Воинская служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:20, реферат

Краткое описание

Под воинской обязанностью понимается установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности. Данная обязанность закреплена в статье 59 Конституции РФ.
История нашего Отечества свидетельствует о том, что интересы защиты и обороны государства почти всегда требовали совершенствования системы комплектования Вооруженных Сил личным составом с учетом возможностей страны, далее и будет рассмотрен исторический экскурс создания воинской обязанности.

Оглавление

Введение
1.1Понятие о воинской службе
1.2История создания воинской повинности
2.Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи.
2.1Заключение
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 57.87 Кб (Скачать)

а) организация медицинского освидетельствования призывников;

б) принятие решения о  призыве на действительную военную  службу и предназначение призванных по видам ВС и родам войск;

в) предоставление отсрочек в соответствии с Законом;

г) освобождение от воинской обязанности призывников в связи  с наличием у них заболеваний  или физических недостатков.

При принятии решения призывные  комиссии были обязаны всесторонне  обсудить семейное и материальное положение  призывника, состояние его здоровья, учесть пожелания самого призывника, его специальность, рекомендации комсомольских  и других общественных организаций. Решения принимались большинством голосов. Для руководства районными (городскими) призывными комиссиями и  контроля за их деятельностью в союзных и автономных республиках, краях, областях и автономных округах создавались соответствующие комиссии под председательством военного комиссара союзной или автономной республики, краях, области или автономного округа. За деятельностью призывных комиссий осуществлялся контроль со стороны Советов народных депутатов и прокурорский надзор. За недобросовестное или пристрастное отношение к делу при решении вопроса призыва, предоставление незаконных отсрочек члены призывных комиссий и врачи, участвующие в освидетельствовании призывников, а также другие лица, допустившие злоупотребления, привлекались к ответственности в соответствии с действующим законодательством. В основу распределения призывников по видам ВС и родам войск ставился принцип производственной квалификации и специальности с учётом состояния здоровья. Этот же принцип применялся при призыве граждан в военно-строительные отряды (далее ВСО), предназначенные для выполнения строительно-монтажных работ, изготовления конструкций и деталей на промышленных и лесозаготовительных предприятиях системы Министерства обороны СССР. Комплектование ВСО производилось преимущественно из призывников окончивших строительные учебные заведения или имевших строительные или родственные им специальности или опыт работы в строительстве (сантехники, бульдозеристы, кабельщики и т. д.). Права, обязанности и ответственность военных строителей определялись военным законодательством, а их трудовая деятельность регулировалась трудовым законодательством (с некоторыми особенностями в применении того или другого). Оплата труда военных строителей производилась по действующим нормам. Обязательный срок работы в ВСО засчитывался в срок действительной военной службы [40].

В 1993 году была отменена всеобщая воинская обязанность. Новый закон  стал называться "О воинской обязанности  и военной службе".

До 2008 года в армии нужно  было служить 2 года, а с 1 января 2008 года этот срок был сокращен до 12 месяцев.

Сейчас в России, возможно, также заменить военную службу на альтернативную гражданскую. Закон об этом нововведении вышел в 2002 году [5, с. 48]. Срок такой службы составляет 18 или 21 месяц, право на замену необходимо обосновать. Причиной для этого могут служить религиозные, моральные, политические или этические убеждения призывника. В отличие от обычного солдата, такой служащий, имеет право получать образование по заочной или вечерней форме. Сегодня такие служащие работают лесниками, строителями, санитарами в больницах и домах престарелых, рабочими в цирках и театрах, рабочими на заводах, библиотекарями, архивистами, дежурят на метеостанциях и разносят почту.

Не так давно в России была проведена очередная военная  реформа. Она привела к тому, что  большинство работников военкоматов  по всей стране были уволены в запас. Теперь они считаются гражданскими лицами и больше не носят военную  форму. Таким образом, постепенно исторически  сложилась система воинского  учета всех граждан России, которые  в случае необходимости могут  быть призваны в ряды вооруженных  сил, для защиты своего Отечества. Но прежде чем призывать граждан  к несению службы их необходимо подготовить, привить первоначальные основы военной  службы. Именно главной целью функционирования всей системы военного обучения гражданского населения является последующее  укомплектование Вооруженных Сил  подготовленными бойцами. Поэтому, для более полного представления  о деятельности государства в  целях повышения обороноспособности страны, следует подробно рассмотреть, как осуществляется подготовка граждан  допризывного возраста к службе. А  пока, по мнению автора, стоит рассмотреть  проблемы, возникающие на этапе подготовки граждан к военной службе по России в целом.

