Зарубежный опыт управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:33, сочинение

Краткое описание

На современном этапе развития научно-технического прогресса качество продукции выдвигается в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке. Рассмотрим историю развития управления качеством на примере трех ведущих регионов мира: США, Японии и Западной Европы. Законодательные основы стандартизации, сертификации и метрологии в различных регионах мира приведены в табл. 1.

Файлы: 1 файл

ввв3.docx

— 48.23 Кб (Скачать)

ЕФУК совместно с Европейской  организацией по качеству (ЕОК) учредил  Европейскую премию по качеству, которая  начиная с 1992 года присуждается лучшим фирмам. 
          Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:

  • законодательная основа для проведения всех работ, связанных оценкой и подтверждением качества
  • гармонизация требований национальных стандартов, правил процедур сертификации
  • создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т.д.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

Сопоставление западного (США и  Европа) и восточного (Япония) подходов к качеству приведено в табл. 2.

 

Таблица 2. Сравнение подходов к  качеству.

 

Западный подход

Восточный подход

Качество основывается на низком уровне цен.

  • Первая цель - прибыль, качество - категория случайная.
  • По вопросам качества покупатели должны просить согласие поставщика
  • Общие идеи насчет качества

Качество основывается на низком уровне дефектов.

  • Первая цель - качество, прибыль не замедлит последовать.
  • Согласие с требованиями покупателя по вопросам качества
  • Строгая политика качества к каждому предмету

        

           Десять лет назад в докладах на конференциях и в журнальных статьях приводился график динамики уровня качества в Японии и на Запад (в Европе и США)  
          Из этого графика вытекало, что в 1975 году произошла смена лидерства в этой области. В лидеры по качеству продукции стали входить страны, славившиеся в недавнем прошлом низкопробной продукцией, находившиеся в экономическом кризисе, пострадавшие от войны, не имеющие, по сути, своих природных ресурсов, но всерьез занявшиеся подъемом экономики страны и жизненного уровня населения на базе использования нетрадиционных методов организации управления качеством. Качество переходило в количество - к 1985 г. на долю Японии стало приходиться более половины продаваемых в мире товаров, таких, как фотокамеры (84%), кассетные видеомагнитофоны (84%), часы (82%), калькуляторы (77%), высокочастотные кухонные печи (71%), телефонные аппараты (66%), мотоциклы (55%), цветные телевизоры (53%) и др.

         Уровни качества продукции основаны на исследованиях Дж.Джурана

Однако  с 1991-1992 гг. у лидера в области  качества - Японии начался экономический  кризис, который привел к изменению  объемов продаж и снижению конкурентоспособности  товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией, США и Европой.

          Сближение уровней качества, достигнутых различными странами мира, стало следствием многих причин. Одной из главных является творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, которые человечество освоило на эволюционном пути развития теории и практики достижения высокого качества. 
          Выработанные таким образом единые подходы известны теперь как принципы Всеобщего управления качеством (ТQМ).

Список используемой литературы :

 

  1. В. В. Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. "Издательство "Экономика", 1998.
  2. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  4. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №4.
  5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 1

Глава 1. Опыт управления качеством в США. 2

§1. Меры повышения качества товара. 3

§2. Характерные особенности американского опыта. 4

Глава 2. Опыт управления качеством в Японии. 5

§1. Отличительные элементы японского подхода. 6

§2. Главное в отношении к качеству. 9

Глава 3. Европейский опыт управления качеством. 9

Заключение. 11

Список используемой литературы 13

 

 

 

 

 


Информация о работе Зарубежный опыт управления качеством