Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:49, реферат
Увеличение числа происходящих чрезвычайных ситуаций и гибели граждан Российской Федерации актуализировали проблемы необходимости скорейшего реформирования всей системы безопасности государства и Государственной противопожарной службы МЧС России как её составляющей в том числе.
1. Введение 3
2. Элементы профессиональной подготовки личного состава ГПС 3
1. Аттестация 3
2. Совершенствование воспитания в ВУЗАХ ГПС МЧС России 7
3. Заключение 13
4. Литература 15
Рассмотрение сущности воспитания как взаимодействия делает общение наряду с совместной деятельностью (в которой оно также занимает важнейшее место) ключевой формой организации воспитания в высшей школе ГПС МЧС России.
Важную роль в повышении эффективности деятельности вузов ГПС МЧС, профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС в современных условиях призвана сыграть опора на всесторонние знания и учет закономерностей воспитания. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что воспитание личного состава вуза ГПС МЧС должно проводиться на основе выявления и учета педагогических условий совершенствования воспитания в интересах личностного развития, психологической подготовки, повышения профессиональной подготовленности кадров ГПС МЧС. Оно приобретает в настоящее время характер актуальной педагогической проблемы, требующей исследования, теоретического и практического решения. Решение данной проблемы непосредственно связано с повышением роли человеческого фактора в решении задач ГПС МЧС России.
Воспитание
обучающихся, подчиненных объективно
обусловлено самим характером деятельности
командиров, начальников, преподавателей,
других должностных лиц вузов ГПС МЧС
как руководителей, организаторов, управляющего
звена в процессе профессиональной подготовки,
обучения и воспитания. Последовательное
и систематическое изучение личности
обучающегося позволяет направлять и
углублять знания о его индивидуальных
особенностях, о направлениях и темпах
развития с тем, чтобы на основе психолого-педагогической
информации принять необходимое управленческое
(воспитательное) решение. Такое изучение
является не самоцелью, а средством, позволяющим
эффективно решать стоящие служебные
задачи, обеспечить профессиональное
и личностное развитие в процессе подготовки
сотрудников ГПС МЧС. В целом можно определить,
что система воспитания в вузах ГПС МЧС
России представляет собой целостную
совокупность элементов (объектов, субъектов,
принципов, целей, задач, направлений,
форм, методов, средств, приемов воспитания),
находящихся во взаимосвязи и взаимодействии
между собой для повышения результативности
образовательного процесса в вузе ГПС
МЧС России, достижения педагогических
целей формирования и развития личности
сотрудников ГПС МЧС России в соответствии
с требованиями создания современной
спасательной организации государства,
обеспечения готовности сотрудников к
выполнению задач по предназначению в
интересах обеспечения безопасности личности,
общества, государства.
Служба в подразделениях пожарной охраны требует от специалиста выполнение широкого круга работ, не ограниченных его функциональными обязанностями согласно той или иной квалификации. Это требование характерно для всех должностных категорий. В связи с этим, все большее значение приобретают профессионально-значимые качества работника пожарной охраны, которые обеспечивают скоординированность действий в период боевой работы и их интегрирование в единый процесс пожаротушения. Специфика работы сотрудников ГПС, участвующих в боевых действиях (тушение пожаров), такова, что выполняемые им работы сопряжены с высокой степенью риска и ответственности. А это означает, что вопросами обеспечения безопасности граждан должны заниматься высококвалифицированные специалисты, обладающие высокой степенью мобильности и другими профессионально значимыми знаниями.
Таким
образом, потребность разрешения выявленных
проблем, определили пути совершенствования
организации процесса профессиональной
подготовки специалистов, непосредственно
выполняющих работы по тушению пожаров
и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, и разработки таких организационно-
В
исследовании рассматривается одно
из возможных сочетаний
Литература:
1. Артамонов B. C., Моторин В. Б., Ткачев П. А. и др. Организация работы с
кадрами
Государственной
2. Иваницкий
А. Т. Организационно-
развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России. Автореф. дис. …
докт. пед. наук. – СПб., 2000.
3. Концепция кадровой политики МЧС России. – М., 2003.
4. Организация
работы с кадрами
5. Приказ МЧС
России от 16.01.2003 года № 20 «Об
аттестации сотрудников ГПС
Информация о работе Основные элементы системы профессиональной подготовки личного состава ГПС