 

2.Проблемы современности, возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитание молодежи

 

Организация допризывной  подготовки молодежи к службе в Вооруженных  Силах РФ является одним из приоритетных вопросов молодёжной политики Российской Федерации. Основными задачами допризывной  подготовки являются [30, с. 67]:

·военно-патриотическое воспитание молодежи допризывного возраста;

·улучшение физического  и психологического здоровья молодежи допризывного возраста;

·повышение качества знаний и навыков, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В системе образования  России, в том числе и Оренбургской области, в средних общеобразовательных  школах и учреждениях начального профессионального образования  подготовка учащихся старших классов  к военной службе осуществляется в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса  в целом отражает государственную  образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся  проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности допризывника к  военной службе.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной  власти и общественных организаций  по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства  верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга  и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Современная российская система  патриотического воспитания, в лице государственных и негосударственных  организаций, представляет собой результат  эволюции исторических форм патриотического  воспитания, существовавших в нашей  стране.

В дореволюционной России существовала система образовательных  учреждений, позволяющих эффективно решать задачи патриотического воспитания. Данные учреждения успешно готовили для российского государства  специалистов как военного дела, так и гражданско-государственной службы. Речь идет о системе кадетского образования и императорских лицеев [57, с. 21].

Кадетские корпуса в России начали создаваться в XVIII веке для  подготовки молодых людей, прежде всего, к военной и гражданской службе. За годы своего существования в дореволюционный (до 1917 года) период кадетское образование  претерпело ряд реформ, связанных  с попытками создания стройной системы  образования, построенной на единых принципах обучения и воспитания. В процессе реформ компонент военного образования то усиливался, то ослаблялся, но неизменно оставался важной отличительной  чертой данного вида образовательных  учреждений.

Уже в первом российском кадетском корпусе к преподаванию привлекались профессора Академии наук и учителя с университетским  образованием, так как ставилась  задача подготовки в данном учебном  заведении высокообразованных граждан, способных к ответственной государственной  службе.

По инициативе Петра I в 1701 году была учреждена "Навигационная  школа", которая позже стала  Морским кадетским корпусом [57, с. 30].

Помимо военных дисциплин, по примеру Дании и Пруссии, в  программу данного учебного заведения  были включены основы точных, естественных и гуманитарных наук. Это имело  особое значение в связи с тем, что в России тех лет отсутствовало  жесткое разделение на военную и  гражданскую службу, часто военные  переходили на гражданскую службу с  сохранением и даже повышением ранга.

Самым элитным военно-учебным  заведением Императорской России считался Пажеский Его Императорского Величества корпус. Он был создан еще в царствование Елизаветы Петровны в 1759 году. За свою вековую историю Пажеский корпус воспитал сотни доблестных офицеров, государственных и общественных деятелей.

Помимо кадетских корпусов, развивались так называемые Императорские  лицеи. Наиболее прославившийся из них - Императорский Царскосельский лицей, действовавший в Царском Селе с 1811 года, а с 1843 года находившийся в Санкт-Петербурге. В русской  истории лицей известен, в первую очередь, как школа, воспитавшая  А.С. Пушкина. Лицей был основан  по распоряжению императора Александра I и предназначался для обучения дворянских детей. Программа была ориентирована  в первую очередь на подготовку государственных  чиновников высших рангов.

В советское время централизованная система патриотического воспитания тесно перекликалась с идеологической составляющей политического режима, а также имела ряд отличий  от царской системы. В целом можно  выделить следующие системообразующие элементы [15, с. 45]:

·воспитание в рамках октябрятского - пионерского - комсомольского движений;

·ДОСААФ СССР;

·Суворовские и Нахимовские  военные училища;

·молодежные военно-патриотические объединения и клубы.

В 1923-24 гг. в Москве стали  возникать первые группы октябрят, в которые принимались дети - ровесники  Великой Октябрьской социалистической революции. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный  значок - пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве.

