Японские модели управления качеством: «Кружки качества» и программа «Пяти нулей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:44, лекция

Краткое описание

Кружки качества появились в Японии в 1962 году по инициативе Японского союза ученых и инженеров. Автором идеи является К. Исикава. Кружки качества (QCC - Quality Control Circles) - это небольшая группа сотрудников (6-12 человек), которые добровольно встречаются на регулярной основе для решения проблем, связанных с качеством продукции. Кружки качества работают над проблемами, которые непосредственно сказываются на результатах деятельности работы.
Японская система управления качеством на производстве ориентирована на предотвращение возможности допущения дефектов.

Файлы: 1 файл

Японские модели управления качеством.pptx

— 64.78 Кб (Скачать)

Японские модели управления качеством: «Кружки качества» и программа «Пяти нулей»

  
«Кружки качества» 
Возникновение.  

 

    • Кружки качества появились в Японии в 1962 году по инициативе Японского союза ученых и инженеров. Автором идеи является К. Исикава.

Понятие.

 

    • Кружки качества (QCC - Quality Control Circles) - это небольшая группа сотрудников (6-12 человек), которые добровольно встречаются на регулярной основе для решения проблем, связанных с качеством продукции. Кружки качества работают над проблемами, которые непосредственно сказываются на результатах деятельности работы.

 

Цели:

    • формирование у сотрудников позитивного отношения к работе; 
    • увеличение мотивации при помощи создания поля для свободы действий и круга общения;
    • глубокая идентификация с предприятием;
    • повышение управляемости процесса работы;
    • увеличение производительности;
    • повышение качества и контроля качества;
    • различные тренинги и обучающие мероприятия. 

 

Для организации кружков руководителям необходимо следовать следующим принципам:

    • добровольности; кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху;
    • саморазвития; члены кружка должны проявлять желание учиться;
    • групповой деятельности;
    • применения методов управления качеством - взаимосвязь с рабочим местом;
    • деловой активности и непрерывности функционирования;
    • взаимного развития; члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков;
    • атмосферы новаторства и творческого поиска;
    • всеобщего участия в конечном итоге; конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех работников в управлении качеством, - осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области.

 

Программа «Пяти нулей»

 

Японская система управления качеством на производстве ориентирована на предотвращение возможности допущения дефектов.

Суть программы.

 

Каждый рабочий НЕ ДОЛЖЕН делать следующее:  
1.принимать дефектную продукцию с предыдущей операции;  
2.создавать условия для появления дефектов;  
3.передавать дефектную продукцию на следующую операцию;  
4.вносить изменения в технологию;  
5.повторять ошибки.

Программу «пяти нулей» невозможно было реализовать без максимального использования человеческих ресурсов. И это первым доказал на практике вице-президент фирмы «Тойота» по производству Таичи Охно, создавший концепцию Just-In-Time (JIT) -«делать все вовремя», которая обеспечивает «пять нулей» (ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов) в организации производства


Информация о работе Японские модели управления качеством: «Кружки качества» и программа «Пяти нулей»