Государственное управление земельным фондом, система органов управления, функции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 12:38, контрольная работа

Краткое описание

Все земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют единый земельный фонд страны. Государство несет ответственность за состояние, использование и охрану земельных участков. Ведущая роль в управлении земельным фондом принадлежит государственным органам.
Основой государственного управления земельным фондом является принцип устойчивого развития, направленный на сбалансированное развитие экономики и улучшения состояния окружающей среды, который включает предоставление широких земельных полномочий региональным органам исполнительной власти, субъектам Федерации, органам местного самоуправления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…….…………….….3
1Земельный фонд: понятие и состав…………….……………………………………………….4
2 Понятие государственного управления земельным фондом………………………...………...6
3 Система органов государственного управления земельным фондом………………...……....8
4 Функции государственного управления земельным фондом………………………...………12
Заключение………………………………………………………………………………..……….17
Список использованных источников…………………………………………………..………...

Файлы: 1 файл

1 Контрольная по ЗП.docx

— 52.01 Кб (Скачать)

РФ;

  • Локальный осуществляется на ограниченной территории, в том

 числе на территориях муниципальных образований. [5]

Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации. [13]

Результаты мониторинга земель – данные о количественном и качественном состоянии земель, прогнозы и рекомендации по устранению негативных процессов, которым подвергаются земли. 

  1. Землеустройство – функция государственного управления по обеспечению рационального использования и охраны земель путем осуществления мероприятий по изучению состояния земель, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства, организации рационального использования земель. [5]

Источник – Федеральный Закон РФ «О землеустройстве». [14]

Объекты землеустройства:

  • Территории  субъектов РФ;
  • Территории муниципальных образований;
  • Территориальные зоны (зона жилой застройки, зона

промышленной застройки, иные зоны поселений);

  • Земельные участки;
  • Части земельных участков.

Порядок проведения землеустройства:

  • Изучение качественного и количественного состояния земель;
  • Планирование и организация рационального использования

земель;

  • Образование новых и упорядочение существующих объектов

землеустройства и установление их границ на местности;

  • Организация рационального использования земель.

Виды землеустройства:

  • Добровольное – проводится по инициативе собственника земельного участка.
  • Обязательное – проводится в случаях предусмотренных в ст. 3 Федерального Закона РФ «О землеустройстве». [14]

Результаты землеустройства – землеустроительная документация различных видов.

  1. Планирование использования и охраны земель – это функция государственного управления по определению направлений использования земель с учетом природных, социальных, экономических и иных факторов.[5]

Планирование использования и охраны земель при  осуществлении градостроительной деятельности осуществляется на:

  • Федеральном уровне – определяются основные направления планирования развития территорий РФ, а также частей территорий РФ. Результаты планирования закрепляются в генеральной схеме расселения на территории РФ, схемах градостроительного планирования развития частей территории РФ;
  • Региональном уровне – определяются основные направления планирования развития территорий субъектов РФ и частей субъектов РФ. Результаты планирования закрепляются в: территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий субъектов;
  • Местном уровне – определяет основные направления планирования территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Результаты планирования закрепляются в документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений. [15]

Документация о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований:

  • Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов);
  • Генеральные планы городов;
  • Проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.

Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений:

  • Проекты планировки;
  • Проекты межевания территорий;
  • Проекты застройки.
  1. Отнесение земель к категориям и перевод земель из одной категории в другую – направление деятельности, в результате которой устанавливается категория земельных участков, определяющая правовой режим их использования.

Осуществляется специально уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления (ст. 7,8 ЗК РФ) [2]:

  • Правительство РФ – перевод земель, находящихся в федеральной собственности;
  • Органы исполнительной власти субъектов РФ – перевод земель сельскохозяйственного назначения и земель находящихся в собственности субъектов РФ;
  • Органы местного самоуправления - перевод земель, находящихся в муниципальной и частной собственности.

Порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую:

  • Подача ходатайство заинтересованным лицом о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую;
  • Рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления и принятия акта о переводе земель или земельных участков либо акта об отказе в переводе;
  • Внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и с ним.[3]
  1. Предоставление и изъятие земельных участков – является функцией государственного управления по обеспечению правомерного и эффективного использования земель РФ в соответствии с общественными и частными интересами.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданам и юридическим лицам осуществляется органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками.

Принудительное прекращение прав на земельные участки осуществляются государством в порядке и на основаниях, установленном законом. [5]

  1. Государственный земельный контроль – деятельность специально уполномоченных органов государственной власти по проверке соблюдения земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, иными гражданами. [5]

Источник – постановление Правительства РФ «О государственном земельном надзоре». [16]

Основные направления земельного контроля, контроль за:

  • Соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
  • Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
  • Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
  • и др.

Формы осуществления государственного земельного контроля – проверки:

  • Плановые – проводятся один раз в два года в отношении каждого земельного участка;
  • Внеплановые – проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, и в случае наличия данных, указывающих на совершение земельных правонарушений.

Правомочия должностных лиц, осуществляющих земельный контроль:

  • Посещение организаций и объектов, обследование земельных участков;
  • Выдача обязательных для предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства;
  • Составление протоколов о нарушениях земельного законодательства и направление их соответствующим должностным лицам;
  • Безвозмездное получение сведений и материалов о состоянии и использовании земель;
  • и др.

Правомочия главных инспекторов по использованию и охране земель и их заместителей:

  • Рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы и выносить предупреждения;
  • Выдавать предписания о приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением прав физ. и юр. лиц на землю или создающих угрозу их нарушения;
  • Направлять материалы о принудительном прекращении права на земельные участки;
  • Направлять материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
  • Вносить в установленном порядке предложения о приведении актов субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

Заключение

Земельный фонд – все земли Российской Федерации, в пределах ее государственных границ. Единый земельный фонд разделен на 7 категорий, в зависимости от целевого назначения земель.

Государственное управление земельным фондом представляет собой деятельность государственных органов, направленную на обеспечение эффективного и рационального использования земель и их охраны, и является одним из направлений государственного управления в целом. Органы управления земельным фондом РФ составляют единую целостную систему.

В зависимости от того, какой компетенцией по управлению земельным фондом наделены органы государственного управления, они подразделяются на две группы: органы общей компетенции и специальной.

Деятельность по управлению землями раскрывается через функции, каждая из которых представляет собой обособленный вид деятельности, имеющий свою непосредственную цель, порядок осуществления.

Виды и содержание функций управления землями определяются законодательством в соответствии с социальными, экономическими, научно-техническими требованиями, предъявляемыми к организации рационального использования и охраны земель.

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Великанова С.Н. Земельное право / С.Н. Великанова. -  М.: Экзамен, 2004. – 160с.;
  2. Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 25.10.2001 г.  № 136-ФЗ (ред. от 06.09.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
  3. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: федеральный закон от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
  4. Болтанова Е.С. Земельное право: Учебник / Е.С. Болтанова – М.: РИОР, 2012. – 553с.;
  5. Сырых Е.В. Земельное право: учебник для вузов / Е.В. Сырых. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2006. -  368с.;
  6. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 11.04.1997 г. №2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
  7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ (ред. от 27.06.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
  8. О министерстве экономического развития Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. №437 (ред. от 26.08.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
  9. О министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 г. №404 (ред. от 17.03.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
  10. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ и вступительной статьей. // М.: ИНФРА-М, 2010. – 206с.;
  11. О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды): постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 г. № 681 (ред. 13.08.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
  12. Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель: постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 г. № 846 [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
  13. Боголюбова С.А. Земельное право / С.А. Боголюбова. – М.: Проспект. – 2003. – 400с.;
  14. О землеустройстве: федеральный закон от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
  15. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 01.09.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
  16. О государственном земельном кадастре: постановление Правительства РФ от 15.11.2006 г. №689 (ред. от 05.06.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;

Информация о работе Государственное управление земельным фондом, система органов управления, функции управления