Воинская служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:20, реферат

Краткое описание

Под воинской обязанностью понимается установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности. Данная обязанность закреплена в статье 59 Конституции РФ.
История нашего Отечества свидетельствует о том, что интересы защиты и обороны государства почти всегда требовали совершенствования системы комплектования Вооруженных Сил личным составом с учетом возможностей страны, далее и будет рассмотрен исторический экскурс создания воинской обязанности.

Оглавление

Введение
1.1Понятие о воинской службе
1.2История создания воинской повинности
2.Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи.
2.1Заключение
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 57.87 Кб (Скачать)

В СССР расцвет деятельности молодежных военно-патриотических клубов пришелся на вторую половину 1980-х годов. Тогда из Афганистана стали возвращаться офицеры и солдаты, для которых  война обнажила не только собственную  совесть, но и многочисленные недостатки в системе допризывной подготовки молодежи в СССР. Ветераны-афганцы  без каких-либо указаний сверху, повинуясь  своему чувству долга, не имея никаких  особых взаимных договоренностей, создали  уникальную систему военно-патриотического  воспитания, в основу которой легли  любовь к Родине, Армии и своим  детям, лучшие армейские методики и  боевой опыт войны в Афганистане [23, с. 29]. Создавая новую военно-воспитательную систему, советские офицеры и  сержанты практически сделали гениальное открытие, предложив обществу, армии  и государству внутренне цельную  и ясную методику допризывной  подготовки и военно-патриотического  воспитания. Прежде всего, спортивные дисциплины (общего характера и рукопашный бой) заняли подобающее им место, в отличие  от просто спортивных секций, где они  имеют узкое практическое значения. Спортивная подготовка стала одной  из важнейших военных дисциплин. Большое значение придавалось патриотическому  воспитанию, что в условиях слабеющего советского государства и его  идеологии имело огромное значение. Таким образом, военно-патриотический клуб смог соединить в себе спортивную секцию, лучшие формы армейской подготовки и идейно-патриотическое воспитание. Все это объединялось высокой  идеей воинского служения своему народу и стране, что, в конечном итоге, рождало в молодом человеке чувство жертвенной любви к Родине [23, с. 36].

В настоящий момент в Российской Федерации действует около 2000 организаций, которые имеют непосредственное отношение к делу военно-патриотического  воспитания молодежи [34]. Эти организации, по самым скромным подсчетам, охватывают более 100 тысяч юношей и девушек. В различной форме сохранились  все способы военно-патриотического  воспитания, существовавшие с советских  времен, - такие как Суворовские  и Нахимовские военные училища, ДОСААФ, военно-патриотические клубы, - а также появилось множество  новых.

Сейчас, проводниками цели патриотического  воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых  выступают государство в лице федеральных, региональных и местных  органов власти; учебные заведения  всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие.

Основные структуры, целью  которых является патриотическое воспитание, на сегодняшний день, можно разделить  на три группы: государственные, общественно-государственные, и общественные. Примерами первых являются Суворовские и Нахимовские  военные училища и кадетские  корпуса, вторых - ДОСААФ как общественно-государственная  организация, третьих - различные военно-патриотические, поисковые, военно-спортивные ассоциации и клубы, военно-патриотические клубы  при РПЦ и различные скаутские  организации [19, с. 46].

Суворовские и Нахимовские  военные училища и кадетские  корпуса вместе составляют систему  кадетского воспитания и образования. Кадетское образование в России новейшего периода ее истории - явление  достаточно неоднородное. Кадетские  корпуса различаются по истории  создания, по ведомственной принадлежности, по возрасту воспитанников. "Кадетскими корпусами" именуются образовательные  учреждения, действующие на основании  различных документов, использующие различные подходы к включению  в образовательные программы  военного компонента и имеющие другие существенные различия. Сегодня в  России существуют более 200 военно-учебных  и образовательных учреждений, именующихся (или именующих себя) кадетскими. Они образованы и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации [19, с. 47].

Современное российское образование  имеет ряд структурных проблем. Во-первых, на федеральном уровне отсутствуют  единые программы кадетского образования. Во-вторых, проблема состоит в организации  подготовки и переподготовки воспитателей кадетских школ. Третья проблема заключается  в недостаточности законодательной  базы, регулирующей кадетское образование, что требует внесения поправок в  Закон об образовании. Четвертая  проблема - проблема лицензирования кадетских  школ. В ноябре 2009 года Общественная палата РФ провела слушания по теме суворовских военных, нахимовских  военно-морских и кадетских корпусов МО РФ, после чего, общественность обеспокоила  тенденция низведения военных училищ, до уровня неких "школ с кадетским  уклоном". Участников заседания обеспокоила  тенденция, направленная на практически  полное изъятие военных компонентов  из образовательно-воспитательного  процесса военных училищ, а так  же тот факт, что суворовцев теперь решено больше не задействовать в военных парадах [19, с. 50].

