Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:20, реферат
Под воинской обязанностью понимается установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности. Данная обязанность закреплена в статье 59 Конституции РФ.
История нашего Отечества свидетельствует о том, что интересы защиты и обороны государства почти всегда требовали совершенствования системы комплектования Вооруженных Сил личным составом с учетом возможностей страны, далее и будет рассмотрен исторический экскурс создания воинской обязанности.
Введение
1.1Понятие о воинской службе
1.2История создания воинской повинности
2.Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи.
2.1Заключение
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
В СССР расцвет деятельности
молодежных военно-патриотических клубов
пришелся на вторую половину 1980-х годов.
Тогда из Афганистана стали возвращаться
офицеры и солдаты, для которых
война обнажила не только собственную
совесть, но и многочисленные недостатки
в системе допризывной
В настоящий момент в Российской
Федерации действует около 2000 организаций,
которые имеют непосредственное
отношение к делу военно-патриотического
воспитания молодежи [34]. Эти организации,
по самым скромным подсчетам, охватывают
более 100 тысяч юношей и девушек.
В различной форме сохранились
все способы военно-
Сейчас, проводниками цели патриотического
воспитания являются субъекты воспитательной
деятельности, в качестве которых
выступают государство в лице
федеральных, региональных и местных
органов власти; учебные заведения
всех уровней; различного рода общественные
организации и религиозные
Основные структуры, целью
которых является патриотическое воспитание,
на сегодняшний день, можно разделить
на три группы: государственные, общественно-государственные,
и общественные. Примерами первых
являются Суворовские и Нахимовские
военные училища и кадетские
корпуса, вторых - ДОСААФ как общественно-
Суворовские и Нахимовские военные училища и кадетские корпуса вместе составляют систему кадетского воспитания и образования. Кадетское образование в России новейшего периода ее истории - явление достаточно неоднородное. Кадетские корпуса различаются по истории создания, по ведомственной принадлежности, по возрасту воспитанников. "Кадетскими корпусами" именуются образовательные учреждения, действующие на основании различных документов, использующие различные подходы к включению в образовательные программы военного компонента и имеющие другие существенные различия. Сегодня в России существуют более 200 военно-учебных и образовательных учреждений, именующихся (или именующих себя) кадетскими. Они образованы и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации [19, с. 47].
Современное российское образование
имеет ряд структурных проблем.
Во-первых, на федеральном уровне отсутствуют
единые программы кадетского образования.
Во-вторых, проблема состоит в организации
подготовки и переподготовки воспитателей
кадетских школ. Третья проблема заключается
в недостаточности
Современная ДОСААФ унаследовала с советских времен целый ряд проблем. Острой проблемой для приведения уровня допризывной подготовки в соответствие с требованиями Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время является состояние военной техники, переданной образовательным учреждениям ДОСААФ России для организации подготовки специалистов. Из общего количества техники около 90% образцов вооружения и военной техники, используемых для подготовки граждан по военно-учетным специальностям в ДОСААФ России, устарело. Требует коренной модернизации спортивная база ДОССАФ России, где до 47% спортивных объектов нуждаются в реконструкции [19, с. 51].
Военно-патриотические и военно-спортивные клубы играют важнейшую роль в патриотическом воспитании молодежи. Они формируют здоровый образ жизни у детей и подростков, осуществляют их морально-нравственное воспитание; в практическом плане такие клубы помогают государственным институтам решать задачу подготовки резерва Вооруженных Сил. Но на сегодняшний день военно-патриотические, военно-спортивные организации сталкиваются с рядом проблем, в частности, таких, как:
·отсутствие государственной политики в данном направлении (нормативно-правовое регулирование, финансовая политика);
·отсутствие единой учебно-методической базы;
·отсутствие единого государственного органа, контролирующего деятельность военно-патриотических и военно-спортивных клубов.
Можно выделить и ряд проблем
в системе поисковых
·отсутствие государственной поддержки поискового движения;
·отсутствие современной нормативно-правовой базы;
·отсутствие единого всероссийского координационного информационно-методического центра поискового движения;
·отсутствие единого архива по развитию и истории поисковых движений в России.
Кроме рассмотренных выше проблем, затрагивающих патриотическое воспитание, существуют и проблемы, которые носят общий характер и охватывают все компоненты системы патриотического воспитания в России. Среди них могут быть выделены следующие [30, с. 98]:
·нормативно-правовые: отсутствует
необходимая нормативно-
·организационные: в сфере патриотического воспитания до сих пор нет системного, постоянного, эффективного механизма координации и управления деятельностью, особенно на горизонтальном уровне - между министерствами, ведомствами, органами и организациями в вопросах патриотического воспитания молодежи; отсутствует единый орган координации и управления;
·финансовые: отсутствуют прозрачные механизмы финансирования патриотического воспитания со стороны государства, и, как следствие, распределение и расходование выделяемых средств происходит недостаточно эффективно; в большинстве субъектов РФ, которые являются дотационными, финансирование патриотического воспитания является недопустимо низким, а в ряде регионов вообще не ведется; при этом внебюджетные источники финансирования патриотического воспитания привлекаются недостаточно;
·материально-технические:
учебно-материальное и техническое
обеспечение (далее УМТО) многих государственных
и общественно-государственных
·структурные: отсутствует
должное внимание со стороны государства
к негосударственным институтам
патриотического и военно-
·научно-методические: не решены многие важнейшие задачи по научному и методическому обеспечению патриотического воспитания, их целенаправленная разработка не осуществляются, научный потенциал в соответствующих исследовательских (прежде всего военных и образовательных), учреждениях не реализуется; педагогическая наука практически игнорирует патриотический и военно-патриотический компонент в воспитании.
Обобщая, следует констатировать,
что основа всех перечисленных проблем
в том, что, несмотря на определенные
усилия, предпринимаемые государством,
в нашей стране по-прежнему отсутствует
комплексный и сбалансированный
подход к решению задач
Таким образом, подводя итоги
можно резюмировать, что в России
в целом существует комплекс проблем
по подготовке граждан-допризывников
к службе в Вооруженных силах,
это проблемы: нормативно-правового,
организационного, финансового, материально-технического,
структурного и научно-методического
характера. В современной России
отсутствует государственная
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи, направленное на формирование у граждан готовности к защите интересов государства и общества в военное время.
Обобщая, можно сделать
вывод, что в современных условиях
России нужна единая государственная
политика в области патриотического
воспитания. Одним из приоритетных
направлений деятельности данной системы
должно стать патриотическое воспитание
молодежи на героических примерах из
отечественной истории, включая
выдающиеся достижения страны в области
экономики, науки, культуры и спорта.
Так же, хотелось бы отметить, что
в решении проблем военно-
1.
Гречко А. А.Вооруженные Силы Советского
государства. М. : Воениздат, 1974 Смирнов
А. Т. , Фролов М. П. ,
3.Основы Безопасности Жизнедеятельности:
учеб. Для учащихся 10-11 к. общеобразоват
учреждений. - М. : “Правоведение” при
участии издательства “Покрова”, 1996
4. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) – Мн.: Амалфея, 2005. – 48 с.
5. О воинской обязанности и воинской службе: Закон Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
6. Варламов, В. Б. Допризывная подготовка : учеб. пособие / В. Б. Варламов. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2007. — 304 с