографических материалах и текущих данных, выявленных электронно-графическим способом и в соответствии с действующей классификацией земель. Наиболее детальному учету подлежат земли с различной формой собственности, сельскохозяйственные и лесохозяйственные угодья. 

Все земли  земельного фонда подразделяются на типы, виды и подвиды угодий.

3.4 Качественный  учет  

Важнейшей и сложной проблемой при учете  земель является определение и фиксация качества земли как природного ресурса  и как средства производства, что  обусловливает необходимость классификации, основанной на соответствующих научных принципах. Все земли характеризуются прежде всего по почвам, которые наиболее полно выражают сущность земли. Почвы различаются в первую очередь по происхождению и развитию. 

Поэтому при  учете земель применяется определенная группировка почв и классификация земель. 

Почва представляет собой верхний рыхлый слой земной суши, сформированный под влиянием различных факторов почвообразования. 

Ввиду многообразия почвенных разновидностей для характеристики качества земель при учете почвы  объединяют в группы, характерные для почвенного покрова каждой природно-экономической зоны. Всего насчитывается 350 групп почв. 

В зависимости  от свойств почв группы подразделяются на подгруппы: 

по механическому  составу на 6 подгрупп (глинистые  и тяжелосуглинистые, суглинистые, легкосуглинистые, супесчаные и песчаные); 

по степени  каменистости на 4 подгруппы (малокаменистые, умеренно каменистые, многокаменистые  и очень каменистые); 

по уклонам  местности на 4 подгруппы (пологих  склонов от 5° до 8-10°; покато-крутых склонов от 10° до 12-15°); 

по подверженности эрозии и дефляции, по заболоченности, по засоленности, по солонцеватости на 3 подгруппы (слабо, средне, сильно). 

Качество  земли как средства производства определяется не только почвами, но и  другими природными факторами (климат, рельеф и т.д.), а также хозяйственной деятельностью человека. Поэтому при учете качества земель дается производственно-генетическая классификация земель, свидетельствующая об изменяемости самих земель, их развитии во времени и пространстве, а в составе земельного фонда выделяются специальные категории, зональные типы, классы, подклассы и виды земель. 

Глава 4. Государственный  учет земель в Селенгинском районе 4.1 Основные итоги преобразований в  районе  

Распределение земель Селенгинского района по категориям, 2002-2009 гг., га№ Наименование категорий земель 2002 г. 2009 г.

1 Земли сельскохозяйственного назначения 365287 365287

2 Земли поселений 5003 5003

3 Земли специального назначения 

18866 

19021

4 Земли особоохраняемых территорий и объектов 10931 10931

5 Земли лесного фонда 370385 370385

6 Земли водного фонда 26181 26181

7 Земли запаса 

Информация о работе Государственный учет земель в Селенгинском районе