Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:44, лекция
Кружки качества появились в Японии в 1962 году по инициативе Японского союза ученых и инженеров. Автором идеи является К. Исикава. Кружки качества (QCC - Quality Control Circles) - это небольшая группа сотрудников (6-12 человек), которые добровольно встречаются на регулярной основе для решения проблем, связанных с качеством продукции. Кружки качества работают над проблемами, которые непосредственно сказываются на результатах деятельности работы.
Японская система управления качеством на производстве ориентирована на предотвращение возможности допущения дефектов.
Японские модели управления качеством: «Кружки качества» и программа «Пяти нулей»
«Кружки качества»
Возникновение.
Понятие.
Цели:
Для организации кружков руководителям необходимо следовать следующим принципам:
Программа «Пяти нулей»
Японская система управления качеством на производстве ориентирована на предотвращение возможности допущения дефектов.
Суть программы.
Каждый
рабочий НЕ ДОЛЖЕН делать следующее:
1.принимать дефектную продукцию с предыдущей
операции;
2.создавать условия для появления дефектов;
3.передавать дефектную продукцию на следующую
операцию;
4.вносить изменения в технологию;
5.повторять ошибки.
Программу «пяти нулей» невозможно было реализовать без максимального использования человеческих ресурсов. И это первым доказал на практике вице-президент фирмы «Тойота» по производству Таичи Охно, создавший концепцию Just-In-Time (JIT) -«делать все вовремя», которая обеспечивает «пять нулей» (ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов) в организации производства
Информация о работе Японские модели управления качеством: «Кружки качества» и программа «Пяти нулей»