Современная ДОСААФ унаследовала с советских времен целый ряд проблем. Острой проблемой для приведения уровня допризывной подготовки в соответствие с требованиями Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время является состояние военной техники, переданной образовательным учреждениям ДОСААФ России для организации подготовки специалистов. Из общего количества техники около 90% образцов вооружения и военной техники, используемых для подготовки граждан по военно-учетным специальностям в ДОСААФ России, устарело. Требует коренной модернизации спортивная база ДОССАФ России, где до 47% спортивных объектов нуждаются в реконструкции [19, с. 51].

Военно-патриотические и  военно-спортивные клубы играют важнейшую  роль в патриотическом воспитании молодежи. Они формируют здоровый образ  жизни у детей и подростков, осуществляют их морально-нравственное воспитание; в практическом плане  такие клубы помогают государственным  институтам решать задачу подготовки резерва Вооруженных Сил. Но на сегодняшний  день военно-патриотические, военно-спортивные организации сталкиваются с рядом  проблем, в частности, таких, как:

·отсутствие государственной  политики в данном направлении (нормативно-правовое регулирование, финансовая политика);

·отсутствие единой учебно-методической базы;

·отсутствие единого государственного органа, контролирующего деятельность военно-патриотических и военно-спортивных клубов.

Можно выделить и ряд проблем  в системе поисковых организаций  России. К ним относятся:

·отсутствие государственной  поддержки поискового движения;

·отсутствие современной  нормативно-правовой базы;

·отсутствие единого всероссийского координационного информационно-методического  центра поискового движения;

·отсутствие единого архива по развитию и истории поисковых  движений в России.

Кроме рассмотренных выше проблем, затрагивающих патриотическое воспитание, существуют и проблемы, которые носят общий характер и охватывают все компоненты системы  патриотического воспитания в России. Среди них могут быть выделены следующие [30, с. 98]:

·нормативно-правовые: отсутствует  необходимая нормативно-правовая база, призванная обеспечить правовую основу деятельности негосударственных патриотических и военно-патриотических объединений, требует серьезной доработки  законодательная база поискового движения; госпрограмма "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг." и разработанные  на ее основе программы в соответствующих  министерствах и ведомствах, а  также субъектах РФ, характеризуются  слабой системностью, и низкой эффективностью механизмов реализации;

·организационные: в сфере  патриотического воспитания до сих  пор нет системного, постоянного, эффективного механизма координации  и управления деятельностью, особенно на горизонтальном уровне - между министерствами, ведомствами, органами и организациями  в вопросах патриотического воспитания молодежи; отсутствует единый орган  координации и управления;

·финансовые: отсутствуют  прозрачные механизмы финансирования патриотического воспитания со стороны  государства, и, как следствие, распределение  и расходование выделяемых средств происходит недостаточно эффективно; в большинстве субъектов РФ, которые являются дотационными, финансирование патриотического воспитания является недопустимо низким, а в ряде регионов вообще не ведется; при этом внебюджетные источники финансирования патриотического воспитания привлекаются недостаточно;

·материально-технические: учебно-материальное и техническое  обеспечение (далее УМТО) многих государственных  и общественно-государственных организаций патриотического воспитания является неудовлетворительным; использование негосударственными организациями патриотического воспитания (военно-патриотическими, военно-спортивными, поисковыми) УМТО Минобороны, МВД, МЧС, ДОСААФ, как правило, затруднено и обусловлено многочисленными ограничениями;

·структурные: отсутствует  должное внимание со стороны государства  к негосударственным институтам патриотического и военно-патриотического  воспитания (военно-патриотические и  военно-спортивные клубы, поисковое  движение и т.д.);

·научно-методические: не решены многие важнейшие задачи по научному и методическому обеспечению  патриотического воспитания, их целенаправленная разработка не осуществляются, научный  потенциал в соответствующих  исследовательских (прежде всего военных  и образовательных), учреждениях  не реализуется; педагогическая наука  практически игнорирует патриотический и военно-патриотический компонент  в воспитании.

Обобщая, следует констатировать, что основа всех перечисленных проблем  в том, что, несмотря на определенные усилия, предпринимаемые государством, в нашей стране по-прежнему отсутствует  комплексный и сбалансированный подход к решению задач патриотического  воспитания граждан. Необходимо признать, что целостная система патриотического  воспитания, позволяющая осуществлять его координацию на государственном  уровне, в Российской Федерации до сих пор не создана. Для решения  этой проблемы требуются скоординированные  усилия органов законодательной  и исполнительной власти, отечественной  педагогической науки, а также всех заинтересованных общественных организаций.

