Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:49, реферат
Увеличение числа происходящих чрезвычайных ситуаций и гибели граждан Российской Федерации актуализировали проблемы необходимости скорейшего реформирования всей системы безопасности государства и Государственной противопожарной службы МЧС России как её составляющей в том числе.
1. Введение           3
   2. Элементы профессиональной подготовки личного состава ГПС  3
         1. Аттестация          3
         2. Совершенствование воспитания в ВУЗАХ ГПС МЧС России 7
   3. Заключение           13
   4. Литература           15
Рассмотрение сущности воспитания как взаимодействия делает общение наряду с совместной деятельностью (в которой оно также занимает важнейшее место) ключевой формой организации воспитания в высшей школе ГПС МЧС России.
Важную роль в повышении эффективности деятельности вузов ГПС МЧС, профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС в современных условиях призвана сыграть опора на всесторонние знания и учет закономерностей воспитания. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что воспитание личного состава вуза ГПС МЧС должно проводиться на основе выявления и учета педагогических условий совершенствования воспитания в интересах личностного развития, психологической подготовки, повышения профессиональной подготовленности кадров ГПС МЧС. Оно приобретает в настоящее время характер актуальной педагогической проблемы, требующей исследования, теоретического и практического решения. Решение данной проблемы непосредственно связано с повышением роли человеческого фактора в решении задач ГПС МЧС России.
    Воспитание 
обучающихся, подчиненных объективно 
обусловлено самим характером деятельности 
командиров, начальников, преподавателей, 
других должностных лиц вузов ГПС МЧС 
как руководителей, организаторов, управляющего 
звена в процессе профессиональной подготовки, 
обучения и воспитания. Последовательное 
и систематическое изучение личности 
обучающегося позволяет направлять и 
углублять знания о его индивидуальных 
особенностях, о направлениях и темпах 
развития с тем, чтобы на основе психолого-педагогической 
информации принять необходимое управленческое 
(воспитательное) решение. Такое изучение 
является не самоцелью, а средством, позволяющим 
эффективно решать стоящие служебные 
задачи, обеспечить профессиональное 
и личностное развитие в процессе подготовки 
сотрудников ГПС МЧС. В целом можно определить, 
что система воспитания в вузах ГПС МЧС 
России представляет собой целостную 
совокупность элементов (объектов, субъектов, 
принципов, целей, задач, направлений, 
форм, методов, средств, приемов воспитания), 
находящихся во взаимосвязи и взаимодействии 
между собой для повышения результативности 
образовательного процесса в вузе ГПС 
МЧС России, достижения педагогических 
целей формирования и развития личности 
сотрудников ГПС МЧС России в соответствии 
с требованиями создания современной 
спасательной организации государства, 
обеспечения готовности сотрудников к 
выполнению задач по предназначению в 
интересах обеспечения безопасности личности, 
общества, государства. 
Служба в подразделениях пожарной охраны требует от специалиста выполнение широкого круга работ, не ограниченных его функциональными обязанностями согласно той или иной квалификации. Это требование характерно для всех должностных категорий. В связи с этим, все большее значение приобретают профессионально-значимые качества работника пожарной охраны, которые обеспечивают скоординированность действий в период боевой работы и их интегрирование в единый процесс пожаротушения. Специфика работы сотрудников ГПС, участвующих в боевых действиях (тушение пожаров), такова, что выполняемые им работы сопряжены с высокой степенью риска и ответственности. А это означает, что вопросами обеспечения безопасности граждан должны заниматься высококвалифицированные специалисты, обладающие высокой степенью мобильности и другими профессионально значимыми знаниями.
     Таким 
образом, потребность разрешения выявленных 
проблем, определили пути совершенствования 
организации процесса профессиональной 
подготовки специалистов, непосредственно 
выполняющих работы по тушению пожаров 
и ликвидации последствий чрезвычайных 
ситуаций, и разработки таких организационно-
     В 
исследовании рассматривается одно 
из возможных сочетаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература:
1. Артамонов B. C., Моторин В. Б., Ткачев П. А. и др. Организация работы с
кадрами 
Государственной 
2. Иваницкий 
А. Т. Организационно-
развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России. Автореф. дис. …
докт. пед. наук. – СПб., 2000.
3. Концепция кадровой политики МЧС России. – М., 2003.
4. Организация 
работы с кадрами 
5. Приказ МЧС 
России от 16.01.2003 года № 20 «Об 
аттестации сотрудников ГПС 
Информация о работе Основные элементы системы профессиональной подготовки личного состава ГПС