Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:06, доклад
Затраты на качество — это затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией (услугами). Существует несколько классификаций затрат на качество.
Затраты на качество — это затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией (услугами). Существует несколько классификаций затрат на качество. Самый известный из них — подход Джурана—Фейгенбаума. В соответствии с этим подходом затраты подразделяются на четыре категории:
- затраты на предупредительные
мероприятия — затраты на
- затраты на контроль — затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качеств
- внутренние
потери (затраты на внутренние
дефекты) — затраты,
- внешние потери
(затраты на внешние дефекты)
— затраты, понесенные вне
организации (т.е. после того, как
продукт был продан
Сумма всех этих затрат дает общие затраты на качество. Другую, но похожую классификацию затрат на качество предложил Ф.Кросби (рисунок 1.1), предложивший разделить затраты на качество на две категории:
- затраты на соответствие —
все затраты, которые
- затраты на несоответствие —
все затраты, которые
Не углубляясь в подробности, можно принять, что первые две группы затрат, вычисленные по методу Джурана—Фейгенбаума,— «Затраты на предупредительные мероприятия» и «Затраты на контроль» соответствуют категории «Затраты на соответствие», вычисленные по методу Кросби. Данные затраты невозможно свести к нулю, так как не оценивать качество и не проводить предупредительных мероприятий — означает пустить качество на самотек.
«Внешние потери»
и «Внутренние потери»
Оценка эффективности системы
качества с точки зрения
В соответствии с требованиями
ISO 9004 затраты на качество
Производственные затраты на
качество - затраты предприятия с
целью достижения и
- расходы на предупредительные мероприятия и оценку (затраты на соответствие),
- расходы на устранение дефектов
(затраты на несоответствие). Расходы
производителя на
- расходы на действия, предупреждающие
появление несоответствий и
- расходы на обнаружение
Расходы производителя на
- затраты на устранение
- дополнительные затраты на
Непроизводственные затраты на
обеспечения качества это
2 ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО
Для учета затрат на качество необходимо решить ряд задач. Первая задача- определить перечень элементов затрат, которые относятся к деятельности предприятия, и сгруппировать их. Вторая задача— назвать эти элементы таким образом, чтобы их смысл был ясен персоналу предприятия. Третья задача— назначить кодовые символы для каждого элемента. Это может быть, например, цифра, буква или их комбинация.
Выше был приведен пример
- для подразделения;
- для какого-либо участка;
- для типа продукта;
- для какого-либо рабочего
- для какого-либо типа дефекта.
Требования должны быть
Система учета и анализа
После того как установлена
система классификации и
Основной объем затрат на
Оставшиеся затраты связаны в
основном со стоимостью
Итак, мы видим, что можно без
особого труда получить точную
картину по затратам на
Определение элементов затрат на внутренние потери немного сложнее. Это прежде всего:
- оплата труда, связанного с возвратом товара;
- стоимость материалов (напрасная работа);
- накладные расходы;
- оплата труда, связанного с исправлениями;
- стоимость материалов (ошибки в работе);
- накладные расходы;
- оплата труда, связанного с
повторными испытаниями и
- стоимость материалов;
- накладные расходы;
- оплата сверхурочных работ для
Наверстывания потерянного
- недополученная прибыль,
Картину приведенных выше
Более трудно будет выявить объемы заработной платы и накладных расходов, связанных с:
- анализом причин возникновения дефектов;
- работой над возвращенным
- подготовкой производства к исправлениям. Эта деятельность связана со:
- штатом производственного
- штатом отдела поставок;
- штатом контролеров;
- штатом отдела обеспечения
Поскольку каждый вовлеченный
сотрудник вряд ли в течение
всего рабочего дня решает
проблемы, связанные только лишь
с внутренними потерями, оценка
потерь должна производиться
с учетом реально затраченного
на эту деятельность времени
и по результирующим
Часть внешних потерь связана
с тем, что продукт был
-оплата труда, накладные
- оплата труда, накладные
- дополнительные транспортные
- издержки, вызванные разбирательствами
(в том числе судебными) и,
возможно, последующей оплатой
Перечисленные затраты могут быть обусловлены ошибками персонала различных отделов: проектного; технологического; экономического; сбыта; технического обслуживания; транспортного; юридического; обеспечения качества.
Поскольку сотрудники этих
Один из элементов внешних
потерь действительно
Затраты на предупредительные
мероприятия наиболее сложно
выявить, поскольку они
Эти затраты могут появляться на следующих этапах деятельности:
- производство;
- продажа и маркетинг;
- проектирование и разработка;
- материальное обеспечение;