Теоретико-правовые основы регионального управления в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Значимость регионального управления в достижении целей и решений региональных задач в современных условиях очень велика, так как выдвигаются новые требования к подготовке и профессиональному уровню руководителей административных территорий.
Новые задачи и содержание регионального управления ведет к росту количества проблем и их усложнению, вследствие чего происходит не только увеличение числа функций управления, но и изменение их содержания.

Оглавление

Введение

1. Теоретико-правовые основы регионального управления в РФ

1.1 Понятие региона

1.2 Понятие регионального управления

1.3 Современная региональная политика в РФ

1.4 Министерство регионального развития как основной субъект управления регионом

2. Управление АПК Калужский филиал ФГУ ГЗК "Калужская"

3. Оценка эффективности управленческого труда ЗАО "ГОРОДИЩЕ"

Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по управлению производства.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

  Минрегионом России  в настоящее время разработан  проект Концепци совершенствования  региональной политики в Российской  Федерации и направлен в Правительство Российской Федерации от 05.08.09 Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации определяет цели и задачи региональной политики Российской Федерации, а также инструменты и механизмы ее реализации. Основные тезисы концепции: региональная политика в Российской Федерации – законодательно оформленная система правовых, финансово-экономических и организационных мер, определяющих деятельность федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на достижение целей и решение задач политического, экономического и социального развития регионов в соответствии с основными направлениями внутренней и внешней политики государства.

  При объективных  предпосылках для межрегиональной  дифференциации в Российской  Федерации, базовая цель региональной  политики на обозримую перспективу  выражается в обеспечении сбалансированного  социально-экономического развития  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

  Задачами региональной  политики в концепции определены: сокращение различий в уровне  социально-экономического развития  субъектов Российской Федерации,  снижение межрегиональных различий  в уровне и качестве жизни населения, создание равных возможностей для граждан Российской Федерации в реализации своих социальных и экономических прав, обеспечение баланса между наращиванием экономического потенциала каждого субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и обеспечением комфортной среды обитания для жителей соответствующих территорий. Региональная политика строится с учетом многонационального, полиэтнического состава населения страны с присущими для него различиями жизненных укладов, традиционных видов деятельности, способов природопользования, особенностей культуры и быта населения.

2. Управление АПК

 

  Функции управления производством осуществляются руководителями и специалистами организации внутрихозяйственных подразделений, образующими аппарат управления.

Высшим управляющим  органом является директор рассматриваемого учреждения, назначенный на эту должность  Россельхозом. Права и обязанности  директора регламентируются срочным трудовым договором, заключенным на 3 года. Директор действует и несет ответственность в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом и срочным трудовым договором. Директор действует на принципах единоначалия, от имени учреждения без доверенности.

  Заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность директором учреждения по согласованию с Россельхозом на условиях срочного договора. Заместители директора, главбух действуют от имени учреждения, представляют его в государственных органах, организациях РФ и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором.

  Директор учреждения:

- распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами  организации, в пределах определенных  законодательством РФ, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства

- определяет и утверждает  по согласованию с Россельхозом  структуру учреждения;

- утверждает положение  о филиалах и представительствах;

- делегирует свои права заместителям и распределяет между ними обязанности по согласованию с Россельхозом, утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников учреждения;

- издает приказы, распоряжения, указания, обязательные для работников;

- утверждает документы,  регламентирующие внутренний трудовой  распорядок и финансово-хозяйственную  деятельность учреждения;

- назначает на должность  и освобождает от должности  всех работников учреждения;

- в установленном порядке  определяет количество средств на оплату труда, поощрение, социальное развитие;

- в установленном порядке  обращаться в Россельхоз с  предложениями о внесении изменений  и дополнений в Устав. 

  Компетенция работников аппарата управления устанавливается должностными инструкциями. В них определены задачи работника, его обязанности, права и персональная ответственность. Они помогают исключить дублирование, параллелизм в работе, подмену одного работника другим. Важную роль в эффективной работе играет структура управления, которая представляет собой совокупность служб и отдельных работников управления, определенный порядок их соподчиненности и взаимосвязи. Она фиксируется в схемах структуры управления, штатном расписании, положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.

  На 2005 год число работников составляло 95 человек, из них 23 человека приходится на служащих и 66 на рабочих.

  Для логического соотношения функциональных областей и уровней управления используют структуру управления. Линейная структура работников ФГУ ГЗК "Калужская" представлена на рисунке 1.

 

 

 


 

 

 

Рис.1 Линейная структура  управления

  Данная структура позволяют сделать вывод о том, что в соответствии с объемами

производства на данном предприятии имеются практически все необходимые специалисты. Однако сразу бросается в глаза отсутствие следующих единиц: диспетчера, снабженца. Следует отметить, что сама организация испытывает недостаток только в бухгалтере - настоящее время осуществляется поиск дополнительного бухгалтера.

  Любая организация в силу своей деятельности постоянно взаимодействует с другими организациями. Основными законодательными документами, регламентирующими деятельность ФГУ ГЗК, являются Устав организации и Гражданский кодекс РФ.

