Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 21:06, контрольная работа
Качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.
Введение……………………………………………………………………………………………… 3
1. Класс и понятие качества………………………………………………………….. 3
2. Система показателей качества…………………………………………………. 6
3. Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения……………………………………………………………………………… .7
4. Факторы, влияющие на качество продукции………………………….10
Заключение……………………………………………………………………………………… . 11
Литература………………………………………………………………………………………….12
Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.
Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции.
В международных стандартах нет понятия “технический уровень”, поэтому в них отсутствует определение этого понятия.
Согласно ГОСТ 15467 – 91 под оценкой технического уровня продукции понимается совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенствование оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
В
современных условиях возникает
необходимость в смене
Различают два понятия: “конкурентоспособность предприятия” и “конкурентоспособность товара”.
Под
конкурентоспособностью предприятия
понимают способность предприятия
производить
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов.
Абсолютно
конкурентными являются новые виды
товаров, не имеющие аналогов на рынке.
4. Факторы, влияющие на качество продукции.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К
внутренним относятся такие, которые
связаны со способностью предприятия
выпускать продукцию
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные
факторы связаны с
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Все эти факторы связаны между собой и влияют на качество продукции.
Заключение.
Российские предприятия в основном преуспели в таких областях как производство пива, минеральной воды, мясных изделий, молочных и кондитерских изделий.
Но, не смотря на положительные стороны, Россия всё равно остается сырьевым придатком для мировой промышленности. Остается по-прежнему много предприятий, производства которых простаивают, которые обанкротились, не оправились до сих пор от кризиса 1998 года.
Требуется
подход к глобальному реформированию
всей промышленности России. Чтобы не
просто продукция, а продукция, которая
могла бы конкурировать с мировыми производителями.
И здесь немаловажное значение имеет качество
продукции.
Литература
Информация о работе Влияние качества продукции на ее конкурентоспособность