Влияние качества продукции на ее конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 21:06, контрольная работа

Краткое описание

Качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………… 3
1. Класс и понятие качества………………………………………………………….. 3
2. Система показателей качества…………………………………………………. 6
3. Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения……………………………………………………………………………… .7
4. Факторы, влияющие на качество продукции………………………….10
Заключение……………………………………………………………………………………… . 11
Литература………………………………………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

Конъюктура рынка.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

      Оценка  уровня качества продукции – это совокупность операций включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.

      Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции.

      В международных стандартах нет понятия  “технический уровень”, поэтому в  них отсутствует определение  этого понятия.

      Согласно  ГОСТ 15467 – 91  под оценкой технического уровня продукции понимается совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенствование оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

      В современных условиях возникает  необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции.

      Различают два понятия: “конкурентоспособность предприятия”   и “конкурентоспособность товара”.

      Под конкурентоспособностью предприятия  понимают способность предприятия  производить конкурентоспособную  продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный потенциал.

      Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и  стоимостных характеристик, которая  обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов.

      Абсолютно конкурентными являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке. 
 
 

4. Факторы, влияющие на качество продукции.

      На  каждом предприятии на качество продукции  влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

      К внутренним относятся такие, которые  связаны со способностью предприятия  выпускать продукцию надлежащего  качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.

      Технические факторы самым существенным образом  влияют на качество продукции, поэтому  внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

      Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

      Экономические факторы обусловлены затратами  на выпуск и реализацию продукции, политикой  ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

      Социально – экономические факторы в  значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности  и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

      Внешние факторы в условиях рыночных отношений  способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно  отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.

      Все эти факторы  связаны между  собой и влияют на качество продукции.

Заключение.

      Российские  предприятия в основном преуспели  в таких областях как производство пива, минеральной воды, мясных изделий, молочных и кондитерских изделий.

      Но, не смотря на положительные стороны, Россия всё равно остается сырьевым придатком для мировой промышленности. Остается по-прежнему много предприятий, производства которых простаивают, которые обанкротились, не оправились до сих пор от кризиса 1998 года.

      Требуется подход к глобальному реформированию всей промышленности России. Чтобы не просто продукция, а продукция, которая могла бы конкурировать с мировыми производителями. И здесь немаловажное значение имеет качество продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Абдухаримов 89
  2. Сергеев “Экономика предприятия” 98; стр. 106-134
  3. Шеремет, Баханов “Экономика” стр.83
  4. “Экономика предприятия”. 1999
  5. Бородина “Финансы предприятия”. 1995
  6. Афанасьева Л. “Лучшие российские предприятия”1998. “Экономика и жизнь” 1998. № 52
  7. Финансовая газета 1999. № 46
  8. Круглов М.Г. “Менеджмент систем качества” 1997.

Информация о работе Влияние качества продукции на ее конкурентоспособность