РФ;
- Локальный осуществляется на
ограниченной территории, в том
числе на территориях муниципальных
образований. [5]
Порядок осуществления государственного
мониторинга земель устанавливается Правительством
Российской Федерации. [13]
Результаты мониторинга земель
– данные о количественном и качественном
состоянии земель, прогнозы и рекомендации
по устранению негативных процессов, которым
подвергаются земли.
- Землеустройство – функция
государственного управления по обеспечению
рационального использования и охраны земель путем осуществления мероприятий по изучению состояния земель, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства, организации рационального использования земель. [5]
Источник – Федеральный Закон
РФ «О землеустройстве». [14]
Объекты землеустройства:
- Территории субъектов РФ;
- Территории муниципальных образований;
- Территориальные зоны (зона
жилой застройки, зона
промышленной застройки, иные
зоны поселений);
- Земельные участки;
- Части земельных участков.
Порядок проведения землеустройства:
- Изучение качественного и количественного
состояния земель;
- Планирование и организация
рационального использования
земель;
- Образование новых и упорядочение
существующих объектов
землеустройства и установление
их границ на местности;
- Организация рационального
использования земель.
Виды землеустройства:
- Добровольное – проводится по инициативе
собственника земельного участка.
- Обязательное – проводится в случаях предусмотренных в ст. 3 Федерального Закона РФ «О землеустройстве». [14]
Результаты землеустройства
– землеустроительная документация различных
видов.
- Планирование использования
и охраны земель – это функция государственного
управления по определению направлений
использования земель с учетом природных,
социальных, экономических и иных факторов.[5]
Планирование использования
и охраны земель при осуществлении
градостроительной деятельности осуществляется
на:
- Федеральном уровне – определяются основные направления
планирования развития территорий РФ,
а также частей территорий РФ. Результаты
планирования закрепляются в генеральной
схеме расселения на территории РФ, схемах
градостроительного планирования развития
частей территории РФ;
- Региональном уровне – определяются основные направления планирования развития территорий субъектов РФ и частей субъектов РФ. Результаты планирования закрепляются в: территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий субъектов;
- Местном уровне – определяет основные направления
планирования территорий городских и
сельских поселений, других муниципальных
образований. Результаты планирования
закрепляются в документации о градостроительном
планировании развития территорий муниципальных
образований, градостроительной документации
о застройке территорий городских и сельских
поселений. [15]
Документация о градостроительном
планировании развития территорий муниципальных
образований:
- Территориальные комплексные
схемы градостроительного планирования
территорий районов (уездов), сельских
округов (волостей, сельсоветов);
- Генеральные планы городов;
- Проекты черты городских и сельских
поселений, черты других муниципальных образований.
Градостроительная документация
о застройке территорий городских и сельских
поселений:
- Проекты планировки;
- Проекты межевания территорий;
- Проекты застройки.
- Отнесение земель к категориям
и перевод земель из одной категории в
другую – направление деятельности, в результате которой устанавливается категория земельных участков, определяющая правовой режим их использования.
Осуществляется специально
уполномоченными государственными органами
и органами местного самоуправления (ст.
7,8 ЗК РФ) [2]:
- Правительство РФ – перевод
земель, находящихся в федеральной собственности;
- Органы исполнительной власти
субъектов РФ – перевод земель сельскохозяйственного
назначения и земель находящихся в собственности субъектов РФ;
- Органы местного самоуправления
- перевод земель, находящихся в муниципальной
и частной собственности.
Порядок перевода земель и земельных
участков из одной категории в другую:
- Подача ходатайство заинтересованным
лицом о переводе земель и земельных участков
из одной категории в другую;
- Рассмотрения ходатайства исполнительным
органом государственной власти или органом
местного самоуправления и принятия акта
о переводе земель или земельных участков
либо акта об отказе в переводе;
- Внесение изменений в документы
государственного земельного кадастра
и в записи Единого государственного реестра
прав на недвижимое имущества и с ним.[3]
- Предоставление и изъятие земельных
участков – является функцией государственного управления по обеспечению правомерного и эффективного использования земель РФ в соответствии с общественными и частными интересами.
Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной собственности,
гражданам и юридическим лицам осуществляется
органами, уполномоченными на распоряжение
земельными участками.
Принудительное прекращение
прав на земельные участки осуществляются
государством в порядке и на основаниях,
установленном законом. [5]
- Государственный земельный
контроль – деятельность специально уполномоченных органов государственной власти по проверке соблюдения земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, иными гражданами. [5]
Источник – постановление Правительства
РФ «О государственном земельном надзоре».
[16]
Основные направления земельного
контроля, контроль за:
- Соблюдением земельного законодательства,
требований по охране и использованию
земель;
- Соблюдением порядка, исключающего
самовольное занятие земельных участков
или использование их без оформленных
в установленном порядке документов, удостоверяющих
право на землю;
- Наличием и сохранностью межевых
знаков границ земельных участков;
- и др.
