Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:20, реферат
Под воинской обязанностью понимается установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности. Данная обязанность закреплена в статье 59 Конституции РФ.
История нашего Отечества свидетельствует о том, что интересы защиты и обороны государства почти всегда требовали совершенствования системы комплектования Вооруженных Сил личным составом с учетом возможностей страны, далее и будет рассмотрен исторический экскурс создания воинской обязанности.
Введение
1.1Понятие о воинской службе
1.2История создания воинской повинности
2.Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи.
2.1Заключение
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
а) организация медицинского
освидетельствования
б) принятие решения о призыве на действительную военную службу и предназначение призванных по видам ВС и родам войск;
в) предоставление отсрочек в соответствии с Законом;
г) освобождение от воинской
обязанности призывников в
При принятии решения призывные
комиссии были обязаны всесторонне
обсудить семейное и материальное положение
призывника, состояние его здоровья,
учесть пожелания самого призывника,
его специальность, рекомендации комсомольских
и других общественных организаций.
Решения принимались
В 1993 году была отменена всеобщая воинская обязанность. Новый закон стал называться "О воинской обязанности и военной службе".
До 2008 года в армии нужно было служить 2 года, а с 1 января 2008 года этот срок был сокращен до 12 месяцев.
Сейчас в России, возможно, также заменить военную службу на альтернативную гражданскую. Закон об этом нововведении вышел в 2002 году [5, с. 48]. Срок такой службы составляет 18 или 21 месяц, право на замену необходимо обосновать. Причиной для этого могут служить религиозные, моральные, политические или этические убеждения призывника. В отличие от обычного солдата, такой служащий, имеет право получать образование по заочной или вечерней форме. Сегодня такие служащие работают лесниками, строителями, санитарами в больницах и домах престарелых, рабочими в цирках и театрах, рабочими на заводах, библиотекарями, архивистами, дежурят на метеостанциях и разносят почту.
Не так давно в России
была проведена очередная военная
реформа. Она привела к тому, что
большинство работников военкоматов
по всей стране были уволены в запас.
Теперь они считаются гражданскими
лицами и больше не носят военную
форму. Таким образом, постепенно исторически
сложилась система воинского
учета всех граждан России, которые
в случае необходимости могут
быть призваны в ряды вооруженных
сил, для защиты своего Отечества. Но
прежде чем призывать граждан
к несению службы их необходимо подготовить,
привить первоначальные основы военной
службы. Именно главной целью функционирования
всей системы военного обучения гражданского
населения является последующее
укомплектование Вооруженных
2.Проблемы современности, возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитание молодежи
Организация допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ является одним из приоритетных вопросов молодёжной политики Российской Федерации. Основными задачами допризывной подготовки являются [30, с. 67]:
·военно-патриотическое воспитание молодежи допризывного возраста;
·улучшение физического и психологического здоровья молодежи допризывного возраста;
·повышение качества знаний и навыков, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В системе образования
России, в том числе и Оренбургской
области, в средних общеобразовательных
школах и учреждениях начального
профессионального образования
подготовка учащихся старших классов
к военной службе осуществляется
в рамках курса "Основы безопасности
жизнедеятельности". Программа курса
в целом отражает государственную
образовательную политику в вопросах
воспитания и формирования у учащихся
сознательного отношения к
Патриотическое воспитание,
являясь составной частью общего
воспитательного процесса, представляет
собой систематическую и
Современная российская система
патриотического воспитания, в лице
государственных и
В дореволюционной России существовала система образовательных учреждений, позволяющих эффективно решать задачи патриотического воспитания. Данные учреждения успешно готовили для российского государства специалистов как военного дела, так и гражданско-государственной службы. Речь идет о системе кадетского образования и императорских лицеев [57, с. 21].
Кадетские корпуса в России
начали создаваться в XVIII веке для
подготовки молодых людей, прежде всего,
к военной и гражданской
Уже в первом российском
кадетском корпусе к
По инициативе Петра I в 1701 году была учреждена "Навигационная школа", которая позже стала Морским кадетским корпусом [57, с. 30].