Таким образом, подводя итоги  можно резюмировать, что в России в целом существует комплекс проблем  по подготовке граждан-допризывников  к службе в Вооруженных силах, это проблемы: нормативно-правового, организационного, финансового, материально-технического, структурного и научно-методического  характера. В современной России отсутствует государственная политика в данном направлении (нормативно-правовое регулирование, финансы, единая учебно-методическая база), по сравнению с государственной  политикой, проводимой когда-то в СССР. Вопросы патриотического воспитания должны оставаться в центре внимания государственной деятельности. Причем эта работа должна вестись, с пониманием ответственности задачи и не должна быть шаблонной. Вопрос патриотического  воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с  личными представлениями каждого  человека о его месте, с его  восприятием страны, Родины. Поэтому, нужно заниматься в школе (даже начинать с дошкольников), в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы  это создавало соответствующее  желание у молодых людей, школьников и студентов изучать историю  страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, за те события, которые были в прежний  период. Далее будет рассмотрены  условия и подход к подготовке допризывного поколения к службе Вооруженных Сил РФ, осуществляемый отделом военного комиссариата Грачевского и Красногвардейского районов Оренбургской области.                                               2.1Заключение                                                                                                                                       Сегодня в нашем обществе отношение к людям в военной форме и к армии в целом весьма неоднозначно. Это неудивительно, если вспомнить о несколько одностороннем подходе средств массовой информации к освещению проблем Вооруженных Сил. Только недавно эта тенденция стала меняться. На протяжении же последнего десятилетия мы в большом изобилии слышали с экранов и по радио, читали в прессе почти сплошь "обвинительные заключения" по поводу нравственных устоев в Вооруженных силах, неуставных отношений и так далее. Безусловно, все это имело и имеет место в армейской среде. Но это только одна сторона медали. Нельзя не вспомнить о том, что во все времена армия неплохо готовила к самостоятельной жизни многих ребят, учила их выдержке, закаляла в преодолении жизненных трудностей. А технические оснащения наших Вооруженных Сил, отличное освоение солдатами и офицерами боевых машин давали основание гордиться совместным трудом ученных и военных. До сих пор, несмотря на "перестроечный" развал, мы имеем лучшие боевые самолеты и некоторые виды вооружения, превосходящие мировой уровень. Примечательно, что угар "антиармейщины" не помутил общественного сознания и мы начинаем в полной мере понимать, что на международном уровне, как правило, считаются только с сильным государством. А значит, необходимость защищать свою страну и укреплять ее обороноспособность, что бы она не только не исчезла, но даже возросла в последнее время. А чтобы голос России стал снова весомым и значительным во всем мире, мы должны быть сильными. Одним из необходимых условий этого является воссоздание мощной армии. Хорошо бы, если б каждый молодой человек, потенциальный защитник Отечества, понимал и принимал приведенное выше, а для того, чтобы это случилось, необходима колоссальная работа государства, старших поколений и самой молодежи.

Составной частью патриотического  воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи, направленное на формирование у граждан готовности к защите интересов государства  и общества в военное время.

Обобщая, можно сделать  вывод, что в современных условиях России нужна единая государственная  политика в области патриотического  воспитания. Одним из приоритетных направлений деятельности данной системы  должно стать патриотическое воспитание молодежи на героических примерах из отечественной истории, включая  выдающиеся достижения страны в области  экономики, науки, культуры и спорта. Так же, хотелось бы отметить, что  в решении проблем военно-патриотического  воспитания современного поколения  должна в первую очередь принимать  участие сама молодежь, осознавая  всю важность своего участия в  жизни Родины, любить, знать и  уважать ее культуру, традиции и  историю. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так семья, школа и вуз.

                                                                                                                                                                                                              СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Гречко А. А.Вооруженные Силы Советского государства. М. : Воениздат, 1974 Смирнов А. Т. , Фролов М. П. ,                                                                        2.Литвинов Е. Н.Основы безопасности жизнедеятельности: Проб. Учеб. для общеобразовательного учреждения 11 кл. М.  
3.Основы Безопасности Жизнедеятельности: учеб. Для учащихся 10-11 к. общеобразоват учреждений. - М. : “Правоведение” при участии издательства “Покрова”, 1996

4. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) – Мн.: Амалфея, 2005. – 48 с.

5. О воинской обязанности и воинской службе: Закон Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

6. Варламов, В. Б. Допризывная подготовка : учеб. пособие / В. Б. Варламов. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2007. — 304 с 

 


Информация о работе Воинская служба