Формы осуществления государственного
земельного контроля – проверки:
- Плановые – проводятся один раз в два года в отношении каждого земельного участка;
- Внеплановые – проводятся для проверки
исполнения предписаний об устранении
ранее выявленных нарушений земельного
законодательства, и в случае наличия
данных, указывающих на совершение земельных
правонарушений.
Правомочия должностных лиц,
осуществляющих земельный контроль:
- Посещение организаций и объектов,
обследование земельных участков;
- Выдача обязательных для предписаний
по вопросам соблюдения земельного законодательства;
- Составление протоколов о нарушениях
земельного законодательства и направление
их соответствующим должностным лицам;
- Безвозмездное получение сведений
и материалов о состоянии и использовании
земель;
- и др.
Правомочия главных инспекторов
по использованию и охране земель и их
заместителей:
- Рассматривать дела об административных
правонарушениях, налагать штрафы и выносить
предупреждения;
- Выдавать предписания о приостановлении
деятельности, осуществляемой с нарушением
прав физ. и юр. лиц на землю или создающих
угрозу их нарушения;
- Направлять материалы о принудительном
прекращении права на земельные участки;
- Направлять материалы о нарушениях
земельного законодательства для рассмотрения
вопроса о привлечении виновных лиц к
ответственности;
- Вносить в установленном порядке
предложения о приведении актов субъектов
РФ и органов местного самоуправления
в соответствии с земельным законодательством.
Заключение
Земельный фонд – все земли
Российской Федерации, в пределах ее государственных
границ. Единый земельный фонд разделен
на 7 категорий, в зависимости от целевого
назначения земель.
Государственное управление
земельным фондом представляет собой
деятельность государственных органов,
направленную на обеспечение эффективного
и рационального использования земель
и их охраны, и является одним из направлений
государственного управления в целом.
Органы управления земельным фондом РФ
составляют единую целостную систему.
В зависимости от того, какой
компетенцией по управлению земельным
фондом наделены органы государственного
управления, они подразделяются на две
группы: органы общей компетенции и специальной.
Деятельность
по управлению землями раскрывается через
функции, каждая из которых представляет
собой обособленный вид деятельности,
имеющий свою непосредственную цель, порядок
осуществления.
Виды
и содержание функций управления землями
определяются законодательством в соответствии
с социальными, экономическими, научно-техническими
требованиями, предъявляемыми к организации
рационального использования и охраны
земель.
Список использованных источников
- Великанова С.Н. Земельное право / С.Н. Великанова. - М.: Экзамен, 2004. – 160с.;
- Земельный кодекс Российской
Федерации: федеральный закон от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 06.09.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
- О переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую: федеральный закон от 21.12.2004 г.
№ 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013 г.) [Электронный ресурс]
/ СПС «Консультант Плюс»;
- Болтанова Е.С. Земельное право: Учебник / Е.С. Болтанова – М.: РИОР, 2012. – 553с.;
- Сырых Е.В. Земельное право:
учебник для вузов / Е.В. Сырых. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2006. - 368с.;
- О Правительстве Российской
Федерации: федеральный конституционный закон от 11.04.1997 г. №2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
- Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ (ред. от 27.06.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
- О министерстве экономического
развития Российской Федерации: постановление Правительства
Российской Федерации от 05.06.2008 г. №437 (ред.
от 26.08.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС
«Консультант Плюс»;
- О министерстве природных ресурсов
и экологии Российской Федерации: постановление Правительства
Российской Федерации от 29.05.2008 г. №404 (ред.
от 17.03.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС
«Консультант Плюс»;
- Конституция Российской Федерации
с комментариями Конституционного Суда РФ и вступительной статьей. // М.: ИНФРА-М, 2010. – 206с.;
- О государственном экологическом
мониторинге (государственном мониторинге
окружающей среды) и государственном фонде
данных государственного экологического
мониторинга (государственного мониторинга
окружающей среды): постановление Правительства
Российской Федерации от 09.08.2013 г. № 681 (ред. 13.08.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
- Об утверждении Положения об
осуществлении государственного мониторинга
земель: постановление Правительства
Российской Федерации от 28.11.2002 г. № 846 [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
- Боголюбова С.А. Земельное право
/ С.А. Боголюбова. – М.: Проспект. – 2003.
– 400с.;
- О землеустройстве: федеральный закон от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
- Градостроительный кодекс Российской
Федерации: федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 01.09.2013 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;
- О государственном земельном
кадастре: постановление Правительства
РФ от 15.11.2006 г. №689 (ред. от 05.06.2013 г.) [Электронный
ресурс] / СПС «Консультант Плюс»;