Помимо военных дисциплин, по примеру Дании и Пруссии, в программу данного учебного заведения были включены основы точных, естественных и гуманитарных наук. Это имело особое значение в связи с тем, что в России тех лет отсутствовало жесткое разделение на военную и гражданскую службу, часто военные переходили на гражданскую службу с сохранением и даже повышением ранга.
Самым элитным военно-учебным заведением Императорской России считался Пажеский Его Императорского Величества корпус. Он был создан еще в царствование Елизаветы Петровны в 1759 году. За свою вековую историю Пажеский корпус воспитал сотни доблестных офицеров, государственных и общественных деятелей.
Помимо кадетских корпусов, развивались так называемые Императорские лицеи. Наиболее прославившийся из них - Императорский Царскосельский лицей, действовавший в Царском Селе с 1811 года, а с 1843 года находившийся в Санкт-Петербурге. В русской истории лицей известен, в первую очередь, как школа, воспитавшая А.С. Пушкина. Лицей был основан по распоряжению императора Александра I и предназначался для обучения дворянских детей. Программа была ориентирована в первую очередь на подготовку государственных чиновников высших рангов.
В советское время
·воспитание в рамках октябрятского - пионерского - комсомольского движений;
·ДОСААФ СССР;
·Суворовские и Нахимовские военные училища;
·молодежные военно-патриотические объединения и клубы.
В 1923-24 гг. в Москве стали
возникать первые группы октябрят,
в которые принимались дети - ровесники
Великой Октябрьской
Пионерская организация в СССР была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. Среди пионеров проводились различные организационные мероприятия: смотры, концерты, спортивные соревнования, походы. Большую популярность приобрела военизированная детская игра "Зарница". В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов. Случались отказы по религиозным соображениям. В двадцатые-тридцатые годы пионеры обучали неграмотных, помогали взрослым организовывать детские дома, собирали средства в помощь рабочим зарубежных стран [15, с. 47].
Всесоюзный Ленинский
Коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ),
также известный как Комсомол
- политическая молодёжная организация,
созданная 29 октября 1918 года и работавшая
под руководством Коммунистической
партии. Через шестьдесят лет после
основания организации, к 1977 году, в
комсомоле состояло свыше 36 миллионов
граждан СССР в возрасте 14-28 лет.
Первоначально в ВЛКСМ
января 1927 года было создано Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). В кружках военных знаний население овладевало стрелковым оружием, изучало ручную гранату, основы тактики. В кружках военно-технической направленности велось изучение артиллерийского, пулеметного вооружения, устройства танка, телеграфного аппарата, бронемашины, средств защиты от химического оружия. Успешно работали военно-морские клубы [15, с. 48]. После войны, в 1948-1951 годы, существовали ДОСАРМ, ДОСАВ, ДОСФЛОТ, выросшие из ОСОАВИАХИМа. 20 августа 1951 года они объединились во Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, больше знакомое нам под сокращенным названием ДОСААФ. Этой организации было поручено сосредоточить основное внимание на развертывании оборонно-массовой работы, пропаганде и распространении военных, военно-технических, авиационных и военно-морских знаний среди населения, на подготовке допризывной молодежи к службе в армии, развитии технических видов спорта. Работа ДОСААФ СССР строилась на основе инициативы и самодеятельности членов общества под руководством партийных организаций и была связана с советскими, профсоюзными, комсомольскими, спортивными и другими общественными организациями. Основой ДОСААФ являлись первичные организации, которые создавались на заводах, фабриках, в совхозах, колхозах, учреждениях, учебных заведениях, при домоуправлениях и т.д. Членом ДОСААФ мог быть любой гражданин СССР, достигший 14-летнего возраста. Это общество сыграло важную роль в укреплении обороны нашей страны и в патриотическом воспитании советской молодежи.
В годы Великой Отечественной войны (август 1943 года) руководством страны было принято решение о создании девяти суворовских военных училищ. В суворовские военные училища принимали мальчиков с 10-летнего возраста со сроком обучения 7 лет. При училищах организовывались младшие и старшие приготовительные классы с годичным сроком обучения в каждом классе. В приготовительные классы принимали детей в возрасте от 8 до 10 лет.
В 1960-е годы была проведена
реорганизация суворовских