  В процессе управления руководители и специалисты постоянно имеют дело с информацией, выступающей необходимым средством выражения управленческих решений и их реализации. Основные условия информационного обеспечения руководителей и специалистов организации представляют собой ряд административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий, которые направлены на повышение его эффективности. Информационное обеспечение включает звенья формирования и сосредоточения информации, коммуникации, носители информации, технические средства преобразования информации.

  Создание управленческой информации включает постановку целей управления, критерии оптимальности управления, ограничения производственного процесса, объект управления, возмущающие воздействия, управленческие решения.

  Информация должна отвечать следующим требованиям: достоверность, точность, объективность, полнота и новизна, избыточность, своевременность, оперативность, однозначность и др. На исследуемом объекте управленческая информация не удовлетворяет всем требованиям. Имеют место проблемы, связанные с восприятием информации (т.е. на предприятии не всегда присутствует атмосфера доверия и открытости).

  Внутренняя информация представляет собой всякого рода данные о производственной деятельности организации. Такую информацию руководитель получает из отчетов главного агронома, главного зоотехника и других специалистов, которую в свою очередь получают ее из общения с подчиненными. Одним из способов получения внутренней информации являются проводимые в организации ежедневные планерки, то есть совещание, на котором представляются отчеты за пройденный день и составляется план на настоящий.

  В настоящее время жизненно важным элементом существования любой организации выступает управление персоналом. Правовое обеспечение трудовых отношений в исследуемой организации включает Конституцию РФ, Трудовой Кодекс РФ, Коллективный договор, Положение об оплате труда работников ФГУ ГЗК "Калужская", должностные инструкции.

  Как и в большинстве организаций, время от времени в деятельности учреждения происходят разногласия между работниками и администрацией. Причинами конфликтов служит нарушение трудовой дисциплины работниками организации, а также нанесения материального ущерба имущества. Неисполнение или ненадлежащее исполнения своих обязанностей влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия. Дисциплинарные взыскания включают замечания, выговор, увольнение.

  Рассмотрим технологию управления персоналом на ФГУ ГЗК "Калужская".

  Поиск недостающих кадров чаще всего осуществляется через знакомых. При приеме на работу потенциальный работник проходит собеседование с начальником отдела кадров и с руководителем подразделения, в которое он устраивается на работу. При оценке потенциальных работников на должность служащих предпочтение отдается специалистам с сельскохозяйственным высшим образованием. Таким критериям как опыт, возраст, какие-либо личные качества особого внимания не уделяется. Приветствуются молодые специалисты, которым выделятся определенные доплаты к заработной плате.

  Что касается высвобождения персонала, то имеет место две формы: увольнение по инициативе сотрудника и выход на пенсию. Причиной первого чаще всего выступает неудовлетворенность уровнем оплаты труда. А что касается второй формы, то никакого работа работы с сотрудниками предпенсионного возраста не проводится (например, мероприятия, включающие постепенный переход на неполную занятость).

  Кадрового резерва, как такового, нет и соответственно никакой работы с ним не ведется.

  Организация медицинского обслуживания выражается в том, что хозяйство имеет в своем штате одного медицинского работника.

  Служебный транспорт для решения производственных вопросов предоставляется только руководителям и специалистам организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка эффективности  управленческого труда ЗАО "ГОРОДИЩЕ"

 

 

Показатели

2010

2011

Изменения

Т.Р

%

I. Обще результативные  показатели производства

1.1

243,41

268,72

25,31

9,4

1.2

302,43

350,48

48,05

13,7

1.3

59,03

81,77

22,74

27,8

1.4

24,25

30,43

-

6,1

II. Показатели  экономического  аппарата управления

2.1

0,4

0,4

-

-

2.2

7852

2886,8

-4965,2

 

2.3

17105,2

17431,6

326,4

1,9

2.4

121,2

108,4

-12,8

-11,8

2.5

141,1

160,8

19,7

12,2

III. Показатели  производительности  управленческого труда

3.1

608,52

671,79

63,27

9,4

3.2

756,09

876,21

120,12

13,7

3.3

147,56

204,42

56,86

27,8

3.4

0,53

0,73

0,2

27,4




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Изучив данный  раздел, который касается управления  регионами в России, то проблема важное место в структуре государственного управления, и исходя из этого можно сделать выводы. Политика в разных регионах является основной частью общей политики государства, направленной на эффективное использование территориальных факторов жизнедеятельности и хозяйствования для достижения стратегических целей и задач устойчивого социально-экономического развития страны. Не так легко управлять страной без региональной политики, так как – в одном регионе что-то хорошо приемлемо, а в другом  оно совсем не надо. Именно поэтому, следует точно представлять для какого региона хороши одни типы инструментов политики, а для какого другие, то есть применять инструменты следует только точно зная проблемы того или иного региона. Но не всегда с помощью этих инструментов можно добиться точности в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.ФЗ "О федеральных  целевых программах регионального  развития"

 

2.Гаврилов А.И. Региональная  экономика и управление- М.,2005

 

3. Малин А.С. Региональное  управление – М.: Изд.дом ГУ ВШЭ,2006

 

4. Межевич Н.М. Основные  направления региональной политики  Российской Федерации-СПб,2007

 




Информация о работе Теоретико-правовые основы регионального управления в РФ