Пионерская организация  в СССР была образована решением Всероссийской  конференции комсомола 19 мая 1922 года. Среди пионеров проводились различные  организационные мероприятия: смотры, концерты, спортивные соревнования, походы. Большую популярность приобрела  военизированная детская игра "Зарница". В первую очередь пионерами становились  отличники и активисты, затем  остальные дети. Не брали в пионеры  редко, обычно только отпетых хулиганов. Случались отказы по религиозным  соображениям. В двадцатые-тридцатые  годы пионеры обучали неграмотных, помогали взрослым организовывать детские  дома, собирали средства в помощь рабочим  зарубежных стран [15, с. 47].

Всесоюзный Ленинский  Коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ), также известный как Комсомол - политическая молодёжная организация, созданная 29 октября 1918 года и работавшая под руководством Коммунистической партии. Через шестьдесят лет после  основания организации, к 1977 году, в  комсомоле состояло свыше 36 миллионов  граждан СССР в возрасте 14-28 лет. Первоначально в ВЛКСМ принимались  в основном дети рабочих и беднейших  крестьян. В дальнейшем социальная база ВЛКСМ постепенно расширялась, и в 60-х-80-х года XX века в ВЛКСМ  принимались практически все  учащиеся общеобразовательных школ. Членство в ВЛКСМ фактически являлось необходимым атрибутом для успешной карьеры молодого гражданина СССР, и являлась своего рода системой подготовки молодых кадров.

января 1927 года было создано Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). В кружках военных знаний население овладевало стрелковым оружием, изучало ручную гранату, основы тактики. В кружках военно-технической направленности велось изучение артиллерийского, пулеметного вооружения, устройства танка, телеграфного аппарата, бронемашины, средств защиты от химического оружия. Успешно работали военно-морские клубы [15, с. 48]. После войны, в 1948-1951 годы, существовали ДОСАРМ, ДОСАВ, ДОСФЛОТ, выросшие из ОСОАВИАХИМа. 20 августа 1951 года они объединились во Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, больше знакомое нам под сокращенным названием ДОСААФ. Этой организации было поручено сосредоточить основное внимание на развертывании оборонно-массовой работы, пропаганде и распространении военных, военно-технических, авиационных и военно-морских знаний среди населения, на подготовке допризывной молодежи к службе в армии, развитии технических видов спорта. Работа ДОСААФ СССР строилась на основе инициативы и самодеятельности членов общества под руководством партийных организаций и была связана с советскими, профсоюзными, комсомольскими, спортивными и другими общественными организациями. Основой ДОСААФ являлись первичные организации, которые создавались на заводах, фабриках, в совхозах, колхозах, учреждениях, учебных заведениях, при домоуправлениях и т.д. Членом ДОСААФ мог быть любой гражданин СССР, достигший 14-летнего возраста. Это общество сыграло важную роль в укреплении обороны нашей страны и в патриотическом воспитании советской молодежи.

В годы Великой Отечественной  войны (август 1943 года) руководством страны было принято решение о создании девяти суворовских военных училищ. В суворовские военные училища принимали мальчиков с 10-летнего возраста со сроком обучения 7 лет. При училищах организовывались младшие и старшие приготовительные классы с годичным сроком обучения в каждом классе. В приготовительные классы принимали детей в возрасте от 8 до 10 лет.

В 1960-е годы была проведена  реорганизация суворовских военных  училищ [15, с.49]. Часть их стала школами-интернатами  и перешла в ведение Министерства просвещения РСФСР. В оставшихся суворовских военных училищах были изменены сроки обучения и порядок  комплектования. В училища стали  принимать юношей в возрасте 15-16 лет, успешно окончивших восемь классов школы. Суворовские, нахимовские и специальные военные училища и школы воспитали: 65 Героев Советского Союза, Социалистического труда и России; более 1000 генералов; Секретаря Совета Безопасности России; трех министров Правительства СССР и России; четырех Заместителей министра обороны; более 20 командующих войсками военных округов и их заместителей; более 100 командующих армиями и представителей командного состава оперативно-стратегического уровня. Среди бывших суворовцев - два академика РАН, около 500 докторов наук, около десяти народных артистов СССР и России, более 30 чемпионов и призеров олимпийских игр, многие десятки чемпионов мира и тысячи мастеров спорта [15, с. 50].

Информация о работе Воинская служба