Основные элементы системы профессиональной подготовки личного состава ГПС

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:49, реферат

Краткое описание

Увеличение числа происходящих чрезвычайных ситуаций и гибели граждан Российской Федерации актуализировали проблемы необходимости скорейшего реформирования всей системы безопасности государства и Государственной противопожарной службы МЧС России как её составляющей в том числе.

Оглавление

1. Введение 3
2. Элементы профессиональной подготовки личного состава ГПС 3
1. Аттестация 3
2. Совершенствование воспитания в ВУЗАХ ГПС МЧС России 7
3. Заключение 13
4. Литература 15

Файлы: 1 файл

ОРСК.docx

— 42.22 Кб (Скачать)

    Рассмотрение  сущности воспитания как взаимодействия делает общение наряду с совместной деятельностью (в которой оно также занимает важнейшее место) ключевой формой организации воспитания в высшей школе ГПС МЧС России.

    Важную  роль в повышении эффективности  деятельности вузов ГПС МЧС, профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС в современных условиях призвана сыграть опора на всесторонние знания и учет закономерностей воспитания. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что воспитание личного состава вуза ГПС МЧС должно проводиться на основе выявления и учета педагогических условий совершенствования воспитания в интересах личностного развития, психологической подготовки, повышения профессиональной подготовленности кадров ГПС МЧС. Оно приобретает в настоящее время характер актуальной педагогической проблемы, требующей исследования, теоретического и практического решения. Решение данной проблемы непосредственно связано с повышением роли человеческого фактора в решении задач ГПС МЧС России.

    Воспитание  обучающихся, подчиненных объективно обусловлено самим характером деятельности командиров, начальников, преподавателей, других должностных лиц вузов ГПС МЧС как руководителей, организаторов, управляющего звена в процессе профессиональной подготовки, обучения и воспитания. Последовательное и систематическое изучение личности обучающегося позволяет направлять и углублять знания о его индивидуальных особенностях, о направлениях и темпах развития с тем, чтобы на основе психолого-педагогической информации принять необходимое управленческое (воспитательное) решение. Такое изучение является не самоцелью, а средством, позволяющим эффективно решать стоящие служебные задачи, обеспечить профессиональное и личностное развитие в процессе подготовки сотрудников ГПС МЧС. В целом можно определить, что система воспитания в вузах ГПС МЧС России представляет собой целостную совокупность элементов (объектов, субъектов, принципов, целей, задач, направлений, форм, методов, средств, приемов воспитания), находящихся во взаимосвязи и взаимодействии между собой для повышения результативности образовательного процесса в вузе ГПС МЧС России, достижения педагогических целей формирования и развития личности сотрудников ГПС МЧС России в соответствии с требованиями создания современной спасательной организации государства, обеспечения готовности сотрудников к выполнению задач по предназначению в интересах обеспечения безопасности личности, общества, государства. 

  1. Заключение

     Служба  в подразделениях пожарной охраны требует  от специалиста выполнение широкого круга работ, не ограниченных его  функциональными обязанностями  согласно той или иной квалификации. Это требование характерно для всех должностных категорий. В связи  с этим, все большее значение приобретают  профессионально-значимые качества работника  пожарной охраны, которые обеспечивают скоординированность действий в период боевой работы и их интегрирование в единый процесс пожаротушения. Специфика работы сотрудников ГПС, участвующих в боевых действиях (тушение пожаров), такова, что выполняемые им работы сопряжены с высокой степенью риска и ответственности. А это означает, что вопросами обеспечения безопасности граждан должны заниматься высококвалифицированные специалисты, обладающие высокой степенью мобильности и другими профессионально значимыми знаниями.

     Таким образом, потребность разрешения выявленных проблем, определили пути совершенствования  организации процесса профессиональной подготовки специалистов, непосредственно  выполняющих работы по тушению пожаров  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и разработки таких организационно-педагогических условий, которые обеспечат требуемое  качество обучения на всех ступенях и  уровнях получения профессии.

     В исследовании рассматривается одно из возможных сочетаний организационно-педагогических условий, направленных на обеспечение  качества (эффективности) процесса профессиональной подготовки кандидатов в пожарные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Артамонов  B. C., Моторин В. Б., Ткачев П.  А. и др. Организация работы  с

кадрами Государственной противопожарной  службы. – СПб.,2002.

2. Иваницкий  А. Т. Организационно-педагогическая  система профессионального

развития  и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России. Автореф. дис. …

докт. пед. наук. – СПб., 2000.

3. Концепция  кадровой политики МЧС России. – М., 2003.

4. Организация  работы с кадрами Государственной противопожарной службы.

5. Приказ МЧС  России от 16.01.2003 года № 20 «Об  аттестации сотрудников ГПС МЧС  России, выполняющих функции по  осуществлению государственного  пожарного надзора».

Информация о работе Основные элементы системы профессиональной подготовки личного состава ГПС